Сначала было лучше
Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Феномен
"русского квеста" занимает особое место в душе каждого, кто рос в
90-х и 00-х. Брождения в поисках предметов в пределах локации занимали и уже
опытных игроманов, и казуальщиков, и кого только не. Места они занимали не
много, управление было достаточно понятным, особых требований для запуска на
компьютерах не имели, да и в плане производства были не притязательны.
Рассказывать обо всём я не собираюсь, это уже сделали за меня старшие товарищи
со StopGame.
Речь пойдёт о двух последних проектах, которые были созданы по мотивам
мультфильмов «Мельницы», а именно «Трёх богатырях и Шамаханской царице», а
также об «Иване-Царевиче и Сером Волке».
Так сложилось, что поначалу сольные мультфильмы об Алёше Поповиче, Добрыне
Никитиче и Илье Муромце выходили либо несколько раньше, либо в один срок с
играми. С «Тремя Богатырями» и «Иваном-Царевичем» всё складывалось совершенно
иначе. Все игры выполнены очень качественно: были приглашены звёзды озвучки
мультфильма, хорошая анимация, интересный сюжет и колоритные персонажи
вовлекали в волшебный мир сказки. Однако, сами создатели стремились скорее не
то, чтобы создать хороший самостоятельный продукт, но, чтобы прорекламировать
сами мультфильмы.
Играя в первые три части, я был ещё в начальных классах, а вот
«Шамаханская-Царица» и «Серый Волк» мне попались, в том возрасте, когда
высокоскоростной интернет получил широкое распространение. Задачу свою игры
выполнили на 1000%. Стоит сделать ремарку, что на момент выхода игр, в моём городе
кинотеатры стали только возрождаться и выходили там только западные
блокбастеры. Очевидным образом, мультфильмы студии «Мельница», просматривались
на DVD-дисках,
которые выходили гораздо позже показа в кинотеатрах. К тому времени игры
успевались пройти и закорениться в юных геймерских сердцах.
Несмотря на ожидание мультфильма, после игры, и просмотра первых спустя
какое-то время, наступало разочарование. Да, мультфильмы были с неплохим юмором
и лёгким сюжетом, по части которого, впрочем, проигрывали своим игровым
собратьям.
Что же меня смущает? К деталям, судари да сударыни! В игру!
Начнём с «Шамаханской Царицы». Сюжет мультфильма крутится вокруг поехавшей
старухи, которая была когда-то прекрасной царицей, да только молодость штука не
вечная и хочет она её вернуть. Тут же встаёт главный вопрос – для чего? Может
быть для того, чтобы князя соблазнить, да земли отжать? Нееее, в целом с этим
она и так хорошо справляется. Мультфильм по-детски наивен и с возрастом
впечатление о нём становится только хуже. Что до игры? Ну, она, к примеру,
кидает нас по самым разным и необычным уголкам. Но ведь тот же Китай был и в
мультфильме могут мне возразить. Да, был, но достаточно подробно его
прочувствовать не выходит. В то же самое время, игра встречает нас в Китае. В достаточных
деталях. Тут тебе и Великая китайская стена, и храм Горыныча, и рынок у
площади. Более того, она знакомит игрока с небольшими культурными особенностями
Дальнего Востока, как, например, окрашивание кимоно в «императорский цвет». Я
уже не говорю о различных библейских отсылках и неожиданных камео в других
локациях. Второстепенные персонажи, в отличие от мультфильма, не отыгрывают
роль «вспомогательной толпы» для богатырей. Каждый из них – небольшая частичка
довольно интересного пазла.
Что до самой Царицы, то она тут гораздо более проработана. У неё есть чёткая и
ясная цель – отобрать престол. И, методично, она устраняет богатырей одного за
другим. Более того, не брезгует с помощью магии убить одного из богатырей. Не
знаю как у других, но у меня при первом прохождении, это вызвало состояние
шока.
Что касается Ивана-Царевича? Тут ситуация взяла ещё круче оборот. Сюжет игры от
мультфильма отличается как небо и земля в абсолютно всех смыслах. Единственная
неувязочка – это то, что игра называется «Иван-царевич», а тут у нас никакой не
Иван, а самый настоящий Фрол!
Сами загадки, равно как и мини-игры стали гораздо проще (если не считать
загадку дуба с водой из его детства), что, в целом, компенсировалось историей,
и, колоритом. Ещё начиная с Алёши Поповича, игры гораздо больше заигрывали с
фольклором. Однако, там, с этой задачей, хорошо справлялись обе стороны. Что мы
видели в «Иване-царевиче»? В мультфильме были взяты интересные по своей основе
образы и испорчены донельзя. В игре, при всех изменениях, которые они
претерпели, за персонажами было интересно наблюдать, они не бесили и не
раздражали. Да, главный герой может показаться не самым умным, но он хорошо
соображает и не тараторит всякое без умолку. Это же касается и всех остальных.
Если в мультфильме у нас обычный царёк, то здесь он
величественный властитель Лесного царства. Не шаблонного царства за забором, а
волшебного мира, попасть в который можно, только если пролезть через дупло
заколдованного дуба. Волк, сопровождающий Ивана – не просто антропоморфный
братан, а мудрый советчик, который выезжает на контрасте с сухарём… Простите… С
Колобком зачерствевшим (и это задолго до амплуа Харламова). При чём Волк в
игровом образе, у человека читавшего сказки, резонирует особым образом. И сидят эти двое как ангел и демон, накидывая
нам разные, наводящие на мысль аки майевтика Сократа, подсказки.
Круто? Я считаю, что да. Искренне надеялся, что выйдет что-то в таком же духе
ещё, но, увы, ничего подобного от издателя не последовало. А зря, я бы, как и
другие ностальгирующие, с удовольствием скоротал вечерок с новыми и интересными
персонажами. Но, никто не мешает снова и снова ностальгировать в уже знакомых
мирах.
В своём стремлении угодить массам, «Богатыри» и «Иван-царевич» стали не столько
семейным кино, сколько ориентированным на дошкольный и младший школьный
возраст. И, если кого-то отпугивал от игр неудачный опыт с мультфильмами… Дайте
им шанс, они вас не разочаруют.
Лучшие комментарии