31-летняя история ежа Соника или как всё можно загубить (Часть 2: Sonic The Hedgehog 3 & Knuckles)
Добро пожаловать в обитель зла этой очень запутанной игровой серии, как Sonic The Hedgehog. Я, мейззер, попытаюсь объяснить вам, читателям StopGame.ru, что же с ней происходило. Сегодняшняя встреча будет тематической и посвящена одной игре, которая, в принципе, больше прошлых частей раза так в 2. Да, я про неё Sonic The Hedgehog 3, и аддон Sonic & Knuckles. Рекомендую почитать первую часть ретроспективы, прежде чем начинать читать эту. Ну, что ж, поехали!
Разработка новой части началась сразу после выхода в свет Sonic The Hedgehog 2. Японцы из STI (позже Sonic Team) решили сделать триквел и без того успешной серии ещё более успешным. И... Это конечно похвально! Но не стоит забывать с каким периодом времени и про какую игровую консоль мы ведём речь. Это 90-ые и Sega Genesis, 16-битная приставка, которая не могла удовлетворить всем задумкам разработчиков.
Из-за того, какой игра получилась большой по тем меркам, она банально не вмещалась на картридж (размер которого 4МБ!). Поэтому STI пришлось принять решение разделить игру на 2 части. Довольно знакомая вещь на примере фильмов или игр, использующие систему эпизодов (привет, Telltale Games). Но SEGA пошла по другому пути. Специально для 3 части была разработана технология Lock-On, позволяющая соединять картриджи. Таким образом 2 февраля 1994 года вышла Sonic The Hedgehog 3, а уже через 8 месяцев, 18 октября, вышло прямое продолжение/аддон - Sonic & Knuckles. Благодаря технологии Lock-On, эти две игры превращались в одну большую игру - Sonic 3 & Knuckles (о чём позже мы и поговорим).
Что ж, мы поговорили о разработке, наверное пора углубиться и в саму игру. И так, сюжет (я постоянно умалчивал о сюжете в первой части истории серии, но здесь умолчать никак не получиться). Соник вместе со своим верным другом Тейлзом отправились на остров Ангелов (Angel Island), узнав что этот летающий объект вдруг приземлился на землю. И тут они увидели огромное такое яйцо, но не то, о котором вы скорее всего подумали. Увидели они Яйцо Смерти доктора Роботника, которое после событий второй части, упал на сам этот остров. Но тут вы возможно зададитесь вопросом: "А как же этот огромный остров мог вообще парить над землёй и не падать?". А дело в том, что на этом острове находиться очень сильный артефакт - Мастер Изумруд (dungeon masters, в атаку!). Охраняет же этот изумруд ехидна Наклз, последний из своего рода (буквально). По приземлению огромного Яйца Смерти, Наклз приходит на место происшествия и видит там усатого толстого мужика. Нет, не Марио, а доктора Роботника. Он заверяет доверчивого охранника, что он добренький и спасался от злых животных, которые хотят украсть Мастер Изумруд. Понятное дело, что злые животные, это наш любимый дует (жока и бока).
Наклз переходит на сторону зла, и всё... Перейдем все таки к геймплею. Он остался примерно таким же. Так же прыгаете, бегаете, сворачиваетесь в клубок и так далее. Но добавления всё таки есть. Теперь в прыжке нажав еще раз кнопку прыжка (простите за тавтологию). Так же появились новые щиты: энергетический (притягивает кольца), огненный (препятствует урону от огня, при двойном нажатии на кнопку прыжка делает буст ежа в сторону), водный (теперь ты можешь постоянно находиться под водой, при двойном нажатии на кнопку прыжка можно подпрыгивать). Если же при использовании огненного щита зайти в воду или же при использовании водяного щита зайти в огонь, то он пропадёт. Также при игре вдвоём у Тейлза появилась возможность летать (да, во второй части этого не было). Спрайты персонажей перерисовали и они действительно стали выглядеть свежее. Перерисовали же и мониторы. Появились и мини-катсцены при переходе из уровня в уровень. Кстати, уровни. Сами они стали в разы больше. Это: Angel Island Zone, Hydrocity Zone, Marble Garden Zone, Carnival Night Zone, Ice Cap Zone и Launch Base Zone. Да, их меньше чем во второй части, но они всё же больше сами по себе. Так же добавили и сохранения, чего точно не хватало раньше.
Стоит поговорить о том, про что я не заикался до этого. Музыка. В первых двух частях музыка конечно хорошая, но вот в третьей части... Ой! Но начну немного из далека. Вы знаете, кто такой Майкл Джексон? Независимо от того, что вы ответили внутренним голосом или (не дай Бог) сказали вслух, этот человек, ну, легенда мирового масштаба не только музыки, но и шоубизнеса. В 90-х был пик популярности Майкла Джексона. В тот момент вышел его мини-фильм "Лунная походка" ("Moonwalker"), по этому произведению вышла игра на Sega Genesis.
И, неожиданно лично для меня, сам Майкл был фанатом игр, и что самое главное, Соника (!). У меня есть доказательства!
После разработки Sonic The Hedgehog 1 и 2 ушёл композитор Масато Накамура (Masato Nakamura) и логично что некому было делать саундтрек к 3 части. И тут Майклу Джексону и его команде предложили это сделать, и... он согласился. Работа закипела, но вдруг начались проблемы. Во-первых, Майклу не нравилось звучание звукового чипа Mega Drive, он был настолько недоволен, что говорил, что якобы, это обесценивает его труд. Во-вторых, и наверное, что больше всего повлияло на всю эту историю, это история с Неверлендом. Вдаваться в подробности я не хочу и не буду, думаю, многие знают историю про всё это. Как только появились первые новости про это, SEGA решила уволить Майкла Джексона, дабы не было финансовых и репутационных убытков. Большинство треков было уже сделано, но оставшиеся доработки доделал Дзюн Сэноуэ (Jun Senoue), в будущем ставший одним из основных композиторов серии. В титрах имя поп-короля не оставили, хотя он и сам не горел желанием, так как не хотел, чтобы его ассоциировали с этим проектом. Но оставили в титрах имена команды Майкла, за что SEGA спасибо.
Игра получила хорошие отзывы и продала 4 миллиона копий.
Пора поговорить о Sonic & Knuckles. По своей сути это самостоятельная игра, хоть и является дополнением к 3 части. О сюжете. В концовке предыдущей игры Яйцо Смерти падает прям в жерло вулкана, но не взрывается, из-за узкого горлышка самого вулкана. Соник пытается опередить Роботника, которые хочет вытащить свой аппарат в воздух. Туда же бежит и красноголовый ехидна. Он встречается с Соником в дворце, где и лежит Мастер Изумруд, и между ними завязывается драка. После проигрыша, Наклз замечает, что доктор (вдруг!) крадёт главный изумруд. До ехидны доходит, что его провели, и он объединяется с ежом, дабы не дать Роботнику убежать. Ну а потом концовка, где Яйцо Смерти уничтожается, но доктору удаётся спастись. Соник с Тейлзом возвращают Наклзу изумруд, и все живут долго и счастливо!)
В данной игре нам можно выбрать за кого играть: Соник или Наклз (без Тейлза). Геймплей за Соника обычный, как и во всех других играх. А вот за Наклза, это уже другой уровень. Сначала поговорим об способностях ехидны. Имея при себе соски на кулаках, он достаточно силён.
Также Наклз способен планировать и цепляться за стены, что помогает при игре. При игре за Соника, уровни легче, но дольше, а за Наклза, соответственно сложнее, но быстрее. В игре 8 уровней: Mushroom Hill Zone, Flying Battery Zone, Sandopolis Zone, Lava Reef Zone, Hidden Palace Zone, Sky Sanctuary Zone, Death Egg Zone, Doomsday Zone. И вот тут и проявляется вся красота технологии Lock-On, ведь, если соединить эти две игры, то, соответственно будет одна игра - Sonic 3 & Knuckles. И теперь мы можем играть Наклзом на уровнях для Sonic 3 и Тейлзом на уровнях Sonic & Knuckles. Уровни строились изначально с поддержкой этих персонажей, поэтому есть какие-то альтернативные пути на уровнях, созданные исключительно для этих двух героев. Но, это ещё не всё. Ведь можно подсоединить Sonic & Knuckles к Sonic 2. Где, понятное дело, можно будет играть за Наклза.
Эти игры были выпущены под закат 2D эры, ведь после выхода PS1, всё пошло совсем иначе. Для Соника в частности.
Спасибо большое за прочтение и извините за задержку! :3