Раньше спидраны интересовали меня только новыми способами законно ломать игры. Но вот вышла игра, которая заставила меня полюбить спидранить — Neon White. И сейчас я так же быстро постараюсь рассказать, почему её стоит попробовать.
Игра подкупает своей простотой и чёткими правилами. Всё управление под пальцами, полный контроль движении в воздухе, взрывы не дамажат, вода ускоряет, прыжки замедляют, враги статичны, инерция отсутствует, карты стреляют и дают супермувы при сбросе. Вот тебе сто с лишним уровней. Развлекайся!
По ходу прохождения будут равномерно открываться новые механики в виде врагов и карт с уникальными свойствами. А уровни усложняться в архитектуре.
Вот как происходит геймплей среднестатистического игрока:
Ты, кажется, со скоростью ветра несешься через уровень. Не тормозя стреляешь по врагам. Влетаешь в финишный кристалл, и видишь золотую награду, и невысокое место среди друзей. Ты концентрируешься на уровне, находишь подсказку для среза, получаешь заветную тузовую награду, открываешь глобальный рейтинг… И видишь себя на 5.000 месте, и всё ещё не в лидерах друзей. Они что-то знают. Тут наступает самое время спокойно пройтись, полюбоваться на местные пейзажи, осмотреть достопримечательности, развеяться, и зацепиться взглядом хоть за что-то, что поможет тебе срезать этот чёртов путь!
И вот, спустя полчаса заучивания паттернов и ускорения реакции, ты проходишь этот уровень за 16.776 секунд, обгоняешь своего самого быстрого друга аж на 200 тысячных секунды, и занимаешь 1175-е место в глобальном рейтинге… Они знают что-то, чего не знаешь ты!
При всём их разнообразии, каждый уровень построен таким образом, что в нём есть путь для среза, который легко вычислить и без подсказки, по принципу: если ты не стреляешь по демонам дольше двух секунд — этот отрезок пути можно обойти. Мало того, каждый уровень построен таким образом, что его можно пройти заменив все пушки ракетницами, но это я уже забегаю вперёд.
Ведь я ещё не рассказал про второй слой геймплея — поиск сувениров. Здесь уже нет столь очевидного пути, а сложность может варьироваться от поворота в противоположную от финиша сторону, до такого:
Сувениры нужны для новых диалогов, раскрытия местного лора, и самое главное — открытия побочных уровней. Эти уровни, хоть отшлифованы не так хорошо, как основные, представляют довольно большой интерес, поскольку они длинные, имеют уникальные особенности, и стилизованы под определённых персонажей. А после сбора всех сувениров по ним открываются отдельные челленджи из главного меню.
И в этом Весь секрет Neon White. Эта игра дарит невероятное удовольствие от обучения, награждая за жажду исследования лучшим: местом в топе. Что пробуждает дикий азарт к повторному прохождению ради места повыше. Особый кайф когда открываешь красную награду. Она означает что ты обогнал даже Бэна Эспозито — разработчика этой игры. Кстати, он продолжает играть и ставить новые рекорды, так что не все красные медали останутся при тебе.
Но есть и другой путь получения удовольствия от игры! Можно забить на всё мирское (таблицы лидеров), войти в состояние потока и щёлкать уровни на золото один за другим под великолепную музыку от Machine Girl. И поглощать местный сюжет.
Ах, да, сюжет… Он тут есть и подаётся через визуальную новеллу в стиле анимэ. Вкратце: начиная с рутинной работы демон-киллера, к концу дня мы уже спасаем само мироздание. Уже видели такое в аниме студии Trigger. Много раз. Аватар автора Майки, выдающий нам задания, даже напрямую отсылается к анимэ GurrenLagann фирменными очками.
На самом деле, местный сюжет куда более цельный и последовательный, чем в тайтлах Trigger. Но традиционно имеет перебивки на кринжовые шуточки. Благо для нелюбителей такого, есть кнопка F, которая врубает турбо-режим, и позволяет заспидранить даже местные диалоги.
Всё это завернуто в яркую сочную графику, с легко читаемыми путями и монстрами. А общая стилистика будто бы пытается подражать SUDA51, со всеми этими бессмысленными элементами дизайна. На самом деле, оружие в виде разноцветных карточек — очень удачная находка, пушки точно не перепутаешь, а остаток патронов в них хорошо виден. А огромную бесполезную аватару в левом углу довольно быстро перестаёшь замечать.
В конце я хочу перейти к сравнению с другими дефрагообразными платформами (SEUM, ICEBOX: Speedgunner, DeadCore, Cyber Hook, Warstride: Challenges). По какой-то причине, большинство из них обладают совершенно вырвиглазной палитрой, либо плохо читаемыми путями, а то и вовсе рандомными элементами в виде, например, движущихся врагов. Я бы сказал что, в сравнении, Neon White не заставляет игрока страдать. Игрок вправе заставить страдать себя сам запустив челлендж Адской гонки за Белого с рандомной последовательностью уровней. Но общее дружелюбие к игроку позволяет рекомендовать эту игру всем, что я и делаю. К тому же, игра не имеет технических проблем на запуске, что в 2022-м году уже заслуживает аплодисментов стоя.
Лучшие комментарии