Примерно месяц назад у меня вдруг появилось желание пройти третий сезон «Ходячих мертвецов», ибо в своё время я пропустил эту игру, но считать я не разучился и поэтому помню про первые два сезона. Проходил я их крайне давно, по этой причине появилась необходимость освежить воспоминания. Первый сезон, как вы могли догадаться, я уже прошёл и решил поделиться своим никому не нужным мнением. Но если вам всё-таки интересно, то приятного чтения!
Завязка крайне проста: наш ГГ по имени Ли находится в полицейской машине, которой управляет господин полицейский. Направляемся мы прямиком на зону, куда Ли отправили за убийство. Немного поговорив с полицейским и услышав по рации сообщения про чрезвычайную ситуацию, главный герой замечает странного человека, появившегося перед машиной.
Интересно, что ж это начинается такое (*стараемся не обращать внимание на название игры). Происходит авария, Ли повреждает ногу, а вот судьба полицейского куда более печальная — он обращается в монстра, и нам нужно избавить его от страданий. Заканчиваем, бродим по лесу, который заполнили живые мертвецы, и случайно находим дом, в котором обосновалась маленькая девочка Клементина. Коллеги по несчастью объединяются, чтобы выжить в этом новом и ещё не изученном мире.
Если говорить про историю в целом, то она вышла просто великолепной. Нам демонстрируют действительно печальные и тяжёлые события, в которых именно перед игроком встаёт выбор. Да, я думаю, вы знаете про популярную «вариативность» Telltale Games, но всё-таки здесь это работает. В момент какой-нибудь жёсткой ситуации действительно чувствуется, что на твою долю выпал нелёгкий выбор, и от него будет зависеть будущее прохождение. Да, не масштабно, как, например, в какой-нибудь «Detroit: Become Human», но всё же. Стоит отметить, что работает это в первую очередь из-за хорошо прописанных героев, которые ведут себя как обычные люди. Вот просто поставьте себя на их место, и вы поймёте, что действовать нужно в определённых моментах быстро и решительно. Оставаться героем в таких обстоятельствах не просто, и мы лишь можем попытаться. Очень не хочу спойлерить важные моменты сюжета, поэтому просто скажу, что, помимо, очевидно, двух главных героев, хорошо раскрытым получился и Кенни. За счёт тяжёлой судьбы и его поведения в определённых обстоятельствах, им просто по-человечески проникаешься. Таких персов в игре наберётся достаточно, но имеются и весьма неоднозначные и попросту негативные, например, Бен, или семья с фермы, чей рацион питания вызывает вопросы.
Как-то я мельком прошёлся по Ли и Клементине, надо немного побольше. Наш главный герой - человек с тяжёлой судьбой, (*где-то здесь можно включить минус песни "Биография" Кровостока), который через многое прошёл ещё до начала игры, а уж после проблемы резко сменились и Ли пришлось быстро адаптироваться. Но, тем не менее, он смог показать себя с относительно неплохой стороны, или же плохой? Это уже зависит от выборов игрока, хоть и не сказать, что прям очень весомо, но тем не менее наличие подобной вариативности уже хорошо.
Клементина же в свою очередь, за счёт своего малого возраста, достаточно милая и добрая, но при этом довольно смелая, ведь как-то до встречи с Ли она же выживала. Ну, а после встречи с ним девочка заматерела и смогла приспособиться к этому новому жуткому миру. Особенно ярко с ней раскрывается Ли, который становится настоящим отцом, полюбившем девочку, как дочь.
Игровой же процесс здесь не сказать, что прям какой-то невероятно захватывающий. Большую часть времени мы бродим по локации, разговариваем с персонажами и рассматриваем различные предметы. Периодически встречаются разные динамичные моменты, где игроку необходимо действовать быстро. Но встречаются они не так часто, что нормально, ибо геймплей, скорее всего, и не задумывался изначально как что-то бодрое. Самый сок игрового процесса здесь это диалоги, про которые я писал выше.
Подводя итоги, можно сказать, что «The Walking Dead» — это один из самых достойных представителей жанра интерактивное кино. За окном был 2012 год, игры в этом направлении в то время уже безусловно были, тот же «Heavy Rain», но на их фоне, по моему мнению, первый сезон «Ходячих мертвецов» явно не меркнет. Эта история запомнилась мне на многое время, проходя игру вновь, события были примерно так же свежи, но, несмотря на это, эмоции всё равно просто зашкаливали. По моим словам, думаю, вы уже догадались, что я само собой рекомендую вам пройти этот проект, если вы этого ещё вдруг не сделали, время будет потрачено явно не зря.
Лучшие комментарии