9 марта 2022 9.03.22 2 7253

Лучший Beat 'em Up? — Полный Обзор Streets of Rage 4 + Mr.X Nightmare DLC

+6

В 90-е годы жанр игр «Beat ‘em up» был в самом расцвете. На всех актуальных консолях в то время постоянно появлялись новые представители жанра, во главе которых были серии "Double Dragon" и "Final Fight". Но и компания SEGA, которая в эти годы переживала золотой период успеха со своими знаковыми франшизами, тоже хотела сделать проект, который бы у игроков ассоциировался со словосочетанием крутой «beat ‘em up». И если "Golden Axe" не стала такой известной и популярной, как на это надеялась студия, серия игр про бывших полицейских, которые борются с преступностью, Streets of Rage, продемонстрировала, какой должна быть настоящая крутая, интересная и драйвовая игра в жанре «бей их всех».

 В 1991 году вышла первая игра серии, которая стала одной из самых продаваемых игр года и в целом получила хорошие отзывы. Год спустя, в 1992 году, выходит сиквел, которые получился на голову лучше оригинала: игровые механики стали более проработанными, графика красивее, а музыка стала более танцевальной, и даже сейчас остается востребованной благодаря ремиксам. Третья часть вышла противоречивой, об этом говорят, как и отзывы игроков, так и мнения критиков, которые сошлись в мнении, что хоть и геймплейном плане игра добавила новые фишки, все остальное – небольшой шаг назад.

Кадр из игры Streets of Rage 2
Кадр из игры Streets of Rage 2

Так или иначе, франшиза Streets of Rage навсегда оставила свой вклад в игровой индустрии, который тянется за ней и по сей день.

И хоть история полностью заканчивается на третей части, игроки ждали, что однажды, SEGA даст зеленый свет для разработки продолжения, к тому же выходящие тогда консоли позволяли по-новому взглянуть на известную игровую серию. И SEGA пыталась это сделать, но все безуспешно. Сначала была попытка сделать игру для Sega Saturn, однако разработка так и не была завершена, позже студия Backbone, которая в то время занималась эмуляцией аркадных игр на современные консоли, предлагала сделать новую игру в серии, но дальше разговоров планы так и сдвинулись.

Только спустя 24 года после выхода «тройки», в 2018 году, начали появляться слухи о том, что SEGA, совместно с DotEmu и LizardCube, договорились о том, что серию все-таки нужно продолжать. Таким образом, через пару лет на свет появился Streets of Rage 4 – продолжение культовой серии beat ‘em up.’ов.

Сегодня, я хочу сделать полный обзор и разбор данной игры, включая дополнение Mr. X Nightmare, дабы рассказать вам, почему Streets of Rage 4 – прекрасный beat ‘em up и самая лучшая часть во франшизе, равной которой на рынке нету,  и почему её не стоит пропускать не только всем фанатам жанра, но и любителям поностальгировать по 90-м и играм, которые выходили в ту эпоху.

В данном обзоре будет затронута история создания игры, разбор сюжета, героев, особенности игровых механик, пасхалки и отсылки к играм SEGA и современной поп-культуре, зацепим музыкальную составляющую и пробежимся по единственному дополнению, которое делает из Streets of Rage 4 огромный проект, на освоение которого уйдет немало времени и сил. И да, Денис меня зовут, приятно познакомится.

 

Видео версия

История создания

Возрождение любимых игровых франшиз — рискованное дело, а игровые сообщества — придирчивая группа. Но французский издатель видеоигр "DotEmu" делал удивительные вещи: брал лицензии на любимые и известные франшизы и возвращал их к жизни.

В 2017 году, вместе с командой разработчиков "LizardCube", "DotEmu" выпустила ремейк классической игры "Wonder Boy" - "Wonder Boy: The Dragon’s Tap". Они намеревались создать игру, которая была бы верна оригиналу. Они обсуждали детали создания с первоначальной командой разработчиков и сделали все возможное, чтобы воссоздать волшебство того опыта. Это был успех, и фанаты тоже его оценили по заслугам, проект получил около 80 баллов на сайте Metacritic.

Но Сирил Имберт, генеральный директор Dotemu, уже мечтал приступить к еще более амбициозному, рискованному и смелому проекту для возрождения. Его идея заключалась в том, чтобы возродить легендарную франшизу SEGA - Streets of Rage.

Имберт начал думать о том, как могла бы выглядеть новая игра.

Сирил Имберт
Сирил Имберт

«Я представил игру SEGA в Токио, и им она понравилась" — говорит он.

Дела развивались довольно быстро, и вскоре команда получила зеленый свет на создание.

Помимо этих двух студий, к разработке была подключена французская команда "Guard Crush Games", которые до этого сделали "Streets of Fury", олдскульный beat ‘em up с тем самым духом SoR. Для создания «четверки» взяли уже готовый движок, который они использовали для "Streets of Fury", то только немного модифицировали его, с целью отображения большего количества анимации, а также увеличения фреймов для персонажей.

С самого начала создания разработчики хотели, чтобы это была довольно простая игра в жанре beat 'em up без современных тенденций, просто старый добрый beat 'em up. Затем, по мере разработки, они нашли возможности для улучшения знакомого геймплея.

Как говорит Имберт: «Идея была кристально ясна для всех: мы просто хотели сделать отличную игру в жанре beat 'em up. Что-то чистое, простое и эффективное. Что-то похожее на своего предшественника, но современное по своему подходу».

Сами ребята, при разработке четвертой части, черпали вдохновение от таких игр как "Guardian Heroes", "Cuphead" и проектов от From Software.

Результатом более чем трехлетней разработки стала Streets of Rage 4, о которой мы и будем дальше в сами говорить.

Сюжет

Действие Streets of Rage 4 проходит спустя 10 лет после завершения истории борьбы полицейских с крупным синдикатом, во главе которого стоял Мистер Икс, пожилой белый мужчина со светлой кожей и длинными черными волосами. Главные герои – Аксель Стоун и Блэйз Филдинг, со своими напарниками Адамом, Скейтом, и Доктором Заном, положили конец деятельности этой банде, которая насаждала всему городу Оак-Вук. Со временем в городе воцарился мир и спокойствие, и наши герои ушли на заслуженный отдых. Однако это продлилось не долго.

Дети Мистера Икс – близнецы Игрек, продолжили дело своего отца и основали новый синдикат с незамысловатым названием «Синдикат Игрек», который мешает жить всему мирному населению. Их главная задача – поработить умы всех жителей, используя специальные звуковые волны.

Блейз, которая через свои связи узнала о возникновении нового синдиката, незамедлительно начинает собирать своих друзей: Акселя, Адама и Доктора Зана. Однако, по некоторым причинам, о которых мы поговорим чуть позднее, вместо Адама и Зана в банде присоединяются дочь Адама – Черри и обычный строитель Флоид, который обладает биомеханическими руками.

С этого момента они начинают свои приключения на Улицах Ярости.

Первый уровень Streets of Rage 4
Первый уровень Streets of Rage 4

По традиции наша банда начинает с улиц города, которую заполонила всяческая шпана. Пройдя самые тёмные места, они встречаются с Дивой, которая после поражения рассказывает им информацию о новом синдикате, и говорит о том, что только один человек из Чайна-тауна может им помочь. В это время прилетаю полицейские и по просьбе комиссара хватают наших героев и увозят в полицейских участок. После непродолжительного побега и победы в драке с комиссаром, в главный кабинет наведывается Мистер Игрек со своими охранниками и пытается подкупить наших героев. Те отказываются и сжигают чемодан с деньгами, злодеи начинают по ним пальбу из всех стволов. Выпрыгнув их окна, герои оказываются в порту, и направляются к большому кораблю, где своё небольшое логово организовала Нора, девушка легкого поведения.

Потерпев поражение, ей ничего не остается как вдавить газ на корабле и врезаться в преграду, таким образом мы оказываемся в заброшенном развлекательном парке, который уже забит преступниками. Прорываясь через них, мы встречаем полицейских, которые тоже не особо рады присутствию бандитов и начинают с ними сражаться. Пройдя через пляж мы встречаем Эстель, одну из сотрудниц спецназа, с которой у нас завязывается небольшая ссора, плавно перетекшая в рукопашную схватку. Наших героев давят числом, но тут, совершенно внезапно появляется отец Черри – Адам Хантер, который помогает нам и задерживает Эстель и её подчиненных.

Пройдя через канализацию, бар и победив старого знакомого бармена Бурбона, мы хватаем байки и направляемся в Чайна-таун, чтобы встретиться с тем самым загадочным незнакомцем. Забравшись на вершину храма, мы видим, что это, никто иной как сам Шива, который после смерти Икса вышел из преступности и занимается медитацией и боевыми искусствами. Однако Шива, совсем не держит обиды на своих старых знакомых и помогает им, поскольку ему совсем не нравятся те методы, которыми пользуются синдикат Игрек для достижения своих целей. Тут мы и узнаем про машину, которая генерирует мощные звуковые волны с целью зомбировать население.

Сев на поезд и снова встретив сопротивление от Эстель и комиссара, которые позже стали нашими напарниками, мы попадаем в арт-галерею, в которой есть проход в башню Игрек, огромный небоскреб.

Воспользовавшись лифтом и поднявшись на самый верхний этаж, мы впервые сталкиваемся с действием звукового прибора. Причем подопытным стал рестлер Макс, которого нам и предстоит победить. Там мы и знакомимся с сестрой Игрек, королевой Синдиката. Решая продемонстрировать работу спикеров на наших героях, в этот же момент прибегает Эстель, пытающаяся захватить Близнецов. Однако им удается сбежать и наш путь теперь лежит через крыши городских зданий, дабы поскорее попасть на сцену, где уже вот-вот будет запущена главная звуковая система. Сразившись с местным диджеем, герои решают сесть на самолет, который направляется в крепость Игрек. На этом судне мы впервые сражаемся с могучим братом, которому по итогу удается сбежать, попутно расстреляв приборную панель, чтобы самолет потерпел крушение.

Последняя битва с близнецами
Последняя битва с близнецами

Так или иначе мы оказываемся в главном логове Синдиката, крепости Игрек, которое переполнено бандитами и элитными бойцами. Пробравшись через все преграды, мы лицом к лицу сражаемся с близнецами одновременно, и в итоге одерживаем вверх и сажаем их за решетку, тем самым восстановив спокойствие в городок Оук-вуд.

Вот такая история ждет нас в Streets of Rage 4. В ней нету ничего гениального, она сделана так, для «галочки», поскольку крутой сюжет в играх такого жанра просто-напросто не нужен. Самое время побольше узнать о персонажах, главных борцов за справедливость.

Немного о героях

Изначально, на выбор даётся четыре персонажа: Аксель, Блэйз, Черри и Флоид. Позже, к ним присоединяется Адам Хантер.  Давайте вкратце пробежимся по их биографии.

Аксель Стоун - бывший сотрудник полицейского управления Вуд-Оук-Сити. 

Арт с Акселем
Арт с Акселем

После падения Мистера Икс, Аксель уволился из полиции и покинул город, решив вести простую жизнь в изоляции и проводить дни в тренировках и учебе. Однако он сразу же возвращается в город, когда Блейз зовет его на помощь, чтобы уничтожить новый Синдикат.

Его дизайн в Streets of Rage 4 возвращает его к классической цветовой палитре, а также добавляет джинсовую куртку и рубашку с манжетами, завязанную на талии. У Акселя окладистая борода, отражающая время, проведенное в изоляции, а также изображающая более зрелого персонажа. 

Блэйз Филдинг – бывшая сотрудница полицейского управления Вуд-Оук-Сити, а в настоящее время инструктор по танцам. 

Арт Блэйз
Арт Блэйз

Блейз была исключена из полиции, когда она отказалась посещать уроки управления гневом после того, как вступила в спор с комиссаром , который закончился тем, что она ударила его кулаком по лицу.

Работая инструктором по танцам, Блейз все еще была в курсе слухов и сплетен, и, в конце концов узнав о появлении нового Синдиката, пытающегося взять город под свой контроль, Блейз позвала на помощь всех своих старых друзей.

В Streets of Rage 4 дизайн Блейз представляет собой комбинацию ее внешности в Streets of Rage и Streets of Rage 3. Она носит золотые серьги, красный топ, черную кожаную куртку, перчатки без пальцев, красную юбку с черным поясом и красные сапоги.

Адам Хантер  - Ко времени Streets of Rage 4 Адам стал агентом спецназа, несмотря на то, что планировал уйти из полиции, чтобы заботиться о своей дочери Черри Хантер. 

Арт Адама из материалов игры
Арт Адама из материалов игры

Ему было поручено провести расследование и внедриться в новый преступный синдикат.

В Streets of Rage 4 он носит зеленые солнцезащитные очки, а его волосы выбриты по бокам, он носит желтую рубашку с рукавами, закатанными до бицепсов, которую он оставляет расстегнутой (открывая часть грудных мышц), отказывается от наплечников в пользу подтяжек.

Черри Хантер - дочь Адама, которая присоединяется к борьбе с преступным синдикатом. 

Арт Черри из материалов игры
Арт Черри из материалов игры

Хотя она унаследовала боевые навыки своего отца, она не хотела становиться полицейским, и поэтому решила стать музыкантом. Она стала гитаристкой и играет в ночных клубах города. Когда Блейз Филдинг призывает Адама помочь с новым Синдикатом , Черри идет вместо отца, так как он был занят другим заданием.

Черри — слегка мускулистая чернокожая американка с рыжими волосами. Она носит рваные джинсы, желтую рубашку, спортивный топ и бинты на руках. Во время боя она держит гитару за спиной, чтобы она была готова к использованию во время боя. Юная, энергичная и очень независимая девушка, сильно любит своего отца и открыто проявляет свою привязанность.

Флойд Ирайя - помощник и ученик доктора Зана, который получил от него роботизированные протезы после потери обеих рук в результате несчастного случая на производстве.

Арт Флойда из материалов игры
Арт Флойда из материалов игры

Первоначально Флойд работал на стройке, но несчастный случай стоил ему обеих рук. Однако компания, в которой он работал, не помогла ему, предпочитая тратить свои деньги на юристов. На помощь пришел доктор Гилберт Зан , который построил ему новый набор манипуляторов, которые питаются от Ракушина (это такой радиоактивный элемент) , после чего Флойд стал его помощником и учеником. Когда Блейз Филдинг обращается к доктору Зану за помощью в борьбе с новым Синдикатом, Флойд предлагает пойти вместо него.

Помимо этих пяти персонажей, за набор очков, которые даются за прохождение уровней на разных сложностях, потраченного времени и набранных комбо, открываются персонажи из всех прошлых игр серии, в своих каноничных образах, использующие прежние удары и специальные способности.

Без включения дополнения, суммарно в игре насчитывается 17 доступных для игры персонажей, что, несомненно, добавляет реиграбельности.

На этом биографии персонажей можно закончить и плавно перейти к самому главному, к тому, что делает из Streets of Rage 4 лучший beat ‘em up – к игровому процессу и механике.

Игровой процесс

Если брать на поверхности, то это - самая обычная «драчка», которых на рынке достаточно: иди, проходи уровни и бей злодеев кулаками, ногами и супер-ударами.

 Но если начать немного углубляться в игру, и проходить её не на средней сложности, а выше, например на «очень трудно» или «мания», то окажется, что это чуть ли не один из самых навороченных beat 'em up'ов в который я когда-либо играл. 

Базу, ядро игры, совсем не изменили. У каждого героя есть обычная атака, атака в прыжке, спец приём, а также возможность подбирать разбросанное оружие и базовые комбо, вроде вправо вправо удар и так далее. И на этом старые механики закончились.

По сравнению с прошлыми играми серии, бои были прокачены в несколько раз. Так, например, можно жонглировать противниками, используя их друг против друга, подлавливать их в воздухе, на земле, подкидывая их в воздух, а также использовать стены, как источник увеличения шкалы комбо.

Комбо существует разных видов и цветов, сначала серое, потом зеленое, синее и так до максимального «out the world», которое имеет ключевое значения для получения ранга S в конце уровня. Чтобы добиться таких результатов, необходимо иметь внутренние часы и идеально попадать в тайминги, поскольку враги тоже не дремлют и всячески пытаются вас подловить, особенно на высоких сложностях.

Кадр из игры Streets of Rage 4
Кадр из игры Streets of Rage 4

Также, новинкой является переработанная система специальных атак, которая была сделана в духе Bloodborne от From Software. Когда герой использует спец приём на Y или треугольник, у него тратится определённое количество очков здоровья, после которой остается зеленая шкала, которую можно восполнить если снова начать бить бандитов. Однако, если игрок получит прямое попадание, оставшаяся зеленая полоса исчезнет, ​​и эффект восстановления здоровья будет потерян. Кстати, помимо обычной спец атаки на земле, её также можно использовать в движении и в воздухе. Это все разные атаки, со своей анимацией и уроном и влиянием на шкалу комбо.

Еще одним важным дополнением являются «Звезды» — это приемы с одноразовым использованием, которые наносят огромный урон сразу нескольким врагам либо по площади, либо по строгой линии, а также делают игрока полностью неуязвимым на все время действия. В самом начале этапа у нас по одной звезде, другие же спрятаны в бочках или за стенками и преградами, их также модно получить за набор определённого количества очков. «Звезды» тоже влияют на получение ранга S, поэтому если хотите максимальный ранг – копите их.

Чтобы предотвратить классическую комбинацию бесконечных ударов, когда игрок нажимает кнопку удара, делает паузу и повторяет, по сути, не давая противникам шанса на удар (эту фишку используют спидранеры в своих забегах трилогии), разработчики добавили ограничение, согласно которому все враги будут падать после получения 8 ударов.

Для новичков добавили возможность приостановить игру и в любой момент выбрать «Повторить попытку», перезапустив этап, а также сменить персонажа. Кроме того, при повторной попытке игрок может зайти в меню «Помощь», где можно добавить жизней и количество звезд; однако при этом к счету добавляется штраф, уменьшающий количество полученных очков.

Что касается оружия, то тут его количество увеличили, добавив к стандартным ножам и битам, шокеры, бутылки с различными стихийными эффектами, мотоциклы, тесаки, гранаты, кирпичи и сюрикены. Их действительно много. И мало того, что они быстро расправляются с врагами, так и их использование с целью набивания комбо действительно важно, поскольку они быстрее заполняют эту шкалу, нежели простые атаки.

Все эти игровые особенности, при их грамотном комбинировании позволяют моментально расправляться с огромным количеством противников, о которых мы сейчас и поговорим.

Немного о Синдикате

Близнецы Игрек пошли по стопам своего отца и собрали вокруг себя огромную базу самых разных головорезов, готовых пойти на все, чтобы в городе царил хаос.

Тут есть как и старые знакомые: Галсии, Донованы, Сигналы, Гарнеты, Вороны, Агенты и Биг Бены, так и совершенно новые, придуманные исключительно для Streets of Rage 4. Это Диланы, панки в банданах, Горо, бойцы карате, Ферросио, полицейские с дубинками, элитные полицейские с энергетическими щитами Мерфи, толстые байкерши «Сахарки», которые таранят вас, Виктории, вооруженные бутылками с ядом, огнем или шоком (очень противные девушки), роботы Кообо (видимо тут сыграло наследие Мистера Икс и его успехи в робототехнике) и Тени, полная противоположность Мерфи.

Арт из материалов игры
Арт из материалов игры

Помимо того, что один и тот же вид противника может различаться цветом, они также обладают своими атаками, оружием и способны доставить неприятности вам и вашим товарищам, нередко используя окружение.

Что же касается уникальных врагов – боссов, то на каждом из 12 уровней нам предстоит сразиться с грозным противником, который обладает достаточным набором приемов, чтобы как следует развлечься с вами.

Среди них уже упомянутые мною Дива, Комиссар, Нова, Эстель, Барбон, Макс, диджей Кей-ваш и близнецы Игрек. К каждому нужно придумать свою стратегию и подход, потому что большинство из них в «перемяс» с первого раза убить не получится. К тому же, у каждого есть вторая фаза, которая добавляет ему новые атаки и возможность вызвать подмогу.

Промежуточный итог

Если подводить промежуточные итоги, то Streets of Rage 4, даже с тем контентом, которые в ней был заложен изначально, может подарить вам долгие часы увлекательного геймплея и разные игровые режимы. Помимо сюжетной кампании, тут есть режимы «аркада», где нужно пройти все уровни за один заход, битва с боссами, где все боссы идут по порядку и их нужно «заколбасить», арена, где можно сразиться друг с другом, и сетевой режим, где, пригласив еще трех своих друзей или незнакомцев, нужно пройти кампанию на выбранном уровне сложности.

А если вы любитель повыбивать достижения – то тут придётся засесть часов так на 20–30, поскольку некоторые из трофеев ну уж очень жесткие, и нахрапом их получить не получится.

Главный недостаток – игра слишком коротка и для большинства игроков после прохождения сюжета возвращаться в неё огромного стимула не было. Так было до выхода DLC, которая к и без тому прекрасному бит эи апу, добавила то, что в сумме дают одну огромную увлекательную, проработанную игру, которая своими нововведениями может увлечь игрока еще на десяток часов, если не больше. Так было со мной, по крайней мере. Речь идет о DLC под названием Mr. X Nightmare, которое вышло в 2021 году.

Вкратце о составе DLC

Впервые о том, что для Streets of Rage 4 готовится дополнение, люди узнали из базы данных Steam, где оно было замечено еще до официального анонса. Уже тогда было известно, что оно будет носить название «Кошмары Мистера Икс», и будет посвящено главному антагонисту франшизы.  Однако, это оказалось правдой лишь на половину.

Официальный постер дополнения
Официальный постер дополнения

Буквально через месяц, на официальном канале IGN, вышел первый трейлер, который вкратце продемонстрировал, что стоит ожидать фанатам данной игры. Игроков ожидало 3 новых играбельных персонажа, а именно Эстель, Макс и Шива, добавление новых приемов и ударов для всех героев, новые противники и оружие, палитры и скины для героев, немного доработанный игровой процесс, новая музыка от Ти Лопеса, композитора Major Magnet и Sonic Mania, новый уровень сложности «мания +», и, самое главное, новые игровые режимы, один из которых – «выживание» с элементами роуг-лайк.

И если о режиме «выживание» можно рассказать многое, то вот о других нововведениях нужно рассказать прямо сейчас, поскольку всё это уместится в пару абзацов.

Прежде всего начнем с самого простого. Для каждого героя, включая новых, были добавлены по три новых облика, которые меняют цвет волос, одежды и аксессуаров. Помимо этого, всем героям, включая ретро, добавили новые виды атак и другой «звездный удар», которые можно комбинировать со старыми. Какие-то из них просто-напросто бесполезны, в то время как другие – самая настоящая имба, с которыми прохождение упрощается сразу в несколько раз, поскольку их можно спамить бесконечно, а у врагов просто нету шансов как-то противостоять, например "Dragon Roll" у Акселя, "Power Slide" у Макса или "Flying Kick" у Шивы.

Не забыли разработчики про новых противников и оружие. Так в игру было добавлено 16 новых подвидов врагов, которые основаны на своих прежних версиях, но просто с измененной цветовой схемой, а также 20 противников из прежних игр для ретро-уровней, которые встречаются только в симуляции.

Всё новое оружие впервые можно увидеть лишь в новом игровом режиме, после этого они появляются в сюжетной кампании и аркаде. Всего их 26, включая очень мощное, золотое оружие. Разнообразия тут хватает. На пути будут попадаться всевозможные клюшки для гольфа, мечи, шары для боулинга, сушеные рыбы, зонтики, мины и гранаты.

Стоит упомянуть и добавление новой сложности, Мания +, который по-настоящему проверит вас на прочность. Враги тут передвигаются очень быстро, они зерграшем нападают на вас и просто-напросто не дают продохнуть. Если хотите испытать себя – welcome to hell, как говорится.

Но вишенкой на торте является режим «выживание» - местный аналог Rogue-like игр.

Как придумывали DLC

О режиме выживания в Streets of Rage 4 разработчики задумывались с самого начала разработки, но решили, что сначала необходимо сосредоточить все внимание на кампании, а затем уже на всем остальном.

Уже после выхода игры они смогли посвятить себя новому расширению, и стали вспоминать прошлые задумки, а также почитывать идеи, которые предлагали игроки. Они просили не только о новых материалах, но и новых способах игры. Так началась работа на два фронта: одна часть команды занималась игровым процессом (персонажами, механиками), другая часть – его составляющими (врагами, уровнями).

Первые улучшения были придуманы на основе существующих систем игрового процесса. Эти бонусы были довольно просты: они улучшали показатели силы, защиты и скорости, а также снабжали оружием. Затем они стали придумывать что-то необычное: например, стихии (огонь, ток, ядовитые лужи). С продвижением этой концепции стали появляться и новые задумки – например, усиления с положительными и отрицательными эффектами. К этому пришлось добавить и синергию между усилениями, чтобы получить самые неожиданные комбинации. Затем последовали месяцы испытаний и корректировок.

Доктор Зан отправляет героев в виртуальный мир
Доктор Зан отправляет героев в виртуальный мир

Завязка режима такова. После событий оригинальной истории Streets of Rage 4 наши герои решили подготовиться к дальнейшим угрозам. Аксель, Блейз и их друзья начинают особую тренировку. Помогает им в этом доктор Зан, который разработал программу искусственного интеллекта, основанную на уцелевших мозговых клетках Мистера Икс и способную смоделировать любую потенциальную опасность.

В режиме выживания игроки попадают в симуляцию через остатки мозгов мистера Икс. Виртуальная реальность представляет собой бесконечное количество арен, на которых вашей целью является победить всех противников, используя своё мастерство, окружение и подобранные бонусы. Победив волну, можно выбрать одно из двух усилений, которое останется с вами до конца забега.

Среди усилений есть хорошие, как например увеличение силы, скорости или наделение своих атак стихийными эффектами, так и негативные, которые в корне могут изменить ситуацию как в положительную, так и в отрицательную сторону. Например, можно взять бонус, которые будет увеличивать вашу силу в зависимости от количества набранных комбо, или же бонус, который запретит вам восполнять здоровье с помощью еды, но при каждом ударе противника ваша шкала будет потихоньку заполнятся.

Вариантов и комбинаций действительно много, поэтому часто приходится начинать свой забег заново, поскольку ваш билд может получиться слабым.

Здесь нет уровней сложности. Вместо этого – три фазы игры: начало, середина и конец.

В начале прохождения игрок выбирает усиление, и на их основе определяется будущий арсенал персонажа и ритм игры.

В середине игры кривая сложности совпадает с мастерством игрока, а его навыки играют определяющую роль. Как долго игрок сможет продержаться в конце игры – зависит от его навыков и взятых бонусов.

Враги бывают трех типов: Головорезы, которые берут на экране числом, а не силой. Продвинутые бандиты с особыми атаками и Элитные бандиты, они в корне меняют ход игры, с ними нельзя шутить и приходится менять свою тактику. К тому же каждый четвертый уровень – битва с боссом, которых может быть трое сразу.

Чем дальше вы проходите, тем больше врагов на вас нападает, они становятся более прочными и обладают красным свечением, и могут убить вас буквально с двух ударов.

Новая арена DLC
Новая арена DLC

В этом режиме появляются новые арены, их них 4 совершенно новые локации со сменяющимися условиями, а также 8 ретро-уровней, где из противников могут быть только классические враги.

Со всеми вышеперечисленными механиками режим доставляет море кайфа, фана и радости от прохождения большего количества арен, чем в предыдущие забеги.

Да и само DLC оставляет после себя только положительное впечатление и в очередной раз доказывает, что Streets of Rage 4 – большая игра, которая может удивить своим наполнением и захватывающим процессом погружения в вымышленный мир.

Игровой процесс, конечно, важен, но для Streets of Rage важным пунктом также является саундтрек, который будет гнать вас вперед и задавать тон и настроение игры. Поэтому стоит уделить пару слов  и звуковой составляющей проекта.

Создание музыкального оформления

Уже на раннем этапе разработки Streets of Rage 4 было понятно, что воссоздание волшебства серии означает подбор списка композиторов и участников, которые соответствовали бы огромным музыкальным амбициям серии.

Сирил Имбер остановился на французском композиторе Оливье Деривьере, который ранее работал над такими как проектами как "Obscure", "Alone in the Dark," "Remember Me", а из последнего это "Dying Light 2". Но Деривьер говорит, что работа над такой игрой была другой. Было ужасающее количество потенциальных направлений для музыки: «Должны ли мы придерживаться стиля Коширо-сана? Должны ли мы придерживаться ностальгии по 90-м годам?» 

Поэтому Имберт решил, что за основной саундтрек будет отвечать не только Деривьер, но и другие оригинальные и новые композиторы. Таким образом, в то время как Деривьер сочинял и обрабатывал большую часть основной музыки, в миксе есть много других участников

Основной композитор игры - Оливье Деривьер
Основной композитор игры - Оливье Деривьер

«У нас есть много очень больших звезд с Востока, таких как Юдзо Коширо и Мотохиро Кавасима, композитор Street Fighter 2 Йоко Шимомура», — говорит Деривьер. 

Но, как и в оригинальной серии, Streets of Rage 4 имеет современный саундтрек. На этот раз есть более широкие жанровые влияния — расцветы дабстепа и хип-хопа, были приглашены артисты с запада, такие как Граундислава и Скаттл, а также другие андеграундные артисты».

Первоначально разработчики просили Деривьера создавать статичные циклические композиции для каждого этапа, что-то, что повторялось бы снова и снова до окончания каждого уровня, как и в оригинальной трилогии. Но такой подход был скорее ограничением аппаратного обеспечения той эпохи, чем жестким правилом проектирования. 

«Я настаивал на том, что, может быть, было бы интереснее, если бы музыка менялась вместе с игрой… чтобы создать своего рода последовательное развитие», — говорит Деривьер.

Проходя через музыкальную сцену в Streets of Rage 4, вы ощутите себя диджеем, поскольку методично выстроенные мелодии в конечном итоге уступают место кульминационной отдаче. Одна сцена ближе к концу игры получила особенно сильную реакцию фанатов, поскольку музыка и игровой процесс превращаются в кульминационную битву в лифте. 

«Вы получаете музыку в стиле синти-вейв 80-х — все были в восторге от этого», — говорит Деривьер.

Помимо новых музыкальных идей, оригинальные игры Streets of Rage стали запоминающимися во многом благодаря мелодиям, написанным композиторами Коширо и Кавасима, которые также приняли участие в написании музыки для Streets of Rage 4. 

Коширо, в частности, часто считают крестным отцом Streets of Rage и его прямолинейные, готовые к рейву мелодии — особенно «Go Straight» из Streets of Rage 2 — являются неотъемлемой частью канона Streets of Rage . Коширо говорит, что эти композиции были естественным побочным продуктом того, что он слушал в то время, таких исполнителей, как Technotronic, Soul II Soul, Enigma и Black Box.

Крестный отец серии - Юдзо Коширо
Крестный отец серии - Юдзо Коширо

В Streets of Rage 4 Коширо намеревался воспроизвести ощущение и текстуру музыки, которые родились из-за этих ограничений. Одной из вещей, которые он делал, было использование реального оборудования из 90-х, например, старых барабанов и семплеров. 

«Я использовал Roland TR-909, MKS-80, Junio106, M1 от Korg и s950 от Akai, все это было довольно обычным оборудованием для создания хаус- и техно-музыки той эпохи."

Новые композиции Коширо, созданные по старой технологии, занимают центральное место в игре. Как только вы запустите Streets of Rage 4, вас приветствуют знакомые мелодии. 

«Единственное, что мы хотели сделать, — это начать с Коширо», — говорит Деривьер. «Основную тему написал Коширо. Когда вы выбираете персонажей, это Коширо. И когда вы входите в первую половину первого этапа, это музыка Коширо. Нам было очень важно начать с его духа».

Что же касается DLC, то тут на роль основного композитора пригласили португальского музыканта Ти Лопеса, который был знаком сообществу игр SEGA благодаря своим ремиксам на композиции из игр про Соника.

Главный композитор музыки для DLC - Ти Лопес
Главный композитор музыки для DLC - Ти Лопес

Лопес привлек внимание большей аудитории после своей работы над "Sonic Mania". В одном из своих интервью Лопес назвал Streets of Rage следующим проектом, над которым он был хотел поработать. По словам Лопеса, саундтрек Юдзо Коширо — одна из главных причин, по которой он когда-либо мечтал писать музыку для игр. Естественно, это означало, что написание саундтрека к Streets of Rage 4: Mr. X Nightmare было не чем иным, как исполнением детской мечты: «Невозможно описать, насколько значим этот проект для меня как для профессионального композитора, но тем более для ребенка. который до сих пор живет во мне»

Целью Лопеса было продолжить путь, пройденный Деривьером в  Streets of Rage 4, а именно переопределить музыку франшизы, добавив современные элементы. На этот раз это были хэви-метал, трэп и джангл. Лопес охарактеризовал свои треки как «хаотичные по своей природе и структуре». Тем не менее, Лопесу удалось превратить всю эту безудержную энергию в краткие, чрезвычайно интересные мелодии, благодаря его щедрым, тщательно продуманным аранжировкам и остро отточенному поп-инстинкту. 

Композиции Лопеса опираются на относительно простые, но сразу запоминающиеся мелодии больше, чем любой другой саундтрек SoR. Музыка обретает свою сложность и интригу благодаря плотным, красочным слоям битов и ритмов, которые несут в себе эти мелодии — точно выверенный контраст между сфокусированной непосредственностью и расползающимся творчеством. 

Таким образом, на выходе получился один из самых разнообразных и отточенных электронных саундтреков 2021 года, который в очередной раз подтвердил, что Лопес является одним из самых захватывающих новых талантов в игровой музыке.

Итог

Подводя финальные итоги, можно с уверенностью сказать, что возрождение Streets of Rage прошло на славу. "DotEmu", "LizardCube" и "Guard Crush Games" подарили нам игру, которая вернула жанру Beat ‘em up былую славу, показав, что такие игры нужны, в них хотят играть и получать те же эмоции, которые мы получали в 90-е, играя в Сегу на пузатом телевизоре. И все это я получил в Streets of Rage 4, поэтому неудивительно, что для меня это лучшая игра прошедшего года, в которую мне приятно возвращаться время от времени.

Если вы пропустили данный, не побоюсь этого слова, шедевр, самое время наверстать упущенное и с головой погрузиться в мир преступности, чтобы навести порядок на улицах Ярости.


Лучшие комментарии

Побегали с другом в коопе — приятно провели время. Вспомнил старые части, которые проходились тоже в коопе (но за одним телевизором) в далеком детстве.

И да, Денис меня зовут, приятно познакомится

И меня :D

Читай также