29 июля 2022 29.07.22 0 434

Stray — киберпанк, котик, хедкрабы! Основные моменты об игре и немного Санта-Барбары о родстве.

+1

Данная работа претендует на мнение данного автора об игре в краткой форме с изложением плюсов и минусов, схожести и связью с другими проектами, а так же личных ощущений полученных в процессе прохождения. Несёт исключительно заинтересованный характер может быть немного, но продвинуть понравившееся приключение, познакомить или заинтересовать вас, читателей.

Немного общей информации

На 100% прохождение игры на высокой сложности потребовалось 6ч. Прошедшие Stray юмор поняли, для тех же кто ещё не ознакомился и только присматриваться, а возможно не заинтересован. Хотя как такое может быть! Основные темы игры киберпанк, котик, и эм хедкрабы? И да и нет, на все этих вопросы вместе с плюсами и минусами, а так же кому потенциально понравиться или нет сегодняшний дебютный проект от 
BlueTwelve Studio под издательством
Annapurna Interactive ранее выпустивший такие необычные, но запоминающиеся проекты как Outer Wilds, Twelve Minutes и недавнюю Neon White, я постараюсь ответить в этом блоге.

Для не игравших сразу объясню, Stray (путешествие) - название оправдывает свою суть, уровень сложности отсутствует и не потому что это соулслайк (специфически сложный жанр игр) со всеми вытекающими жанра, хотя было бы забавно, а интерактивное с хорошо проработанной атмосферой и наративной частью приключение котейки с такими же простыми элементами геймплея и головоломками. Говоря о них, мне сразу вспомнилась resident village, хорошо вписанные в сюжет задачки от которых ты не думаешь часами перед очередной порцией сюжета и кор геймплея. Да головоломки и задачки перед нами стоят простые и если не собирать все элементы итемов на прохождение едва ли уйдет 4ч, что является одним из главных достоинств наравне с художественной составляющей графики и звукового оформления, игра ведь стоит не дорого особенно по меркам 3А индустрии, на протяжении всего прохождения я ни разу не подумал узнать сколько там до концовки или пора отложить геймпад.

Концепт и атмосфера

Случайно или нет приключение котика походит на повествование в стиле Journey и ABZU, первая от того же издателя, вторая от разработчиков из Giant Squid в числе которых режиссёр и композитор работавшие над первой. Так или иначе пути упоминаемых проектов заметно пересекаются в геймплее который способствует погружению в этот мир, глубокая атмосфера киберпанка с его грязными улочками и технологичным дизайном в целом дающая понять, здесь царит упадок, в то же время есть и забота со стороны отдельных общин заботящихся о природе в виде выведенных растений растущих без ультрафиолета. Сменяющаяся в зависимости от обстоятельств музыка и визуальное повествование способно удержать до конца, но в отличие от Journey и ABZU, по мере нашего приключения мы встретим разные личности что подробнее расскажут пусть и не глубокую, но несущую трогательность и драматизм историю этого мира.

Геймплей

Главный минус геймплея - это строгое ограничение передвижение в вертикальном пространстве, немного не хватает, чтобы ощутить свободу в управлении, но реализация платформинга довольно удобна
Главный минус геймплея - это строгое ограничение передвижение в вертикальном пространстве, немного не хватает, чтобы ощутить свободу в управлении, но реализация платформинга довольно удобна

Наш герой, как любой уважающий себя кот, пересекает вертикальные плоскости, взаимодействоватвует с различными объектами: мешками одевая на голову путаясь в пространстве, ложами отдыхая в них, мячами гоняя их от места к месту, царапать все что для этого предназначено в отведенных местах, мурча тереться об других персонажей получая визуальный фитбэк, лазить в коробки и сбрасывать банки с краской мурлыча в любые моменты. Но мы не одни, после пролога в котором мы расстаемся по непредвиденными нами обстоятельствами с еще тремя пушистыми комками, нас будет сопровождать дрон B-12 имеющей на борту несколько полезных функций экий R2-D2, чья история так же раскрывается по ходу сюжета, собственно основные items (собирашки) связанны с воспоминаниями нашего спутника, часть из которых откроется постепенно, а остальная является не обязательной, но рекомендуемой к изучению, так как содержит в себе повествовательный характер и не отнимет у вас уйму времени, что на мой взгляд логичное и хорошее решение. Имеются противники схожие по внешнему виду и функциям походящими на хед-крабов из серии Half-Life, путей сражения с ними два, убегать и ограничивать их в передвижении, или использовать некоторое средство предоставленное сюжетом.

Подведем итоги

Если мое описание вам близко и вы хотите подобных ощущений, идите и играйте!
Если мое описание вам близко и вы хотите подобных ощущений, идите и играйте!

Игра едва ли претендует на игру года и обретет культовый статус, но от продукта категории B, от инди студии никто этого и не ждал, Stray является прекрасным продуктом на пару вечеров в виде интерактивного приключения, но никак не ураганного геймплея, за адекватную стоимость, уверен понравиться фанатам игр подобных Journey.

P.s.

Ничего нового, как и в прошлый раз буду благодарен за фитбек и адекватную критику в комментариях. По причинческим технинам задержался выпуск, а вскоре обнаружил некоторые пересечения во мнении с Максимом Орловым, думал переработать схожие моменты во избежание гневных комментариев, но решил оставить как есть, что ж, приятно знать о наличии подобного мнения у других). Продолжаю стараться делать блоги в подобном формате и прорабатывать идеи, рад и вашим под блогом. Выходить новый контент будет чаще, как по новым проектам, так и на мой взгляд незаслуженно пропущенным широкой аудиторией, в разнообразных жанрах. С радостью отвечу на интересующие вас вопросы в комментах.
Всем спасибо!


Лучшие комментарии

Читай также