Часто в младшем возрасте, когда мы полны интереса и энтузиазма к этому новому миру, кажется, что можно всех спасти, помочь, предотвратить любую взрослую проблему или ссору. Ведь куда приятнее изучать всё вокруг с лёгким сердцем и улыбкой на лице, без печали за плечами. Однако позднее приходит осознание, что гораздо полезнее бывает просто расслабиться, выслушать и предоставить жизни идти своим чередом, встречаясь с проблемами и решая их по мере поступления. Самое главное, что мы можем сделать, это не прерывать общение с близкими людьми, не закрываться в себе и постоянно поддерживать контакт. Ведь любое горе гораздо проще преодолеть вместе.
Нельзя забывать и о том, как бы ни была тяжела ноша наших прошлых ошибок, необходимо примириться с собой и двигаться в будущее без червей сомнения в сердце. Цепляясь за прошлое, мы отравляем не только себя, но и окружающих.
Все эти важные вещи нам покажет эта медитативная, очень простая в прохождении и социально настроенная игра. Сюжет в ней хоть и не блещет драмой, глубокими переживаниями и сложными хитросплетениями, но чётко и ясно доносит мысли разработчиков, не забывая расслаблять игроков и помогать им на некоторое время забыть о собственных проблемах. Послушать житейские бытовые проблемы, сплетни и показать разногласия в маленькой общине. Конфликты здесь достаточно серьёзные в реалиях нашего мира, но поданы очень простым, немного наивным языком, хоть это их и не принижает.
Отправьтесь на сказочно красивый, затерянный где-то в бескрайних морях, остров, ведь он уже распахнул вам свои приветливые объятия.
«Mutazione» – приключенческо-исследовательская видеоигра, созданная датской студией Die Cute Fabrik и изданная Akupara Games 19 сентября 2019 года. Сами разработчики называли игру «музыкальным садоводством», так как это буквально основная её часть. Также они хотели донести определённые социальные посылы через творчество, но не превращая это в поучительную лекцию игроку. Можно сказать, у них это вышло, ведь приоритетной целью было всё же просто познакомить с красочным миром и его обитателями. Дать прочувствовать атмосферу сплочённости маленькой тесной общины, где все друг друга знают.
Игра получила достаточно хорошие оценки критиков, набрав 76 баллов на Metacritic. Высоко оценили приятный визуальный стиль, расслабляющую механику выращивания растений и общения с местными жителями. Но, безусловно, большую похвалу заслужило замечательное музыкальное сопровождение. За это игра выиграла номинацию «Превосходство в аудио» на фестивале независимых игр 2020 года.
Она определённо понравится любителям «симуляторов ходьбы», где главенствующую роль могут занимать диалоги с разными персонажами. Вначале повествование подаётся максимально неспешным и бытовым языком, а действия идут в своём неторопливом темпе. Несмотря на это игра способна и в достаточной степени напрячь, привлечь интригой о дальнейшей судьбе героев. А хорошая концовка и заключительные мысли персонажей оставят тёплое чувство точки в этой судьбе.
Структура игры
Повествование идёт от 15-тилетней девочки Кай, приехавшей на красивый остров джунглей Мутационе, дабы навестить своего умирающего деда и помочь ему с различными поручениями. По истории Мутационе был достаточно развитым и людным местом со своим портом и инфраструктурой. Однако метеорит невероятной силы, который назвали «Лунный Дракон» уничтожил практически всё вокруг, превратив строения в руины и заставив его жителей мутировать. В итоге прошло много лет, остров оправился и оброс даже более пышным покрывалом разнообразных растений; жители, изменившись в облике, постепенно примиряются с прошлым и продолжают заниматься своим делом, обретая внутреннее спокойствие. Кто-то приплыл на остров из городов, может из интереса, может по рабочим вопросам, но всё же остался там жить, очарованный природой.
Именно в такое сказочное место прибывает Кай. Это обычная девочка-подросток. Она любит спорт, в особенности бег и плавание, не слишком хорошо относится к своему младшему брату, так как ощущает нехватку внимания от матери. У девочки умер отец, когда она была маленькой. Это не слишком ударило по психике героини, но, конечно, ей его не хватает, и это в дальнейшем будет фигурировать в игре.
Поначалу Кай чувствует себя неловко вокруг настолько дружелюбно настроенных мутантов, она многого не понимает. В особенности своего больного деда, который никогда не говорит прямо, только завуалированными загадками, желая предоставить внучке самой разобраться. Само поселение очень радо визиту Кай, уже готовы принять её в свою семью. Мать Кай сама родом с этого острова, так что все тут друг друга любят и уважают. К тому же, Мутационе всё ещё остаётся в изоляции. Не каждый решится отправиться на остров мутантов из-за предрассудков.
В игре представлено 8 глав, по игровому времени Кай находится на острове около недели, за этот период успело произойти достаточно много всего. И постепенное погружение в проблемы жителей общины, и открытие новых возможностей и интересов главной героини, а также её развитие отношений с дедом, осмысление эмоционального облика острова.
Задачи на день, к кому сходить и с кем поболтать будут записаны у Кай в личном дневнике. Там же она отражает свои мысли после той или иной ситуации или беседы. Девочка ко многому относится достаточно поверхностно, без должного понимания, но очень искренне. Её и правда волнуют проблемы жителей, налаженный контакт с ними.
Сначала день ото дня игрок будет решать бытовые вопросы жителей и бегать от места к месту в стиле «принеси-подай». Однако дальше общая обстановка несколько накалится, а сама Кай будет в тупике, не зная, что и предпринять. От игры не веет напряжением, ведь игрок заранее готов к лёгкой спокойной истории с хорошим концом. Но даже здесь есть момент непредсказуемости. Прошлое многих жителей носит очень печальный, а то и трагичный оттенок и можно видеть, как сильно они меняются. Кай это беспокоит. Конечно, она не может полностью вытянуть их из прошлого и чувства вины, но хотя бы в состоянии быть рядом.
В конце игры игрока ждёт приятный бонус: открывается возможность навещать все сады и ухаживать за ними. Также через каждые сутки открывается по одному письму от разных персонажей, в которых они пишут Кай о своей жизни после концовки.
Вообще, «Mutazione» очень напоминает «Night in the Woods», хоть и меньше по общему объёму и сюжетному наполнению. Но там и там важной частью является исследование местности и общение с персонажами. Да и настроение в процессе их прохождения расслабленное. Обе игры настраивают игрока на получение удовольствия от знакомства с миром и героями.
Геймплей
Героиня передвигается по локациям с помощью мыши – вы просто задаёте точку на месте. Диалоги чаще всего имеют несколько вариантов ответа, однако общий смысл беседы не изменится, как и отношение персонажа к вам. Можно либо остаться в ситуации, либо уйти, и всё равно сюжет пойдёт по своему пути.
Второй главной частью игры является то самое садоводство. По всему острову разбросаны семена самых разнообразных диковинных растений, а также пустующие сады, которые Кай необходимо возродить, а игрок помогает ей выбрать порядок на своё творческое усмотрение. Дело в том, что вся экосистема Мутационе зависима от «семи настроений» и растений, которые расцветают только под определённые звуки и мелодии. Это жители называют равновесием.
Нонно – дедушка Кай, в прошлом вместе с группой учёных прибыл на остров, чтобы изучать последствия «Лунного Дракона». И так открыл силу местной флоры и древних музыкальных мотивов, позднее стал шаманом и лекарем у местных. А во время болезни хотел передать все знания по уходу за садами своей внучке.
Каждый из семи садов овеян своим определённым настроением и типом почвы, на которой не все ваши семена смогут взойти. После посадки необходимо некоторое время наигрывать мелодию на специальном барабане, чтобы собрать цельную симфонию и дать росткам взойти. Уже в дальнейшем вы можете ухаживать за своими растениями, собирать плоды и рассаживать в новом порядке.
Да, может, звучит это не слишком захватывающе, но во всех диалогах, действиях и путешествиях по разным местам острова есть своя особенная умиротворяющая эстетика.
Графическое оформление
Отдельно можно восхититься замечательным визуальным стилем игры. Вот это действительно то, что привлекает глаз, а на каждой локации хочется задержаться подольше, дабы всё лучше рассмотреть и насладиться мелкими деталями. Цвета подобраны потрясающе точно для отдельно взятой сюжетной местности. Будь то пляж и порт с жёлтыми и синим оттенками, или пестрящие зеленью джунгли и сама деревушка с домиками на стволах толстых деревьев. Развалины прошлой человеческой жизни в глубине джунглей утопают в тенях и растениях, даже главной героине не всегда комфортно находиться там – чувствуется некоторая тоска от пустующих зданий и потёртых вывесок магазинов и остановок.
И сами небольшие строения типа салона, бара или архива выглядят достаточно уютно, точно не создаётся ощущения захолустья или запустения. Городок в лучах заката, полной темноте, либо же усеянный лепестками тысячелетнего дерева выглядит каждый раз по-разному, но всегда великолепно и незабываемо. Это очередная игра в моём списке с самым красивым визуалом, хоть на рабочий стол скриншоты ставь.
Образы героев так же интересны и разнообразны. Мутанты принимали совершенно разные формы: от кошкообразных и существ из камня до лишённых обычной речи точек, которые живут на вершине дерева и настроены дружелюбно к героине. Не стоит забывать и про другую фауну: диковинные трицератопсы с коровьим выменем, огромные ядовитые многоножки, изящные высокие лани, маленькие одноглазые жуки с сотнями ножек. Гуляя по лесам и джунглям создаётся ощущение тихого доисторического мира.
В сюжетных вставках у персонажей плавная анимация, а при разговоре они имеют набор повторяющихся действий. Но несмотря на это за ними всё равно интересно наблюдать. Как хозяйка кафе готовит заказы, как рыбачат знакомые или происходит выгрузка товара в порту. Каждый жест героя идеально вписывается в окружение.
Музыкальное сопровождение
Вместе со стилем игры на такой же высоте идёт очень атмосферный музыкальный саундтрек, написанный Алессандро Коронасом. Каждый день на протяжении недели имеет свою индивидуальную музыкальную окраску. И каждый трек так и сквозит спокойствием. Но это ещё не всё. Имеется выдуманная музыкальная группа, которой являются наши герои. Для их выступлений даже было написано несколько песен с народными островными мотивами, которые звучат интересно и бодро.
Несмотря на то, что в игре отсутствует озвучка персонажей, это восполняется звуками окружения. Они затихают, когда героиня заходит в здания или более отдалённые участки карты. А как только возвращается в основной городок сразу музыку дополняют шелест травы, движение ветра и пение птиц (либо других существ). Как и говорил Нонно, для того чтобы успешно познать своё предназначение на этом острове, нужно проникнуться природой, впустить в себя её силу, научиться слышать и принимать послания духов леса. Саундтрек игры точно поможет вам остаться наедине с собой и помедитировать.
«Mutazione» явно не для тех, кто ни разу не играл в игры с большим количеством диалогов, та же «Night in the Woods» или «Wheels of Aurelia». Они ждут от этих игр слишком многого, сетуя на минимальный геймплей или скудность сюжета. Не знаю, мне не составило труда полностью погрузиться в историю каждой из названных игр. В них точно можно найти что-то особенно для себя или просто насладиться визуалом, музыкой, почитать диалоги и посмотреть, к чему в итоге всё придёт.
Эта игра проста и хороша. Она несёт понятные идеи и мотивацию авторов, даёт почувствовать атмосферу собственного выдуманного мира. Прохождение данной игры будет не столько путешествием, сколько приятнейшей и расслабляющей прогулкой по сказочному острову.
Теперь после моей краткой экскурсии настоятельно рекомендую зайти к старушке Мори, она готовит потрясающие блюда из рыбы и растений со всего острова. Далее в нашей программе осмотр развалин в джунглях, а затем плавание на лодке. Поверьте, после такого насыщенного дня особенно приятно засыпать под лёгкий ветерок и стрёкот насекомых.
Лучшие комментарии