23 января 2022 23.01.22 0 5880

Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC здорового человека

+28

Предисловие

В данной статье речь пойдет не о самой основой игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», а о дополнении к нему, которое некоторые считают даже лучше основной ветки сюжета. Мы разберем дополнение и посмотрим, как нужно или, может быть, не нужно делать DLC к играм, и стоит ли другим разработчикам брать пример с CD Project Red. Стоит отметить, что в статье будут присутствовать спойлеры, и, если вы до сих пор не успели прикоснуться к яркому и наполненному красками миру Тусента, то надеюсь, после этого текста вы будете полны энтузиазма оценить это дополнение и пройти его самостоятельно.

Немного информации

«Ведьмак 3: Кровь и Вино» — дополнение к основной игре « Ведьмак 3: Дикая охота», вышедшее спустя год после основного релиза, 31 мая 2016 года. События DLC разворачиваются после основной сюжетной арки в винном княжестве Туссент, где Геральт взял заказ на убийство «Бестии из Боклера», одна в ходу распутывания этого клубка событий ведьмак сталкивается с множеством перипетий, которые ему предстоит решить и принять решения, которые он считает правильными. По длительности прохождения второе дополнения длиннее «Каменных сердец», даже если двигаться по основной сюжетной ветке не отвлекаясь на сайд-квесты. Однако я бы не стал спешить двигаться по основному заданию, а изучал досконально окружение и выполнял дополнительные задания, поскольку среди них есть и необычные и запоминающиеся, но об это попозже. Лично у меня полное прохождение «Крови и Вина» заняло порядка 60 часов с учетом выполнения абсолютно всего контента, который разработчики добавили в свое дополнение. Не все полноценные ААА-проекты могут похвастаться таким хронометражем основных сюжетных линий своих игр, даже с учетом какого-то доп. контента, который нам могут предложить разработчики, если предположить, что какая-то работа, с которой можно провести в данной ситуации параллель, предоставляет нам нелинейность прохождения и свободу выбора стиля прохождения.

Подробнее о сюжете

Несмотря на то, что игра подразумевает, что вы начнете прохождение DLC после основной сюжетной ветки (об этом говорит требуемый уровень, указанный в дневнике заданий), дополнение можно запустить отдельным сохранением, где вы уже получите необходимый уровень и снаряжение, соответствующее ему — думаю это сделано, в первую очередь, для людей, которые не хотят тратить время на прокачку и прохождение основной игры. Как было сказано ранее, все начинается с того, что к Геральту приезжают его два старых товарища, рыцари Мильтон де Пейрак-Пейран и Пальмерин де Лонфаль, которые сообщают ему о том, что Анна Генриетта (королева княжества) просит его прибыть в княжество и помочь в расследовании серии загадочных убийств, совершенных неизвестной «Бестией из Боклера».

Прибытие в княжество Туссент
Прибытие в княжество Туссент

Чтобы полностью не пересказывать сюжет во избежание спойлеров для желающих впервые ознакомиться с этим дополнением и написания «воды», которая не сможет помочь показать характерные черты и особенности « Крови и Вина» и показать на конкретных примерах, почему я считаю это DLC хорошим или плохим, что я буду развивать по ходу статьи и подытожу в конце.

В ходе своего расследования «Мясник из Блавикена» встречает множество трудностей и нитей, которые могут его привести к решению поставленной задачи и раскрытию дела. По ходу прохождения нам часто будет помогать давний друг Геральта высший вампир Эмиель Регис, который неоднократно докажет свою преданность своему товарищу и покажет, что готов рискнуть многим, в том числе и своей жизнью.

Осуществив ряд действий и расспросов, Геральт приходит к выводу, что за убийствами высокопоставленных людей Туссента стоит никто иной, как еще один высший вампир Детлафф, который имеет свои собственные мотивы: дело в том, что до этих событий он был в отношениях с изгнанной кровной сестрой княгини, Сианной, которая самого начала использовала вампира в своих целях отомстить сестре за то, что вторая в детстве не заступилась за нее перед родителями, что и повлекло ее изгнание. Сильвия-Анна инициировала собственное похищение и путем шантажа указывала своему «любовнику» на потенциальных жертв, которых он должен был уничтожить. У этого поступка так же есть отдельный мотив, который заключается в том, что каждая из жертв «бестии» в детстве поступала грубо и несправедливо по отношению к сестре княгини, за что она хотела им отомстить, не запачкав свои руки кровью. Выследив местоположение Сианны, между Детлаффом и Сианной происходит очная встреча, где Геральт полностью рассказывает вампиру коварный план его возлюбленной, из-за чего он впадает в гнев и приглашает ее на очную ставку в Тесхам Мутна, иначе он сравняет Боклер с землей с помощью низших вампиров.

Сианна, сестра Аннариетты
Сианна, сестра Аннариетты

Далее Детлафф, опережая события, заранее насылает на винный край толпы низших вампиров и все еще ждет встречи с Сианной. Регис предлагает другу два пути того, как им выманить вампира: постараться найти зачинщицу событий, — Сианну или же обратиться за помощью к Скрытому, одному из древнейших вампиров, при этом Регис просит обратиться к первому варианту, ибо второй — самоубийство. Оба решения имеют свои последствия, отличающиеся друг от друга. Разберем их по порядку.

Вариант с поиском Сианны

Если же Геральт решит, что лучше не использовать обходные пути и все-таки привести Детлаффу Сианну, то его ждет необычное приключение в «Стране Тысячи Сказок» — зачарованной книге сказок, в которой все персонажи традиционного фольклора оживают и куда часто сбегали сестры от гувернантки в детстве. Встречая там Сианну, Геральт узнает, что чтобы вернуться обратно им необходимо найти три волшебных боба и вырастить стебель, по которому они взберутся наверх и попадут в специальный портал в колодце. Для этого им необходимо встретиться с персонажами многих каноничных сказок: с волком из «Красной шапочки», с мальчиком, который кричал «волки!», с Рапунцель (земля ей пухом), с тремя поросятами и другими, — расспросив которых они узнают, где находятся бобы, и смогут выполнить задания для их получения. Со своей стороны скажу, что и сам квест, и локация это достаточно интересный и необычный для «Ведьмака» перфоманс, который при правильной подаче не вызывает отторжения и хорошо вписывается в общую картину DLC, дополняя ее и делая разнообразнее. Во время путешествия по локации, кроме того, что можно задавить дюймовочку, мы можем встретить девочку со спичками, у которой несколькими способами можно достать ленточку Сианны, которая является важным сюжетным элементом, влияющим на концовку, но про варианты финала я расскажу в отдельной графе. Собрав все три боба, поднявшись по стеблю и одолев босса, мы попадаем к порталу отправляющему нас обратно в наш мир и отправляемся с Сианной, где Детлафф, как говорится в одной из передач на ТВ, ждет нас в назначенное время в назначенном месте.

Башня Рапунцель в Стране Тысячи Сказок
Башня Рапунцель в Стране Тысячи Сказок

Вариант разговора со Скрытым

Если же Геральт захочет прибегнуть к такому рискованному пути решения вопроса, то ему понадобится помощь Орианы, бруксы, являющейся меценаткой и держательницей приюта для сирот. Она так же постарается отговорить ведьмака от подобного варианта, но если все же он будет настаивать, то она поможет в обмен на помощь в расследовании того, кто устроил погром в ее приюте. Геральт узнает, что за этим стоит гаркаин-вожак, которого он и убивает. Также, исследуя тела детей и записки смотрителей, он понимает, что Ориана не из самых благородных намерений открыла приют: она использовала детей как сосуды с кровью, которыми она подпитывала свою жажду. Возвращаясь Геральт обнаруживает, как Ориана впилась в шею последнего выжившего мальчика, и, когда ведьмак уж было потянулся за мечом, сирота его остановил сказав, что это справедливая цена за то, что она дала им кров и пищу, тем более, она никогда не выпивала их кровь до конца. После этого она отдает ему ключ от пещеры, где живет Скрытый. Направляясь туда с Регисом, они обнаруживают древнего вампира, который приняв дар ведьмака, соглашается его выслушать. Геральт попытается объяснить Скрытому, зачем тот должен им помогать выманить Детлаффа, и единственно верным аргументом будет то, что если он не поможет — люди обозлятся и начнется тотальная охота на вампиров, что приведет к тому, что доберутся и до его пещеры, обвалят или затопят проход и тогда врата между миром Континента и миром вампиров уже не смогут открыться. Вампир внемлет словам главного героя и соглашается помочь: когда Геральт с Регисом прибудут в Тесхам Мутна, Скрытый с помощью летучих мышей приведет Детлаффа и прогонит низших вампиров из города.

Встреча с Скрытым
Встреча с Скрытым

Разработчики из CDPR не отходят от своих методов нарративного дизайна и так же как и в основной игре и первом дополнении предоставляют, на мой взгляд, не иллюзорный, а реальный выбор, который влечет за собой те или иные последствия не для одного, а сразу для нескольких персонажей. В этом дополнении динамика сохраняется, и сейчас мы подробно посмотрим, как им это удалось на этот раз.

Как я говорил ранее, в своей работе по серии игр «Метро», разделение концовок на хорошие и плохие является субъективным, но для структуризации текста, а разделю их по этой категории, опираясь на свой взгляд и мнение; оно может не совпадать с вашим, я буду рад послушать ваше мнение в комментариях.

«Хорошая» и «Плохая» концовки

Многие игроки при прохождении проектов с вариативным сюжетом стремятся получить самую добрую, положительную и, что называется в народе, «хорошую» концовку. В данном DLC подобной концовкой является победа в бою над Детлаффом и примирение сестер, занавес, happy end. Можно было бы закончить на это доброй ноте, но все не так просто и однообразно. Как можно получить эту концовку? Для начала стоит достать красную ленточку у девочки со спичками, и тогда в Тесхам Мутна, когда Детлафф попытается убить Сианну, ее перенесет обратно в страну сказок тем самым она выживет, однако вампир обозлится на нас и это приведет к битве, в которой Регису придется выпить кровь своего собрата, из-за чего он станет изгнанным и предателем в сообществе вампиров, и, как он нам потом расскажет, ему придется покинуть Туссент ввиду этих событий.

Однако это лишь часть того, что нужно сделать, чтобы получить «хэппи энд». После боя мы будем готовиться к получению высшей награды княжества. Перед церемонией мы узнаем что последней жертвой бестии должна была стать сама княжна и отправляемся с этим к Сианне, чтобы переубедить ее так поступать. После этого мы сообщаем княжне эту информацию, во что она отказывается верить, однако Сильвия-Анна сама это подтверждает и начинает вспоминать их детство и тот момент когда княжна не стала вступаться за сестру перед родителями. Дальше все будет зависеть от того, смогли ли мы убедить Сианну не совершать опрометчивый поступок и простить сестру за ошибку детства. Если же это не удалось или мы вовсе не стали посещать Сианну перед церемонией, то она убьет свою сестру прям перед слугами и стражей, а вслед за ней погибнет и сама. Впоследствии княжество окутает характерная мрачность и тоска, будет всеобщий траур, а в честь княгини возведут памятник, куда Геральт принесет букет в знак уважения и сожаления, что не смог это предотвратить. В ином случае, сестры помирятся, а дальнейшая их судьба нам уже неизвестна. К трагическому исходу так же приведет выбор разговора со Скрытым, сцена будет разворачиваться точно так же как и при убийстве княгини.

«Логичная» концовка

У меня не поворачивается язык назвать этот исход «плохи» и уж тем более «очень плохим». На мой взгляд, эта концовка является самой разумной из всех, давайте расскажу ее и кратко объясню почему. В это раскладе событий Геральт не забирает ленточку, тем самым Сианна погибает от рук Детлаффа и ведьмак с Регисом никак этому не препятствуют, вследствие чего «Мясник из Блавикена» оказывает в тюрьме, откуда его вызволит преданный друг, бард Лютик, договорившись с Аннариеттой, она даже позволит ведьмаку оставить поместье, но просит не попадаться ему на глаза. А теперь давайте разберемся, почему же такой исход можно считать логичным. Кто проходил игру, думаю помнит, как в одной из сцен мы оказываемся на приеме у Орианы, где по стечению обстоятельств так же оказывается Детлафф, где у него с ведьмаком назревает разговор о мотивах вампира и о том, почему «бестия» может совершать такие поступки и заслуживает ли он прощения. На мой взгляд, в данной ситуации жертва не Сианна, а Детлафф. Да, можно долго дискутировать и говорить о том, что «Вооот, ее не любили в детстве, издевались незаслуженно, она должна была отомстить.», но даже если допускать такой расклад и отнестись с пониманием к Сианне, то зачем впутывать в это «человека"(?) «существо"(?), у которого к тебе искренние чувства, в отличии от тебя. По сути она хотела выйти сухой из воды, и решить свои вопросы, и закрыть старые гештальты чужими руками того, который к этому не имеет никакой отношения и явно не по своей воле все это делал, а ради любимой. Когда же Детлафф прозрел, и ему открылась реальная картина происходящего, неудивительно, что он захотел отомстить ей, ведь из-за нее ему пришлось порубить на куски своего друга, что мы можем узнать, выпив зелье, позволившее увидеть его воспоминания. Тут уже перед всеми встает вопрос их собственной морали и взглядов на жизнь, и для кого-то мои мысли тоже могут показаться нелогичными, и я к этому отношусь с уважением.

А что помимо сюжета?

Итак, мы разобрались с основным сюжетом, пришло время поговорить о том, что дает нам дополнение, чем мы можем заняться в свободное от «государственных» дел время. Теперь мы не просто странствующий ведьмак, которому приходится ночевать где попало — теперь мы полноправные владельцы поместья в Корво Бьянко, и это непросто какая-то галочка или декоративный элемент (хотя отчасти это все же так). Однако теперь мы можем кастомизировать наше поместье и, как настоящий семьянин в программе «Школа ремонта», заняться ремонтом, и обустроить нашу берлогу, превратив ее в роскошный особняк.

Дом в Корво Бьянко
Дом в Корво Бьянко

Помимо этого DLC нас балует обилием второстепенных квестов, многие из которых достаточно интересны и нетривиальны. Например тот же квест с художником, владычицей озера, отсылающей нас к одноименному роману Анджея Сапковского или квест с плотвой, ставший вишенкой на торте и фундаментом, породившим немало мемов. Не обойти стороной и квест с рыцарским турниром, являющийся отдельным произведением искусства, олицетворяющим видение разработчиков на те самые знаменитые средневековые рыцарские состязания, где мы можем примерить на Геральте необычные для него доспехи и выступить в защиту собственного герба.

Не обходится и без классических ведьмачьих заказов на разных монстров, так или иначе мешающих местным жителям существовать.

Так или иначе, в дополнении контента предостаточно на любой вкус. Даже тот же гвинт для любителей перекинуться в карты в таверне так же присутствует, поэтому, я уверен, что каждый найдет для себя занятие по душе. К тому же, локация богата живописными пейзажами, которые дают пространство для путешествий и запечатления их.

Встреча со старыми знакомыми

Помимо основной концовки, нас ждет задушевный вечерний разговор с Регисом, где они обсудят как давно забытые, так и недавние события их жизни. После чего Геральт вернется в свое поместье, где в зависимости от принятых им решений в «Дикой охоте» его встретит либо Йеннифер или Трисс (в зависимости от того, с кем вы строили романтические отношения), либо Цири (если вы решили приударить за обеими чародейками), либо же Лютик сука… (если Цири станет императрицей, а вашего любовного пыла все так же хватило на двух дам). Любой из раскладов привнесет вам радость встречи и приятный разговор, завершающий дополнение и саму игру в целом.

Так годно или нет?

Что-то кончается, что-то начинается.

Думаю, из моих рассуждений и контекста, написанного выше, можно проследить, с каким трепетом я отношусь к этому дополнению, если все-таки нет, то я подытожу. На мой взгляд, «Кровь и Вино» это достойный пример того, как с душой и качественно можно делать дополнения к играм. К сожалению, в современном геймдеве прослеживается все больше тенденция монетизации и наживы на внутриигровом контенте, не давая при этом ничего ничего достойного взамен. Все больше разработчики стараются «впихнуть» нам того, что раньше вполне могло быть просто частью основной игры и без вложений со стороны игрока, но таковы уж реалии, и вряд-ли что-то от нас здесь зависит, скорее нужно научиться к этому приспосабливаться. Студиями движут интересы инвесторов, которые требуют от них окупаемости и высоких продаж, из-за чего они и добавляет что-то, что могло бы быть бесплатным, за деньги. В этом плане «Ведьмак 3: Кровь и Вино» является показателем того, как за наши деньги разработчики предлагают нам чуть-ли не полноценную игру (а по хронометражу это вполне может быть и так), причем это не пустая обертка, а красивый мир, наполненный активностями, способными занять игрока ни на один, ни на два, а на несколько десятков часов игрового времени. Напоследок хочется сказать, что, благодаря такой замечательной игре, как «Ведьмак 3: Дикая Охота», «мы были свидетелями, и — не однажды — виновниками судьбоносных событий. Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых». Любите и играйте в игры. До новых встреч!


Лучшие комментарии

Читай также