22 июля 2022 22.07.22 0 529

Кото-Киберпанк! Самая мяу игра в 2022? [Stray]

0

Наконец этим летом я дождался первого ожидаемого мной релиза.

И да всем привет!

Последнее время я затих на этой странице. Потому как в своей манере работать не удаётся. Хорошо, что это всё временно, а достойный повод дабы прервать молчание у меня так и появился.

19 июля прямо в подписку «PS+ EXTRA» добавили долгожданный мной релиз. Stray. Я тут же окунулся в него с головой. Долгожданный же он был потому, что Sony пушили на своих главных ивентах этот не по стандартам малобюджетный и камерный проект. По сему прямо сейчас давайте разберёмся есть ли у Stray своя фишка и кому он точно рекомендован к прохождению.

Немного поработал над визуальной версией этого материала на ваш взор представляю:

 

Жанр

Начать бы я хотел с того, что попытался выразить именно ощущение жанра игры в эмоциональном плане. То есть в сухом остатке посмотреть жанр в «гугле» не составляет труда, однако играя подмечаешь несколько не ожидаемые механики или атмосферу для жанра стоящего в стиме.

Моё личное мнение первостепенно «Stray» платформер, но не простой, а с изюминкой ведь играешь ты за пушистого друга. Придётся прыгать, проползать в разные исключительно кошачьи места. Лазить по комодам и шкафам, благо управление и ощущение управления кота очень достойное. Спасибо большое Dualsense за эти впечатления.

А вокруг мяукающего главного героя очень странный и интересный мир. Мир который находится в упадке человеческой культуры в связи с технологическим прогрессом. Проще говоря неон, дым и настоящий киберпанк. Это я всё к чему?

Почти все персонажи с которыми нам предстоит налаживать контакт это роботы, жизнь которых будто бы насильно напоминает культуру человека. Отсюда второй неожиданный поджанр игры. С каждым персонажем можно поговорить и придётся решать их небольшие квесты.

Например одному роботу нужен плед, что бы починить передатчик который пушистику нужно использовать по сюжету. Предстоит найти с кем обменяться дабы раздобыть провода, отнести их местной вышивальщице. А уже она из проводов что-нибудь свяжет. И скорее всего придётся до всего додумываться без явных указателей. Отсюда я бы хотел назвать игру квестом с логическими головоломками, платформеннгом и меланхоличным провождением одной из девяти жизней мяукающего протагониста. Но тут наверное стоит мне отметить я крайне не рекомендую включать какие-нибудь подсказки в игре. Всё таки это частично рушит атмосферу!

Атмосфера

Думаю одно из самых главных неожиданностей в игре это атмосфера. Так уж получилось, посмотрел я недавно ролик коллеги по цеху про плюсы одиночества в игровых проектах. За авторством Алексея Луцая. И черт возьми. Именно в этой игре как ни в кой-другой меланхолия, упадок и одиночество словно попутчик путешествия. Я сам не такой уж творец, никогда не был рад одиночеству, но и отрицать нельзя почувствовать себя одним на всей планете — полезно. Так же полезно как и выходит за пределы зоны комфорта. Вообще я порекомендую материал Луцая каждому к просмотру.

Возвращаемся к Stray. Начиная от первого впечатления с момента попадания в этот мир, заканчивая сюжетными поворотами и общением с «NPC». Всё в том числе и звуковое сопровождение создаёт желание постоянно остановится вслушаться и помяукать окружающим по вглядываться в небо которое к слову является просто потолком. Да вы не ослышались, здешний мир хранит секреты и я рекомендую особо любопытным обратить внимание на этот проект.

Кстати о саунд дизайне. За какую-то часть атмосферы нужно точно сказать спасибо здешней музыке.

Можно послушать часть «саунда» на фоне в моём видео.

Что касается общения персонажей, их языка который пушистик не понимает, а нужные фразы ему переводит его дрон компаньон. Знакомство которых прошло в достаточно интересных обстоятельствах.

Ну и наверное обстоятельства в которых с самого начало видно как все роботы живущие в этом мире начали обретать человечность. Начали заниматься творчеством не притворствовать, а искать себя каждый в своих интересах. Ещё больше заставляет игрока приятно взгрустнуть о временах когда роботы бок о бок жили с людьми. Это наверное и продало мне игру. В летнее время, когда от очередных блокбастеров меня бы затошнило в игровом плане). Вот так перезагрузиться в Stray мне было нереально приятно.

На какую кнопку мяукать?

Постойте главный герой это же милейший кот. А это значит, что все вытекающие миловидные вещи можно с желания игрока осуществить! Порадовала физика передвижения и объектов с которыми подконтрольный кот может взаимодействовать. Стопки книг повалить, краску с крыши скинуть на крыльцо. Точить когти о диван или подрать обои. Всё выше перечисленное можно делать в этой игре.

Да что тут уж говорить, когда для того что бы мяукнуть в игре, разработчики отвели целую отдельную кнопку. Пушистик так же может залезть к примеру на бильярдный стол, растолкать лапой шары, может взять в зубы ведро дабы бросить его в лопасти вентилятора открыв путь дальше и прыгать по перилам и карнизам.

Многоэтажный платформинг в игре выполнен на уровне. Интересно искать путь до цели или персонажа. Прыгать по карнизам и перилам. Сбрасывать коробки с шкафов, что бы посмотреть что в них есть интересного. Ну и конечно для обладателей ps5 выше перечисленное действие сопровождается вибрацией и адаптивными триггерами.

Впечатления от Dualsense.

Наверное этот блок не будет интересен всем тем кто купил игру в стиме. А на минуточку в стиме она сейчас самая популярный товар среди пользователей.

Давайте к делу. В игре присутствует как вибрация так и адаптивные триггеры Dualsense. Все они работают на большое погружение. Т. е. Точишь ты когти о ковёр, курки напрягаются создают отдачу, толкнул бутылку коробку не важно! Обязательно с грохотом будет и вибрация которая приятно на тактильном уровне донесёт информацию о падении даже если предмет не был в твоём поле зрении.

Я c самого начала нахваливал геймпад Dualsense и сейчас этого делать не буду. Знаю все уже устали от разговоров на тему: насколько он может быть крутым. Ну с другой стороны, что ещё мне сказать когда в моменте я ощущаю мурчание моего игрового кота через геймпад и это у меня вызывает невероятный восторг! Понимаю многим этого и не нужно, дабы защитить свою платформу будут спорить о не целесообразности таких изощрённостей с вибрацией. А я скажу таким людям так:

Не стоит хейтить то чего у тебя самого нет, лишь потому, что это защитит тебя в споре. Нравятся геймпады бери Dualsense, тем более DSX утилита в стиме поможет настроить тебе его даже на пк!

Я всё к тому прежде чем ругаться в комментариях, затести сам и поводов для спора будет меньше!

Продолжительность, повествование и механики.

Игра даже с первого взгляда кричит о своей малобюджетности. С другой стороны я в своём недавнем ролике затрагивал тему экспериментирования с жанрами в инди секторе.

Игра проходится за 6-7 часов, а несколько ключевых механик не успевают надоесть прежде чем их выведут из геймплея. По сему мне даже в голову не приходило задуматься о утомлении тем или иным аспектом игры.

Заснуть под игру это да! Повторюсь игра очень меланхолична и медитативна. Тут даже дубляж не требуется, почти весь сюжет повествуется под карикатурными разговорами на неведомом языке, а так же их зачастую молчаливые действия. Как мне и показалось это одно из главных проникновенных решений.

Мне как игроку удалось проникнуться к персонажам о которых по их невербальным движениям, додумывал черты характера сам. А следовательно у меня и появлялись очертания тех личностей которых хотел видеть именно я.

Итог

Игра получилась ожидаемо хорошей. Играть стоит тем кто давненько не получает удовольствия от очередного AAA или от своей любимой онлайн игры. Играть стоит в погоне за меланхоличной атмосферы одиночества, ну или просто если ты безумно влюбился в этого рыжего кота.

Посему у меня всё. Я воспользуюсь моментом и приглашу вас глянуть возможно видео версию моей работы или другие ролики на канале. Очень приятно видеть фидбек от адекватных людей в комментариях.

Играйте в годные игры и всем пока!

#stray #стрей #кот #cat


Лучшие комментарии

Читай также