Жизнь в дороге, очень увлекательная вещь, ты каждый день видишь, слышишь, чувствуешь что-то новое. Всегда найдутся события, к которым ты приложишь свою руку, будь то убийство гигантских пауков в доме старой колдуньи, или снятие окаменения с доблестной воительницы прямо посреди ярмарки. Путешествуя ты не только знакомишься с новыми людьми, или другими существами, но и болеешь разной дранью.
Я не знаю как у остальных, но на данный момент я лежу в постели, закутанный в три одеяла, еле-еле могу самостоятельно дойти до выгребной ямы. Это не считая непонятной жидкости, льющийся у меня из глаз и пупка, она похоже на кисель, что напугало меня в первые дни болезни. Джахейра, как всегда, сунула без отлагательств свои, собственноручно сваренные зелья, от которых не было никакого эффекта. Я не сомневаюсь в ее навыках, просто хочу зафиксировать этот момент. Болезнь началась в самый неподходящий момент. Мы все, как всегда, шли к Нашкелю, по пути встретив пьяницу, утверждающего, что он - лич, забавно было когда он, с диким визгом убегал от нас, едва завидев моего Чёрнокрыла, странный тип. После, нам открылась жуткая картина, недалеко от дороги по которой мы шли, были руины, в которых слышались слишком неестественные звуки, конечно мы решили проверить что там происходит. Честно, даже сейчас, когда вся эта жижа вытекает из меня, я помню всё. Руины представляли собой несколько колон и подобие алтаря посередине, в центре стоял человек с посохом, одетый в обноски, он раз за разом повторял одно и то же заклинание, “Окартел Курик Кэрго Хисвэр” так что, после каждого слова, из-под земли вставали скелеты! Это сейчас, сидя в относительной безопасности, шмыгая носом, я могу думать что увиденное нами было очень странно, никого не было вокруг, кто знает что бы произошло, если бы мы не нашли это место. После такого неудивительно, что дороги оккупировали бандиты. Естественно с нами никто не стал разговаривать, всё что мы услышали пред боем, очередное заклинания безумца, думающего что он может повелевать загробным миром.
Следующие несколько минут я пытался уворачиваться от неумелых атак мёртвых, при этом, хоть как-то отдавать приказы Чёрнокрылу. Нежити было много, но их атаки были настолько неуклюжие, что они едва ли могли задеть даже меня, не говоря уже про Джахейру, которая призвала огненный клинок, который проходил мёртвую плоть, будто был создан для этого. Зрелище было красивое, она орудовала им, ни чуть не хуже, чем Кхалид своим мечом. Быстро стало ясно, количество противников только увеличивается, нам нужно было добраться к некроманту, в пылу боя ко мне пришла идея, и я пытался найти взглядом Имоен. Та дралась с двумя дряхлыми телами, в прошлом гномами, я окликнул ее, и перекрикивая звуки боя сказал “Воспользуйся тенями!” Она быстро поняла о чём я, и в следующее мгновение исчезла. На некоторое время стало сложно сдерживать натиск мёртвых, моих сил хватало лишь на очарование некоторых трупов, а силы Джахейры и Кхалида были на пределе, учитывая как долго они махали своим оружием, в одно мгновение всё мёртвые упали, будто им обрезали ниточки за которые дергали.
А над мёртвым некромантом пошатывалась Имоен, с окровавленным кинжалом похожа на матерого бандита, я не сразу разглядел в ней ту добрую, наивную девчонку которая однажды подожгла сарай в Кэнделкипе…но так же я был рад, что мы остались в живых. После битвы, в лохмотьях колдуна мы нашли старенькое письмо, в котором говорилось следующее:
“Мой дорогой сын, Охрамус, мы с мамой очень рады, что теперь ты чародей! Подумать только, в нашей большой семье ты будешь первым кто оседлал столь непростое дело. Прости своих стариков, мы не давали тебе должной поддержки, но теперь ты на своём месте, я это точно знаю. Всё чего я прошу от тебя, раз уж в будущем ты станешь большим человеком, помоги нам с полем, ты знаешь какие мы испытываем трудности с ним, но благодаря тебе всё кончиться.”
Странно было читать его, будто вокруг нас не было раскидано кучу тел ещё раз мёртвых, а владелец лежал без чувств. Помимо прочего Кхалид нечаянно разлил на меня что-то из пробирки некроманта, жидкость заставила нас сначала всех чихать, а потом снимать одежду, вводя в необъяснимый транс. Как мне потом рассказали, Джахейре удалось произнести специальную молитву лесу, и вернуть всех в сознание, всех, кроме меня, к моменту когда остальные пришли в себя, я уже вовсю разошелся, бегая по местным лесным чащам голышом. Нашли меня в сырой пещере, спиной на холодной земле, а вокруг тела заплелись лианы неопределенного цвета, которые впились мне в кожу так, что пришлось их доставать. Полагаю именно они стали причиной моей болезни, или та пробирка, Кхалид по сей день извиняется и спрашивает как я себя чувствую. Хорошо вот так иногда поспать пару дней под крышей таверны.
Что же, я здоров, с тех пор прошло пару дней, а мои ребята где-то раздобыли мне магический посох с молнией! На мои расспросы, Имоне странным голосом говорит, что Эльфы, иногда забывают смотреть по сторонам, устремляя свой взгляд на сотни лет вперед. Не пропадать же добру! Какой он тяжелый, хотя теперь я буду уверение в дороге, когда у тебя в руке целая молния, начинаешь смотреть на вещи по другому. Кстати, научил Чёрнокрыла первому слову - Враг! Теперь он не только маленькая боевая машина, но и в каком то смысле охранник. Бывает его заносит, и он орет это слова на лево и на право, заставляя нас кидаться на первое что попадется по руку. Так, мы чуть не убили бедного скульптора с непонятными животными окружавшими его, что-то типа василисков. Статуи, надо признать очень правдоподобные, большинство из них изображены в форме людей, зверей, у парня талант.
Сегодня мы спим в незнакомой пещере, снаружи льёт дождь, мы уже порядочно отошли от Берегоста, Кхалид говорит что такими темпами мы доберемся до Нашкеля через дня три, очень оптимистично с его стороны, в жизни не поверю что на пути нам не встретиться новое событие требующего нашего внимания. Если честно, спать на земле мне надоело, тащить тяжелый рюкзак со всеми вещами тоже, вот бы нанять помощника.
На ужин Кхалид пожарил местную рыбу, приправил кунжутом и непонятной травой, а Имоен в последний момент добавила вина, получилось потрясающее. Вообще, в последние дни стал замечать за Имоен привычку идти далеко впереди отряда, иногда ее не видно часами, чаще она возвращается аж под вечер, когда мы начинаем готовить лагерь для ночевки. Она говорит что разведывает территорию впереди, но чаще чем я слышу это оправдание, я замечаю разные блестяшки, выпадающее из ее карманов, только представьте, недавно она где-то стащила настоящее колье!
Забавно я написал “представьте”, как если бы мой дневник кто-то читал бы, но ведь так и будет в будущем, а если нет, выходит глупо? Да какая разница, в конце концов это мой дневник, что хочу, то и пишу, только сейчас понял это в полной мере. В последнее дни я всё реже возвращаюсь мыслями в Кэнделкип, насущная жизнь просто не оставляет время на раздумия, воспоминания, всё вокруг такое быстрое, опасное…господи, я ведь надоумил Имоен убить того человека! Но если он продолжил поднимать мёртвых, скоро мы все пополнили ряды его армии. Нужно поговорить с ней, раньше мы с ней говорили куда чаще, теперь же…я пол дня в расшифровке свитков, которые она мне без устали таскает, вечером, обустраивая лагерь времени тоже не много, лишь перед сном выдаётся пару лишних минут, скажу ей как хорошо что мы идём вместе.
Вроде бы хорошо побеседовали, утром на нас наткнулась группа охотников, поприветствовав нас, они быстро приметили мой посох, и попросили помочь им в охоте на диких медведей. Обещая щедрую награду, тыкая в лицо бумагой с подписью важной шишки, мы без колебаний согласились. Группа конечно комичная, Гном, постоянно пьющий из фляги с топором больше чем он, Эльф, который сочиться умом на каждом углу, Человек, чистая посредственность и Полуорк, покрытый татуировками, с двумя топорами. На мой вопрос кому они служат, Гном возмутился быстрее остальных, сказав что они работают на себя, а медведей их попросил убрать одна влиятельная личность, имя которой они конечно разглашать не могут.
Довольно быстро выйдя на след зверей, Человек попросил меня воспользоваться посохом, чтобы мы по чем зря не рисковали жизнями, я же возразил, объяснив ему что у посоха есть определенное количество зарядов, и я не могу тратить их на каких-то медведей. Эльф недовольно согласился, так что пришлось составить план действий. Но тут Джахейра отвела меня в сторону, заведя разговор.
- Они браконьеры, медведи помогают лесу, я слышу это от птиц пролетающих здесь, они просят меня защитить их.
Такой поворот событий слегка выбил меня из колеи, что делать дальше я не знал, по счастью Имоен отлично умела лазить в чужие карманы. Мы постарались по возможности тянуть время, пока она не найдёт подтверждение догадок Джахейры. Вскоре у неё в руках был приказ об уничтожение зверей, не только медведей, но и остальной фауны леса. Подойдя с прямым ультиматумом убираться по добру, они достали было оружие, но Эльф во время вмешался, напомнив что в моих руках. И через пару минут злобного созерцания друг друга, они медленно скрылись. Мы понимали что они попытаются снова, так что послали следить за ними Имоен, которая только и ждёт чего-то подобного для практики её способностей. Я с Джахейрой и Кхалидом пошли прямиком к медведям, благодаря Джахейре они не обращали на нас никакого внимания, что радовало. Хотя я нервничал, находиться в компании огромных косматых не каждый день приходиться, Джахейре даже нравилось, а в скоре и я полностью расслабился. Единственная проблема была в Чёрнокрыле, мишки неодобрительно пыхтели когда тот пролетал мимо них.
Меня поражало как Джахейра находила общий язык с ними, гладила, кормила орехами с руки и…улыбалась, её огненный клинок ещё недавно резал, потрошил плоть, а сейчас она была рада находиться в компании животных. Вернулась Имоен, рассказала что группа, остановилась недалеко от нас и выжидает, сейчас нам нужно было принимать очень непростое решение. С одной стороны мы могли послать одного из нас в город за Пламенным Кулаком для законного решения конфликта, которое затянется и не факт, что случится, с другой, могли убить их всех на месте…
Джахейра спросила меня, хочу ли принять участие в этом, конечно я был против такого варианта, и попросил дать мне немного времени на третий вариант, устраивающий всех. Убить их за браконьерство? Бред, кто мы такие? Блюстители леса? Возможно для Джахейры и Кхалида после всего что было у них в жизни, привычно решать такие вопросы силой, но не мне. Сегодня я понял это, мы разные, сколь ко бы мы не путешествовали вместе, не делили кровать, помогали друг другу, у каждого из нас есть свой мотив идти дальше, мысли по поводу и без. В тот момент наши мотивы столкнулись…и раньше я бы уступил более опытной и взрослой Джахейре, ссылаясь на ее авторитет, но теперь я понял что значит брать ответственность. Ведь здесь и сейчас решалась жизни нескольких существ, которые точно не заслужили смерти. Я начал действовать, излагая свой план, я то и дело ловил неодобрительные взгляды от Джахейры и Кхалида, только Имоен понимающе качала головой, и это придало мне уверенности. Кое-как уговорив остальных, мы дождались ночи, я вместе с Чёрнокрылом пошли к месту остановки группы, а Имоен уже была там. Оказалось что вход в лагерь охраняет Полуорк, мне пришлось усыпить его заклинанием, после чего, грозно взревев, я ворвался к ним, размахивая посохом, грозясь убить их всех, мне удалось добиться должного эффекта, они сложили оружие. После чего подошли Джахейра с Кхалидом, они популярным языком вбили им в головы, что их занятие, мягко говоря незаконное, и если они ещё раз попадутся нам на глаза, то одним испугом они не отделаются. Без пары синяков не обошлось, зато все остались живи, сильнее всех возмущался гном, Кхалиду даже пришлось стукнуть того ногой, что бы успокоить. Конечно они угрожали, сыпали незнакомыми именами так, будто они должны нам что-то сказать. В итоге только Эльф смекнул что им лучше помалкивать, и взял переговоры на себя, пообещав больше не вести подобный образ жизни, а так же поблагодарив меня лично что оставил их в живых.
Так закончился ещё один день, Нашкель всё ближе, погода всё хуже, дороги полностью размыло, болото поджидает на каждом повороте, ветер забирается под одежду, а лицо не просыхает от дождя. Зверей стало меньше, из-за темного неба мне на ум приходили странные мысли. Одна из них была в том что, в тот миг, когда Джахейра хотела убить тех людей, я не видел в них соратников, скорее убийц, неужели Джахейра настолько предана лесу, что готова пойти на такие зверства? А Кхалид просто безмолвный соучастник? Скольких они убили до встречи со мной? Думая об этом, мне становиться не по себе, кто они такие? Почему я доверяю им? А если в один день они решат избавиться от меня, что тогда? Имоен наоборот сблизилась с ними, наверное потому что они единственные за долгое время, кто поощряет её воровство, остается только дорога…она покажет кто они на самом деле. Зато теперь я знаю что имею свой, ни от кого независимый голос, а так же волю, нужно держать это в голове как можно дольше, мне решать куда идти, что делать и…кого убивать.
Лучшие комментарии