Здарова, пацаны. Квесты – это не мой жанр. Я о тех старомодных, где ты кликаешь по экрану мышью, собираешь предметы, стопоришься на непреодолимых загадках, а потом неделю ломаешь голову как с имеющимися предметами найти выход из ситуации. А хитрый разработчик в этот момент радуется, что придумал очень хитро…выдуманную головоломку, которую не решить простому смертному. Я про такие квесты. Эти квесты для меня всё равно, что интеллектуальный Dark Souls. Я сегодня сделаю обзор на квест A Vampyre Story 2008 года выпуска и подскажу как получать удовольствие от старомодных квестов сегодня.
Первое, что бросилось в глаза – это что в A Vampyre Story живёт юмор. Начинается игра и тебе на экане пишут “Замок Варг, Трансильвания”, потом стирают слово “Трансильвания” и переписывают “Драксильвания”. Мол, извините, что напутали. И причём написали знакомым мне шрифтом по Секретным Материалом. Я понял в этот момент, что игра стоит моего внимания. Я пройду её до конца.
Помимо начальной заставки, ещё игра смешит прикольными героями. Главную героиню зовут Моной дэ ля Фит, она оперная дива, которую похитил вампир и сделал её вампиром тоже. А прикольного в Моне то, что несмотря на красные глаза, на вампирские зубы с клыками, на то, что она умеет превращаться в летучую мышь и летать, она не признаёт себя вампиром. В любом разговоре она заявит, что это простое проклятие. Ещё у Моны есть летучая мышь Фродрик. Забавная такая толстенькая мышка. Фродрик острый на язык и часто улаживает конфликты между Моной и другими героями. Помимо главных героев, в игре можно встретить банду сицилийских крыс, которые ведут дела, как итальянские мафиози из фильмов вроде Славных Парней. Ещё повстречается живое орудие пыток добродушная Железная Дева, которой вести диалоги будет мешать застрявший в ней заключённый. Ещё встретится живая горгулья-сноб и ворон Эдгар, который обожает гадить на эту горгулью. А ещё дети, которые вопреки воле родителей не желают спать и требуют спеть им песню из 90-х. Какие-то ситуации повеселят, какие-то умилят. Я равнодушным не остался.
Игрок получает под управление Мону. A Vampyre Story – это квест. Так что нужно делать игроку? Во первых, нужно складывать в мешок предметы, которые плохо лежат в вампирском замке. Во вторых, нужно решать сложные и очень сложные загадки. Додуматься до многих очень трудно. В третьих, нужно общаться с обитателями замка и выбирать даже выбор ответов. В четвёртых, нужно много ходить по замку и часто возвращаться назад по 10 раз. Причём героиня Мона делает это с медленной вальяжной походкой оперной дивы. А чего в игре делать нельзя, так это решить головоломку насилием. Нельзя взять в руки дробовик, приставить к голове квестового героя и потребовать решить поскорее. Для расслабления дали возможность услышать забавные комментарии на каждый игровой предмет. Летучая мышь Фродрик он над всем готов постебаться.
Смешных загадок очень много. Например нужно взять урну с прахом мужа графини фон Кифер и удобрить его прахом вазон, чтобы лучше росли цветы. Или не убивать сиамскую кошку, а накормить её специальным кормом для сиамских кошек, чтобы она отдала свой ошейник. Ещё нужно будет спеть песню из 90-х “Who let the dogs out”. Врядли ты помнишь название. Вот оригинал, а вот как поёт Мона. Угарный момент, если помнишь его. Или провести потрёпанную проститутку на концерт, чтобы она поругалась с полицейским и сорвала его. Ещё встретиться привидение девушки, которая истошно вопит. Нужно будет убедить её куском декораций, что за окном утро, чтобы она ушла добровольно. Такими вот прикольными моментами и полнится A Vampyre Story. Я бы радовался если бы загадки решались сами собой, не случались затыки и я видел такие сценки чаще.
Случались ли у меня затыки? О! Затыки у меня случались постоянно. Например на моменте, когда нужно было складывать в мешок предметы, которые плохо лежат в вампирском замке. Причём мешок представляет из себя вампирский гроб. Для меня поиск предметов оказался не меньшим челенджем, чем решение сложных загадок. Предметы просто сливаются с фоном и предмет можно взять только если наверняка знать, что он там лежит. Могли бы сделать, что нужные предметы подсвечиваются. Это бы облегчило задачу мне, как новичку. Ещё случались затыки на сложных и очень сложных загадках. Додуматься до многих очень трудно. Петли от пыточной камеры смазать кремом для тела и кремом из фруктов и орехов. А до этого приготовить этот крем. Вытащить поломавшийся рычаг с помощью летучей мыши. Или в локации с водопадом отыскать правильный рецепт и приготовить эликсир из соплей демона. Догадаться найти булаву и методом проб выяснить на крыше с гаргульями какая гаргулья живая. Многие загадки они, мало того, что нелогичные, они ещё многоуровневые. Чтобы решить одну головоломку нужно решить три перед ней. А что я хотел, если это квест, детка?! Чтобы открыть гроб главного злодея, нужна комбинация из 3 цифр, а цифр нигде нет. Чтобы добыть 3 цифры, придётся поговорить с болтливой железной девой и заставить не течь воду изо рта гаргульи. А чтобы заставить не течь воду изо рта гаргульи, придётся отыскать еду летучей мыши и скормить её крысам в замке. Как я подружился с загадками? Учись на моём примере. На самом деле, я нашёл гениальный способ, который должен использовать любой современный человек, который хочет проходить старые квесты, вроде Full Throttle, Monkey Island и Grim Fandango. Я скачал прохождение и шёл по нему. Как итог, я получал юмор и удовольствие и моё прохождение заняло от силы 8 часов. Не думай, что я грязный читер. Я хочу сказать, что даже с прохождением случались затыки. Так что я рекомендую играть именно с прохождением.
Игра старая и поэтому её возраст и минусы хорошо видны современному игроку. A Vampyre Story делали под старые компьютеры с квадратными мониторами с разрешением 800Х600 или 1024Х768. Помнишь такие? Чтобы играть в A Vampyre Story придётся мириться с чёрными полосами по бокам. A Vampyre Story игра с трёхмерными героями на прерэндэренных фонах и поэтому хорошо видны стыки анимации и статичных фонов. Придётся мириться с этим, но зато ты поймёшь как делали игру. А ещё меня разозлила возмутительно высокая цена на игру 15-летней давности. 20 долларов за A Vampyre Story! Цена на скидке в GOG была всего 2 доллара, но я всё равно пошёл на торренты. Я ни в какую не хотел платить жадным издателям. Они получат деньги и не сделают продолжения, оригинальные разработчики тоже не получат и доллара, потому что разорились давным давно. Короче, я не хотел спускать деньги в карман издателя. А ведь в конце игры был задел на A Vampyre Story 2. Героиню направила в соседний замок гадалка и героиня поверила, что её сделают человеком и после она вернётся в Париж петь оперу. Зачем платить, если не сделают продолжения?
В заключении я хотел бы посоветовать когда пройти A Vampyre Story. Именно, КОГДА, а не ЗАЧЕМ. У тебя список желаний по играм длинный, знаю по себе. Я проходил A Vampyre Story под новый год, потому что она передаёт атмосферу новогодней сказки. Если искал что-то другое чем затёртые до дыр фильмы о Гарри Поттере и Одного Дома или игры Fable 2, то обрати внимание на A Vampyre Story. Музыка просто настраивает на новогодний лад, а атмосфера расслабленного общения просто дарит позитив и веру, что завтра всё будет хорошо, потому что Мона и Фродрик просто клёвые. А ещё береги патроны и играй в лучшие хорроры. Спасибо тебе за чтение.
Лучшие комментарии