27 февраля 2023 27.02.23 2 545

Мой Genshin Impact из нулевых. Warrior's Orochi

+6

Вернёмся в моё прошлое

Сложно сказать когда у меня появилась эта игра. Я точно помню что было до 2011 года, но не более. Однако я чётко помню то, что в киосках рядом с остановками продавали журналы про трансформеров и вместе с ними были. Эх, золотое было время.

Стоит сказать, что тогда я конечно не знал о всей подноготной этой игры: о смещении двух разных исторических сеттингов внутрь отдельного фентезийного мира, про другие линейки серии, персонажей и т. д.

А теперь немного конкретики

Для тех, кто особо не знает, Warriors Orochi — это первый кроссовер Dynasty и Samurai Warriors. Все три игры относятся к очень спецефичному поджанру hack’n’slash — Musou. В чем его суть: огромные боевые арены; толпы противников и союзников (от обычных солдат до уникальных персонажей); огромное количество героев, которые обладают уникальными историей способностями, оружием и прописанной историей (за основу взяты реальные исторические личности); упрощённая боевая и ролевая система. Игры от Koei Techmo и Omega Force выходят и обновляются по сей день на радость фанатам.

Но и у неё есть проблемы. Серия достаточно консервативна и если предложить человеку со стороны взглянуть на геймплей двух игр одной серии то он не заметит разницу (кроме графики). Также главной фишкой является и то, что все игры Dynasty и Samurai Warriors говорят об одних и те же эпохах — Троецарствие в Китае и Воющие провинции в Японии. Помимо оригинальных игр выходят аддоны, которые меняют сюжет или геймплей, и их может выйти по 4 штуки на одну игру. Настоящий японский конвейер.

Без истории мы никуда, потеряемся ещё…

Но прежде чем говорить об самой игре надо немного углубиться в истории этих эпох и начнём с Китая. До 220 года в стране правила уже загнивающая династия Хань. Один из последних императоров доверил власть над провинции евнухам, которые издевались над народом. Итогом такого отношения стало восстание жёлтых повязок под предводительством Чжан Цзяо. Армия не могла в одиночку с этим справиться, и поэтому император попросил военачальников провинций помочь с армией. По итогу восстание было подавлено, а военачальники начали захватывать территории для себя. К 220 году в ходе многочисленных конфликтов образовалось три цараства: Вэй, У и Шу.

Эпоха Сенгоку, или эпоха воющих провинций, был столетним периодом политических потрясений и военной диктатуры в Японии, начавшийся в 1467 году и щел до воссоединения страны в 1573 году (года неточные). Это была беззаконная эра гражданской войны, в которой феодалы Японии сражались друг с другом в бесконечных битвах за землю и власть. Одной причин называют ослабление власти сёгуната. Сами сёгуны стали марионетками, которых в отличии от императора могли убить. Однако именно этот период усилил процесс объединения Японии в единое царство.

Рождение кроссовера

С историей покончили и теперь отправляемся в 2006 год. На данный момент на все актуальные платформы вышли Dynasty Warriors 5 и Samurai Warriors 2. К этому моменту уже вышли PlayStation 3 и XBOX 360, которые сменили предыдущее поколение консолей. Тем временем в Omega Force появилась идея прощального подарка для PlayStation 2.

Игра появилась в японских магазинах в марте 2007 года. Для всех остальных платформ и языков пришлось включить режим ожидания (вплоть до апреля 2008). Игру приняли неоднозначно: игра была сделана только для фанатов, качество сделанных портов, геймплей и т. д. Но это не помешало в итоге из подарка сделать полноценную серию, т. к. игра к маю 2008 собрала 1.5 миллиона копий.

Чтобы перейти к сюжету кампаний и геймплею более детально я расскажу про общий синопсис. Демон-змей по имени Ороти решил собрать лучших воинов из Китая и Японии и отправил в свой магический мир. Все царства и самураи были разделены и сражаются по обе стороны баррикад. До определенного момента.

Рождение феникса

Предпосылки создания царства Вэй дал великий полководец Цао Цао. После свержения жестокого военачальника Дун Чжо, полководец стал настоящим серым кардиналом при императорском дворце, а сам император стал лишь символом. Однако само царство родилось после его смерти в 220 году при сыне, Цао Пи. Сместив императора, он держал север Китая от врагов, однако в будущем царство исчезнет в 266 году в ходе подковёрных игр наследников и переродится в династию Цзинь. В играх же Цао Цао и Цао Пи— это нахальные, но благородные воины, которое могут пощадить свои врагов. Их главная цель — Ороти, а остальные могут в этом помочь (или нет).

После перемещения Вэй первыми пали и присягнули служить Ороти. А после своего поражения Цао Цао исчез, оставив своего сына в лапах демона. В гневе, Цао Пи в тайне разрабатывает план предательства, попутно пытаясь выяснить местоположение отца. Что же насчёт кампании, Вэй является самой простой из всех. Армия многочисленна, а миссии не обладают сложными задачами. Главное — это ваши союзники, без них вы не выиграете.

Прыжок тигра

Царство У родилось в 222 году при Сунь Це. Сунь Цнязь, отец Це, помогал в свержении Дун Чжо, а после объединился с Лю Беем (будущий император царства Шу) в войне против Цао Цао за императорский престол. Во время всей эпохи Троецарствия У досаждали Вэй благодаря особенностям территории. Юго-восток Китая с рекой Янцзы в качестве естественной границы на севере помогал создать речной флот и привлекал беженцев незаселенными территориями. Но именно слабое освоение территорий в итоге и приведёт царство к падению в 280 году от рук династии Цзинь. Именно с падением У связывают конец эпохи Троецарствия.

Как и с Вэй, после перемещения царство также начала служить Ороти. В качестве гарантии того, что наследники не восстанут, Сунь Цзянь был взят в плен, а армию взяли под контроль его сыновья — рассудительный Сунь Цюань и дерзкий Сунь Це. Последнего мучают сомнения по поводу служения демону и что также вскоре приведет к его предательству. Кампания У самая стремительная и прямолинейная из всех четырех: почти все уровни вы проходите простым прорубанием сквозь ряды врагов к цели. Но самое главное в этой кампании…

СЕМЬЯ ВАЖНЕЕ ВСЕГО
СЕМЬЯ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Царь зверей вышел на охоту

Ода Нобунага родился в 1534 году в семье правителя небольшой провинции. С самого рождения Ода был достаточно эксцентричным и необычным человеком, что приводило в бешенство многих подчинённых клана, которые называли наследника рода «дураком». После смерти отца в 1551 году и передачи власти многие вассалы и родственники ушли, готовясь сместить нового правителя.

Samurai Warriors
Samurai Warriors

Внутренние распри продолжились до 1559 года, когда последний соперник был уничтожен, а провинция была снова объединена под властью Нобунаги. На этом его амбиции не остановились. В 1568 году армия самурая захватила Киото и после этого началось покорение Японии. Заслугами его политики можно считать массовое введение огнестрела и создание регулярной армии. Помимо этого Нобунага обладал «спартанским» характером: говорил и слушал только по делу; ценил людей не за родословную, а за дела и поступки (одним из верных соратников был обычный крестьянин, которого Нобунага возвысил до генерала).

Главным итогом деятельности Ода Нобунага за непродолжительный период его пребывания у власти следует считать то, что ему удалось значительно продвинуть процесс объединения страны, который неумолимо вел к прекращению беспрерывных феодальных войн и феодальной междоусобицы.

В игре после перемещения Нобунага не стал служить Ороти и сразу создает сопротивление. Стоит сказать, что кампания самураев получилась самой насыщенной: ловушки, обманные маневры и неожиданные повороты. Самая лучшая кампания по моему мнению.

Выход дракона

Шу позиционировалось как продолжение прежней эпохи — империи Хань. Хотя Лю Бэй не смог заполучить к себе прежнего правителя, он считал себя причастным к династии и назвал в честь него свое царство. Название не прижилось и все до сих пор используют название Шу.

Правителей было всего двое. Лю Бэй правил до 223 года. Его сын, Лю Шань, также известный как Хоу-чжу, что буквально переводится как «последний правитель», в году 234 году он заболел и умер. До 258 года Шу управляли министры, после власть захватили евнухи. Некогда процветающая страна погрязла в коррупции и в 263 году исчезла, обозначив начало конца Троецарствия.

Лю Бэй
Лю Бэй

После перемещения Шу был также покорен, а Лю Бэй пропал без вести. Но в отличии от остальных царств игрок берет под контроль молодого полководца Чжао Юня, который посадили за решетку за неповиновение Ороти. Однако из заточения его вытаскивает некий старик по имени Цзо Цзы с просьбой найти Лю Бэя и остановить демона.

Чжао Юнь
Чжао Юнь

Это самая сложная кампания из всех четырех. Первые миссии преимущество противников будет колоссальным, а задачи требуют сноровки. Однако после нескольких миссий все становится немного проще, но общую картину это не исправляет. Здесь ходите по острию лезвия и нужно с хирургической точностью решать проблемы.

Прорубаясь сквозь орды гринда

Кадр геймплея. 
Кадр геймплея. 

С синопсисами покончили, а теперь поговорим о геймплее более детально. Все миссии происходят на полях сражений между двумя-тремя армиями. Армии подразделяются на отряды, которые управляют офицеры. Помимо количества солдат есть у отрядов и мораль. Главное предназначение морали — это показать прогресс уровня, потому что уровень морали пропорционален количеству отрядов на карте. Чем больше противников побеждаете — тем больше морали у союзников.

На самих локациях помимо войск есть несколько интересных вещей. Базы, из которых приходят солдаты, находятся по большей части по углам карты и их охраняет небольшой отряд солдат. Но есть и исключения, когда командира нету и нужно убить определенного полководца для захвата. Также из убитых противников иногда выпадают еда и бонусы. Они временны и дают приемущество в бою: доп. урон, скорость передвижения, защита и бесконечная мусоу.

Во время битвы у вас есть основные и второстепенные задачи, а также условия победы и поражения. В идеале нужно выполнять все поставленные задачи и не забывать о «вставьте условие поражения», т. к. если это произойдет — вы проиграете (вашу смерть никто не отменял). Помимо этого есть секретные задачи, которые открывают новые миссии и персонажей, и могут быть очень сложными для выполнения.

Чтобы открыть Люй Бу нужно победить его на всех миссиях, в которых он есть, за короткий срок или с особыми условиями. Знающие люди уже ловят фантомные боли
Чтобы открыть Люй Бу нужно победить его на всех миссиях, в которых он есть, за короткий срок или с особыми условиями. Знающие люди уже ловят фантомные боли

Теперь поговорим о персонажах. В игре всего 77 герои (включая уникальных для этой игры) и все они поделены на три класса: скорость, техника, сила. На пути скорости герои могут совершать двойной прыжок и атакуют быстрее остальных (логично). Путь техники является золотой серединой в этой системе и его последователи обладают дополнительными комбо (он них чуть позже). Сила же повышает стойкость перед выстрелами и урон ударов, однако скорость нанесения заметно снижена. Помимо этого главной особенностью этой игры (на тот момент) стала возможность создавать отряд из трёх человек, между которыми можно меняться.

Главной особенностью всех персонажей является их шкала «мусоу» — их ультимативная способность, которая переломить бой. В игре всего два типа «мусоу»: особый удар и массовое оглушение на время. Помимо этого шкалу можно использовать в обычных комбо, ускоряя и усиливая их.

Кстати о комбо. Боевка у всех одинаковая. Помимо простого и тяжёлого удара герои могут совершать простые комбо-удары, суть которых заключается в нажатии кнопки тяжёлого удара после связки простых.

Побеждая врагов персонажи получают опыт и новое оружие. По завершению миссии опыт, который не ушел в героев, переводится в общий банк и становится местной валютой. Этот опыт можно потратить на прокачку других героев и оружия через слияние. Оружие делятся на три уровня качества и обладают дополнительными перками, которые прокачиваются до 10 раз. Повышая уровень, у героя растут характеристики и цепочка комбо. Поднявшись до определенного уровня игрок также получает глобальный перк, который влияет на всю команду (например, начать миссию на лошади).

Уходящая эпоха

Я ненавижу эту игру. Тонны гринда, скучный игровой процесс и сюжет заставили буквально ненавидеть эту игру. Но одновременно я люблю эту игру. Интересные персонажи и возможность нашинковать десятки врагов дают мне местами простое спинно-мозговое удовольствие.

Однако сейчас Warriors Orochi — это реликт из прошлого. Сразу видны и краткий срок разработки и бюджетность проекта. Но эта игра останется частью моего детства, в котором я просто играл и не думал о их качестве.

Жанр «мусоу» всегда будет специфичным жанром, о котором по большей части только два мнения: ненависть или обожание. Для меня же эти игры останутся в стороне, ибо мне просто не интересно находиться таких проектах.


Warriors Orochi

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | X360
Жанр
Дата выхода
21 марта 2007
80
3.8
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эххх, как было круто замеситься с другом в сплит скрине)
Спасибо за блог!

Читай также