30 января 2023 30.01.23 0 525

Самый необычный Аддон на Garry's mod

0

Параллельно с текстовой версией есть и видео, так что если вы хотите не только прочитать, но и посмотреть на геймплей, то вот видео:

 

Сегодняшний претендент на обзор — RUIN. Достаточно интересный аддон, который на данный момент находится в стадии разработки, но уже из того, что мы видим можно сделать мнение о перспективности проекта. За ранее говорю, что запускать этот режим стоит только с теми аддонами, которые прилагаются к самому режиму, так как со сторонними дополнениями режим может сломаться. RUIN — это однопользовательский шутер с видом сверху в стиле киберпанка и элементами хардкора. И хардкорностью от него действительно веет сильно.

Краткое описание полностью говорит о проекте. Достаточно хардкорный геймплей, но очень сильно затягивающий, а освоение в игре происходит довольно быстро. Все противники появляются на одних и тех же местах и начинают вести себя по-разному, только при виде игрока, так что не составит труда выучить положение противника и использовать это себе во благо. Кто-то может сказать, что раз вид игры сверху, то противников можно спокойно вычислить заранее. Но авторы решили пренебречь этой фичей многих шутеров с видом сверху. Противники появляются в поле зрения игрока, только если они видны глазами персонажа, если бы вы играли от первого лица. Так что смотреть сквозь стены, как в Hotline Miami у вас не получится.

Также противники и игрок имеют одинаковое количество очков здоровья, а оружие наносит одинаковый урон, но благо у игрока есть регенерация со временем как, например, в Call of Duty. Кроме того персонаж за которого мы играем имеет три способности. Dash или же бросок — При нажатии Шифт практически моментально переносит игрока в ту сторону, в которую направляется игрок. Фича очень полезная, так как можно выскочить на ничего неподозревающего врага, или быстро спрятаться в укрытии. Шоковая граната — При нажатии кнопки F игрок бросает на небольшое расстояние гранату по направлению, куда смотрит игрок. Она оглушает противников, из-за чего они перестают по вам стрелять. Однако она работает на небольшой радиус. Хорошо сочетается с рывком. И наконец Силовой Щит — при нажатии клавиши Q перед игроком на очень малом расстоянии раскрывается щит на 10 секунд, через который способны проходить игрок и противники, но пули пролетать не будут. Все способности имеют таймер перезаряда, так что бесконечно спамить ими не получится.

И раз уж мы заговорили о способностях, то стоит поговорить и о вооружении. Как я говорил выше, оружие имеет одинаковые параметры как у игрока, так и у противников, так что проблемы вы вызываете друг другу одинаковые. Начнём с первоначального оружия игрока — пистолета. Он обладает магазином на 18 патронов и бесконечен, в отличии от всего остального оружия. Очень эффективный, особенно если умудриться попасть в голову. Следующим идёт SMG — автомат на 45 патрон. Пожалуй, самое стабильное оружие, обладающее небольшим разбросом и достаточно большим боезапасом, благодаря которому можно положить множество врагов. AR2 — является более мощной версией SMG, но с немного пониженной точностью и магазином на 30 патрон. И наконец дробовик — заменяет АВП из кс-ки, так как спокойно убивает одного или если повезёт двоих противников с одного выстрела. Однако имеет из боезапаса всего 3 патрона, так что расходовать это оружие нужно с умом.

Кроме того, у противника есть ещё дубинки и гранаты, и они недоступны игроку. Дубинка встречается только у одного метрокопа в самом начале и является максимально бесполезной, а вот граната — это полная противоположность, является чуть ли не самым сильным оружием с большим радиусом поражения. Её тяжело заметить в пылу боя, но на этот случай разработчики добавили специальный значок, который показывает гранату, и он появляется в случае смертельной близости к гранате. Самое лучшее произойдёт, если вы воспользуетесь оружием врага против него же, остановив отряд противника в зоне поражения гранаты, тем самым облегчив себе жизнь. Ещё я заметил турель комбайнов в конце, но она находилась на без текстурной части локации, так что я её разбирать не буду, ведь скорее всего та часть игры ещё не готова.

Оружие на карте выпадает либо из трупов или из зелёных ящиков, которые расставлены в определённых местах на пути нашего героя. У игрока есть только два слота, один из которых всегда занят пистолетом, а все оружия вмещают в себя только один магазин, а взять патроны из другого такого-же оружия у вас не выйдет и придётся его полностью менять, выкидывая старое, что так же заставляет игрока думать на перёд, какое именно оружие ему нужно взять в определённый момент.

Из таких ящиков падает оружие
Из таких ящиков падает оружие

Искусственный интеллект, хоть и делает неоправданно глупые поступки, как например продолжение стрельбы в открытый щит, всё равно вызывает сложности. Компьютерный болванчики умеют приседать, из-за чего вам приходится тратить ещё больше патрон на попадания и реагируют на окружение. Например, если вы убили одного противника, а рядом с ним был другой, он обратит внимание на стрельбу и устремится к вам. Так же присутствует небольшой стелс элемент, когда вы можете с большого расстояния, не обращая на себя внимания, снять противника в голову. В целом приходится часто пользоваться обилками и пытаться триггерить противника на себя, выманивать его на приятное для вас пространство, так как выйдя на толпу, вы в большинстве случаев погибните, а чекпойнтов в игре нет и при смерти приходится начинать всё сначала. Но спустя несколько попыток ваши забеги станут более выверенными и грамотными, что позволит вам экономить жизни и патроны.

Маппинг выполнен хорошо. Несмотря на общую красоту картинки, присутствие интерактивных объектов и соответствие единому сеттингу, с геймплейной точки зрения карта выполнена безупречно. Везде хватает закутков и преград, что б спрятаться от пуль противника. Или поставить щит у одного прохода, чтобы пока отбиваться от противников, которые прутся из другой щели. Так же, с учётом вида сверху, на экран не попадает затекстурный мир, что, несомненно, приносит пользу общему погружению в стилистику киберпанка.

Как я уже и говорил, аддон всё ещё в стадии разработки, так что присутствуют секции с отсутствием текстур и могут происходить ошибки, но они очень редки. По крайней мере я столкнулся только с небольшой проблемой в маппинге карты, что я не мог вернуться в предыдущую локацию. Так же из-за продолжения разработки присутствует только одна карта, но как сообщают авторы, когда аддон будет полностью готов, они выложат все сведенья для создателей карт. Плюс у меня получилось связаться с разработчиком этого режима, и он мне сообщил что в скором времени готовится полноценный выпуск аддона, в котором будет добавлено больше механик, кастомных эффектов, звуков моделей для игроков и противников, другие карты и типы игры и многое другое.

Комментарий от разработчика
Комментарий от разработчика

В заключении хочется сказать, что это, пожалуй, один из самых амбициозных проектов, который я встречал за последнее время на просторах гарис мода. Самое заметное в этом проекте, это необычный сеттинг одиночной игры, который я раньше не видел ни в одном режиме. Ведь мы уже привыкли, что различные типы игры предназначены для множества игроков, а сингловыми проектами являлись только карты и я желаю удачи разработчикам с этим аддоном. Надеюсь, вас так же, как и меня очень сильно удивил данный режим, и вы поддержите разработчиков просто скачав этот аддон на свой компьютер, или зайдя на их дискорд сервер. Ну, а с вами был EvAngee, всем удачи и до скорого.


Лучшие комментарии

Читай также