8 августа 8 авг. 0 249

Платиновый трофей в Doom 2016 и Titanfall 2

В предыдущие разы я затрагивал игры с открытым миром, за исключением Death’s Door, там были небольшие локации с принципом метроидвании. Но что поделать, таких сейчас подавляющее количество. Поэтому затрону Doom 2016 и Titanfall 2.

Обе эти игры похожи как по механикам (шутеры, элементы паркура, хоть в одном это просто перепрыгивание платформ и забирание на уступы, простой и понятный сюжет) так и тем, что это линейные игры, разделенные по главам. Вообще сейчас линейных игр делают довольно мало, в основном это с открытым миром, либо с полуоткрытым, где дадут вернуться на локацию позже по сюжету (God of War), либо на время всей главы можешь исследовать всю локу, но без возможности вернуться сюда позже (The Evil Within 2) или игры-сервисы. Линейные игры хороши тем, что за свою короткую продолжительность около 12 часов дают много чего попробовать и увидеть. Они не вырывают и не отвлекают от повествования, только подводят к нему. Происходит полное погружение и вовлечение.

Doom 2016

Одна из пасхалок
Одна из пасхалок

Doom остался верен своей формуле: спинномозговой шутер с небольшими элементами платформинга (в основном он необходим для поиска секретов). Как таковой сюжет нужен для плавного перехода от одной арены с врагами до другой с чередованием локаций и это никак не напрягает. У нас есть задача: закрыть портал в Ад на Марсе и остановить нашествие демонов. Все довольно просто и незамысловато. Истреблять демонов с помощью разнообразного арсенала и модификаций для него остается приятно до самого конца игры.

Общие сведения

Перейдем к трофеям. В игре небольшой список трофеев и в нем нет чего-то сверхъестественного или непосильно сложного. И так всего 34 трофея и один из них платина. Удивительно, что здесь есть все типы трофеев кроме двух: пропускаемых и за сложность, на самом деле есть трофей за сложность, но он там нетипичный и о нем немного позже…

Все ачивки дума выбиты
Все ачивки дума выбиты

Накопительные

Моя плоть истощена… Чувствую себя я более чем хорошо, ни на что не жалуюсь, ем хорошо, разве что на онлайновые ачивки аллергия. 7 трофеев сюжетные, вы получите их в любом случае. Из накопительных можно выделить «С глазу на глаз», где нужно убить 50 врагов с помощью бензопилы и «Добавим жару», тут нужно убить 150 врагов, используя усиления, к ним относятся бессмертие, берсерк, ускорение и 4-х кратный урон.

Собирательные

К категории собирательные тут даже описывать особо нечего. Просто по видосу собираем на локациях улучшения для оружия, аудио дневники, сбор всех аргент-ячеек, все преторианские жетоны, классические уровни из оригинальных Doom и фигурки Думгая. Звучит капец как много, но собирается очень быстро и ненапряжно.

Накопительно-собирательные

Это смесь из собирательных и накопительных как бы это банально не звучало… В чем суть? Собрать все руны в испытаниях, получить модификацию для оружия и прокачать ее на максимум. Звучит не страшно, но вот в чем дело: чтобы стать мастером модификации вам необходимо убить либо определенного противника (убить рыцаря ада прицельным выстрелом в голову из гаусс пушки) либо поразить или убить за короткое время несколько демонов (одной обоймой мини-ракет поразить 5 разных демонов). Руны прокачиваются аналогичным способом: активируете их в ячейках и идете валить вражин определенным способом или собирать предметы. Не то чтобы сложно, но за одно прохождение кампании со сбором всего у вас точно не получиться все это сделать и тут вам надо будет перезапускать главы чтобы это доделать и тогда вы получите заветные «IDKFA» и «IDDQD»

Трофей за сложность

Игру можно проходить на любой сложности как вам нравится, но ради этой ачивки вам нужно будет пройти эпизод «ОАК» на уровне сложности «Абсолютный кошмар». Сложность примечательна тем, что после смерти вы начинаете уровень заново, что растягивает тренировку определенного столкновения на многое количество траев… Но есть глич с выходом за текстуры и прохождения за 5 минут этого уровня, правда вам все равно придется пройти первое столкновение честным образом, что удивительно глич работает на актуальной версии игры без всяких костылей или махинаций. Тут все завсит от вас: пойти по легкому пути или проявить все мастерство игры в Doom и пройти честно. Я выбрал легкий путь, и не потому, что мне не понравилась игра или я не умею играть, просто не хочу копать себе лишний раз мозг.

Онлайновые трофеи

Вот мы и подобрались к самому неприятному моменту этой платины, из-за чего многие не хотят ее брать в виду особенностей. Всего таких 4 ачивки: Знакомство с основами - Пройдите основное и дополнительное обучение SnapMap, Shareware - Создайте и опубликуйте карту SnapMap, Покой нам только снится - Сыграйте в 5 опубликованных карт SnapMap, IPXSETUP.EXE - Выиграйте сетевой матч, Парень из Doom одобряет - Достигните 5 уровня в сетевой игре. Мультиплеер, как и обычно это бывает в старых играх, практически мертв. Мне, чтобы получить трофей за победу и 5 уровень, пришлось сыграть всего один матч (везение новичка?), но блин, как же долго я его искал. Чтобы найти людей в мультиплеере на один матч вам нужно в вечернее время часов после 18:00 подключиться к Американскому серверу (выбирается в лобби) и ждать. Я ждал по минут 20-30 и шел играть во что-то другое и через время повторял процедуру. На 3-й вечер мне повезло, и я практически сразу попал в матч. Что меня больше всего поразило в нем, это то, что люди до сих пор играют и они далеко не задроты лютые, которые валят за считанные доли секунды. В общем от этой единственной катки я остался весьма доволен. Но вот оставшиеся две ачивки меня сильно разочаровали. В них, как написано в описании, нужно пройти обучение SnapMap. SnapMap – это редактор своих уровней, где сам собираешь что, где и как будет работать. Почему обучение душное? Потому, что вам нужно в первую очередь ждать кучу загрузок, затем нужно сделать одно действие и проверить как оно работает, потом еще раз что-то сделать и посмотреть, как работает, связать эти объекты и посмотреть… Ничего сложного, просто каждое такое обучение съедает минут 5, а дополнительное чутка меньше, суммарно уйдет минут 30-40 с учетом загрузок. Сыграть в 5 опубликованных карт не составит проблем, да вы потратите максимум 5 минут, но это куда проще и менее душно, чем обучение.

Заключение

Doom 2016 мне зашел с переменным успехом. Все сделано в игре хорошо, уничтожать врагов приятно, находиться на марсианской станции интересно, единственное чего ей не хватает так это реиграбельности. Если хочешь получить от игры другой опыт, то иди на высокую сложность. Так, в общем и целом, как обычно говорят: «Шутерок на вечерок». Не фанатею я от серии Doom, из старых играл только в 3-й, но у него совсем другая атмосфера, несравнимая с новым.

Titanfall 2

Титанопад, он стал основой для ныне популярного батлрояля Apex Legends, но много кто играл в самого титана? Признаюсь, в первую часть не играл, в апекс не катаю по причине того, что батлрояли вообще не моя тема и мне просто не заходит.

Динамичный шутер, проходится на одном дыхании, небольшая продолжительность, но за это время можно опробовать весь арсенал оружия как для пилота, так и для титана. В линейной игре кроме как попробовать все доступные механики и оружие особо нечем себя развлекать. Разве что пойти в мультиплеер, если он есть. Никоем образом не хочу обидеть игру, но это у всех линейных игр так, они хороши как раз именно этим, что не отвлекают тебя на всякую ненужную активность. Перейдем к ачивкам.

Общие сведения

В общей сложности 51 трофеев, из которых 1 платина. Есть собирательные, ситуационные, за сложность и онлайновые. Если бегло осмотреть список, то ничего выделяющегося в глаза не бросается. На мой взгляд довольно хороший набор, разве что онлайновые насторожили…

Сюжетные 

В ходе своего прохождения вы получите немало ачивок, связанных с сюжетом. Таких трофее примерно треть от общего количества. Пропускаемого ничего нет, все главы можно переиграть.

Собирательные

 Вам нужно будет собрать все шлемы пилотов, сделать это можно по гайду без всяких проблем, времени много не займет, даже во время первого прохождения это сделать.

За сложность

Очевидно, что нужно пройти игру на максимальном уровне сложности. Можно и в первый раз на ней проходить, но в таком случае вы не сможете сделать ситуационные ачивки из-за сложности (убьют вас быстро или не успеете убить определенным способом). После высокой сложности выпадут трофеи за предыдущие сложности.

Ситуативные

Это, наверное, самая веселая и сложная часть платинового пути… Начнем по порядку: очень много трофеев за убийство врагов из разных ядер титана, за уничтожение пилотом титана врага, убийство 3 целей в подкате и при беге по стене и немного массовых убийств. Но есть и самый сложный трофей, имя ему «…Превзошел учителя», все знают полосу препятствий в титанопаде? Все знают полосу препятствий. Так вот как раз именно она отталкивает людей от взятия платины в игре. Казалось бы, пробеги полосу быстро да порази цели за 33.25 или быстрее и все, но если бы все было так просто… Надо научиться правильно бегать по стенам, выбрать правильное оружие, разработать маршрут… или просто посмотреть видеогайд и повторить за челом. Вряд-ли сможете с первого раза это сделать, но терпение и труд. Самое главное переназначить прыжок на L1, чтобы не отрывать палец со стика прицеливания. Придется привыкнуть, но так еще меньше геморроя. Я же смог это сделать за 50 минут, да делал перерывы, но они необходимы.

Онлайн-трофеи

Всего их три: за победу в матче, за настройку снаряжения и за подключение к Сети (аналог клана как я понял) и все. Матчи находит быстро, видимо мультиплеер титанопада зашел людям больше, чем Doom, хотя игры одного года. Вот и все вы получили заветную платину!

Личное мнение

Titanfall 2 мне понравился, здесь нормальный сюжет, хотя как по мне его вытягивают разговоры Купера и БТ. Стрельба приятная, передвижение удобное и драйвовое. Что касается мультиплеера, тот тут я даже не знаю, что сказать. Сыграл один матч в режиме «Истребление» и сразу победил (опять везение новичка?). Сыграй больше в мультиплеер, скорее всего рассказал что-то интересное.

Сравнительная характеристика

Я неслучайно взял и поставил вместе две эти игры. Их сходство я описывал выше. Очень много сходства в них, начиная от года выхода и механики игр, заканчивая мультиплеером. Подход к трофеям плюс-минус схож, в первом больше на коллекционки и прокачку заострили внимание, во втором на ситуационные и сложность. В целом я остался доволен процессом получения платин в этих играх. И что самое главное для меня, так это то, что я посмотрел, что происходит в мультиплеере этих двух старых игр.

P.S. В следующий раз планирую рассказать о своих самых хардкорных платинах, будет интересно…


Лучшие комментарии

Читай также