18 сентября 18 сент. 2 1910

В чём заключались “Эксперименты Лейн”?

В чём заключались “Эксперименты Лейн”?

Выборка для решения сего вопроса должна была столкнуться с новой неизведанной реальностью, значимость которой они могли свободно сами выбирать. А результат избрал бы независимый от игрового поля наблюдатель - мы или же Лейн, что в сущности одно и тоже.

В первую очередь эксперименту нужно место, каким стал воображаемый мир с продвинутыми технологиями всеобщего пользования.

Далее, объект наблюдения - то бишь люди.

Следом, специальные условия, где интернет добился своего влияния на материальный мир.

И наконец, сам наблюдатель, то бишь мы - Лейн, которая по своей сути отображает близкое к экзистенциалистскому представлению о жизни существо. Лейн это множество личностей, не делимых, не единых, обитающих в физическом теле, а сама она живет лишь в  воспоминаниях других, как бы заявляя, что человеческое “я” не живёт, живёт лишь его слепок оставленных впечатлений в воспоминаниях других. Эти аспекты можно считать выведенными до абсурда, ведь Лейн буквально в сознании каждого и буквально имеет множество себя, что переговариваются. Доступным языком - человеческое “я” Лейн буквально воспринимают, как “всё” в этом мире - общее сознание земли.

  • Жертвы

Те, кто не смогли справиться с потрясениями новой реальности и по собственной воле потеряли рассудок в течении эксперимента:

Мика Ивакура - приёмная сестра Лейн, которая после получения предсказаний, пережив шокирующее события, отдалившее её от реальности, сходит с ума и теряет рассудок.
Мика Ивакура - приёмная сестра Лейн, которая после получения предсказаний, пережив шокирующее события, отдалившее её от реальности, сходит с ума и теряет рассудок.
Парень с пистолетом - посетитель ночного клуба, который под влиянием наркотических веществ сходит с ума от долгой подверженности иной реальности - сети и в конце-концов самоубивается на глазах Лейн в Сайберии.
Парень с пистолетом - посетитель ночного клуба, который под влиянием наркотических веществ сходит с ума от долгой подверженности иной реальности - сети и в конце-концов самоубивается на глазах Лейн в Сайберии.
  • Консерваторы

Те, кто изо всех сил цепляются за мир материальный и не признают сеть, как его часть, лишь, как способ передачи информации:

Алиса Мидзуки - лучшая подруга Лейн, одна из немногих в её окружении, кто заботился о ней.
Алиса Мидзуки - лучшая подруга Лейн, одна из немногих в её окружении, кто заботился о ней.
Ясуо Ивакура - второй в коротком списке близких Лейн людей, её приёмный отец, который даже после окончания спектакля остался её близким человеком и любящим отцом.
Ясуо Ивакура - второй в коротком списке близких Лейн людей, её приёмный отец, который даже после окончания спектакля остался её близким человеком и любящим отцом.
  • Последователи

Те, кто приняли сеть, как реальность  и перенесли туда все атрибуты мира нашего, как жизнь и вера:

Рыцари - группа хакеров, использующих подпольный рынок для оснащения девайсов нужным железом для совмещения миров, они принесли в мир сети религию.
Рыцари - группа хакеров, использующих подпольный рынок для оснащения девайсов нужным железом для совмещения миров, они принесли в мир сети религию.
Чиса Йомота - одноклассница Лейн, подвергнута влиянию учений сети о бессмертности души и бесполезности тела, вследствие изоляции она окончила жизнь самоубийством.
Чиса Йомота - одноклассница Лейн, подвергнута влиянию учений сети о бессмертности души и бесполезности тела, вследствие изоляции она окончила жизнь самоубийством.
Дети - экстрасенсорно подверженные люди малых лет, что коллективной верой возвели Лейн в статус божества, не понимая, что то вездесущее, чему они поклонялись и есть обычное человеческое “я”, пусть и утрированное.
Дети - экстрасенсорно подверженные люди малых лет, что коллективной верой возвели Лейн в статус божества, не понимая, что то вездесущее, чему они поклонялись и есть обычное человеческое “я”, пусть и утрированное.
Прочие - другие приверженцы веры иль желающее ими стать, как, впивающийся в память своим образом, мужик облаченный в компьютер.
Прочие - другие приверженцы веры иль желающее ими стать, как, впивающийся в память своим образом, мужик облаченный в компьютер.
  • Властители

Те, кто с помощью сети добиваются эгоистичных целей и власти:

Масами Эйри - создатель изначальной версии протокола, вписавший туда свой код для приобретения статуса божества после самоубийства. Ему поклонялись рыцари и он скорее всего создал Лейн для подтверждения своей правоты в этом эксперименте, коли возомнил себя богом. По его версии человек это тупиковая ступень эволюций, которую продвинуть дальше в высшее существо можно через сеть.
Масами Эйри - создатель изначальной версии протокола, вписавший туда свой код для приобретения статуса божества после самоубийства. Ему поклонялись рыцари и он скорее всего создал Лейн для подтверждения своей правоты в этом эксперименте, коли возомнил себя богом. По его версии человек это тупиковая ступень эволюций, которую продвинуть дальше в высшее существо можно через сеть.
Босс Лабораторий Тачибана - начальник сего IT гиганта, стремящийся всеми способами получить сверх-власть после запуска 7ой версии протокола, которая задумана с целью полностью объединить мир обычный и сетевой.
Босс Лабораторий Тачибана - начальник сего IT гиганта, стремящийся всеми способами получить сверх-власть после запуска 7ой версии протокола, которая задумана с целью полностью объединить мир обычный и сетевой.
  • Безразличные

Те, кому в принципе плевать: 

Агенты в чёрном - они наемная сила и работают в большинстве своём за деньги.
Агенты в чёрном - они наемная сила и работают в большинстве своём за деньги.
Приближаясь к финалу, Лейн выбирает между двумя доминирующими в своей силе кастами консерваторов в лице её лучшей подруги Алисы и властителей, представляемых богом Масами Эйри. В финале диалога с  Массами, который пытался убедить Лейн в своём превосходстве и подключить Алису, то бишь заставить отказаться от обычных человеческих отношений. Лейн спрашивает бога, о том, что его таковым сделало, ибо он не добился этого сам. Тот не находя ответа, подпитывающего его эго, вероятно понимая, что богом его сделали исключительно человеческие качества и влияния (Лейн, как коллективного сознания) тех времён, когда он сам был из плоти и крови, бесится и входит в открытую конфронтацию, “погибая от рук” Лейн в груде компьютерного железа. То бишь высшим существом он не был и не стал, а остался лишь самовлюбленным человеком, который к тому же потерял физическое воплощение, потому и не может понять базовых людских связей, которые доступны Лейн и Алисе, как материальным существам.
Приближаясь к финалу, Лейн выбирает между двумя доминирующими в своей силе кастами консерваторов в лице её лучшей подруги Алисы и властителей, представляемых богом Масами Эйри. В финале диалога с Массами, который пытался убедить Лейн в своём превосходстве и подключить Алису, то бишь заставить отказаться от обычных человеческих отношений. Лейн спрашивает бога, о том, что его таковым сделало, ибо он не добился этого сам. Тот не находя ответа, подпитывающего его эго, вероятно понимая, что богом его сделали исключительно человеческие качества и влияния (Лейн, как коллективного сознания) тех времён, когда он сам был из плоти и крови, бесится и входит в открытую конфронтацию, “погибая от рук” Лейн в груде компьютерного железа. То бишь высшим существом он не был и не стал, а остался лишь самовлюбленным человеком, который к тому же потерял физическое воплощение, потому и не может понять базовых людских связей, которые доступны Лейн и Алисе, как материальным существам.
По результатам экспериментов победил консерватизм, правда - путём серьёзных потрясений, которые оставили глубокий шрам на телах участников. Потому, извинившись перед шокированной Алисой, Лейн выбирает реальность, где все в большей степени счастливы, в которой интернет это лишь способ передачи информации, а не продолжение или замена нашему миру.
По результатам экспериментов победил консерватизм, правда - путём серьёзных потрясений, которые оставили глубокий шрам на телах участников. Потому, извинившись перед шокированной Алисой, Лейн выбирает реальность, где все в большей степени счастливы, в которой интернет это лишь способ передачи информации, а не продолжение или замена нашему миру.
Таким же образом и мы должны убедиться через Лейн в ценности нашего материального мира.

Этим умозаключением нельзя объединить все высказываемые мысли в “Эксперементы Лейн”, ибо по существо он собирает в себе множество интересных задумок, тем и реализаций. Этим нагромождением текста я попытался объединить несколько точек зрения на данный сериал, в поисках объективной истины, каковой на деле и нет.

Также, помимо темы избираемости реальности, я обнаружил интересное высказывание на тему влияния общественного мнения на всеобщую правду и историю в слое 9 “Протокол” (аниме сложно делить на эпизоды, потому лучше он воспринимается каноничными слоями общего полотна), эгоистичности высших намерений и хрупкость человеческого сознания.

Спасибо Дмитрию Кунгурову с канала 16на9 за быстрый экскурс через видео “Как аниме создало и убило киберпанк”, где он высказался об ином эксперименте - визуальной передаче аморфных вещей, как интернет, форум и т.д.. И спасибо англоязычному фандому за разбор аниме до составляющих.

Прекрасные детали конструктора:

The Philosophy of Serial Experiments Lain

Explaining Iwakura Lain

*сомнительно и на скорости 1.5, но спасибо за систематизацию*

Эксперименты Лэйн | Serial Experiments Lain [BakaShisen]


Лучшие комментарии

Михаил Михайлов 19 сентября, 11:43

Спасибо, друг, что бы я без тебя делал? Обязательно исправлю вечером. Желаю тебе здоровья, счастья и позитива, держи смешной анекдот:

Пупе и Лупе поручили построить памятник около здания администрации города. Внезапно Лупу отправили в длительную командировку, поэтому Пупе пришлось строить за Лупу в центре города.😁😂😂😂

Читайте также