Не знаю, как у вас, однако у меня завалялось несколько проектов, которые находятся в раннем доступе стима уже очень и очень долго. Stellar Tactics — один из таких проектов. Выйдя в ранний доступ 23 сентября 2016 года, проект до сих пор находится в активной разработке и развивает его 1 человек. При этом Stellar Tactics уже может предложить игроку десятки часов игрового процесса и даже завлечь завязкой для дальнейшего сюжета, который в игре на текущий момент имеет лишь 1 из 3 актов. Сразу оговорюсь — это не полноценный обзор, а скорее первое ознакомление с данным проектом.
Сюжетная линия на текущий момент
Завязка такова: отряд главного героя выходит из крио-сна на космическом корабле, пробудил же отряд некий учёный, который сообщает группе, что на корабле вспышка некоего фага, а подразделение лавного героя было специально модифицировано, чтобы бороться с последствиями этого вируса.
После первой встречи с зараженными, нас чуть глубже вводят в местный лор. Оказывается, что отряд главного героя находится на одном из четырёх космических кораблей, которые несут на себе остатки человечества к новым пригодным для жизни системам. Свой домашний мир человечество покинуло из-за ряда факторов: войны благородных домов, изменения климата, фаг (вирус, который превращал всех в зомби) и вишенка на торте — метеорит, который должен был всё это уничтожить.
Далее происходят некоторые события, в результате которых корабль оказывается полностью потерян, а отряду главного героя необходимо сбежать. После побега происходит таймскип в 700 лет. Оказывается, что из отряда выжил только один гг, новые галактики заселили и человечество даже процветает, если бы не несколько проблем, которые нам и необходимо будет решить в течении дальнейшего сюжета.
В общем и целом, сюжет мне понравился. Он имеет довольно интересную завязку, детально описанный лор и большой потенциал для дальнейшего развития.
Игровой процесс
Stellar Tactics сочетает в себе два основных типа геймплея – пошаговая тактика, когда игрок управляет своим отрядом для исследования различных локаций и космический симулятор, когда игрок управляет кораблём для исследования процедурно-генерируемого космоса.
Пошаговая тактика в игре незамысловатая. Если в поле зрения персонажа (или другого персонажа из отряда игрока) есть враг — то в него можно стрелять. Есть привычные ОД, которые тратятся на передвижение, атаку, применение навыков и прочие действия в бою. Так же имеется система выбора конечности для атаки, что даёт определенные преимущества.
И в целом это всё, добавлю только, что бои были бы чуть-чуть интересней с более доработанным ИИ, т. к. весьма часто возникали ситуации, когда все враги бегут на отряд персонажей толпой и больше ничего, либо же, один вражеский юнит только и делал, что убегал от персонажей.
Далеко не уходя от подконтрольных игроку персонажей, расскажу о местной системе прокачки. По сути игроку можно прокачивать только базовые характеристики (сила, ловкость, интеллект и т. д.), которые в основном влияют на боевые навыки и пара навыков даёт бонусы к другим областям применения. Однако в игре имеется большой выбор перков (начинаются они от владения определенным оружием и заканчиваются пилотированием корабля и т. д.), которые прокачиваются по мере их использования. Так же персонаж получает различные усиления от снаряжения, которое разделено по разным грейдам (серое, зеленое, синее и т. д.) и соответственно дающее разные бонусы.
Самая интересная часть игры — космос и управление кораблём. Игрока помещают в процедурно-генерируемую вселенную (с каждой новой компанией она генерируется заново) и дают под управление космический корабль. Стартовый корабль можно выбрать при создании персонажа, я выбрал исследовательский корабль, т. к. он являлся середнячком по всем параметрам. Впоследствии корабль можно прокачивать, устанавливая разное оборудование и даже приобрести новый.
Сам корабль управляется довольно просто — включаешь двигатели, разгоняешься, либо включаешь режим турбо и летишь. А вот в бою дело обстоит сложнее. В первую очередь необходимо включить орудия и распределить энергию на разные части корабля: ускорение, щиты или орудия. Так же у корабля есть три основных параметра и один дополнительный, а именно: здоровье, щиты, ускорение и внешние щиты, которые не позволяют врагу дойти до щитов самого корабля. Внешние щиты необходимо устанавливать по одному из четырёх направлений, чтобы минимизировать урон для корабля. Далее необходимо подлететь к врагу, просканировать его корабль и войти в дальность атаки своих орудий. Орудия стреляют сами и наводятся на вражеский корабль тоже автоматически. Игроку же необходимо правильно распределять имеющиеся ресурсы и грамотно перемещать корабль в пространстве.
Само же пространство, т. е. космос и симуляция в жизни в нём обладает уже не столь проработанной системой. Имеются разные фракции и система репутации у них. По галактикам летают разные корабли, которые, иногда, конфликтуют между собой. Однако, чуть более глубокой проработкой обладает местная система торговли. В каждой системе есть свои типы товаров в зависимости от специализации и развития данного мира. В шахтерском мире много руды, в перерабатывающем уже больше материалов, изготовленных из неё и т. д., так же имеются контрабандные товары, за обнаружение которых представители местного закона по головке не погладят.
Игровой процесс в целом получился довольно крепким, ведь чередование типов геймплея не позволило игре быстро надоесть, но, остаются ещё аспекты, которые необходимо углубить, либо добавить новые геймплейные фичи.
Оставшиеся минусы
Оговорюсь сразу, привожу эти минусы не с целью поругать проект, мол автор поленился, а т. к. они в игре есть и это факт:
- Однотипная музыка. На игру всего где-то 3-4 трека и за 15 часов прохождения они весьма сильно успели надоесть;
- Нет озвучки персонажей;
- Громоздкий интерфейс с неудобными шрифтами. Легко потеряться, сложно что-то найти;
- Использование глобальной карты не совсем удобно, т. к. там показывает только корабли, либо систему в целом, но не планеты и прочие объекты внутри системы;
- Статичная картинка космоса, иногда меняющие цвет в новой галактике;
- Скучное перемещение по космосу. Вот данный пункт дополню подробней. Всегда выходит так, что ты просто летишь и очень редко что-то вокруг тебя происходит. Т.е. даже если бы ничего не происходило, но, как пример, было какое-нибудь радио или информ-канал, где НПС переговаривались, либо передавали новости, то перемещение по галактике уже было бы интересней, т. к. игрок узнавал бы о событиях вокруг него в реальном времени и мог бы даже в этих событиях поучаствовать. А так ты просто летишь, летишь…
Оставшиеся плюсы
- Хоть я пожурил саундтрек за однообразие, однако подобранные композиции идеально подходят под выбранную космическую тематику;
- Игра имеет свой режим рогалика. В основном там можно довольно быстро нафармить хорошую экипировку и деньги. Забеги происходят так: отряд игрока закидывают на локацию, происходят бои/исследование/выполнение целей и выход. Просто, понятно и полезно для прокачки, что ещё нужно для счастья.
Промежуточный итог
Не пожалел, что наконец-то дошли руки до Stellar Tactics, игра имеет в себе огромный потенциал, который автор постепенно реализует в своём проекте. Буду ждать релиза и надеяться, что автору удастся довести все свои задумки до ума.
Лучшие комментарии