Обычно при словосочетании «стрельба в Аду» очень многим сразу вспомнится эпическая, всеми узнаваемая линейка шутеров «DOOM». Кто же не знает этого брутального мужчину в шлеме и с верной двустволкой в руках? Ах, какой там экшен, какое сочное мясо, особенно в последней игре серии.
Но если представить, что против демонов войной пошло существо из собственной расы? Возможно, его не устраивает власть в преисподней или отношение к разнообразным кастам отродий. Вот и сам Ад зажёгся внезапным и неудержимым огнём революции.
Пройдите основную кампанию, соберите лучший арсенал оружия и навыков, сразите жестоких боссов и приведите храброе сопротивление к верхушке, дабы восстановить былую славу геенны огненной.
«Hell is Other Demons» - скролл-шутер с элементами экшен-рогалика, созданный студией Cuddle Monster Games и вышедший 20 мая 2019 года издателем Kongregate.
В этом пиксельной адовом безумии, где всё трясётся, взрывается и движется игрок в роли лидера сопротивления должен привести угнетаемый высокомерной верхушкой демонический народ к свободе и адскому превосходству.
На самом деле по части сюжета игра бедна на детали и даже полноценную историю. Непонятно, с чего вдруг в преисподней установилось такое сильно ощутимое классовое неравенство. Что за магические врата бесконечности, которые так сильно желает сломать главный герой? Есть в истории и другие моменты, совершенно оставляемые без внимания. Так что по сути всю историю можно придумать самому по вот таким крупицам в заставке и финальных титрах.
Но зачастую в подобного рода шутерах-платформерах подробный лор и долгий проработанный сюжет не имеют большого значения, уступая захвату внимания игрока посредством геймплея, саундтрека и гейм-дизайна. И как раз в этих аспектах игра очень даже преуспевает.
Структура игры
Несмотря на однообразность всего происходящего и общую короткость, в игре достаточно много контента и несколько режимов с разной техникой геймплея – всё это способно быстро погрузить в себя даже не слишком большого любителя ярких пиксельных шутеров.
Campaign
Конечно, это основной сюжетный режим, в котором можно достаточно долго и с азартом повариться. Обширная разнообразная карта выделяется четырьмя зонами со своим графическим оформлением, саундтреком и набором врагов. Будет куда проще распределить их по цветам:
1) фиолетовая зона с шиповыми платформами и стандартными вражескими мобами, которые могут встретиться игроку и в других частях Ада. По большей части это сами демонические существа, такие как черепа, сгустки летающей плазмы и даже более прочные разумные демоны;
2) оранжевая, которая носит звание «Фабрики». Мне не слишком понятно, откуда в преисподней боевые роботы и разнокалиберные дроны, но допустим, это фантазия разработчиков, почему бы и нет. Веселья от этого в процессе прохождения меньше не становится;
3) зелёная с самыми токсичными и яркими оттенками оформления. Когда там происходят долгие баталии, стороннему зрителю бывает очень сложно уследить за происходящим в этих разноцветных взрывах. Здесь по большей части лидера сопротивления будут ожидать летающие враги, маленькие платформы и пропасти с обжигающей зелёной лавой. Попадаются действительно сложные уровни, где у игрока совершенно нет опоры под ногами, так что приходиться сражаться в полёте и активно маневрировать между атаками левитацией;
4) красная, тоже весьма непростая, так как здесь в большом количестве преобладают неустойчивые платформы над лавой и тоже весьма нетипичные для обычного представления Ада создания – дроны и механизированные демоны со смертоносным лазерным оружием.
И последняя маленькая карта с парочкой уровней, магазином и финальным игровым боссом.
Arcade
Следующий игровой режим, отличающийся разнообразием героев со своим индивидуальным оружием и статами. Здесь можно отвлечься от своей первостепенной миссии по освобождению Ада и попробовать продержаться максимально долго на генераторе уровней. С каждой победой вы можете выбирать статы и оружие для следующего боя и копить лавовые алмазы для открытия нового героя в команде революции нашего знакомого демона.
Режим не несёт в себе сюжетной ценности, это просто то место, где можно поиграть за других демонов и поуничтожать недоброжелателей, выходя в рейтинг лучших.
Lava Climb
Дополнительный режим, чисто гонка по рейтингу лучших игроков. Наш безоружный революционер попадает в пространство, окружённое лавой, что начинает весьма быстро подниматься. Задача только одна: быстро прыгать по платформам и летающим врагам вверх и вверх, пока герой совсем не обессилит и не расплавится в этом адском потоке, выйдя на какое-либо место в рейтинге усилиями игрока.
Геймплей
Управление для платформеров достаточно стандартное: движение, стрельба, прыжок, применение ультимата и резкое отклонение в сторону. Это ещё небольшой набор действий, хотя в самом начале будет сложно сразу привыкнуть и парировать своими движениями, когда вокруг тебя всё взрывается, двигается и трясётся. По личным ощущениям скажу, что проходить легче на геймпаде, как-то проще запоминались действия, да и такое мясо приятнее было проходить; с клавиатуры ловил дикий тупняк и всё не мог привыкнуть.
Даже обыкновенные уровни можно проходить тремя способами:
1) без получения урона;
2) без использования оружия;
3) без использования ультимативной атаки.
Всё это не влияет на открытие новых локаций, необходимо выдержать все волны недругов, можно хоть все эти условия провалить – они нужны только для получения достижений и личного спортивного интереса, так сказать.
На большой карте разбросано четыре зоны, о которых было сказано выше, со своим набором уровней и интересными боссами во главе. Также присутствуют магазины с разнообразным ассортиментом оружия, ультиматами и статами разной степени полезности. Никогда не узнаешь, настолько будет полезна та или иная шмотка в бою, пока не попробуешь. В этом и заключается большая доля интереса, как мне кажется.
Также по пути будут встречаться бесконечные уровни, заканчивающиеся смертью игрока. Основная их задача – фарм адской валюты для дальнейших выгодных покупок и практического использования вашей боевой тактики.
Прелесть разнообразной кампании в том, что с одним набором оружия и статов не слишком просто зачищать всю карту. Для успешного прохождения рекомендуется подбирать разные стратегии, наиболее эффективные для конкретной зоны. Да и к тому же куда занятнее пробовать проходить с разными предметами и смотреть на их эффект в битве.
По сложности прохождения где-то 5/10, игра достаточно быстро щёлкается. Да, на боссах и особенно затруднительных уровнях вам придётся несколько десятков раз умереть, чтобы понять стратегию. Но как только запомните фиксированные атаки, боссы побеждаются проще. Если вы бывалый игрок подобного жанра, всё происходящее займёт вас часа на четыре и скорее всего геймплейно не запомнится. Однако это будет неплохим игровым опытом и пополнением в вашей коллекции пройденных игр. А тем, кто редко варится в таком – добро пожаловать в мир пиксельного мяса, переигрываний и цветовой эпилепсии.
Графика
Что ни говори о геймплее или сюжете, а визуальная составляющая является определяющей для таких игр. И эти демоны уж точно в визуальном стиле преуспели. Яркие кислотные цвета, светящиеся и мигающие участки – всё рябит и скачет перед глазами – не всякий игровой взор способен выдержать такую пляску оттенков.
Но сам по себе Ад показан интересно, а разнообразные локации хочется рассматривать подольше.
Больше всего взгляд привлекает дизайны боссов, тут гейм-художники постарались на славу. Ну согласитесь, вести бой с огромным костяным демоном, состоящим из бараньего черепа на длинном позвоночнике и с мелкими косточками на подобии крыльев весьма и весьма занимательно.
Музыкальное сопровождение
Музыка – жемчужина всей игры даже больше, чем вкусный 8-bit стиль, и это факт. Каждый саунд так и наполнен энергией и инфернальностью – всё это зажигает с первых же секунд боя и долго не отпускает из этого возбуждённого состояния. Ему удаётся оставаться и энергичным, и цепляющим, и качающим, и приятным по звучанию. Это прекрасно подходит, чтобы идти свергать Сатану.
Таким же любителям этого динамичного музыкального мяса точно понравится, гарантированно будете переслушивать плейлист отдельно от игры в дороге или где ещё, такое и взбодрит на отличненько.
Пусть «Hell is Other Demons» может и не стать запоминающимся игровым опытом, но точно займёт ваше внимание на несколько часов. Вы и не заметите, как взбудоражено станете проходить уровень за уровнем, желая продвинуться как можно дальше.
Несмотря на хаотичность происходящего и общую короткость игры, внимание полностью захватывают цвета и музыка. Ты погружаешься в бой, сердечко предвкушающее и волнительно бьётся, а глаза широко раскрыты, с упоением ловя каждое вражеское движение и уклоняясь от него. Ловишь такой движ, что остановиться и после десятой смерти на одном и том же месте достаточно сложно. Главное получать от происходящего чистое удовольствие, и данный продукт прекрасно с этой задачей справляется.
А теперь пора поднимать свои воинственные рога и идти освобождать Ад!