30 сентября 2022 30.09.22 0 503

Японский Flatout. «Актуальный» Обзор Ridge Racer Unbounded

+3

Что будет если взять разрушаемость Split/Second, спецэффекты Blur, многолетнюю серию гоночных игр, много денег, плейлист любого фестиваля техно музыки, разработчика легендарной Flatout и издателя Namco Bandai? Получится игра мечты! А что если отщипнуть немного бюджета, отобрать у разработчика творческую свободу, добавить россыпь спорных решений, поместить действие в душные городские джунгли и отнять у игры собственное лицо? Получится Ridge Racer Unbounded.

 

Видеоверсия для любителей откушать за компутером или тех, кто пересмотрел весь youtube. Приятного просмотра. Любителям букв и картинок — приятного прочтения.

Серия Ridge Racer — это очень любопытная смесь необычных решений и пугающей преданности первоисточнику. Если взять какого-либо коллегу по цеху тех же годов, скажем, Need For Speed, то мы видим череду экспериментов, наработок на основе выстреливших идей и следование трендам каждого временного отрезка. Гонки нелегальные, гонки фестивальные, в городах, среди гор и лесов, сюжетно ориентированные или с упором на мультиплеер — каждая часть старалась привнести что-то необычное, задать новый вектор развития, зацепить как можно больше ещё не успевшей приобщиться аудитории. Что же Ridge Racer? Скажем так, Ridge Racer — это дизайн упаковки соды от мира гонок. В какую бы часть или на какой платформе бы ты не играл это всё равно были и остаются аркадные покатушки в локациях города с бессменной механикой упрощённого дрифта.

Кстати насчёт платформ. Количество игровых устройств, на которых побывали игры серии Skyrim’у на завсить. Не DooM, конечно, но вы только взгляните: игровые автоматы, PlayStation 1,2,3, Xbox, Xbox 360, PSP, Ps Vita, смартфоны, мобильные телефоны на Java, Nintendo DS, Nintendo 3DS, Nintendo 64. Была даже версия игрового стенда, состоящего из нескольких экранов, смонтированных полукругом и настоящего автомобиля, в кабине которого вам и предстояло управлять виртуальным болидом.

Короче говоря, настоящие фанаты Ridge Racer были лишены возможности поучаствовать в консольных войнах, особенно учитывая тот факт, что шестая часть выходила эксклюзивно для Xbox 360, а вот седьмая — только для PlayStation 3. Коварства большего и придумать сложно. Кстати, именно на седьмой части серия взяла паузу, продлившуюся вплоть до 2012 и выхода героя этого выпуска.

Сразу после того, как Burnout Paradise показала какими должны быть аварии и плейлист в гоночных аркадах, отгремела канонада взрывов в Split/Second, а Blur покорил сердца и умы составителей ТОПов split screen игр, Нямка Bandai откопали ребят из Bugbear, пропивающих последние деньги с проданных копий столь давних FlatOut’ов, сдули с них пыль, отобрали паспорта и заставили делать продолжение своей начинавшей плесневеть серии. Авторы одних из самых безбашенных гоночных аркад и серия, которая не менялась десятилетиями…что из этого может выйти? Погнали разбираться.

 

С первых же минут игра берёт тебя в охапку и погружает в пучину своего сюжета. Неожиданные повороты, колоритные персонажи, богатый лор, прописанные диалоги — всего этого тут нет. Игра просто вырисовывает перед тобой столь простую и столь знакомую формулу, состоящую из города, необходимости его завоевать своей крутостью и тебя, ласково названного «свежим мясом». Что, обидно? Не волнуйся, в скором времени ты станешь носить гордый статус…

Смирившись со своей ролью в этом мире, ты вскоре заметишь открывающийся перед тобой целый мегаполис. Ну как целый, отдельные его участки, содержащие в себе отдельные гонки. А видов гонок тут ровно столько, чтобы с чистой душой говорить об их разнообразии.

Гонка за господство. Кольцевой заезд с применением одной из главных фишек Unbounded — СиИИиЛы ЛЕееЕбЕдя! Ну или говоря по-простому — некоему выплеску энергии, во время которого ваша машина с неприсущей ей до этого легкостью крушит стены, взрывает бензовозы, уничтожает противников и едет чуть быстрее. В целом — ничего сверхъестественного ты тут не увидишь.

Гонка шиндо. Те же кольцевые заезды, но вместо возможности всё крушить, ломать, взрывать и рушить вам подсунут явно просроченный нитропривод, который не очень-то помогает. Ну, а богатый выбор автомобилей резко сужается до представителей, как не сложно догадаться, автопарка Шиндо.

Уничтожение. Уничтожение вражеских машин. Тут и добавить нечего. Лучшее решение после тяжёлого рабочего дня.

Гонка на время. Тут мы начинаем понимать, что свежестью режимов игра не очень-то блещет, но дабы разнообразить наш богатый игрогоночный опыт, трассы оборудовали трамплинами, рампами и прочей атрибутикой, нагло украденной из Tony Hawk’s Pro Skater, ограничили время до неприлично малого количества, зато не очень щедро, но набросав бонусов, дающих пару секунд.

Дрифт. Главный генератор «Да куда тебя несёт, тварь?!». Дрифтуйте, зарабатывайте очки, I wonder if you know How they live in Tokyo и вот это вот всё вот это вот всё.

Ну как бы и всё. А ты ожидал продолжение списка? Чтобы не расстраивать твою требующую большего разнообразия душу и перемен сердце, каждая гонка (кроме, ессессно, гонки Шиндо) будет проходить на своём классе машин. А тут у нас и уличный класс, и гоночный, и суперкласс, и гоночные шиндо, и шиндо для дрифта, и отдельные тачки по типу Behemot — тяжеленого тягача на котором вы прокатитесь, раскидывая автомобили копов, вспоминая подобное задание из NFS Carbon.

Правда тут кроется небольшое разочарование. Как мы знаем, что не стоит верить неким надписям на заборах, так и можно смело игнорировать показатели машин. Нужно быть фанатом FIFA чтобы увидеть среди поведения железных коней хоть какую-то разницу. Справедливости ради скажу, что пара четырёхколёсых всё же ведут себя чуть по-другому, но выражается это в почти невозможности нормально входить в повороты, после чего ты вряд ли захочешь даже смотреть в их сторону.

В целом же — интересно ли всё это гоняется? Оперделённо да. Ну кроме заездов на время, никогда не был поклонником данного режима. И при условии, что ты ничего не имеешь против виртуальных машин, управление которых — это что-то среднее между NFS Most Wanted, Burnout Revenge и NHL 94. Вырывать победу в гонках порой бывает непросто. Один неаккуратный манёвр или наивная мысль, что разрушаются здесь все элементы окружения (а что это не так ты поймёшь довольно быстро) — и вот будучи лидером ты вылетаешь даже из первой пятёрки. А ведь и соперники, что одни из самых злющий тварей в гоночных играх на моей памяти, вообще не брезгуют вас подрезать, столкнуть в ближайшее не разрушаемое нечто, показать поближе какой красивый у них выплеск энергии и всё это ведёт к неотвратимому поражению.

Дрифт дарит приятные ощущения даже когда твою машину просто не разворачивает на 180. А разворачивать её будет. Но очень скоро ты научишься аккуратно и нежно теребить кнопку ручника и станешь настоящим королём однокнопочного дрифта.

Ну, а уничтожение чужих машинок весёлое вне зависимости от игры. Если в Burnout Paradise аварии дарили массу эмоций, не давая шанса оторваться от прекрасностей сминающихся противников, то в Ridge Racer Unbounded столкновения превращаются в настоящую симфонию разрушения. Помимо охренительной физики повреждений (тут явна видна рука мастеров), каждая сцена аварий сопровождается обильным количеством спецэффектов. Будто сам Майкл Бэй вложил в каждый кадр частичку себя, приправив всё взрывами, обильно посыпая смесью разлетающихся частиц и искр, а затем чмокнув нас во все три глазика выдал на экраны всю эту вкусноту.

Но в редкие моменты, когда игра позволяет чуть проморгаться, ты начнёшь замечать, что окружение здешних трасс меняется разве что наложенными на изображение фильтрами. Завоёвывав район за районом, проходя гонку за гонкой, всё что ты будешь видеть — городские пейзажи, лишённые запоминающихся достопримечательностей и хоть какого-то повода назвать одну из трасс «любимой». Ну ладно, последний район имеет отличительные черты и может засесть в памяти, но разве что благодаря ночному времени суток и…эм…необычному освещению. Вездесущие источники света с очень выраженными дифракционными лучами попытаются сделать с твоими глазами примерно то, что пытаются сделать маленькие эмоционально возбуждённые собачки с ногой.

Спасти ситуацию с гоночными кишками мог бы встроенный редактор трасс, но он не спасает. Почему? Скажем так, здешний трасоделатель — это как конструктор Lego. В конечном итоге выйдет какая-то красота, но красота заранее заготовленная и сделать что-то отличающееся от того, что было в кампании очень сложно. Был бы это советский конструктор, то…то в целом у нас уже есть Dreams и GTA Online. Да и потом, для одиночной игры, редактор — это не более чем побаловаться полчаса, для мультиплеера — да, это может продлить жизнь игре, но…

…но тут мы подходим к странностям со стороны издателя mamka banzai и грустным последствиям для игры и серии в целом. Учитывая то, что одиночка проходится за довольно небольшое количество времени и никакого контента после её окончания не даёт, логично предположить, что игрока будут удерживать путём мультиплеерных покатух. А теперь немного календарной магии. Дата выхода Unbounded — 27 марта 2012 года. Осенью следующего года в бэта тест выходит Ridge Racer: Driftopia — free-to-play, а точнее free-to-drift игра, которая ничем не отличается внешне от Unbounded. Да и внутренне не очень, разве что были убраны те самые энергорывки, которые может бы и добавили на релизе, но релиза, увы, не произошло. Накормив геймеров ранним доступом, щедро предложив лишь режим одиночной гонки на время, сервера Driftopia были закрыты. Такая же участь вскоре постигла и Unbounded. Оставшиеся фанаты смеси скорости, дрифта, разрушений и городских видов лишились мультиплеерной части игры 27 февраля 2015 года. Небольшой срок жизни, скажем прямо.

 

Исходя из всего этого, ответим на два главных вопроса рубрики. Какова игра осталась в моей памяти спустя года и стоит ли играть в неё сейчас. Давайте начнём со второго. Сразу оговорюсь, пиратство — это плохо, да и 299 рублей это не такие большие деньги. Но покупая игру сегодня нужно понимать, что части контента она уже лишена. Если тебя устраивает такое положение дел, и ты готов потратить деньги, время и 3гб свободного места на диске (всего 3гб…ну было же время!), то свою порцию фана ты отхватишь точно. Это старые добрые аркадные гонки, где каждая секунда геймплея наполнена безумием. До безобразия простая формула, состоящая из разрушений, аварий и долбящей электронной музыки работает безупречно и приносит удовольствие. Но недолго.

Игра слабо мотивирует проходить себя полностью, постепенно теряя интерес игрока к себе. Середина недолгой одиночной кампании — это то, на что хватило меня как в то время, так и сейчас. Дай этой части Ridge Racer тот же сплит-скрин, и быть может она встала бы в одну очередь с Blur и Split\Second в качестве покатушек для дружеских посиделок. Но нет. Будь ты гордым геймером-одиночкой или компанейским любителем кооперативных гонялок, вскоре ты всё равно вернёшься к вышеупомянутым гоночным проектам. И это на самом деле грустно. Как со стороны того, что Ridge Racer: Unbounded это смесь многолетней именитой серии и не менее именитой студии разработчика, так и того, что, по сути, на этой игре и закончилась эра высокобюджетных гонок на выживание.

После бума таковых, где фигурируют такие мастодонты как Burnout, Flatout 2, Motorstorm и горячо любимые неоднократно упомянутые Split\Second с Blur, с выхода Unbounded мы и не видели подобных представителей жанра. Были робкие попытки в виде, скажем, Gas Guzzlers Extreme или недавней Trail Out, которые и были по-своему неплохи и полюбившиеся определённому числу игроков, но во многих местах отдавали индипроектностью и ни о каких крупных бюджетах там речи не шло. Ну а, например, OnRush хоть и казался спасением для фанатов начинавшего покрываться пылью жанра, но в итоге оказался Overwatch’ем на колёсах (ну и на ПК он не выходил, поэтому не считается). Wrecfest очень дозирована в плане безумств и ближе к первой более серьезной Flatout нежели к шумной и зубодробительной второй. Неужели разработчики больше не заинтересованы в выпуске таковых игр? Им больше нечего сказать в этом жанре или дело в малой прибыли, а то и вовсе неокупаемости, что может привести к закрытии студии? Наверняка ответить сложно, можно лишь предположить, что скорее всего виноваты все факторы разом. Но что могу сказать точно — я безумно соскучился по подобным играм.

Поэтому нам — фанатам аркадных безумных гонок пока и остаётся разве что играть в проекты давно минувших лет. И в этой ситуации радует лишь то, что у хороших игр нет срока годности.


Лучшие комментарии

Читай также