Эх, как же интересно было находиться в интернет пространстве во времена релиза Battlefield 2042. Нескончаемые холевары по поводу качества игры, карт и вырезанных механик. Огромное количество недовольных игроков и журналистов. И на страже бедной Electronic Arts, вооружившись твиттером стоял лишь он Антон Логвинов, который только и делал что говорил какая игра хорошая, сколько времени он в ней проводит и конечно же называл RU комьюнити игровыми импотентами. Как же весело было наблюдать за всеми этими перепалками и просто безумным хайпом по игре. В момент выхода я тоже пытался попробовать и приобщиться к продолжению серии, но ее работоспособность оставляла желать гораздо лучшего. В 720 p при буквально минимальных настройках и со скрученным до минимума FOV, мой ПК дай бог выдавала 45-50 FPS, что отбило всякое желание вообще к ней притрагиваться. Сейчас же на эту игру по большему счету всем плевать, и они отдают свое свободное время другому мастодонту в жанре шутеров, речь конечно же про Call of Duty. Но тут вышел третий сезон, а вместе с ним игра попала в подписочные сервисы, как Xbox Game Pass и EA Play, а вместе с тем начались бесплатные выходные, что, собственно, сподвигло меня скачать и посмотреть, что исправили или не исправили разработчики за год с момента релиза.
Я не являюсь давним фанатом серии и приобщился к ней с четвертой части, полтора года назад. И с тех пор мы проводили в ней очень много времени вплоть до того, что засыпая, перед глазами стояли лишь хитмаркеры. На новую часть возлагались большие надежды. Возвращение сеттинга современной войны, 128 человек на карте вырисовывало в глазах образ масштабного и увлекательного шутера, в котором мы потеряемся на месяцы. Но потеряться удалось только на пару дней по нескольку часов, но считаю этого достаточно, чтобы оценить качество данного продукта.
Что касается стабильности работы игры и вездесущих багов, то тут стоит отдать должное разработчикам, так как они потрудились на славу. Теперь на низких настройках в 1080 p, наблюдаются стабильные 80-100 FPS, что позволяет насладиться плавностью картинки и прицеливания. Багов же замечено не было вовсе, по крайней мере на первый взгляд, возможно со временем и вылезли бы некоторые косяки, но впечатление производит сугубо положительное.
Следующая наиболее часто слышимая претензия, превратившаяся буквально в мемы – это карты. В погоне за масштабом DICE совершенно забыли о наполнении из-за чего по большей части перед игроками представали открытые пространства, по которым нужно было очень долго бежать до места, где происходят боестолкновения. Исправили ли разработчики данный аспект? Ну в какой-то степени да, если играть в определенные режимы и на определенных картах. Реворк старых карт к началу сезона еще не подъехал, поэтому на них все также много пустырей, где не происходит буквально ничего. Основной замес ориентирован вокруг точек захвата, переходящих из рук в руки, что и позволяет респавниться на более-менее небольшом расстоянии от позиций противника. А в целом хваленое количество в 128 человек вообще не ощущается.
Другое дело «Прорыв», в котором количество бойцов уменьшилось в половину, но при всем этом происходит такое рубилово, что порой невозможно перевести дух, настолько происходящее динамично и весело. Здесь я и провел большую часть доступного времени, практически ощутив те же ощущения что и во времена четверки.
Из других положительных аспектов отмечу TDM, который если подумать и не нужен батле, ведь она про масштаб, но…. Но почему-то играть в это было достаточно сносно, даже не побоюсь этого слова весело несмотря на то, что на компактные зарубы ориентирована у нас колда. Приятная стрельба, внешний вид пушек и неплохой флоу геймплея дарят довольно положительные эмоции от процесса. Это неплохой элемент, но в батлу приходят не ради этого.
Кстати, раз уж упомянули пушки. Этот аспект тоже вызывал у игроков недовольство ввиду малого их количества. Сейчас ситуация в корне поменялась, с обновлениями подъехали новые стволы, а также добавили старичков из Portal. Почему нельзя было сделать этого на старте большой вопрос. Само оружие ощущается довольно хорошо, из него приятно стрелять и внешний вид вызывает микрооргазмы у людей увлеченных Gun-порно. Ввиду малого количества проведенного времени относительно баланса сказать нечего, но….. Но в новом сезоне упор идет, так скажем, на футуризм и, следовательно, пул новых ганов, соответствует этому направлению. И тут начинаются некоторые проблемы, хотя они в свою очередь дарят просто нереальный фан от игры.
Гауссовка просто наказывает любого независимо от дистанции и прочих факторов. Эта машинка открывается относительно рано и показывает тебе всю тленность бытия. Но когда ее в руках держите вы, то просто смеетесь с каждого кила, представляя образ матерящегося оппонента, приложившего столько усилий, чтобы умереть от ваншота. Пушка огонь. Плюсом, она наносит неплохой, но достаточно маленький урон по технике, которого вполне достаточно, чтобы очередной пилот в страхе улепётывал на безопасную дистанцию.
И в целом так со всем. Игра целиком и полностью состоит из противоречий, но одно можно сказать наверняка. Это уже совершенно не тот Battlefield, который мы любили. Смотря на кадры геймплея, не чувствуется того дорогого голливудского боевика, на основе которого снимут видео в духе «When games turn into movie scene». А тут еще промелькнула новость о том, что бывший продюсер Battlefield 4 и так далее Дэвид Сирланд возвращается в DICE в качестве руководителя франшизы. Хорошо это или плохо покажет время.
А вам спасибо за внимание и всем пока!!!
Лучшие комментарии