5 апреля 2023 5.04.23 0 598

Resident Evil 4 Remake: Зомби, травы и кувырки

+6

Думаю, что не преувеличу, если назову Resident Evil 4 по-настоящему легендарной. В свое время игра умудрилась не только переосмыслить серию, но и перевернуть всю индустрию, создав новые стандарты качества для хорроров и экшенов от третьего лица. Она также была очень хорошо принята критиками и игроками, имела высокие продажи, кучу наград, а также огромное количество портов на разные платформы.

И, ни для кого не было удивительным, что после выхода ремейков второй и третьей части, такая же судьба постигнет и столь лакомый для Capcom кусочек в лице четвертой части, что, собственно, и произошло.

Наконец-то пройдя ремейк Resident Evil 4 я остался под огромный впечатлением, поэтому в данной статье хочу рассказать об игре, а также разобраться, получилось ли у Capcom сделать хорошее переосмысление столь значимой для серии части.

Также хочу поблагодарить своего хорошего друга Doge Poke, при помощи которого и вышла данная статья.

Эмо-бой в деревне

Перед тем, как начать разбор геймплея, я хочу кратко ввести в курс тех, кто еще по каким-либо причинам не ознакомился с оригинальной игрой.

Resident Evil 4 повествует о Леоне Кеннеди, который после трагических событий в Раккун-Сити с головой уходит в тренировки и становится агентом правительства США.

Перед ним поставлена задача: Спасти дочь президента Эшли Грэм, которую похитил таинственный культ Los Illuminados. Для этого герой направляется в глухую испанскую деревушку, где эта секта и находится.

Но, прибыв на место Леон обнаруживает, что все местные жители заражены таинственным паразитом Las Plagas, используемым основателем культа для управления их разумом.

Теперь герою необходимо пробиться через толпу кровожадных деревенщин, выполнить свою миссию по спасению Эшли, а также узнать тайны таинственного паразита и культа, который им управляет.

Режь, стреляй, торгуй

С первого взгляда ремейк Resident Evil 4 хоть и может показаться очень похожим на оригинал, но это не так. Перед разработчиками стояла очень непростая задача, ведь им нужно было соблюдать баланс и полностью обновить геймплей, но тем временем не потерять всю суть оригинала.

Игра все также представляет из себя сурвайвл-хоррор с большим упором в экшен, где игроку необходимо сражаться с толпами противников, а также искать патроны и ресурсы, которых будет вечно не хватать.

В целом, если говорить об отличиях ремейка от оригинала, то первым делом стоит выделить стрельбу, которая напоминает прошлые переосмысления серии. Для наведения используется обычное перекрестье, а не лазерный целеуказатель, а Леон наконец-то научился ходить во время прицеливания.

Как и в оригинале, стреляя по голове или ногам вы можете временно оглушить противника, после чего, если игрок вовремя подбежит к нему и нажмет необходимую кнопку, то сможет ударить его ногой, или вовсе бросить через бедро, что нанесет противнику урон.

На выбор предоставляется огромное количество оружия, которого, по сравнению с оригиналом, стало еще больше. Среди всего этого добра можно найти различные пистолеты, дробовики, ПП, винтовки, и т. д. Почти все они были переделаны: Какие-то в лучшую сторону, а какие-то в худшую, но, в целом, каждое из них может пригодиться в бою и не покажется ненужным.

Кроме огнестрельного оружия в игре также есть и нож, механики которого тоже были сильно переделаны. Теперь он не бесконечный и может сломаться, после чего его нужно будет либо чинить, либо временно заменять различными по силе и прочности одноразовыми ножами, которые можно выбить с врагов или ящиков.

Но, за этим изменением последовали и другие. В ремейке ножом можно отбиться, если вас схватил противник, а также парировать многие удары. Любителей стелса тоже не обделили, ведь у игроков появилась возможность по-тихому подойти к врагу со спины и нанести смертельный удар, что хоть и потратит шкалу прочности, но поможет не попадать в прямую стычку и сохранить патроны.

Была не сильно, но все же изменена механика крафта. Теперь, кроме создания аптечек из трав, игрок может находить различные материалы и порох, при помощи которых крафтятся патроны и гранаты.

Конечно, может показаться, что это сильно упрощает игру, но разработчики восстановили баланс при помощи увеличения количества противников. Пронаблюдать за этим можно даже в самом первом сражении в деревне. Если в оригинале противников можно пересчитать по пальцам, то в ремейке, по ощущениям, их целая армия.

Никуда не делся и знаменитый инвентарь. Работает он точно также — все место в нем поделено на ячейки, а каждый предмет или оружие имеют свой размер, занимая эти самые ячейки. Все, находящееся в чемодане можно разложить так, как удобно игроку, а иногда правильное распределение места и вовсе поможет положить предмет, который до этого не помещался. Для тех, кому вдруг не захочется по несколько минут перекладывать вещи из инвентаря и обратно, добавили кнопку автоматической сортировки.

Также те, кто играл в оригинал заметят, что в ремейке Resident Evil 4 был явно увеличен хронометраж. В целом, разработчики не побоялись перелопатить игру. Какие-то локации были расширены, какие-то сильно изменены, а некоторые и вовсе вырезаны. Тоже самое коснулось и многих катсцен. Но, что радует, все важные сюжетные моменты остались на месте.

Были вырезаны и QTE, которые в основной игре иногда сильно напрягали). Некоторые события, которые содержали в себе это злополучное затыкивание кнопок или были вовсе убраны, или происходят автоматически в катсценах. Никаких больше побегов от булыжника.

Не оставили в стороне и одного из самых запоминающихся и загадочных персонажей RE4 — Торговца. Игрок все также может покупать у него различные предметы и оружие, избавляться от ненужного хлама, а также прокачивать свое вооружение. В связи с расширением механики крафта, у Торговца также появилась возможность приобрести различные схемы для создания патронов и гранат, которые изначально были не доступны.

Еще в игре появились разбросанные по локациям записки с побочными заданиями. За их выполнения Торговец награждает Леона специальной валютой, которую у него же можно обменять на различные предметы и эксклюзивное оружие.

Никуда не делся и тир, который периодически будет появляться рядом с Торговцем. В нем игроку будут предоставляться различные миссии, выполняя условия который Леон получит жетоны. Обменять их можно на обереги, которые будут давать персонажу различные баффы. Для того, чтобы они начали работать, их нужно повесить на чемодан. Всего одновременно можно использовать лишь три штуки.

А теперь хочется поговорить про самую бесячую для многих механику игры — спасение Эшли. В какой-то момент Леон найдет ее, и, очевидно, что она будет ходить вместе с ним, что очень сильно усложнит жизнь игроку.

Теперь вам придется постоянно следить за ней, ведь каждый раз, когда к Эшли будет подходить один из местных жителей, он попытается ее увести. И, если игрок не успеет быстро среагировать, то игра закончится. Происходит это часто и в самые неподходящие моменты, а в одной из миссий и вовсе вам нужно будет отбиваться от толпы врагов и параллельно следить за Эшли, которая находится в другой части локации и пытается открыть проход.

Для того, чтобы хоть как-то облегчить вам жизнь, игра предоставляет возможность отдавать Эшли команды, чтобы она следовала за вами, или наоборот, не подходила. Кроме того, в редких случаях будут встречаться различные шкафы, в которых она сможет спрятаться, чтобы не мешать вам во время боя.

Но, кроме старых проблем с Эшли можно выделить одно интересное нововведение, которое даже может чуть улучшить ваше отношение к Эшли. Как и в оригинале, ее можно подсадить, чтобы она смогла пролезть и открыть Леону дверь с обратной стороны. Но, кроме этого, героиня также научилась удерживать различные рычаги и вентиля, давая вам возможность пройти в местах, которые без этого не открываются.

Кроме того, в какой-то момент она даже поможет вам в бою. Когда Леона заперли в помещении с зараженными доспехами, которые боятся света, Эшли периодически будет скидывать лампы с огнем, из-за чего те замрут, давая возможность спокойно с ними расправиться.

В какой-то момент игроку и вовсе дадут поиграть за саму Эшли. У вас отберут возможность обороняться, и все, чем вы сможете пользоваться — это лампа, посветив на врагов которой те временно остановятся, давая возможность спокойно пройти мимо них.

Плоть и кровь

И вот, разобравшись с основными геймплейными элементами пришло время обсудить противников. В целом, почти все они за исключение парочки перешли в ремейк. Каких-то оставили похожими на то, что мы видели раньше, а каких-то сильно переделали. Жители все также атакуют вас, кидаются топорами и пытаются насадить на вилы, а культисты используют щиты и оружие средневековья. Но, думаю, что обсуждать старых противников не очень интересно, поэтому давайте поговорим про новых.

Первым делом хочется отметить, что теперь после того, как вы убьете противника-человека, то с каким-то шансом он может начать мутировать. Прекратить это можно, добив его ножом. Если же этого не сделать, то он поднимется, двигаясь под контролем паразита, из-за чего вам фактически придется сражаться с ним второй раз.

Появился также и абсолютно новый противник Брут, который выглядит как огромный мужчина с маской быка на голове. Всего их есть два вида. Первый чем-то напоминает Бензопильщика, но носит с собой огромный молот, а у второго надета перчатка с автоматических арбалетом. К слову, он явно является аналогом Пулеметчика из оригинала, которого в ремейке вырезали.

Но, кроме противников в игре также есть и боссы. В целом, описывать каждого, спойлеря их новым игрокам мне не хочется, так что я лишь уточню, что часть из них перешли в игру без значительных изменений, часть была переделана чуть ли не с нуля, а одного и вовсе вырезали.

Стали ли боссы хуже? Точно нет, а даже наоборот, лучше. Некоторые из них в оригинале могли показаться душными или затянутыми, и разработчики явно учли все то, что говорили игроки столько лет, стараясь это исправить. По итогу сражения стали динамичнее и приятнее, что, конечно же, является только плюсом.

Итоги

Подводя итог, хочу сказать, что по мне ремейк Resident Evil 4 сделал то, что должен был сделать. Она все также завлекает с первых минут и не отпускает до самого конца, но обновленный геймплей и множество нововведений смогли сделать игру еще лучше. По итогу после прохождения я остался под впечатлениями и очень довольный тем, что потратил на нее свое время.

Так получилось ли у Capcom сделать качественный ремейк? Определенно да. Можно ли пропустить оригинал и сразу играть в нее? Думаю, что тоже да, ведь не просто Capcom выпускают ремейки, а явно преследуют цель закрыть все сюжетные дыры оригиналов и собрать общую вселенную, не давая новым игрокам запутаться.

И, на этой ноте я хочу сказать спасибо всем, кто прочитал мою статью. Жду ваше мнение насчет ремейка RE4 в комментариях, будет очень интересно почитать.


Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
3.9K
4.6
2 000 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также