18 ноября 2022 18.11.22 0 472

Паприка. Помесь халтуры с гениальностью

+1
Мамрика.
Мамрика.

Пара слов о легендарном китайском мультике «Паприка». Хоть немного классическими способами объяснить зрителю конфликт, возникающий в повествовании, фильм не старается. Вместо этого он несколько раз объясняет одно и то же несколько раз, причем несколько раз то, что значения никакого несколько раз не имеет. Диалоги местами крайне бессмысленные и идиотские — утрированно жирному персонажу говорят о том, что он переедает, попытки в псевдонаучные рассказки про то, как работает технологичный «Предметнейм», несколько одинаковых диалогов про то, что «Предметнейм» поможет в психологическом лечении, и всё это никак не двигает сюжет, никак не раскрывает персонажей, даже внятно не обьясняет, как этот «Предметнейм» работает.

Пустые персонажи. Старик в очках, имеющий экранного времени как действующий персонаж, при этом совершивший примерно 0 действий в сюжете, зачем он нужен, я так и не понял. Какой-то мужик, который ПРЕДАЛ, хотя непонятно, в чем заключается предательство, потому что мотивация злодея не раскрыта от слова совсем, он просто плохой для того, чтобы быть плохим. ассистент жирного персонажа, на которого вообще срать все хотели.

Выход можно найти из любой ситуации!
Выход можно найти из любой ситуации!

И всё, что касается сценария, всё, что находится вне экранного сюра — откровенно бездарно. И аргументы вроде «ну это же сюрреализм» тут не работают, потому что фильм ведёт себя как сюр ровно наполовину, на другую половину он пытается быть научной фантастикой, как будто безногий калека тейпом себе приделал швабры вместо ног и танцует немецкий гопак.

А теперь о хорошем. Весь словесный понос, который можно ошибочно принять за коммуникацию между персонажами, экспоненциально убывает к 40 минуте, и появляется то, за что же это полотно получило свой легендарный статус.

Сюр — мир бессознательного. Он осмысленен и несёт в себе подтекст. Игрушки, куклы, клоуны — далеко не случайны, это всё атрибутика ребёнка, того ребенка, в котором бессознательное превалирует над сознательным, и то, что действие сюжета разворачивается именно во снах, тоже далеко не случайно — сон это и есть бессознательное, то есть сюр, как таковой, и, будто этого мало, ко всему этому добавляется игровое кино, ещё одна логическая рифма к «детскости» и сновидениям, кривое зеркало реальности.

Красивейший клиповый монтаж здесь тоже обоснован хаотичной структурой сна. Мощнейшая музыка, но её, на мой взгляд, было маловато, она ощущается в какой-то степени «не из этого мира», и при этом звучит красиво, хотя обычно в композициях эффект сюра пытаются получить за счет изнасилованных ушей слушателей, то есть аудиальных неблагозвучий, специальных сочетаний нот для неприхотливых сюроделов.

Закончу тем, что Паприка, даже несмотря на то, с чего я начал, способна подарить уникальный киноопыт, будучи, в отличие от большинства сюров (которые все, в принципе, дают этот уникальный опыт), действительно красивым и эстетически приятным произведением, за что просит разве что потерпеть унылейшие разговоры унылейших персонажей и не обращать внимание на халтурный сценарий.

" — Даже пять дамочек будут танцевать вместе под жабьи флейты и барабаны! Вихрь из макулатуры — достойное зрелище. Словно компьютерная графика!
— То, что я не одобряю цветное кино, мороженое и мелких снобов-буржуев, известно всей Океании! Пора вернуться домой, под синее небо! Конфетти будут кружиться у ворот храма! Почтовый ящик и холодильник укажут дорогу! Те, кого заботит срок истечения годности — не стойте на пути великого парада! Им нужно полностью осознать печёнку повелителей треугольника!»


Лучшие комментарии

Читай также