8 февраля 2023 8.02.23 1 540

Chop Goblins — концентрат ностальгии

Приветствую путник. Самая быстрая рецензия на диком западе. Вы играли в Dusk? Если да, то играйте в Chop Goblins, если нет, то играйте в Dusk. Прощай путник и приходи ещё. Ладно, ладно, скажу ещё пару слов об этой игре, хотя предыдущего абзаца уже достаточно чтобы её попробовать.

Видео версия:

 

Тестовая версия:

Сам создатель Дэвид Шимански, а игру сделал только один человек, описывает её как микрошутер, потому что это и правда шутерок на вечерок, вернее даже на полчаса. Игру можно пройти за полчаса, это правда. За 2 часа я прошёл игру 2.5 раза и выбил все ачивки.

Такие кривые, но всё ещё милые гоблины
Такие кривые, но всё ещё милые гоблины

Если рассматривать все элементы игры по отдельности, то это выглядит весьма так себе. На выбор у нас всего 4 вида оружия: нож, который можно использовать вместе с другим оружием, однозарядный пистоль, дробовик, коломёт вместо автомата и мега посох, аналог ракетницы. Абсолютно стандартный набор любого шутера. Из декораций здесь всего 5 уровней: музей, город, особняк Дракулы, Древняя Греция и космическая база, расположенная где-то в Восточной Европе. Очень разнообразно, но на каждой локации мы проводим от 5 до 15 минут, хотя они весьма запоминающиеся. Противников всего 5 видов: гоблины обычные, гоблины кидающие ножи, гоблины-мамы, которые наносят урон ментально, просто унижая тебя, собаки-гоблины, наверное. И большие гоблины, которые могут кидать много ножей сразу. Есть целых два босса: гоблины на машине и Дракула (не совсем понятно, как он сюда затесался). И в последней миссии дальнобойные гоблины заменяют свои ножи на световые мечи, видимо их запас был на этой самой космической базе.

Мама умеет делать больно по-другому
Мама умеет делать больно по-другому

Да это и всё, мы просто бегаем, стреляем и собираем монетки, чтобы улучшить свой счёт в таблице лидеров по итогу игры, никаких дешей или даже прыжков. Сюжет подаётся в виде текса на загрузках между миссиями, хотя сюжетом это сложно назвать, набор слабосвязанных событий, так лучше. Музыка весёленькая такая, но совсем не драйвовая, это не какой-нибудь Doom или Painkiller.

Как же они забавно бегают
Как же они забавно бегают

И судя по описанию, это посредственная игра и, явно, ей далеко до прекрасного по всем фронтам Dusk’a. Но есть одно дополнительное свойство у этой игре, которая она приобретает от совокупности всех её деталей, в системном анализе такая штука называется эмерджентность. Всё вместе это вызывает дикую ностальгию!

А вот и Дракула (видимо он тоже немного гоблин)
А вот и Дракула (видимо он тоже немного гоблин)

Я люблю современные шутеры, которая выглядят как первый дум, вот эти вот бумер шутеры. Но ни один из них не вызывает ностальгии у меня. Это просто стилизация графики и особенности геймплея, но они не возвращают тебя в прошлое. А вот Chop Goblin возвращает. Здесь нет какой-то скрытой многослойности или многоуровневых механик. Есть злые, но мило анимированные, гоблины (вы только посмотрите, как они забавно семенят). А у вас есть оружие, и вам не нужно объяснять как эти вещи нужно соединить.

Prodeus - пример бумер шутера
Prodeus - пример бумер шутера

Никаких замудрёных пушок или хитрых противников. Всё стандартно, вы всё это видели тысячу раз, но в этой игре это не вызывает чувство посредственности, а наоборот чувство свободы и простоты. Это, практически, анти Doom Enternal. Никакого пианино, только кнопки передвижения, смены оружия и выстрела. Плюс одна кнопка на нож. И всё это с кривенькими модельками и анимациями. Это всё имеет настроение VHS кассет и боевиков со Сталоне и Брюсом Уиллисом.

Греция - мой любимый уровень
Греция - мой любимый уровень

Во время прохождения я почувствовал, как вернулся на 20 лет назад. Я пришёл со школы пораньше или вообще притворился больным, а родителей не будет до вечера и впереди весь день развлечений. Никакой домашки делать не надо, сажусь на пол перед большим, пузатым телеком и готовлюсь сажать кинескоп. К телеку подключена та самая первая плойка, которую привезли из столицы, а на дисках у тебя есть дум и медаль за отвагу. А когда наиграешься, то можно и посмотреть на видике твой любимый мультфильм или какой-нибудь боевик про накаченных мужиков, которые уничтожают толпы злых злодеев. И впереди целый день, и впереди целая жизнь.

Финальная битва с ультимативным оружием
Финальная битва с ультимативным оружием

И вот пока ты уже заканчиваешь игру и наваждение проходит, тебе пора платить за коммунальные услуги и не забыть приготовить еды, потому что завтра надо на работу, чтобы выплатить очередной кредит или ипотеку, и так хочется обратно, туда, где всего 4 вида оружия, 5 видов врагов и 5 миссий, хотя бы ещё на полчасика, хотя бы иллюзорно побывать ещё раз в детстве.

Вот настолько меня тронула эта игра. Не знаю задумывал ли автора что-то такое, но именно это я получил. И согласно идее о смерти автора, могу нести свою идею в массы и говорить, что главная идея этой игры - ностальгия.

Прощай путник и заходи ещё.


Лучшие комментарии

Читай также