27 февраля 2022 27.02.22 0 802

METRO 2033 Спустя 8 лет…

+3

В предыдущем выпуске я упоминал, что играл в Метро 2033, но особо не рассказал об этом опыте, поэтому усаживайтесь поудобнее, готовьте чай или что-нибудь другое и мы начинаем…

Но перед началом я хочу затронуть тему, о которой все твердят уже 3 дня. Конечно, я не буду чётко выражать свою позицию, однако я скажу лишь одно: берегите друг друга. Если есть чем помочь кому-то — помогайте, если вам нужно помочь — просите помощи. Очень надеюсь, что обе страны в будущем помирятся, ну, а мы начинаем.

Представьте себе следующую картину: ночь (где-то 2 часа), ты один в комнате, ты запускаешь незнакомый тебе шутан от первого лица в надежде отдохнуть от тяжёлого рабочего дня, но вместо расслабления ты получаешь тройную дозу страха и грустных ощущений от прогнившего, посредством ядерных ударов, мира. А нагнетающий саундтрек, исполняемый на акустической гитаре, заставляет подумать о бренности существования человечества. О его безрассудстве и абсолютной беззаботности о других. Примерно так тебя встречает Metro 2033. И я бы не сказал, что это плохо, ведь на данный момент не все игры могут нагнать такие ощущения и атмосферу от происходящего на экране.

И если в Fallout атмосферу нагоняют за счёт рассказов диктора о произошедшем и диалогах с персонажами, то тут ситуация в корне иная. Здесь, в метро, тебе показывают полноценную картину происходящего в московском метрополитене. Разговоры персонажей на кухне, очереди в госпитале, убранство комнаты — всё это показывает состояние мира на момент прихода игрока, и ты понимаешь, что надо что-то менять, иначе все помрут, именно в этот момент приходит «спаситель» метро — Хантер, человек, которому все доверяют, бывший морпех, а сейчас воин группировки Спарта, спасающая всех без разбору, ведь если не они, то кто? И в момент, когда главный герой Артём идёт навстречу герою, появляются они — Чёрные (это не намёк на расу если что!), уничтожающие всё и вся на своём пути, после встречи с ними у многих едет крыша, а у других кишки выглядывают наружу. Даже спартанец не может их остановить. Они как тень, их никто не видит, но все о них знают. Именно тогда Артём решает, что если они хотят жить, то должны уничтожить эту угрозу, любой ценой уничтожить… Это и является целью нашего главного героя на всю оставшуюся игру. Отомстить за Хантера, спасти родную ВДНХ и уничтожить всех чёрных на своём пути.

А вот и сам Чёрный! Тот который справа, если что…
А вот и сам Чёрный! Тот который справа, если что…

И тут я хотел бы закончить с сюжетом и перейти к остальным аспектам данного (не побоюсь этого слова) шедевра игроделия. Перейду я сразу к основе всех игр — геймплею и сеттингу.

Безусловно главным параметром в шутере является стрельба. И вот здесь я срываюсь я цепи, так как здесь всё на высочайшем уровне. Оружие, как я уже говорил в спустя/(ретро)зоре не картонные самоделки с канала Трум-Трум. Конечно, есть и свои огрехи, например очень маленькое разнообразие оружия, из-за чего пропадает реиграбельность в выборе вооружения, так как здесь оно очень похоже друг на друга, даже пистолет всего один, и то револьвер, хотя нужно сказать, что здесь присутствует система модификации своих пушек. Можно поставить ПНВ прицел или большой магазин — выбор за вами и как никак, но это влияет на геймплей в целом. Можно проходить чисто по стелсу (любителям Splinter Cell привет), а можно пойти в разнос с калашом наперевес (привет фанатам Сталкера). Лично я проходил и так, и так для того, чтобы моё мнение было максимально развёрнутым, а иначе бы моя критика была бы необоснованной. Со стелсом у этой серии игр в принципе есть проблемы, однако это сильно заметно лишь во второй части серии Last light, где стелсить не просто возможно, а это нужно для того, чтобы случайно никого не убить и не получить плохую концовку. Однако в оригинале такой особенности нет. Лично я в несколько моих первых заходов проходил игру с размаху и со включённым бумбоксом въезжал на станцию бандитов и с криками «За Спарту!» мочил всех, кого только видел.

Кстати, насчёт реиграбельности. Я тут вспомнил про режим хардкор в Fallout и решил поискать нечто похожее в Метро. И знаете что? Нашёл. Но здесь с уровнями сложности всё немного лучше, нежели в остальных играх. Здесь нету простого деления на: очень легко, легко, нормально и так далее. В данной игре тебе сначала дают выбор: либо ты играешь в обычном режиме со включенным интерфейсом и не считаешь патроны просто идёшь проходишь игру, либо мы тебе отключаем интерфейс, делаем врагов не просто сильнее, а умнее, а также делаем всё немного дороже и гораздо реже встречающимся. Таким образом игра становится не только сложнее по врагам, но тут ещё надо думать «а протяну ли я до следующей станции? Хватит ли у меня аптечек и патронов?». Конечно, можно просто залутать врагов, но то количество патронов и аптечек, которые ты у них найдёшь тебя не спасёт. И тут приходится либо экономить, либо играть по-умному, то есть планировать нападение. Какое укрытие выберешь? Какой стиль игры? Как именно ты собираешься напасть? Перечислять можно вечно, однако это займёт у меня часов 5, поэтому мы идём на станцию «Сеттинг»

Какие игры в жанре «пост-апокалипсис» мы знаем? Сталкер, Fallout, Horizon и так далее. У всех перечисленных игр в графе «жанры» есть строка «пост-апокалипсис», но одинаковый жанр не означает одинаковый сеттинг. И вот тут Метро явно выделяется на фоне остальных, так как тебя переносят в хорошо знакомое по реальной жизни место, знакомят с людьми, похожими на твоих друзей или соседей, показывают ситуации, столь родные твоему сердцу. И в контрасте с положительным характером игры есть сторона с тёмными, кишащими мутантами, туннелями московского метро. Библиотека им. Ленина, пугающая своими обитателями до усрачки, и ещё множество миссий и локаций могут показать смертельный ужас, от которого мурашки пробегут по коже и засядут там до конца игры. Надо лишь вспомнить момент в Д6, когда главного героя Артёма ненадолго покидает отряд из-за поломки гермоворот. Звук капающей с потолка воды, пауки готовые тебя убить, помещения старого советского бункера нагнетают такую атмосферу, какую вы ещё и не испытывали.

И что же по итогу? Произведение Дмитрия Глуховского «Метро 2033», которое легло в основу игры безусловно сделало своё дело. Привлекло игроков и установила атмосферу дальнейшей серии игр. Насчёт каста актёров озвучки я вообще промолчу. Он шикарен. Что исполняющий роль Ульмана украинский телеведущий Григорий Герман, который до этого произносил фразы бандитов из того же самого Сталкера, что Мельник или Хан. Все они шикарно озвучены, но стоит заметить, что 4A Games позвали мало людей на озвучку второстепенных персонажей, из-за чего появляется ощущение, что на станции только одна девушка, а это сильно бьёт по атмосфере.

Как же я люблю Спарту… Вот они слева направо: Борис, Мельник и лучший персонаж в игре Ульман!
Как же я люблю Спарту… Вот они слева направо: Борис, Мельник и лучший персонаж в игре Ульман!

Моя оценка данной игры 9.2/10. Расставлю все плюсы и минусы над И.

Я довольно много времени уделил рассказу об атмосфере и сюжете, так как здесь они превосходны. Наверняка многие со мной согласятся. Геймплей здесь тоже неплохой для шутера того времени (то время это 2010 год), но вот с остальным есть пробелы. Хоть я и сказал, что геймплей неплохой, но в нём есть свои проблемы: например, маленькое разнообразие оружия. Есть только пара дробовиков, автоматов и всего один пистолет. Да, их можно улучшать, но много ли от этого меняется? Можно поставить глушитель на дробовик, но это всё ещё дробовик с низкой кучностью, боезапасом и темпом стрельбы, зато урона высокий, а у автомата всё наоборот. Такие небольшие детали кренят игру вниз, несмотря на отличную чувствительность стрельбы в целом. С озвучкой, как я уже и сказал есть немного проблем, а также небольшие нелогичности в сюжете, которые в книге были объяснены, но это можно списать на невозможность проработки некоторых локаций на движке игры.

И вновь сообщение от Минздрава в моём блоге: слушайте сюда, дети мои, эта игра хорошая. Я без всяких сомнений советую в неё поиграть. Поэтому ни в коем случае не надо говорить мол зачем ты мне это советуешь, если говоришь, что она не везде хороша? Отвечу на твой вопрос, мой юный друг. Потому что нету в нашем мире идеальных вещей. Brawl Stars не исключение, а поэтому и эта игра заслуживает твоего внимания. А бессмертным в игровой индустрии олдам я скажу лишь одно: увидите или услышите человека, которому не во что поиграть, напомните ему про Метро.

Напомню, что цель моего блога — это напомнить или рассказать людям об играх, которые они могли пропустить на фоне новинок, но в которые стоит поиграть. Ведь игра в чём-то похожа на книги, которые нас заставляли читать, поэтому я хочу искоренить некоторую игровую неграмотность у новичков в этой сфере. Мне пора идти, ведь если мы хотим жить, то должны уничтожить эту угрозу… Любой ценой уничтожить, поняли?


Лучшие комментарии

Читай также