14 октября 2022 14.10.22 0 426

Чай с щепоткой ностальгии

-7

Сначала было лучше

Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Феномен "русского квеста" занимает особое место в душе каждого, кто рос в 90-х и 00-х. Брождения в поисках предметов в пределах локации занимали и уже опытных игроманов, и казуальщиков, и кого только не. Места они занимали не много, управление было достаточно понятным, особых требований для запуска на компьютерах не имели, да и в плане производства были не притязательны.
Рассказывать обо всём я не собираюсь, это уже сделали за меня старшие товарищи со StopGame. Речь пойдёт о двух последних проектах, которые были созданы по мотивам мультфильмов «Мельницы», а именно «Трёх богатырях и Шамаханской царице», а также об «Иване-Царевиче и Сером Волке».
Так сложилось, что поначалу сольные мультфильмы об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце выходили либо несколько раньше, либо в один срок с играми. С «Тремя Богатырями» и «Иваном-Царевичем» всё складывалось совершенно иначе. Все игры выполнены очень качественно: были приглашены звёзды озвучки мультфильма, хорошая анимация, интересный сюжет и колоритные персонажи вовлекали в волшебный мир сказки. Однако, сами создатели стремились скорее не то, чтобы создать хороший самостоятельный продукт, но, чтобы прорекламировать сами мультфильмы.
Играя в первые три части, я был ещё в начальных классах, а вот «Шамаханская-Царица» и «Серый Волк» мне попались, в том возрасте, когда высокоскоростной интернет получил широкое распространение. Задачу свою игры выполнили на 1000%. Стоит сделать ремарку, что на момент выхода игр, в моём городе кинотеатры стали только возрождаться и выходили там только западные блокбастеры. Очевидным образом, мультфильмы студии «Мельница», просматривались на DVD-дисках, которые выходили гораздо позже показа в кинотеатрах. К тому времени игры успевались пройти и закорениться в юных геймерских сердцах.
Несмотря на ожидание мультфильма, после игры, и просмотра первых спустя какое-то время, наступало разочарование. Да, мультфильмы были с неплохим юмором и лёгким сюжетом, по части которого, впрочем, проигрывали своим игровым собратьям.
Что же меня смущает? К деталям, судари да сударыни! В игру!
Начнём с «Шамаханской Царицы». Сюжет мультфильма крутится вокруг поехавшей старухи, которая была когда-то прекрасной царицей, да только молодость штука не вечная и хочет она её вернуть. Тут же встаёт главный вопрос – для чего? Может быть для того, чтобы князя соблазнить, да земли отжать? Нееее, в целом с этим она и так хорошо справляется. Мультфильм по-детски наивен и с возрастом впечатление о нём становится только хуже. Что до игры? Ну, она, к примеру, кидает нас по самым разным и необычным уголкам. Но ведь тот же Китай был и в мультфильме могут мне возразить. Да, был, но достаточно подробно его прочувствовать не выходит. В то же самое время, игра встречает нас в Китае. В достаточных деталях. Тут тебе и Великая китайская стена, и храм Горыныча, и рынок у площади. Более того, она знакомит игрока с небольшими культурными особенностями Дальнего Востока, как, например, окрашивание кимоно в «императорский цвет». Я уже не говорю о различных библейских отсылках и неожиданных камео в других локациях. Второстепенные персонажи, в отличие от мультфильма, не отыгрывают роль «вспомогательной толпы» для богатырей. Каждый из них – небольшая частичка довольно интересного пазла.
Что до самой Царицы, то она тут гораздо более проработана. У неё есть чёткая и ясная цель – отобрать престол. И, методично, она устраняет богатырей одного за другим. Более того, не брезгует с помощью магии убить одного из богатырей. Не знаю как у других, но у меня при первом прохождении, это вызвало состояние шока.
Что касается Ивана-Царевича? Тут ситуация взяла ещё круче оборот. Сюжет игры от мультфильма отличается как небо и земля в абсолютно всех смыслах. Единственная неувязочка – это то, что игра называется «Иван-царевич», а тут у нас никакой не Иван, а самый настоящий Фрол!
Сами загадки, равно как и мини-игры стали гораздо проще (если не считать загадку дуба с водой из его детства), что, в целом, компенсировалось историей, и, колоритом. Ещё начиная с Алёши Поповича, игры гораздо больше заигрывали с фольклором. Однако, там, с этой задачей, хорошо справлялись обе стороны. Что мы видели в «Иване-царевиче»? В мультфильме были взяты интересные по своей основе образы и испорчены донельзя. В игре, при всех изменениях, которые они претерпели, за персонажами было интересно наблюдать, они не бесили и не раздражали. Да, главный герой может показаться не самым умным, но он хорошо соображает и не тараторит всякое без умолку. Это же касается и всех остальных. Если в мультфильме у нас обычный царёк, то здесь он величественный властитель Лесного царства. Не шаблонного царства за забором, а волшебного мира, попасть в который можно, только если пролезть через дупло заколдованного дуба. Волк, сопровождающий Ивана – не просто антропоморфный братан, а мудрый советчик, который выезжает на контрасте с сухарём… Простите… С Колобком зачерствевшим (и это задолго до амплуа Харламова). При чём Волк в игровом образе, у человека читавшего сказки, резонирует особым образом.  И сидят эти двое как ангел и демон, накидывая нам разные, наводящие на мысль аки майевтика Сократа, подсказки.
Круто? Я считаю, что да. Искренне надеялся, что выйдет что-то в таком же духе ещё, но, увы, ничего подобного от издателя не последовало. А зря, я бы, как и другие ностальгирующие, с удовольствием скоротал вечерок с новыми и интересными персонажами. Но, никто не мешает снова и снова ностальгировать в уже знакомых мирах.
В своём стремлении угодить массам, «Богатыри» и «Иван-царевич» стали не столько семейным кино, сколько ориентированным на дошкольный и младший школьный возраст. И, если кого-то отпугивал от игр неудачный опыт с мультфильмами… Дайте им шанс, они вас не разочаруют.


Лучшие комментарии

Читай также