10 октября 2022 10.10.22 0 1915

Хоррор-моды для Fallout 4. Пирамидоголовый и зомби-клоуны.

+4

Здравствуйте, дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

Не так давно, я написал в блогах небольшую заметку про моды для серии TES, и, судя по всему, она пришлась по вкусу читателям, так что я опрометчиво раскрыть тему поподробнее, но сам залип в четвёртый Фоллаут и поэтому сейчас расскажу Вам о модах для него.

 

Видеоверсия

Вообще, самые заметные сюжетные модификации для Фолыча можно разделить на три категории: исправляющие основные квесты оригинальной игры (насколько это возможно), моды вращающиеся вокруг темы гипертрофированной сексуализированности (не подумайте, что я ханжа, но в данном случае, это сделано слишком нелепо), и, конечно же, хоррор-моды, всегдашние любимцы публики, модификации создаваемые, практически для каждой игры, которую возможно модифицировать, собственно, о них мы и поговорим сегодня.

Maxwell's World

Итак, в оригинальной игре, Беседка уже отправляла нас в постапокалиптический парк развлечений, который в итоге оказался не тем, чем казался на первый взгляд. Иронично, что сюжет, разворачивающийся в DLC, буквально совпадает с тем, как игрок воспринимает. Если в игре Выживший оказавшись Нюка-Ворлде, встречает только разрушенные аттракционы и банды рейдеров, то игрок, которого в самом начале завлекают интересным сеттингом, обещанием интересного сюжета, с разборками банд рейдеров и интригами их предводителей, в итоге получает коридорный шутер с захватом вышек.  А вот создатели мода Маквелл-Ворлд, предлагают взглянуть на эту концепцию под несколько иным углом, но обо всём по порядТ

То, как выглядит вход в парк развлечений, не предвещает ничего хорошего для Выжившего
То, как выглядит вход в парк развлечений, не предвещает ничего хорошего для Выжившего

Итак, сюжет мода начинается с того, что Выживший, отдыхающий от трудов праведных, решив послушать радио, натыкается у себя в пип-бое на некий новый аварийный сигнал, предлагающий выгодную работу всем заинтересованным. Что ж, значит настало время отправляться в путь.

Прибыв к указанному месту встречи, протагонист встречает обеспокоенную девушку, ищущую свою пропавшую сестру, а поскольку поиск пропавших родственников это, как говориться, «наш профиль», то конечно же, герой соглашается отправится в постапокалиптический парк развлечений, из которого, по слухам, ещё никто не возвращался.

И что удивительно (если сравнивать с оригинальной игрой), нам даже предоставляют на выбор три способа, которыми можно добраться до места назначения. Первый (на мой взгляд самый скучный), пройти по старым туннелям метро, ведущим в парк. Второй, доехать на призрачном (!) автобусе, отъезжающем откуда-то из окрестностей Салема. И третий, пройти по разрушенному шоссе напрямую до Максвелл-Ленда (самый интересный, по моему мнению). Уже подходя к эстокаде, можно заметить, что на неё можно забраться по странной лестнице, настолько высокой, что она выглядит потусторонней.

Так или иначе, оказавшись на месете, герой (а вместе с ним и игрок) видит мрачную, но чарующую картину, запустевший парк аттракционов, вечная ночь, зависшая в небе гигантская красная луна и туман, стелящийся повсюду. Сам Максвелл-Ленд заполонили дикие гули, некогда бывшие клоунами и до сих пор носящие на лице грим, ожившие аниматроники и аттракционы, а также некие странные ходячие скелеты, называемые гуляками и бесследно исчезающие, стоит в них выстрелить.

Добравшись до единственного безопасного места в парке, которое по иронии расположено в доме ужасов, протагонист встречает девушку, которую ему заказали найти и последнего из рыцарей разведывательного отряда Братства Стали, направленного в парк Максвелла. Казалось бы, миссия выполнена, но выясняется, что выбраться из парка не так просто, как попасть в него.

Вообще, многое в Максвелл-Ленде не то, чем кажется на первый взгляд, это касается и персонажей, и самого мира в моде.

Основной сюжет, можно пробежать довольно быстро, но при этом, если не попытаться изучать сам парк и узнавать историю своих спутников, то получишь только самую худшую концовку. И да, в моде несколько концовок

Главный герой в любой случае выберется из парка живым, а вот его спутники не обязательно. Впрочем, всё зависит от действий игрока.
Главный герой в любой случае выберется из парка живым, а вот его спутники не обязательно. Впрочем, всё зависит от действий игрока.

При этом, исследовать парк не такое легко, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в самом Максвелл-Ленде практически нет патронов и медикаментов, поэтому, пользоваться придётся только теми запасами, которые были изначально принесены с собой. А врагов, между прочим, в моде предостаточно, притом зачистить всю локацию от монстров не получится, поскольку при сигнале сирены призраки толпами материализуются из воздуха и нападают на игрока. Со временем открывается относительно безопасный путь по техническим тоннелям, но и внутри них можно столкнуться с бессмертными противниками. К тому же, сами по себе тоннели довольно однообразное место, где легко заблудиться, да и не затем стоит играть в этот мод, чтобы всё время любоваться бетонными стенами.

И ещё немного про противников, о рядовых мобах уже говорилось выше, но не о боссах. А, между прочим, они в этом моде выдались запоминающимися, либо по дизайну, либо из-за интересного боя с ними. Вообще, будем честны, босс-файты — это ахиллесова пята игр Бесезды, из более-менее интересных можно вспомнить, только разве что бой с Харконом из дополнения для Скайрима. А вот создателям мода удалось, на том же движке, придумать интересную механику для большинства боссов. Притом, существует, как минимум, два варианта боя с финальным противником — Максвеллом, в зависимости от того, на какую концовку выходит игрок.

Кстати, стоит рассказать ещё и персонажах из мода. Все они довольно интересные и прописанные герои, со своей историей и тёмными секретами. Притом они ещё и озвучены, зачастую, лучше, чем некоторые НПС в оригинальной игре, и это, ещё не говоря про озвучку пары роботов-торговцев, постоянно в издевательской манере рекламирующих свой товар.

И раз уж мы подошли к этому моменту, то надо сказать и об этом. Если хотите получить хорошую концовку, то не стоит покупать ничего у роботов. Вообще, условия для получения какой-либо из концовок довольно неочевидны и зачастую слишком сложны. То есть при использовании оружия или других припасов, купленных у роботов, персонаж накапливает очки проклятья, что влияет на исход сюжета. Так что, зачастую, учитывая постоянный дефицит припасов, лучшим решением при встрече с толпой врагов является бегство. Вообще за счёт такого ограничения ресурсов игрока, разработчикам удалось сделать, практически, survival-хоррор из Фоллаута.

Если искать с чем сравнивать ощущения от прохождения Мира Максвелла, то самое близкое, что приходит на ум, это дополнение Dead Money для Нью-Вегаса и, в какой-то мере, серия Сайлент-Хилл.

Кстати, о последней.

Whispering hills

Разработчики, для полного погружения, рекомендуют запустить новую игру с этим модом. И по началу, кроме изменившегося меню и звуковых эффектов, особых отличий от оригинальной игры не заметно, но это только до выхода из убежища 111. Стоит игроку только выбраться на поверхность со склада мороженной человечины, как вместо обычного яркого бостонского солнца Выжившего встречает густой молочный туман и детский голос, пойдя на который можно встретить довольно странное существо.

Маркер приводит на к некому незнакомцу, стоящему неподалёку от входа в убежище, дающего новый квест, следуя сюжету которого, необходимо отправиться на восток Содружества и найти вход в город, расположенный в другом мире. От этого же мужчины можно получить информацию о том, то в последнее время мир сильно изменился, неизвестно откуда появились монстры, явно не радиоактивного происхождения, а на Бостон опустился вечный густой туман.

К сожалению, ничего кроме имени Гарри, этот персонаж с Гарри Мейсоном, почти, не имеет
К сожалению, ничего кроме имени Гарри, этот персонаж с Гарри Мейсоном, почти, не имеет

К слову, данный разговор, пожалуй, самая худшая часть мода. Да, не то, чтобы в оригинальной игре диалоги являлись её сильной частью, но помимо того, что болтовня именно с этим нпс не сильно интересна и содержательна, так ещё и озвучка оставляет желать лучшего. Впрочем, данный мод не про диалоги и более того, дальше он сможет даже приятно удивить некоторых игроков, но об этом чуть позже.

Вход в нужное нам место находится в самой глубине "Данвичских бурильщиков". Локации, в оригинальной игре, отсылающей к произведению Лавкрафта "Ужас Данвича".
Вход в нужное нам место находится в самой глубине "Данвичских бурильщиков". Локации, в оригинальной игре, отсылающей к произведению Лавкрафта "Ужас Данвича".

Добравшись до условленного места, Выжившему придётся пробиваться через подземелье с высокоуровневыми рейдерами и гулями, чтобы наконец попасть в квестовые локации из самого мода. Поначалу, может показаться, что создатели просто сделали жутковатый коридор с монстрами, скримерами и редкими отсылками к Сайлент Хилл, но лучше просто перетерпеть эту часть прохождения, поскольку далее игроки будут вознаграждены.

Итак, пробившись через психоделическую адскую арену, мы попадаем на до боли знакомую, некоторым, улицу. Двухэтажные дома, вечный туман, серость и вязкая, густая атмосфера вечной меланхолии. И это не просто отсылка. Весь мод явно создавался фанатами классических Сайлент Хиллов для фанатов Сайлент Хиллов.

Поскольку данное творение ещё не завершено до конца, а выходит эпизодами, пока что игроки могут побывать только в школе Мидвич и госпитале Альхимеллы. Притом, это не просто пустые локации, здесь есть и своя цепочка квестов, каноничные монстры из первой части (а также примкнувший к ним Пирамидоголовый) и всем знакомые персонажи. Более того, медсестру Лизу Гарланд из мода озвучила ни кто иная, как Фессалия Лернер, актриса, подарившая свой голос оригинальной Лизе из первого Сайлент Хилла.

Вообще, от прохождения этого мода можно словить неслабые приступы ностальгии. А учитывая то, что долгое время Конами в отношении серии Сайлент Хилл щедра только на обещания, то для многих Whispering Hill’s станет приятной возможностью вернуться в туманный городок.

Хотя, конечно же существуют и недостатки. И первое, что многие, скорее всего заметят, это отсутствие загадок в моде, понятное дело, что скорее всего, это связанно с техническими ограничениями, но вместо загадок нам предлагают заниматься поиском запрятанных ключей, которые порой найти очень нелегко. Хотя, с другой стороны, теперь игроки избавлены от той самой загадки с пианино, которое, всё же присутствует в игре, но теперь как отсылка.

Вторая проблема мода (и на мой взгляд более серьёзная) — это возросшая сложность. Сами создатели, предполагают, что игроки должны начинать новую игру ради полного погружения в сюжет и атмосферу, и это было бы правильно, если бы только монстры из мода были по силам низкоуровневым персонажам. После установки WH даже поход до Конкорда теперь будет довольно трудным испытанием, а сам проход в туманный город находится в локации, в которая рассчитана на игроков, где-то, 30 уровня. Хотя, поклонники хардкора, скорее всего, будут только рады.

И последнее, в отличие от «Мира Максвелла», данный мод всё ещё находится в разработке и выходит эпизодами, и ещё не известно когда выйдет финал всей этой истории. Впрочем, как Вы уже скорее всего поняли, уже сейчас Whispering Hill’s, достоин ознакомления, особенно это касается фанатов Сайлент Хилл.

И ещё, как я уже упоминал. Данный мод не только добавляет новую локацию с собственной сюжетной линией, но и значительно меняет весь мир из основной игры. Помимо того, что теперь по просторам Содружества бродят новые монстры, так ещё, теперь иногда весь мир будет проваливаться во тьму, и по сигналу сирены, на игрока будет нападать толпы врагов. Так что, если Вы когда-нибудь хотели попробовать выживач в мире Сайлент Хилла, то можете ознакомиться, если Вас, конечно, когда-либо посещали такие странные фантазии.

Вместо заключения

В общем-то, это и всё, что я могу сказать про хоррор-моды для четвёртого Фоллаута. Да, понимаю, что тут же рискую нарваться на неодобрительные комментарии от людей знакомых с темой. Но всё же, после прохождения нескольких модов, могу сказать, что в полной мере прочувствовать «хоррорность» можно только в том случае (понимаю, что это пошлейшая банальность), если игра ограничивает ресурсы игрока и постоянно ставит его в какие-либо рамки. Да, существуют и другие моды в жанре «ужастика», но именно два вышеприведённых способны полноценно заставить играющего чувствовать себя неуютно.

Мод "Особняк Охотницы" хоть и интересен сам по себе, но в качестве survival-хоррора, не очень. Не смотря на то, что пытается в "лавкрафтавщину"
Мод "Особняк Охотницы" хоть и интересен сам по себе, но в качестве survival-хоррора, не очень. Не смотря на то, что пытается в "лавкрафтавщину"

В качестве примера, можно вспомнить и мод «Особняк Охотницы», который хоть использует лавкрафтовскую тематику и сам по себе не так уж и плох, но всё же, из-за того, что игрока, практически, никак не ограничивают на протяжении всего прохождения, не возникает того самого ощущения хоррора. Хотя, опять же повторюсь, сам по себе мод довольно интересен.

Впрочем, у всех свои вкусы, и свои моды могут найтись даже для поклонников классических японских фильмов про кайдзю.


Лучшие комментарии

Читай также