Приветствую путник. Самая быстрая рецензия на диком западе. Вы играли в Dusk? Если да, то играйте в Chop Goblins, если нет, то играйте в Dusk. Прощай путник и приходи ещё. Ладно, ладно, скажу ещё пару слов об этой игре, хотя предыдущего абзаца уже достаточно чтобы её попробовать.
Видео версия:
Тестовая версия:
Сам создатель Дэвид Шимански, а игру сделал только один человек, описывает её как микрошутер, потому что это и правда шутерок на вечерок, вернее даже на полчаса. Игру можно пройти за полчаса, это правда. За 2 часа я прошёл игру 2.5 раза и выбил все ачивки.
Если рассматривать все элементы игры по отдельности, то это выглядит весьма так себе. На выбор у нас всего 4 вида оружия: нож, который можно использовать вместе с другим оружием, однозарядный пистоль, дробовик, коломёт вместо автомата и мега посох, аналог ракетницы. Абсолютно стандартный набор любого шутера. Из декораций здесь всего 5 уровней: музей, город, особняк Дракулы, Древняя Греция и космическая база, расположенная где-то в Восточной Европе. Очень разнообразно, но на каждой локации мы проводим от 5 до 15 минут, хотя они весьма запоминающиеся. Противников всего 5 видов: гоблины обычные, гоблины кидающие ножи, гоблины-мамы, которые наносят урон ментально, просто унижая тебя, собаки-гоблины, наверное. И большие гоблины, которые могут кидать много ножей сразу. Есть целых два босса: гоблины на машине и Дракула (не совсем понятно, как он сюда затесался). И в последней миссии дальнобойные гоблины заменяют свои ножи на световые мечи, видимо их запас был на этой самой космической базе.
Да это и всё, мы просто бегаем, стреляем и собираем монетки, чтобы улучшить свой счёт в таблице лидеров по итогу игры, никаких дешей или даже прыжков. Сюжет подаётся в виде текса на загрузках между миссиями, хотя сюжетом это сложно назвать, набор слабосвязанных событий, так лучше. Музыка весёленькая такая, но совсем не драйвовая, это не какой-нибудь Doom или Painkiller.
И судя по описанию, это посредственная игра и, явно, ей далеко до прекрасного по всем фронтам Dusk’a. Но есть одно дополнительное свойство у этой игре, которая она приобретает от совокупности всех её деталей, в системном анализе такая штука называется эмерджентность. Всё вместе это вызывает дикую ностальгию!
Я люблю современные шутеры, которая выглядят как первый дум, вот эти вот бумер шутеры. Но ни один из них не вызывает ностальгии у меня. Это просто стилизация графики и особенности геймплея, но они не возвращают тебя в прошлое. А вот Chop Goblin возвращает. Здесь нет какой-то скрытой многослойности или многоуровневых механик. Есть злые, но мило анимированные, гоблины (вы только посмотрите, как они забавно семенят). А у вас есть оружие, и вам не нужно объяснять как эти вещи нужно соединить.
Никаких замудрёных пушок или хитрых противников. Всё стандартно, вы всё это видели тысячу раз, но в этой игре это не вызывает чувство посредственности, а наоборот чувство свободы и простоты. Это, практически, анти Doom Enternal. Никакого пианино, только кнопки передвижения, смены оружия и выстрела. Плюс одна кнопка на нож. И всё это с кривенькими модельками и анимациями. Это всё имеет настроение VHS кассет и боевиков со Сталоне и Брюсом Уиллисом.
Во время прохождения я почувствовал, как вернулся на 20 лет назад. Я пришёл со школы пораньше или вообще притворился больным, а родителей не будет до вечера и впереди весь день развлечений. Никакой домашки делать не надо, сажусь на пол перед большим, пузатым телеком и готовлюсь сажать кинескоп. К телеку подключена та самая первая плойка, которую привезли из столицы, а на дисках у тебя есть дум и медаль за отвагу. А когда наиграешься, то можно и посмотреть на видике твой любимый мультфильм или какой-нибудь боевик про накаченных мужиков, которые уничтожают толпы злых злодеев. И впереди целый день, и впереди целая жизнь.
И вот пока ты уже заканчиваешь игру и наваждение проходит, тебе пора платить за коммунальные услуги и не забыть приготовить еды, потому что завтра надо на работу, чтобы выплатить очередной кредит или ипотеку, и так хочется обратно, туда, где всего 4 вида оружия, 5 видов врагов и 5 миссий, хотя бы ещё на полчасика, хотя бы иллюзорно побывать ещё раз в детстве.
Вот настолько меня тронула эта игра. Не знаю задумывал ли автора что-то такое, но именно это я получил. И согласно идее о смерти автора, могу нести свою идею в массы и говорить, что главная идея этой игры - ностальгия.
Прощай путник и заходи ещё.
Лучшие комментарии