23 июля 2022 23.07.22 0 1290

Красный Марс (2020-2021)

+11

К сожалению, как нам известно, на войне все средства хороши. Какими бы они ни были бесчеловечными и жестокими, прав всегда тот, на сторону которого переваливает преимущество в битве. Острый ум, точный расчёт, стратегия – всё это помогает полковнику выстроить идеальный план ведения боя. Но есть ещё некоторые условия, которые должен в совершенстве выполнять главнокомандующий, настроенный на победу для своей страны: абсолютное хладнокровие и уверенное манипулирование более могущественными средствами, чем целые батальоны храбрых солдат. Это может быть биологическое/химическое оружие, бронетехника, разработанная по новым образцам; мудрое использование местности, ловушки, осады, шантаж гибелью мирного населения. Всё это сопоставимо в борьбе не только между людьми.

Использование в армии специального отряда вампиров? А почему бы и нет? Ведь если приспособить этот многовековой жестокий народ к военному ремеслу, получится действительно устрашающее оружие. Они бессмертны, не слягут от пули и целой дроби, хоть и могут ощущать боль, но в намного меньшей степени, нежели смертные. Способны к мгновенному перемещению, неимоверно сильны и ловки. Некоторые особенно одарённые представители овладели манипуляцией сознания, подражанием голосов и даже выстраиванию визуальных иллюзий, вводя врага в заблуждение. Правда, и воевать они смогут только по ночам.

Казалось бы, страна, обладающая таким ресурсом, может претендовать не только на однозначную победу, но и на мировое господство. Но и такая затея имеет свои минусы. И к беспрекословному подчинению людей порой совсем нелегко прийти, особенно если бунтующие солдаты поднимутся волной. А контролировать монстров, способных разорвать человека голыми руками, и подавно, даже если «выращивать» их искусственно. В них может проснуться любовь, милосердие, тяга к искусству, самопожертвование и совесть – всё то, почему люди называют себя людьми.

И пусть в произведении борьба ведётся не против людей, а вампиров, здесь поднимутся темы человечности и принятии правильных решений. Стоит ли жертвовать простыми солдатами, такими же личностями для создания бездумных машин для убийств? И может ли вампир проявить больше человечности, чем сам человек?

Взглянем же на этих самых избранных членов «Кода Зеро».

Сага о вампирах-военных началась ещё в 2013 году с театральных постановок на основе сценария Бунъо Фудзисавы, а в 2020 Кэмури Каракара превратил сценарий в полноценную мангу, перевод которой продолжается и по сей день. На русском доступно только 7 глав, а на английском перевели до 15. Пока перевод на русском остановлен ещё с июля прошлого года, но будем надеяться на продолжение работы переводчиков.  

 Также в 2020 году от студии Signal.MD вышел короткий аниме-сериал – «Красный Марс: Отчёты», в котором герои в простеньком чибишном стиле не больше трёх минут переговариваются между собой на разные темы.  

Это был такой небольшой бонус в преддверии выхода полноценной адаптации 2021 года в количестве 13 серий. Сюжетную арку завершили открытой концовкой, это уже довольно универсальное решение, так как и последние главы манги заканчиваются так же неоднозначно.  

                            Сюжет и персонажи

Все действия разворачиваются в Японии эпохи Тайсё, 1923 год. В этой версии мира вампиры и люди сосуществуют достаточно долгое время, их активность была задокументирована ещё с 1600-х годов. Однако кровососущая раса и так была неспокойна на протяжении многих столетий – неоднократно происходили случаи пожирания людей – так ещё и появился новый искусственно выведенный источник крови – Аскра. Она стала вампирам как наркотик, они более не походят на разумных существ, скорее напоминают диких животных, движимые только желанием напиться крови.  

Таким образом заражается всё больше людского населения, вампирская популяция стремительно превышает человеческую, что начинает беспокоить военные комитеты по всему миру. Когда обычными солдатскими силами не удалось бороться с толпами нечисти, японское правительство решило создать особое подразделение вампиров, задачей которых являлось отслеживание и предложение беглецам нечисти либо подчиниться, либо умереть. И нарекли это подразделение «Код Зеро».

 История вертится вокруг молодого, совсем недавно обращённого вампира – Курусу Шутаро, отправленного в Сибирь воевать.  

Именно там и был впервые обращён и доставлен в специальный отряд, где мы и знакомимся с остальными членами этой команды: строгий полковник Маэда Шинобу;

трёхсотлетний хладнокровный Сува, никогда не расстающийся со своей плотной маской и просто обожающий истребление своих же собратьев;

весёлый и находчивый учёный Такэучи, вечно придумывающий разные приспособления для более лёгкой борьбы с вампирами;

и майор Ямагами Токуити, служивший вместе с гг в Сибири.

К тому же, нам подробно объясняют целую систему иерархии вампиров, какие у кого способности, и кто в стае самец, так сказать. Самое интересное, что ранги распределяются совершенно рандомно. Для примера, главный герой – высший ранг А, он превосходит своих товарищей в силе, хоть и плохо её контролирует, так как его обратили совсем недавно; а вот ворчливый Ямагами безранговый, хоть и тоже очень полезный, и вообще душевный персонаж.

В отличие от манги в аниме-адаптацию добавили достаточно проходного антагониста, не циркулирующий вокруг себя всё зло, а скорее желающий стать его источником.

Помимо него есть более харизматичные герои с прописанной историей и мотивацией, так или иначе влияющие на поступки главной пятёрки.

Чуть глубже остальных помимо главного героя проработан характер и прошлое Маэды Шинобу, а в аниме ему даже добавили драматическую любовную линию с лирикой, что в корне меняет его поведение и восприятие ситуации в целом.

В принципе ребята из «Кода Зеро» неплохо раскрываются, особенно если дополнять свои знания мангой и аниме, так как в последнем подбрасываются много интересных деталей, гармонично дополняющих общий лор. Да и виновник всех технических вампирских шоколадок показан весьма динамично: его прошлое, жестокий военный менталитет, который в значительной степени повлиял на мышление; столкновение интересов и собственные импульсы к показанным действиям – всё ощущается достаточно живо, со своим смысловым подтекстом.

Пару слов о самом мало прописанном персонаже как в манге, так и в аниме –Аой Ширасэ – журналист в местной газете, давняя знакомая Курусу. Все её переживания и в принципе смысл жизни строится вокруг гг, больше ничего особо не рассказывают, хоть на ней и делают акцент как на главном второстепенном персонаже, однако не проявляет себя запоминающейся личностью. По этим причинам напряжённые с ней сцены не особенно вызывают эмоции.

Эмоциональная связь с гг показана слабо, соответственно, и о романтической динамике говорить не приходится – всё очень сухо и скупо на детали. Девушка воспринимается в качестве привязки к Шутаро, будто она просто импульс из их общего человеческого прошлого, на который вампир каждый раз откликается.

О главном герое можно сказать, что он представляет собой достаточно распространённый тип персонажей с неожиданно возложенной ответственностью на плечи: молод и полон амбиций, стремится всеми силами изменить мир, движим импульсами спасении всех и вся; обязательно смел и сострадателен настолько, что всегда даёт шанс противнику сдаться и жалеет его. Обладает огромной силой, но боится ею навредить окружающим. Порой его безмерное сочувствие ко всем закрывает глаза, из-за чего вампир принимает поспешные опрометчивые решения, либо же наоборот, не решается действовать, что приводит к неприятным последствиям, опыт которых вправляет ему мозги и заставляет лучше работать над собой. Осознавать и принимать ответственность перед товарищами.

Отличительной особенность Курусу Шутаро является то, что он очень тяжело принимает свою новую вампирскую жизнь и держится за человечность, проявляя её во всех действиях и решениях, даже порой там, где это качество даже больше мешает.

Основной посыл тайтла: не все вампиры – безумные монстры. Они способны любить, бояться, сопереживать и сомневаться. Они могут искать упокоение в искусстве, наслаждаться моментами по-настоящему. Ведь самые уязвимые вампиры как раз древние. Их неотступно преследует одиночество, отсутствие какого-либо смысла в своём вечном существовании.

Цитируя одного из персонажей: «Вампиры – синоним хрупкости». Эту мысль даже сильнее гг, что боится причинять людям и вампирам вред, доказывает его сослуживец – Ямагами Токуити.

Его встреча с женой, те эмоции и переживания, что он испытывает – это прекрасный показатель человечности даже таких чудовищ по определению. Он свято верит в любовь и верность, дорожа встречей с благоверной, пусть и выдавая себя за почившего призрака. Ведь родственникам адаптированных вампиров в обязательном порядке высылают похоронки, дабы уберечь от последствий знаний о детях ночи.

          Рисовка и музыкальное сопровождение

Стилистика манги сочная и детальная в особенности по части персонажей. У них разнообразные яркие эмоции, что можно прочитать и в глубоком отблеске глаз, и в ухмылке с открывающимся видом клыков. Некоторые сцены, например, крушение театра, выглядят впечатляюще и эмоционально.

Особенно зацепила визуализация «одичавших» вампиров. В состоянии дикого голода и агрессии они выглядят как истинные жестокие животные. Эти пустые белые глаза, огромные пасти с выступающими внушительными клыками, с лёгкостью рвущие человеческую плоть. Таким уже нет смысла предлагать кровь в качестве гуманитарной помощи, если они сдадутся.

Рисовка аниме так же может похвастать интересным стилем. Он одновременно простой с минимумом теней в образах персонажей, ещё и завораживающий в пейзажах хоть и небольшого, но красочного городка.

Из самых бросающихся в глаза минусов рисовки аниме.

Множество упрощённых элементов одичавших вампиров, которым не стали вырисовывать эти пасти, а сделали похожими на зомби: медленные, туповатые, без того индивидуального внешнего вида, что в манге.

Также применение 3D технологий вышло не совсем к лицу. Городская массовка граждан выполнена именно в таком формате и очень выбивается из кадров города, как будто существуя отдельно. Дело вкусов, конечно, но в этом аспекте мне кажется это выглядит немного неестественно.

Большую роль в тайтле играют лирические паузы и театральные сравнения с игрой на сцене в основном древних любовных драм. Даже в сценах с битвами звучит классическая музыка, например, «В пещере Горного Короля» Эдварда Грига. В рамках аниме необычно, но под происходящее подходит превосходно. На мой взгляд, оппенинг особенно хорош –энергичный и проникновенный.  

Аниме завершается открытой концовкой, как уже было сказано, это весьма универсальный способ. Как бы и сюжетная линия завершилась, но и есть намёк на возможное продолжение.

Драма и печальные моменты ощущаются на достаточно сильном эмоциональном уровне, так как основных героев раскрывают умело. Они успевают запасть к вам в душу своей историей прошлого, темпераментом, поступками по ходу повествования и взаимодействием с остальными персонажами.

Красивое произведение с множественными философскими и лирическими рассуждениями героев, что придаёт ему более глубокой чувственности. Каждый обязательно найдёт в нём что-то особенное для себя.

В целом оно больше не о конкретных эпичных поворотах сюжета, так как присутствуют очень нелогичные и притянутые моменты, неизвестно для чего добавленные. Это касается по большей части аниме-адаптации, ведь в манге сюжет в полной мере не успел разогнаться. Здесь больше раскрываются чувства вампиров: что их гложет, о каких потерях до сих пор жалеют, что они ощущают и как себя ведут в той или иной напряжённой спорной ситуации. Всегда ли нужно хладнокровно следовать натуре бесчувственного монстра? И главное не быть ведомым одним только сердцем или разумом.

«Вампиры, у вас есть только два пути. Первый: вы сдаётесь нашему подразделению и получаете помощь в виде крови, жилья и документов. Второй: вы будете беспощадно уничтожены.»

Курусу Шутаро

Какой выберете вы?


Лучшие комментарии

Читай также