5 августа 2022 5.08.22 0 540

Сравнение настольных и компьютерных ролевых игр

+4

Многие настольщики прежде чем влиться в тусовку НРИ начинали свой путь с RPG. Тем не менее, некоторые попробовав обжигаются, и не найдя для себя никаких плюсов, решают не продолжать вникать в наше хобби. Да и в целом, настольные ролёвки обладают куда меньшей популярностью, чем электронные собратья. Так в чём причина? Чем компьютерные игры принципиально отличаются от настолок? И что, а главное для кого, по итогу лучше? Это мы и попытаемся выяснить.

RPG

Минусы:

Малая свобода действий. Да, существуют RPG в которых выбор действий и решений у игрока широкий. К сожалению, это довольно камерные проекты. И даже там выбор далеко не безграничен. Диалоги, в лучшем случае, предлагают 3-4 варианта фраз. Передвигаться приходится по заранее продуманным маршрутам. А итоги компании сужаются чуть ли не светофора. Да, по всем этим пунктам бывают исключения. Но даже такие проекты не могут конкурировать в этом плане с НРИ.

«Искусственность» виртуальных миров. Как бы разработчики игр не старались, а реализовать по настоящему живой мир, который реагирует на действия игрока естественным образом, невозможно. Неизбежно будет чувствоваться какая-то фальш. Повторяющиеся диалоги. Кукольные НПС, изображающие ленивую деятельность. Неадекватные скрипты. Ограничения в передвижении — всё это бросается в глаза и выводит из погружения.

Отсутствие социального элемента. Практически во всех проектах вы играете один. Да, существуют MMORPG, но они совершенно не располагают к отыгрышу. Фактически от настоящих ролёвок там есть только система прогрессии. Мультиплеер же реализовать, достаточно трудно и работает он разве что в довольно линейных проектах, где повлиять на мир практически невозможно.

Плюсы:

Зрелищность. Возможно кто-то со мной не согласится, но в RPG довольно много крутых и красивых моментов. Анимация, спецэффекты, музыка, окружение, синематики — всё это очень здорово и круто.

Сочетание с другими жанрами компьютерных игр, тоже идёт на пользу: шутеры, слешеры, платформеры, стратегии, тактики, адвенчуры, визуальные новеллы и т. д. Такой подход вносит разнообразие и не даёт заскучать.

Постоянство качества. Да, на определённых этапах игра может несколько скакать по уровню своей реализации, но это происходит не так уж часто. У разработчиков довольно продолжительный цикл производства, есть свои команды тестировщиков, что позволяет достаточно хорошо продумать свой проект и грамотно его реализовать на большинстве этапах производства. И даже после релиза многие дыры можно залатать патчами.

Отсутствие социального элемента. Да, звучит странно, но это не только минус, но и плюс. Нередко нам хочется побыть одному и не зависеть от столь непостоянного, и чего греха таить, порой неприятного социума.

Доступность. Реклама компьютерных игр повсюду. Интернет магазины, торгующие играми, так же у всех на слуху. Пиратки достать вообще не проблема, с переводами всё весьма неплохо. Отличное развлечение доступное буквально в два-три клика.

Простота. Компьютерные игры, чаще всего, интуитивно понятны. Механики повторяются из других проектов, и вы без проблем освоите их. Научиться можно буквально минут за десять даже ребёнку. Всё автоматизировано, ничего считать, читать не надо.

Контроль времени. С RPG нет головняка в этом плане. Вы большую часть времени отводите собственно игре! Договариваться с другими людьми не нужно. Вы играете тогда, когда вам удобно. При этом вы можете легко поставить всё на паузу или сохраниться — это восхитительно.

НРИ

Минусы:

Сложность освоения. Уверен, каждый из нынешних игроков с ужасом воспринимал тот факт, что чтобы начать играть в ту же ДНД нужно прочесть целую книгу! Со временем, когда разобрался со своей первой настолкой, ты понимаешь, что это было ещё нормально. А вот от Гурпсы ты буквально опухаешь! И это тебе повезёт, если есть перевод!

Сложности с доступом. Посмотрите на ценники за миньки и на ценники за игру на пк. Страшно? Это вы ещё книг не видели. Конечно есть и бюджетные варианты, и даже бесплатные, но только онлайн. А ещё есть платные ГМы. Кстати, на забыли про переводы которых нет, или которые настолько плохи, что лучше чтобы их вообще не было? Тише, тише не надо так громко рыдать…

Отсутствие контроля времени. Кнопка сохранить?! ХА! Забудь детка! Это, мать его, настолки! Без ГМа и игроков ты никто! Теперь их время, не менее важно для тебя, чем твоё, и наоборот! Большую часть времени ты будешь собирать группу, ждать группу, сраться с группой, искать правила с группой, травить анекдоты с группой, вести политические дебаты с группой! А в концеееее, один человек заболеет, и игра, которую вы ждали целый месяц, отменяется! И попробуй, сука, сам не прийти! Тебя все с потрохами сожрут! Причём главным едоком будешь ты! Потому что ты подвёл всех, и тебе стыдно!

Кстаааати, а сколько длится в среднем одна сессия? 4 час без остановки! И не дай Бог, чтобы что-то за это время случилось! А для того чтобы довести боле-менее вменяемую историю тебе нужно, как минимум, полгода!

О, у вас был перерыв на две недели? Попробуй теперь вспомнить как звали ту бабку, которая приютила вас, неблагодарное животное!

Социальный элемент. Да, да, сосунок! Злые юдишки! Кошмар социофоба! Сыграй в русскую рулетку, где вместо патрона упоротый долбонавт, с которым вообще невозможно вести диалог! Или как вам на вкус безответственные мрази? Сообщить всей группе за пять минут до игры, что ты не придёшь, потому что с пацанами пивка захотелось! Ммм, восхитительно! А ведь ещё нужно собрать и убедить сыгарть друзей. А, секундочку, у тебя же их нет!

Нестабильное качество. Мастер устал. Игроки устали. Ты устал. Дискорд снова сошёл с ума. Музыкальный бот сдох. Ролл20 багует. Игрок срётся с мастером из-за правил. ГМ решил разбавить игру наркоманской задачкой, понятной только ему. И она оказалась для пятилетних детей. А у тебя два высших образования. Обидно до чёртиков. Из-за хренового настроения ты с нифига разосрался с сопартийцем. Потом тебе стыдно и вы миритесь где-то с часик. Ну, вы поняли, ничего, никогда, не идёт по плану.

Малая зрелищность. Даже если гейммастер будет впахивать подготавливая шикарные карты, декорации, музыку, а игроки оденутся аутентично и все станут отыгрывать как звёздные актёры, это даже близко не будет стоять с RPG. Вы не сможете переплюнуть команду профессионалов занимающихся своим проектом годами. 70-90 процентов информации до вас доходит устно. Это неизбежно накладывает множество ограничений.

Плюсы:

ТОТАЛЬНАЯ свобода действий! 2-3 варианта действий у RPG? Пфф, подержи моё пиво, сынок! У тебя десятки, сотни, тысячи возможностей! Дверь заперта? Ломай стену! Лезь в окно! Стань облаком и просочись в щель! Укради ключи у охранника! Сожги дверь! Заморозь и разбей дверь! Уговори хозяина открыть дверь. Залезь наверх и сломай потолок! Превратись в паука и пролезь по вентиляции! Ну, или если ты предпочитаешь классику — культурно вскрой замок! Или ну её эту дверь, идём кадрить мамзелей! Никто тебе ничего не запрещает и не ограничивает свою фантазию! Твори и вытворяй, что твоей душе угодно!

Живой мир. Всё вокруг изменчивое, настоящее. НПС не следуют парочке скриптов, а живут. Едят, спят, работают, влюбляются и умирают. Забудьте про нелепые ситуации, когда в RPG случайно убиваешь курицу и за это на тебя ополчатся все! Здесь всё по другому! Если ты что-то сделал, последствия как круги по воде разносятся по миру. Ты сломал по пьяньи нос незнакомцу? А это оказался знаменитый юрист, и теперь, тебе предстоит бюракратический ад! Волки не нападут на тебя, если не настала голодная зима. Если ты не выполнишь задание — мир не исчезнет потребуя попробовать ещё раз тоже самое. Он живёт зависимо не только от тебя. Ты не пуп земли. Ты её частичка. И все вокруг точно такие же не менее важные частички.

Терапевтический эффект. У людей хватает душевных болячек. И НРИ помогло многим в их исцелении. Дружеская обстановка, наработка социальных навыков, рефлексия, чтение хорошей литературы по игровой вселенной, умеренный эскапизм, позитивные эмоции, всё это помогает нам почувствовать себя лучше и через обыгранные ситуации посмотреть на жизнь реальную под другим углом. Вам проще общаться, вам проще работать, вы начинаете не выживать, а жить. Да, это ни разу не панацея, но подсев на НРИ дополнительный позитивный шажочек вы сделаете однозначно.

Социальный элемент. Общаясь со множеством людей с разными взглядами на мир, со своим жизненным опытом и своими интересами ты учишься притираться к ним. Идти на компромиссы, выходить из конфликтных ситуаций. Договариваться. Находить новых знакомых, друзей, строить отношения.

Саморазвитие. Ты получаешь тонну новой информации, учишься, запоминаешь. Ищешь нестандартные подходы к выходу из затруднительного положения. Если ты мастер, тебе приходится изучить кучу информации, нередко научной. Общаясь с образованными людьми узнаёшь что-то новое о мире. Как знать, возможно это твой новый шаг в другие увлечения, и даже работу. Планируя и организуя время ты становишься дисциплинированнее и ответственнее.

Вывод:

Настольные и компьютерные игры имеют свои преимущества и недостатки. Что из них лучше или хуже, решает каждый для себя сам.

Очевидно, что НРИ имеют высокий порог вхождения, и не каждый оценит те возможности, что они могут предложить. Для многих недостатки перевешивают достоинства, и данное развлечение вполне обоснованно может показаться странным и скучным. Но те, кто готов приложить усилия, и для тех кто готов смирится с недостатками настольных ролевых получит море впечатлений и проведёт время с немалой пользой.


Лучшие комментарии

Читай также