18 июля 2022 18.07.22 0 502

Ностальгия без геймплея

+2

Так иногда выходит, что листаешь Стим, видишь очередную дешёвую поделку с плохой графикой, слабым геймплеем, кошкодевочкой для того чтобы получить дополнительный балл и прочих клише для совсем неизвестных инди-тайтлов. Да, и в этой игре всё это есть, однако лишь на первый взгляд.

Я провёл чуть больше недели за двумя прохождениями, записью, анализом, сценарием и монтажом игры, которая представлена чуть ниже. Прошу сразу запастись терпением, ведь видео идёт около получаса и по началу может показаться не таким динамичным. Но если именно ты проникнешься им, то моя работа была проделана не зря.

 

Ниже представлена текстовая версия (или же просто сценарий), которая слегка урезана по сравнению с видео, которое больше рекомендуется к просмотру!

[ГЛАВА 1. НЕОДНОЗНАЧНАЯ ГРАФИКА И НОСТАЛЬГИЯ: ]

Вот у тебя, бывало, такое, что ты вроде в каком-то новом месте, но ощущение, что ты уже это видел. Даже нет, не так… Ты ощущаешь ностальгию по месту, в котором в принципе никогда не был. Это подвид ностальгии под названием анемоя, который как раз объясняет любовь людей к киберпанку, ретровейву, совиетвейву и так далее. Но ладно, к чему я это начал вообще? Многие, вероятно, играли в далёком прошлом в различные ММО РПГшки? Помнишь? Ворлд оф Варкрафт или какой-нибудь Архейдж? Помнишь графику оттуда? И вдруг, опа — в этой игре такая же графика. Вероятно, это плохо, что в столь современной игре графика времён палеозои, которая причём ещё и граничит с кривоватыми аниме-модельками. Но она кажется какой-то близкой и… родной, при том что в ММОшки я не играл особо никогда и не могу сказать что у меня есть ностальгия по подобной оболочке игры.

[ГЛАВА 2. ОТСУТСВИЕ ГЕЙМПЛЕЯ ТОЖЕ ГЕЙМПЛЕЙ: ]

Ладно, с первой самой неоднозначной вещью вроде бы разобрались. Допустим, твои глаза готовы к графике и уже непосредственно геймплей затянет тебя. А знаешь, что я скажу? ЕГО ТУТ НЕТ! Ладно, перед геймплеем я хочу немного запрыгнуть вперёд к обсуждению персонажей, ведь ты только посмотри на Аннику, да её 3D-моделька, как и у всех персонажей выглядит очень бюджетно, но ты только посмотри на рисовку в диалогах и в катсценах. Как бы да, ещё со скринов в магазине Анечка была, пожалуй, единственной причиной обратить внимание на эту игру. Поэтому… Аня Форджер, уж прости, ты, конечно, тоже милашка, но у моей новой лоли-вайфу помимо такой же ехидной улыбки ещё есть и ушки с хвостом. Ты, к сожалению, в пролёте. Так, за Аню пояснил, вернёмся к геймплею. Как только в твои руки попадёт управление, всё что ты сможешь сделать — это ходить и осматриваться. Кстати, боковые клавиши тут достаточно кривые, так что тебе пригодится лишь кнопка вперёд и мышка. При таком раскладе игру можно даже забиндить целиком на мышку и играть только на ней. Но давай начнём осматривать возможности игры. Тут у нас яблоня, которую можно потрясти на кнопку взаимодействия. Первая особенностей нашей лольки — это то, что она может жрать, нет не так — ЖРАТЬ. И не только яблоки, это буквально бездонная яма или нет, это тот самый тиммейт из Пабга, который пылесосит весь лут даже если он ему не нужен. В принципе съедобные предметы тут только для восстановления здоровья и нужны, хотя чуть далее будет более действенный способ. В игре также динамическое время суток, которое само собой будет влиять на действия некоторых персонажей и квесты, ну и само собой его можно скипнуть при помощи кровати. Игра, кстати, напоминает мне также какой-нибудь Sonic Adventure, потому что между локациями на прохождение, так называемыми данжами, есть открытый мир в виде всего острова. Кстати, по окончанию данжей в игре будут боссы и босс-файт с ними выглядит очень необычно, ведь драться в игре нельзя, ведь я напомню, что у нас есть лишь WASD и мышка. И знаешь, что придумали разрабы? Внезапно — ритм игру, причём очень даже качественную смотря на отзывы других людей. Правда не совсем понятно зачем нужно здоровье боссу, ведь даже если ты идеально пройдёшь любой из босс-файтов и здоровье босса достигнет нуля — битва не закончится, пока не закончится музыка и соответственно сама ритм игра. Кстати, если захочешь попробовать ещё раз, то игра любезно предложит тебе руководство по ритм-играм и ты сможешь пройти игру на лучший результат. После прохождения данжей Аня будет получать новые способности и, например плавать она также изначально не умеет и тонет. Но вообще я бы хотел похвалить местную воду за элемент реализма, ведь пару раз упав в неё с большой высоты я разбивался, но как оказалось вода здесь, как и в любой другой игре спасает тебя от гибели. Так-с… что ещё есть… В игре можно стоять на месте и рандомным образом получить редкую афк-анимацию, которую я за 2.5 прохождения так и не получил, но зато у Ани было достаточно времени размяться. Ещё в игре непонятно зачем сделали туалетные кабинки, прям как в небезызвестном мультике (Шрек), зато если сходить в них порядка 5 раз — можно получить ачивку. Аналогичным образом по игре расставлены вот такие вот барабаны, на которых можно сыграть и также получить ачивку. Не волнуйся, их всего штук 5 на игру и пропустить их будет трудно, как и большую часть коллектблсов в игре, если конечно ты внимательно будешь изучать таблички и взаимодействовать со всем, чем только можно. А вот что легко будет пропустить — так это сюжетные предметы, когда допустим мне нужно было собрать 6 ракушек для одной особы и из подсказок лишь: «ну… они где-то в районе пляжа». Я клянусь, я час бегал и искал эти ракушки, а они оказались на другом пляже, и таких моментов тут было несколько, но я и без Ютуба в принципе додумался до них через какое-то время.

[ГЛАВА 3. СЮЖЕТ, ПЕРСОНАЖИ, ЛОР: ]

Так-с, моё описание геймплея пару раз уже граничило с прохождением сюжета, упоминанием персонажей, а также затрагивало игровой лор, так что я думаю начать следующую нить повествования углубляясь уже непосредственно в смысОл и ради чего мы тут вообще собрались. Сюжет здесь имеет такую же прогрессию, как и геймплей, ведь изначально непонятно вообще ничего, но чем дальше игрок продвигается, тем больше ему начинает проясняться всё вокруг. Стиль повествования здесь заключается в потери памяти главной героини и в последовательном понимании происходящего. Аня видит отрывок из прошлого, как некая женщина в фиолетовом уходит, оставляя её одну. И какое совпадение, начало игры показывает нам дом некой Лизы, рядом с которым сушатся точно такая же фиолетовая одежда. Лиза через записки любезно показывает Ане где ключ от дома и… меня честно пугают интерьеры, когда нужно попасть внутрь дома. Там Аня чувствует себя как дома, буквально, хватает всё что ей попадётся на глаза, ворует еду, включает вентилятор, читает дневники, спит в чужой кровати, а также находит поясную сумку, которая является местным инвентарём. Также Аня узнаёт из дневника, что Лиза записывает в него свои ежедневные хлопоты упоминает что ей одиноко. В заголовке игры, кстати, фигурирует не только Анника, но и Жираф. Кто такой Жираф? Депардье? Нет, это просто паренёк, который как утверждается гораздо старше Анники и вообще он является главным двигателем сюжета, ведь он говорит куда нужно идти и с какой целью. Правда часто он говорит какими-то загадками, но игрок просто это принимает, оправдывая это потерей памяти Анечки и ожидая раскрытия этих непонятных слов в будущем. Очень странный молодой человек и о нём мы ещё поговорим. Собственно, это именно он посылает Аню в данж за изумрудом хаоса… ой, простите… волшебным камнем, который придаст ей сил, перед этим величая её единственной в своём роде феликанкой. Там Аня встречается с первыми противниками, которые хоть и вяло, но мешают Анечке пройти и если игрок всё же получает урон, то повсюду понатыканы кристаллы, которые выполняют функцию мед-станций из Халф Лайфа. Также по ходу прохождения подземелий Анюта собирает рисунки, которые позже можно будет использовать, мы ещё дойдём до этого. В конце каждого данжа нас будет ждать Эггма… кхм… Лили, которой тоже нужны эти же камни, но конечно же по итогу они достаются главной героине и данж заканчивается. После каждого данжа Анника видит отрывок воспоминаний и в данном она видит Лизу с котиком на её коленях. Кстати, кто-нибудь обратил внимание что Лили и Лиза звучит одинаково? Нет? А как на счёт того, что они обе одеваются в фиолетовое? Вот тут уже интереснее, да? Кстати, я не упомянул о двух интересных персонажах. Первый это… нет, не Скульптура из SCP, хотя… в общем, лучше не проверять, но её зовут Сохра и её имя созвучно с её функцией, а именно — сохранять игру. Таких Сохр по всей игре около десятка штук и по лору они все сёстры и также неудачное проявление творчества местного художника. А второй персонаж — это пугало, которое напоминает мне Репку из Ходячего Замка, но не суть. Это чудо-юдо является местной печенькой с предсказанием, работающей раз в сутки. Помимо очень интересных предсказаний можно выбить счастливое число и получить за это ачивку. Вернёмся к сюжету — после окончания первого боссфайта Аня получает способность прыгать, что помогает преодолеть реку, и дабы укоротить текст сценария я не буду упоминать о некоторых малозначимых вещах, как например вот этот призрак-строителя, который починит мост, если Анечка принесёт ему три стака брёвен. В поисках следующего камня Аня и Жираф узнают, что им надо на остров, а я напомню, что плавать Аню учил Томми Версетти. Поэтому герои возвращаются чуть назад и просят помощи у местной горячей мамочки в двух километрах… ой, не тот сценарий… в общем, не успев задать вопрос крольчиха просит Аню и Жирафа найти её крольчат, ведь она же мать и ей некогда смотреть за детьми, у неё… яичница на сковородке и плевать что она с ней на улице носится и вообще эта яичница будет с ней всегда. Только вот искать их надо самостоятельно, Жираф будет стоять на месте и тупить, почти как и всегда. Находим одного микрочелика за домом, вторую на пляже, третьего на вышке и последнего у беседки. Стоп… их же должно было быть пятеро. Как удачно совпало, что пятому настолько скучно, что он решил поплыть на тот самый остров и теперь чтобы спасти сына кролемать даёт нам морковку и говорит, что это любимое лакомство черепахи, которая как раз и довезёт нас до туда. Я, кстати, не сказал, что Жираф умеет отпирать данжи, но идти в них вместе с Анечкой отказывается, ведь она буквально единственная полубогиня и всё такое. Этот данж более яркий, летний и насыщенный и кстати, чтобы в него войти необходимо дождаться дня и как удобно что прям перед ним поставили кровать. Снова уворачиваемся от призраков, катаемся на лодочках, находим мелкого кроля и забираем камень из-под носа у Лили, которая меняет наряды с каждым новым боссфайтом. После того как Аня в очередной раз даёт Лили краба, она теряет сознание и получив новую силу оказывается уже на основном острове. В качестве воспоминаний мы видим, как бабушка Анники, опять же в фиолетовом одеянии читает малышке Аннике сказку, в той книге и краб есть, и призраки, и те камни придающие особые силы. После пробуждения Анечка учится плавать… да это вновь супер-способность, что открывает возможность забрать некоторые коллекционные предметы вдали от основного острова. Отдаём матери ребёнка и знакомимся с батей семейства, который напоминает мне… я даже не знаю кого. Только крольчиха из Kaze приходит на ум, но она как бы девочка. Перед тем как отправиться дальше я предлагаю пройти чуть дальше дома кролей и показать тебе галерею рисунков, которые по ходу прохождения находит Анечка. Это заведение работает примерно по тому же принципу, что и библиотека в Долине Стардью. Ты рисунки — тебе награды. И если костюм школьницы тебя не впечатляет, то как на счёт купальника? Ладно, вернёмся к сюжету — чтобы найти последний камень, отец семейства советует героям навестить того самого художника, который сделал все местные скульптуры. Встретив его, он сначала мычит подобно Сигварду из Катарины, потом крякает, чем кстати заражает Анюту, а потом говорит, что ему не хватает вдохновения чтобы создать идеальную скульптуру. Для этого Хиллфред даёт Анечке камеру, и чтобы фотографии Человека Паука были на моём столе этим вечером! Стоп, опять не то… Он просит сфоткать три таинственные руины, перед этим их восстановив. А делается это следующим образом, собираем местную еду, узнаём в каком порядке должно быть подношение и кладём еду на три ящичка перед статуей. Аня первый раз держит в руках камеру, что не мешает ей сделать фотки. Кстати, за фотки в игре есть ачивка, нужно сделать 50 абсолютно любых снимков и про еду могу сказать тоже самое, ведь больше функций у неё не будет. Приносим Хиллфреду снимки, он переполняется творческими идеями и вместо своих обычных кривоватых скульптур в кратчайшие сроки крафтит статую Феликанской Богини, которая уж очень сильно мне напоминает мне тот недавний мем с Анкхой из Энимал Кроссинг. Только вот для полноты картины ей не хватает камня, который как раз ищут Анника и Жираф. На этот раз играем в некоего Индиану Джонса, уворачиваемся уже от огненных призраков, катаемся на вагонетке, избегаем встречи с камнем, встречаем батю-кроля, едем на вагонетке уже с ним превращая игру в шутер и по итогу находим последний камень. Но и тут Лили наступает нам на пятки, на этот раз в наряде Эш и вместе с Бобом из Овервотча… хотя он больше напоминает мне роботов, которые пытались поймать Крейзи Фрога… ну ладно. Побеждаем, теряем сознание, видим воспоминания, где показывают Жирафа, но причём с седыми волосами и на одной из картинок они даже вместе с бабушкой, Анника выглядит их внучкой, а затем просыпаемся с уже новой силой. На этот раз уже сложно будет отрицать очевидный референс на Соника, потому что Анечка получает супер-скорость и у игрока добавляется клавиша Shift, которой ой-как не хватало, ведь бегать по острову в одни и те же места частенько надоедает. Хотя выносливость уже по канону тратится быстро, а восстанавливается медленно причём ещё и имея куллдаун, поэтому это не супер-скорость, это у разрабов видимо что-то с лицом. Да и персонажи, без которых дальше не пройти будут также медленно ходить и их придётся ждать. Тем временем Аня отдаёт свою подвеску с тремя камнями Хиллфреду, только потому что Жираф разрешает, ведь он всё знает и об Анечке, и о её силах и вообще обо всём, поэтому этот тип становится всё страннее и страннее. Тот заканчивает статую и выставляет её во двор, та светится, показывает древние рисунки с танцующей феликанкой, и герои сразу понимают, что надо нарядить Аню также и заставить её танцевать. Для начала фоткаем этот рисунок, чтобы было проще иметь понимание о дизайне платья, которое нам нужно. Потом игрок получает доступ в ранее закрытые области и таким образом мы находим нужную для платья ткань левее от Дома Лизы. А, кстати, шить герои будут не сами, а нужно отнести фотку платья и ткань местной портной по имени Мэри, которая заранее получает от Анечки плюс балл, потому что Хиллфред говорит, что они примерно одного возраста. Но перед этим знакомимся с чуваком, который живёт в обсерватории и наверняка скажет нам в какое время суток танцевать при помощи своего телескопа. Затем узнаём уже у Мэри что она шьёт шарф этому чуваку и нужно узнать его имя, для того чтобы она могла вышить его на шарфе. В общем бегаем между её домом и обсерваторией несколько раз что честно сказать раздражает и эту секцию можно было бы укоротить, если бы Томас сразу сказал своё имя, после чего узнаём что танцевать нужно между 1 и 2 часами ночи, а Мэри тем временем шьёт нам нужное платье. И пока она это делает Аня возвращается в самое начало, находит под водопадом пещеру с лабиринтом, в конце которого находится добрых призраков, которые учат её танцевать. Ну и вот, всё готово, ждём ночи, Анютка танцует и по окончанию теряет сознание. Но вот просыпается в месте похожем на какой-то рай, причём её неко-сущность отделяется от неё в виде кота, который будет проходить эту локацию вместе с ней и честно сказать это просто очередной данж, просто камни мы уже собрали, а сюжет двигать как-то надо. И, пожалуй, это худший данж, потому что он больше бесил меня, чем был каким-то интересным. Ну, зато тут можно посмотреть, как кошка в очередной раз забавно улетает в бездну. В общем проходим, встречаем Лили в конце и понимаем, что Лили — это и есть Лиза, о нет, как так, она уже не такая сексуальная аниме-девочка, а старая баба-яга, и уже всё намекает что Лили это, по совместительству Лиза и по совместительству бабушка Ани. В общем побеждаем её, после чего она скрывается на треугольной горе, хватая посох Анечки, а заодно и Жирафа… который уже очевидно является дедушкой Анники, причём пропавшим без вести, как было известно из начала игры и из вырезок газет о том, что недавно был сильный шторм, которые покажут в очередном воспоминании, если ты вдруг пропустил их бегая по миру. Кстати, Мэри также ждёт своего отца после этого события. Жираф, к слову, не то что бы был захвачен Лизой, а скорее сам к ней пошёл и хотел поговорить. Аня просыпается, все волнуются за неё, но поняв что она жива дают инфу о том, куда пошла Лиза и в общем, это буквально последний рывок, идём на фуникулёр, едем к той горе по дороге встречая Сохру, которая где-то надыбала ружьё, поднимаемся наверх вместе с ней, происходит финальный боссфайт, после которого Лили тире Лиза уже прямым текстом говорит что Анечка её внучка, после чего медленно исчезает точно также как и наш уже родной остров. О чём кстати ранее упоминал Жираф, о котором тоже в целом всё становится ясно. Единственным спасением от исчезновения является маяк рядом с домом Мэри, до которого добираются Анника, её сущность в виде… кхм… неко и Жираф. Но вот досада, Жираф остаётся, поскольку в реальности его уже можно сказать не существует, и он вскрывает все карты о том, что вся игра это лишь сон бабушки Лизы и Анника лишь с котиком поднимаются по лучу света в космос и спасаются, пока Жираф исчезает вместе со всеми окружающим миром.

[ГЛАВА 4. ЭПИЛОГ И ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ: ]

Если ты подумал, что это всё, то… хах… в игре ещё есть заключительная сценка и титры, которые тоже нельзя пропускать. В них мы видим что Лиза всё это время спала, как нам уже и стало известно и буквально всё что было в игре — это либо элементы той книжки, которую она читала Аннике, либо её личные переживания о потере супруга, коим она сделала Жирафа и на которого до сих пор держит обиду за то что он пропал в том шторме, либо какие-то интересные элементы из их общей с Аней жизни. Например, Томас и Мэри оказываются родителями Анники, которые привезли её к бабушке на лето, а дедушку само собой зовут не Жираф, лишь Аня так его называла из-за его высокого роста. Родители забирают Аню, но перед этим Лиза дарит ей ту самую сумку, с которой игрок бегал всю игру. После всего этого начинаются титры, где мы видим тот самый остров, но в уже более современном виде, а также что Анечка находит ту самую волшебную подвеску, а затем замечает за стеклом Жирафа, который идёт в сторону острова. Детское воображение или же слишком уж большое количество совпадений с рассказами бабушки наталкивает на мысль, что всё что произошло не так далеко от реальности. Впрочем, об этом игрок будет додумываться сам… Но вообще вопросов у меня осталось много и я, честно говоря, боюсь показаться тупым, ведь игра особо не пытается быть Кодзимовским сюжетом с Тарантиновскими диалогами, но я всё ещё не понимаю почему, например Жираф одного возраста с Анникой или почему Лили — это Лиза и наоборот и почему лишь она старая и вообще является злодеем, а все вокруг добрые, молодые и красивые. Возможно, таким образом она винит себя во всём, но я не уверен. Да и камни даже если бы были у неё, то она ведь сама отказалась от Жирафа и использовала его как приманку для Анечки. Вновь предположу, что она таким образом отдаёт приоритет своей внучке, нежели супругу, которого уже нет смысла любить по очевидным причинам и именно поэтому Аня всегда побеждает, а Жираф лишь способствует этому. Впрочем, повторюсь — это лишь мои догадки, а что в голове у тебя можешь написать в комментариях (на Ютубе)


Читай также