Криминальная франшиза Rockstar Games на протяжении многих лет сильно меняла масштабы и тон: от приземлённых и мелких ограблений с наркотиками до дичайших, странных сатирических персонажей, которые обожают кокаин и убийства. GTA Online делает все возможное, чтобы позволить игроку делать всё это. Изначально игрок располагает небольшим денежным фондом, дешёвым автомобилем и магшотом. С этой ступени он сообщается с южной частью города и начинает прокладывать себе дорогу к тому, чтобы стать мультимиллионером-магнатом, совершающим кражи автомобилей высокого класса и промышляющим ограблениями знаменитостей.
Rockstar создала серию игр с открытым миром и структурированными игровыми режимами, которые позволяют пользователям, по сути, выбирать свой собственный интерес в Grand Theft Auto — по крайней мере, после того, как они освоились и разблокировали всевозможные режимы. Если вы помните дни, когда вводили чит-коды и оснащали ракетницу для стрельбы по мирным жителям Сан-Андреаса, или коварную, окутанную сигарным дымом атмосферу Вайс-Сити 80-х, то вы можете полностью прочувствовать это.
По сути, тщеславие GTA Online заключается в том, чтобы предложить парк развлечений, который функционирует как копия современного мира. Ваш телефон может трещать от приглашений на миссии; случайное событие на улице может заставить игроков нанести наибольший ущерб или проехать большое расстояние по полосе встречного движения без столкновений. Спустя девять лет после запуска Сан-Андреас по-прежнему ощущается как яркий открытый мир — пусть и устаревший в культурном плане — и всегда есть простая радость столкновения с мотоциклами на дороге, с последующим наблюдением за полётом рэгдолла NPC.
Если вам не интересно играть в улучшенную версию Hot Wheels в небе или сражаться с бронетехникой в Thunderdome, то есть более соответствующий контент для выбора. Если у вас разблокировано подавляющее большинство контента, то в GTA Online трудно заскучать. Я могу сыграть мини-кампанию вокруг казино Diamond с последующим его ограблением или просто пообщаться с друзьями в открытой сессии. Предприятия и компании предлагают удовлетворительные однопользовательские циклы, такие как заполнение склада дорогими автомобилями или перевозка оружия по всему штату.
Некоторые сюжетные линии Rockstar созрели в песочнице, как по сравнению миссий в одиночной GTA V, так и самых ранних миссий из GTA Online. Лестер, второстепенный персонаж кампании GTA V, также является одним из главных героев GTA Online, и приятно видеть, что у него есть своя любовная линия в многопользовательском режиме. В GTA Online молчаливый главный герой имеет дело с эксцентричными, глубоко ущербными людьми, которые не имеют возможности сойти с импровизированной беговой дорожки капитализма. Обычно они находят какую-нибудь крутую криминальную инициативу и хотят чтобы вы либо реализовали её от их имени, либо помешали их конкурентам в этом деле. Несмотря на высокое качество персонажей, прописанных сценаристами, NPC на улице остро нуждаются в доработке — их интерес к селфи, социальным сетям и смузи из капусты в 2022 году теряет органичность.
Существует также проблема простого доступа ко всему этому контенту. Переход в GTA Online в 2022 году означает необходимость перебирать бесконечное количество обновлений с целью разблокировки, покупать контент и проходить множество миссий. Отчасти это естественное явление для, по сути, развивающейся платформы, но, несмотря на это: большая часть хорошего контента похоронена под непомерным количеством пустотелых ступеней развития игры.
Как игрок, который с головой ушел в игру со времён PlayStation 3, я могу зайти с карманами, полными игровой валюты, и заплатить за новые обновления в день их выпуска. Если вы хотите самую шикарную квартиру, самый крутой город и самые захватывающие мисси, вам придётся разблокировать ресурсы и реинвестировать их в прибыльные предприятия. Есть также и монетизация. Например, если вы не хотите тратить миллионы на полуфункциональные аркады со всеми новыми игровыми возможностями и квестами, вы можете просто... купить Shark Cash Card. Или вы можете приобрести ежемесячную подписку на консолях.
В целом, о состоянии GTA Online в её нынешнем виде нельзя сказать чего-то плохого, тем более что многие из более поздних кампаний устранили заявленные проблемы и ввели симпатичных сюжетных союзников. Проблема в том, что настоящий ад воссоздают именно другие игроки, простое существование в Сан Андреас подвергает вас воздействию остального игрового сообщества. Хотя мы имеем возможность создавать сеансы «только по приглашению», миссии с высоким риском и соответствующим вознаграждением требуют нахождения в публичных сеансах. В лучшем случае другие игроки оставят вас в покое, но в худшем — оин могут испортить вам день.
В самые тяжкие моменты сессия GTA Online может напоминать ад на земле: игроки готовы бесконечно поджидать вас на точке возрождения, а танки и орбитальные пушки гарантируют то, что кроме как покинуть сессию выхода нет. На ПК некоторым игрокам не нужны внутриигровые инструменты и орудия, чтобы доставлять вам дискомфорт. Иногда я захожу в сессию только для того, чтобы моментально оказаться в клетке, телепортироваться в море или наблюдать, как десятки появившихся на свет боингов падают с неба в считанные секунды с помощью различных сторонних модификаций. В общем и целом, если у вас нет группы хороших друзей, то я бы не ожидал что вы найдёте их в GTA Online.
Но есть причина, по которой GTA Online продолжает существовать, постоянно генерируя множество мемов в социальны сетях и поддерживая частные клиенты для ролевого отыгрыша. Это парк развлечений, который не стесняется раздавать награды и не особенно заботится о чувстве реализма. Декорации отличные, а кампании захватывающие. Компания моих друзей, возможно, невелика, но наши похождения были достаточно интересными, чтобы удерживать меня в игре в течение десятилетия.
Лучшие комментарии