29 июня 2022 29.06.22 0 734

Спидран обзора Neon White

+5

Раньше спидраны интересовали меня только новыми способами законно ломать игры. Но вот вышла игра, которая заставила меня полюбить спидранить —  Neon White. И сейчас я так же быстро постараюсь рассказать, почему её стоит попробовать.

 

Видео-версия обзора

По традиции японской экономии статисты не получили даже текстур
По традиции японской экономии статисты не получили даже текстур

Игра подкупает своей простотой и чёткими правилами. Всё управление под пальцами, полный контроль движении в воздухе, взрывы не дамажат, вода ускоряет, прыжки замедляют, враги статичны, инерция отсутствует, карты стреляют и дают супермувы при сбросе. Вот тебе сто с лишним уровней. Развлекайся!

По ходу прохождения будут равномерно открываться новые механики в виде врагов и карт с уникальными свойствами. А уровни усложняться в архитектуре.

Вот как происходит геймплей среднестатистического игрока:

Ты, кажется, со скоростью ветра несешься через уровень. Не тормозя стреляешь по врагам. Влетаешь в финишный кристалл, и видишь золотую награду, и невысокое место среди друзей. Ты концентрируешься на уровне, находишь подсказку для среза, получаешь заветную тузовую награду, открываешь глобальный рейтинг… И видишь себя на 5.000 месте, и всё ещё не в лидерах друзей. Они что-то знают. Тут наступает самое время спокойно пройтись, полюбоваться на местные пейзажи, осмотреть достопримечательности, развеяться, и зацепиться взглядом хоть за что-то, что поможет тебе срезать этот чёртов путь!

Подсказки о срезе легко заметить, но чтобы понять, как правильно ими воспользоваться иногда приходится подробней изучить уровень, ил пошевелить мозгами.
Подсказки о срезе легко заметить, но чтобы понять, как правильно ими воспользоваться иногда приходится подробней изучить уровень, ил пошевелить мозгами.

И вот, спустя полчаса заучивания паттернов и ускорения реакции, ты проходишь этот уровень за 16.776 секунд, обгоняешь своего самого быстрого друга аж на 200 тысячных секунды, и занимаешь 1175-е место в глобальном рейтинге… Они знают что-то, чего не знаешь ты!

Для самоконтроля есть призрак твоего лучшего забега. Обычно рестарт можно жать сразу, как только видишь свою тощую призрачную задницу.
Для самоконтроля есть призрак твоего лучшего забега. Обычно рестарт можно жать сразу, как только видишь свою тощую призрачную задницу.

При всём их разнообразии, каждый уровень построен таким образом, что в нём есть путь для среза, который легко вычислить и без подсказки, по принципу: если ты не стреляешь по демонам дольше двух секунд — этот отрезок пути можно обойти. Мало того, каждый уровень построен таким образом, что его можно пройти заменив все пушки ракетницами, но это я уже забегаю вперёд.

Ведь я ещё не рассказал про второй слой геймплея — поиск сувениров. Здесь уже нет столь очевидного пути, а сложность может варьироваться от поворота в противоположную от финиша сторону, до такого:

На самом деле, это самый сложный сувенир в механическом плане. Чаще путь к ним приходится разгадывать логически
На самом деле, это самый сложный сувенир в механическом плане. Чаще путь к ним приходится разгадывать логически

Сувениры нужны для новых диалогов, раскрытия местного лора, и самое главное — открытия побочных уровней. Эти уровни, хоть отшлифованы не так хорошо, как основные, представляют довольно большой интерес, поскольку они длинные, имеют уникальные особенности, и стилизованы под определённых персонажей. А после сбора всех сувениров по ним открываются отдельные челленджи из главного меню.

Гонки - пристанище настоящих  ̶з̶а̶д̶р̶о̶т̶о̶в̶  хардкорщиков.
Гонки - пристанище настоящих  ̶з̶а̶д̶р̶о̶т̶о̶в̶  хардкорщиков.

И в этом Весь секрет Neon White. Эта игра дарит невероятное удовольствие от обучения, награждая за жажду исследования лучшим: местом в топе. Что пробуждает дикий азарт к повторному прохождению ради места повыше. Особый кайф когда открываешь красную награду. Она означает что ты обогнал даже Бэна Эспозито — разработчика этой игры. Кстати, он продолжает играть и ставить новые рекорды, так что не все красные медали останутся при тебе.

Но есть и другой путь получения удовольствия от игры! Можно забить на всё мирское (таблицы лидеров), войти в состояние потока и щёлкать уровни на золото один за другим под великолепную музыку от Machine Girl. И поглощать местный сюжет.

Ах, да, сюжет… Он тут есть и подаётся через визуальную новеллу в стиле анимэ. Вкратце: начиная с рутинной работы демон-киллера, к концу дня мы уже спасаем само мироздание. Уже видели такое в аниме студии Trigger. Много раз. Аватар автора Майки, выдающий нам задания, даже напрямую отсылается к анимэ GurrenLagann фирменными очками.

На самом деле, местный сюжет куда более цельный и последовательный, чем в тайтлах Trigger. Но традиционно имеет перебивки на кринжовые шуточки. Благо для нелюбителей такого, есть кнопка F, которая врубает турбо-режим, и позволяет заспидранить даже местные диалоги.

Всё это завернуто в яркую сочную графику, с легко читаемыми путями и монстрами. А общая стилистика будто бы пытается подражать SUDA51, со всеми этими бессмысленными элементами дизайна. На самом деле, оружие в виде разноцветных карточек — очень удачная находка, пушки точно не перепутаешь, а остаток патронов в них хорошо виден. А огромную бесполезную аватару в левом углу довольно быстро перестаёшь замечать.

В конце я хочу перейти к сравнению с другими дефрагообразными платформами (SEUM, ICEBOX: Speedgunner,  DeadCore, Cyber Hook,  Warstride: Challenges). По какой-то причине, большинство из них обладают совершенно вырвиглазной палитрой, либо плохо читаемыми путями, а то и вовсе рандомными элементами в виде, например, движущихся врагов. Я бы сказал что, в сравнении, Neon White не заставляет игрока страдать. Игрок вправе заставить страдать себя сам запустив челлендж Адской гонки за Белого с рандомной последовательностью уровней. Но общее дружелюбие к игроку позволяет рекомендовать эту игру всем, что я и делаю. К тому же, игра не имеет технических проблем на запуске, что в 2022-м году уже заслуживает аплодисментов стоя.


Лучшие комментарии

Читай также