29 сентября 2022 29.09.22 0 2605

Обзор «MK Legends: Snow Blind»

+12
Лишь дети винят обстоятельства, мужчины их меняют.
Sub-Zero

Предисловие

При всей моей любви к Mortal Kombat данный проект я не ждал от слова совсем, причиной тому послужили прошлые мультфильмы. И если «Месть Скорпиона» получилась ± хорошим произведением, то вот следующая за ней «Битва Царств» отбила всякое желание от дальнейшего просмотра полнометров по этой вселенной.

У вас сразу может возникнуть резонный вопрос «Так может „Снежная слепота“ тебе понравилась как раз из-за низких ожиданий?». Нет, это действительно достойное произведение, без всяких оговорок.

Главные герои

  • Кенши

Впервые Такахаши предстает перед нами горделивым бойцом, который не печется ни о ком кроме себя. Его первый бой происходит не из моральных соображений, а из-за собственного высокомерия. Он ищет достойных противников, так как желает стать самым сильным бойцом в мире (юношеский максимализм как он есть).

Однако проиграв сражение и доверившись не тому человеку оказывается в плачевном состоянии. Разбитый как физически, так и морально он по счастливой случайности натыкается на дом Саб-Зиро, который станет его наставником.

По сути весь мультфильм это путь становления Кенши как персонажа. От высокомерного юноши, к доблестному воину. В целом наблюдать за этим интересно, но это скорее заслуга другого главного героя.

  • Саб-Зиро

Это лучшее что есть в мультфильме.

Умудренный опытом, спокойный и рассудительный, с внутренними переживаниями, одним словом живой персонаж.
Мы видим криоманта уже в возрасте, но он всё также в хорошей физической форме. Он отошел от дел и не ищет конфликтов, а если они случаются пытается мирно их урегулировать.
Все те разы когда Саб-Зиро не отвечал на агрессию агрессией у меня не возникало чувства обиды за героя. Видно что если он захочет, то с легкостью даст отпор любому. Не сражаться это его осознанный выбор. По ходу развития сюжета нам расскажут чем обосновано такое решение и что вообще произошло в жизни великого грандмастера.

Следующий абзац не будет спойлером, так как это происходит на пятой минуте мультфильма.

Кошмары Саб-Зиро. Как же хорошо это сделано, это читается уже на стадии образов, конечно потом весь смысл проговаривается в слух, но это не в коем случае не обесценивает данный прием. Скорее наоборот, из-за того что произошел тот самый диалог нам раскрывают предысторию не только Саб-Зиро, но и объясняют обстоятельства из-за которых мы видим мир таким каким он стал.

Экшен

Начну с того что мне понравилась дозировка с которой нам этот самый экшен поставляют.
Открывающая сцена мультфильма это экшен сцена, не самая зрелищная, не самая эмоциональная, но задающая тон. Вы знаете чего ждать от МК, вы это и получаете.
Затем вас ждем парочку небольших стычек, а после сюжетно важный бой. И поверьте, он вам понравится.
Затем предфинильная драка и масштабное финальное зрелище, которое состоит из нескольких сегментов.
Большинство драк, как это и принято в MK, бескомпромиссны и жестоки, но в тоже время завораживающие.

Казалось бы не так много поединков как хотелось, но скучать не придется. Тут нет ни одной лишней сцены, если герои не бьют друг другу лица, они либо погружают вас в контекст грядущих событий, либо ведут диалоги в ходе которых раскрываются как личности.

Затрагивая следующую тему хочу так же сказать что весь экшен легко читаем, вы никогда не запутаетесь что сейчас происходит, куда переместился тот или иной персонаж, что несомненно плюс, несмотря на то, что…

Анимация и стиль рисунка

Несмотря на то, что анимация и сам рисунок стал хуже, но не критично. Лично у меня с этим не возникло никаких проблем. Да, картинка не такая гладкая, создается ощущение что мультфильм нарисован на бумаге из школьного альбома (знатоков анимации прошу не ругать меня за такие топорные сравнения, стараюсь максимально просто донести свои мысли).

Так же во время спокойных сцен мне в глаза бросались, как я их назвал, колючки (ниже я приведу пример и объясню что я имею в виду). Но опять же повторюсь, что всё это для меня было не критично, но это стоит проговорить.

Что же касательно частоты смены кадров, давайте я отвечу просто, меня всё устраивает. Если во время диалога на задниках ничего не происходит, а персонаж двигает только ртом, мне этого достаточно. Во время боевых сцен мне и вовсе не до того, что бы всматриваться за сколько кадров кулак одного персонажа достигнет лица другого, я поглощён действием.

Сетинг

Первая ассоциация это конечно же «Безумный Макс: Дорога ярости» и это так только в плане того, что вокруг сплошная пустошь (и то далеко не такая как вы себе представляете). Люди тут живут вполне себе в достатке, на местных рынках в лавках полно овощей и фруктов, вода также имеется, да что уж там, даже электричество есть. В общем и целом не всё так плохо как было у идейного вдохновителя.

Возникает вопрос, а стоило ли помещать героев файтинга в такое окружение?
С одной стороны история показанная в мультфильме могла происходить и в других декорациях, с другой же стороны когда вокруг так или иначе мелькает пустыня это задает определенное настроение. Скажем так, они взяли от сетинга как раз то, что и требовалось, ни больше, ни меньше. В конце концов это вообще не ключевая деталь повествования.

Что же до дизайна некоторых персонажей, преображение пошло им на пользу. Другие же настолько хорошо вписываются в окружающую их действительность, что их даже редизайнить не пришлось.

Отдельно можно поговорить о Кано, он сделан наверное прям с перегибом. Это по сути уже полноценный киборг, ещё чуть-чуть и легко вписался бы в компанию к Сектору и Сайраксу, которых тут нет (даже камое не подвезли, хотя вполне могли). Но не смотря на свой неканоничный вид по характеру это всё тот же, хорошо знакомый нам всем персонаж.

Раз уж в этом блоке я затронул внешний вид персонажей, позволю себе лирическое отступление.

Вы только посмотрите на эту мощь. Как же он хорош.
Если NetherRealm Studios не добавят данный скин в следующую игру это будет провал.

Минусы

Плюсы перечислять не буду, ибо это будет просто пересказ всего мультфильма, а вот парочку минусов, из-за которых «Снежная слепота» некоторым может не понравится, выделю.

  • Внешний вид

Я уже всё расписал выше. Если для вас это критично, ну чтож поделать.
В крайнем случае пересмотрите трейлер ещё раз и сделайте окончательный вывод.

  • Связь с прошлыми проектами

А вот это может стать серьезной проблемой.
Скажу сразу, «Снежная слепота» это самостоятельный проект и полностью законченная история. Некая вариация «Что если…» от МК.
Если вам в целом претит такой подход (хотя не должен, ведь в МК всегда были башни испытаний с альтернативными ветками) смело скипайте данный полнометр.

Камео и отсылки

И начнем мы с того же с чего начинается сам мультфильм. Логотипы.

Затем нас встречают кадры города и мы сразу же можем наблюдать как в центре площади стоит статуя великому воину.

Несмотря на постапокалипсис легенды не забыты
Несмотря на постапокалипсис легенды не забыты

Затем нас ждут небольшие камое некоторых персонажей.
(Данные герои в дальнейшем ещё появятся по сюжету)

Далее нас знакомят с Кенши.

Затем нас переносят в логово Черного Дракона где в клетке сражаются две девушки, оружие одной из них вполне можно считать за отсылку.

Самих таркатанов в мультфильме мы не увидели, но вот оружие отдающее дань этой воинственной расе присутствует
Самих таркатанов в мультфильме мы не увидели, но вот оружие отдающее дань этой воинственной расе присутствует

После нам демонстрируют кабинет Кано.

Мы можем увидеть шляпу Рейдена и металлические руки Джакса. Вероятней всего эти бойцы погибли непосредственно от рук Кано
Мы можем увидеть шляпу Рейдена и металлические руки Джакса. Вероятней всего эти бойцы погибли непосредственно от рук Кано

Шан Цунг ведет Кенши к колодцу душ.

И тут мы можем заметить классический логотип Mortal Kombat
И тут мы можем заметить классический логотип Mortal Kombat

Следующий фрагмент за отсылку считать нельзя, скорее просто забавное наблюдение.

Шан Цунг перенаправляет выстрелы Кано, таким же приемом каким пользовался Доктор Стрендж в Войне Бесконечности
Шан Цунг перенаправляет выстрелы Кано, таким же приемом каким пользовался Доктор Стрендж в Войне Бесконечности

Следующая примечательная сцена это флешбек.

Тут нас встречает Ночной Волк в виде призрака
Тут нас встречает Ночной Волк в виде призрака

И в этой же сцене нам демонстрируют на что способен Саб-Зиро.

Кенши штурмует логово Черного Дракона.

Несмотря на все свои усилия Кенши берут в плен и собираются казнить.

Далее нас ожидает насыщенный финал и очередное камое.

Пропустим демонстрацию короны Кроники и песочных часов, так как я не считаю их отсылками, это сюжетно важные вещи. Но заострим внимание на кое-чем другом.

Ну и раз уж в финале нас ждёт бой между Саб-Зиро и Кано, я бы хотел поделиться интересным фактом.
(Который никак не связан с мультфильмом)

Согласно новой хронологии, именно Кано оставил Саб-Зиро тот самый шрам(Случилось это в комиксе Mortal Kombat X #1 стр. 26)
Согласно новой хронологии, именно Кано оставил Саб-Зиро тот самый шрам
(Случилось это в комиксе Mortal Kombat X #1 стр. 26)

Ну и последняя отсылка.

В заключении данного раздела хочу сказать, что Кабала, Кобру, Киру и Тремора я считаю полноценными персонажами, ведь у них хотя бы реплики присутствуют.
Тоже самое касается и Скорпиона.
(И его кунай это также сюжетно важная вещь)

Итог

В кой-то веки Warner Bros. решила показать нам что-то новое, но с хорошо знакомыми персонажами. Лично я уже устал от того, что большинство кинопроизведений по франшизе так или иначе связаны с турниром или пытаются переиначивать сюжет игр.

Данное же произведение получилось самодостаточным и законченным (что лично для меня большой плюс), с хорошо написанными персонажами, бодрым экшеном и парочкой нереально крутых моментов.
Если ответственные за франшизу Mortal Kombat люди будут и дальше придерживаться такого же вектора в развитии своих полнометражных мультфильмов, я буду только рад.


Лучшие комментарии

Читай также