6 августа 2022 6.08.22 0 441

Впадая в детство

+3

Думаю почти все читающие нет-нет да видели пару серий покеменов, бакуганов, дигимонов и прочих анимех суть которых очень проста. В мире есть множество магических существ и главному герою нужно их всех собрать. Игры по покемонам существуют уже лет двадцать, так что многие люди уже примерили на себя амплуа ловцов виртуальной живности.
Но что если у вас никогда не было консолей нинтендо, но аналогичный опыт получить хочеться? 
Тогда давайте расскажу про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch.

Заязка у игры столь же банальна сколь и трагична, во время тестировки изобретения своего друга, парнишка по имени Оливер наворачивается и падает в речку, откуда его вытаскивает мать, после чего она умирает из-за слабого здоровья. Но спустя время, его любимая игрушка оживает и говорит что им пора исекайнуться в паралельный мир, чтобы спасти его земли от злого волшебника Шадаара. 

Вообще, тут вроде как есть два мира, настоящий в городе Моторвиль, и волшебный. И концепция заключается в том что в обоих мирах есть одни и те же люди, то есть у каждого человека есть отражение в другом мире и если что-то случается с одним из них, то второму также становитсья плохо (или хорошо). Но в настоящем городе мы будем только в прологе и пару раз по сюжету, так что тема с этими отражениями существует непонятно зачем и это только один из странных закидонов местного сюжета.
В общем я хочу сказать что история здесь чисто номинальная, как по мне она упускает слишком много интересных тем и развивается весьма линейно. Ну и плевать в принципе, от такой игры не стоит ждать чего-то заумного, а вот персонажи которые общаются нарочито клишировано, либо погружают вас в атмосферу детской сказки, где такие диалоги уместны, либо вы выключаете игру. 


Помимо Оливера и его ожившей игрушки, Мистера Хныка, в нашем пати будут ещё два члена: добрая девочка Эстер и грубый подросток(?) Свейн. 

Ну и на самом деле это вся их характеризация, Оливер не имеет какого-то ярко выраженного характера и всё чего он желает, это найти отражение своей матери в другом мире, попутно делая всякие добрые вещи. Остальные два персонажа походу специально были сделаны противоположностями, чтобы у них была хоть какая-то химия, но самый крутой это конечно же Мистер Хнык, этот эльф то и дело сыпет всякими колкостями, иронией и явно не любит держать язык за зубами, а его голос... знаете сам факт что игрушка разговаривает грубым голосом 40-летнего мужика уже способен вызвать некоторый смешок.

Но всё таки свою функцию они выполняют, и отлично дополняют мир. О дааа, здешний мир выглядит действительно уникально. Для начала стоит сказать что анимешные вставки которые периодически появляются по ходу игры - делала студия Гибли. Так что и местная стилистика опирается на работы Миядзаки.

Не сказать что похоже один в один, но приемственность видна. Такой визуал идеально подходит для детской игры, коей Ni no Kuni и является. Всё та простота персонажей и прямота сюжета специально заточена под детскую аудиторию, ну или скорее под эдакий флёр детской сказки.

Но это не значит что авторы сделали всё на отвали для тупых детей. Например у героя есть "дневник приключений", и даже по одному нему можно увидеть, как много сил и любви разработчики вложили в данный проект. Шикарная стилизация, куча описаний врагов с причудливыми названиями (тут переводчики прям постарались), какие-то стихи, описания локаций и всё это подано не сухими фактами, а красочно описано, как будто этот дневник действительно составлял ребёнок.

Так ладно, с антуражем разобрались, но что по геймплею? Во первых это классическое JRPG со всеми вытекающими: разнообразная прокачка, ограниченные расходники, готовка еды и прочее, но с поправкой на фамильяров. Изначально мы имеем только одно существо которое можем использовать в боях. По мере игры у нас появиться возможность приручать остальных противников, и в итоге в одном бою можно будет использовать до трёх фамиляров. И да, почти всех существ здесь можно приручить. 

Во время битвы у вас и ваших фамильяров одно здоровье на всех, также с вами будут сражать Свейн и Эстель, у которых тоже есть по три фамильяра и уникальные способности. Оливер умеет кастовать магию, Эстель приручать, а Свейн воровать предметы. 
Если не считать свободной ходьбы, то управление битвой у нас опосредованное, в виде отдачи приказов. То есть ни уклоняться, ни атаковать сами мы не можем.

Лелуш Британский повелевает
Лелуш Британский повелевает

В такой боёвке есть некоторый шарм, но она достаточно быстро наскучивает, однако мы же играем здесь не для того чтобы удовольствие получать, а чтобы СОБРАТЬ ВСЕХ ФАМИЛЬЯРОВ И ВКАЧАТЬ ИМ МАКСИМАЛЬНЫЕ УРОВНИ. И если вы преследуете такие цели, то мои соболезнования, потому что на прокачку всех фамильяров уйдёт часов 200 не меньше. Хотя если у вас просто есть желание собрать всех фамильяров, то можно и до сотки уложиться. 

Но отдельная тема это прокачка. У всех персонажей и существ есть по три слота снаряжения, но фамильяров можно ещё и кормить немного, прокачивая им статы с привязанностью.

Правда анимация кормёжки прям очень догая, быстро задалбывает
Правда анимация кормёжки прям очень догая, быстро задалбывает

Но вот основная прокачка... это жесть конечно. Короче у фамильяров как и у покемонов есть несколько фаз, и сражаясь с фамильяром "в руке" он получает опыт и при достижении определённого уровня он может эволюционировать в следующую фазу. Потеряв при этом весь накопленный уровень. То есть вы понимаете уровень гринда? Всего фамильяр может эволюционировать два раза, первый раз он просто становиться усиленной версией, а во второй можно выбрать одну из двух версий. И я бы не сказал что фармить уровни здесь очень легко, я всю игру проходил с самым базовым фамильяром и он у меня даже не максимального левела! Что несомненно как-то неправильно.

У фамильяров разные способности
У фамильяров разные способности

По скольку мир открытый, у нас есть дополнительные активности которые мы можем найти в гилдьях, как правило это задание завалить очередного монстряка или что-то принести. А ещё в игре есть такие штуки как "благодетели", мы можем носить по одной благодетели каждого вида, прося их у людей у которых этой благодетели много, то есть у сильно самоуверенных или безумно добрых. Но по факту это просто беготня аля "подай принеси" и мне кажется любого запарит постоянно носиться туда сюда просто чтобы выполнить квест.

Добродетели aka душное говно 
Добродетели aka душное говно 

Позже у нас появиться горшочек, в котором можно шаманить разное оружие, улучшенные лакомства и прочие полезности, что несомненно чуть упрощает местный гринд. Ну и ещё пару активностей в виде арены и казино. Посметрного казино.

Но мне же нет 18... или это всё потому что я DEAD INSIDE?!
Но мне же нет 18... или это всё потому что я DEAD INSIDE?!

Подводя итог, могу сказать что Ni no Kuni это игра на любителя, не знаю насколько её можно давать детям, всё таки это jrpg, но если вам заходит атмосфера детской сказки, плоские персонажи, и упрощённая боёвка, которая зависит только от гринда, то это определённо ваш выбор.


Лучшие комментарии

Читай также