Привет, StopGame :)
Мой геймерский стаж разменял четверть века и, к сожалению, с каждым годом всё труднее находить время на прохождение большего количества тайтлов. Но!!! На календаре приближался новый год, что означало 10 дней отдыха от работы и волей не волей в голове закралась мысль, а не пройти ли какое-нибудь большое сюжетное приключение. Открыв все возможные магазины и пробежав глазами список желаемого из вышедшего в 2021 году, мой выбор пал, как можно догадаться, на « Стражей Галактики». И причин тому несколько. Во-первых, я фанат одиночных сюжетных игр от третьего лица. Во-вторых, не являясь фанатом комиксов и киновселенной Marvel, мне очень зашли фильмы о данной пятёрке героев. В-третьих, за разработку отвечала Edios Montreal.
На мой скоромный взгляд, Edios Montreal, на данный момент, лучше всех в мире умеют работать с чужими франшизами. Каждая разработанная ими игра на каком-то невероятном уровне улавливает и передаёт дух первоисточника. Первый проект Deus Ex Human Revolution показал как можно сделать продолжение великой классики, чтобы оценили и фанаты и новички и пресса. Далее был достойный Thief и великолепный сиквел Deus Ex. Также Edios Montreal авторы лучшей части перезапущенной Лары Крофт. Но, к сожалению, ни одна из игр, не смотря на хорошие оценки критиков и игроков, десятки разных наград, не принесли огромных денег издателям… Как-то так
Единственным каменем преткновения для меня стали системные требования, так как я играю на gtx 1050ti (спасибо майнерам за наше тёмное настоящее с ценником 60к за gtx1660). Но рефанд никто не отменял и я всё-таки решил попробовать, что из всего этого выйдет.
Сразу обрадую обладателей данной видеокарты. Играть можно. Картинка, естественно, будет не такая как в трейлерах на YouTube. В разрешении 1080р на низких настройках графики игра выдавала 35-40 кадров в секунду, глюков и зависаний не наблюдалось за все 17 часов прохождения даже во время самых лютых боёв.
Но в тоже время хочется отметить, что оптимизация могла быть и лучше. God of War на том же самом железе выглядит на порядок приятнее. Да и вообще хочется, чтобы разработчики более серьёзно подходили к оптимизации и тестированию своих игр в условиях дефицита и завышенных цен на видеокарты. И ещё один момент, играть удобнее с геймпада.
Перейдем непосредственно к самой игре.
Глава 1. Сюжет….
В «Стражах» абсолютно каждый элемент, каждая механика нацелены на раскрытие персонажей. Именно в этом, на мой взгляд, главная особенность игры, которая позволяет говорить о « MARVEL’S GUARDIANS OF THE GALAXY» как об одной из лучших игр 2021 года.
Если рассматривать глобальный сюжет, то перед нами стандартная «марвеловская» борьба добра со злом, которая в отрыве от пятёрки героев не несёт в себе ничего сверхнового и сверхценного. История пусть и не лишена лихих поворотов, двойных смыслов и философских подтекстов на протяжении всего повествования, но по-настоящему интересной её делает личное отношение каждого персонажа, к каждой конкретной ситуации. Именно они наполняют сюжет этими смыслами и подтекстами.
И здесь стоит отдать должное сценаристам Edios. Они взяли самый интересный период любого комикса — становление команды.
В начале игры герои не доверяют друг другу, ссорятся и в целом сомневаются в целесообразности данной кампании. Ракета постоянно упрекает Питера в несостоятельности как лидера Стражей и уж тем более как капитана корабля. Дракс умудряется зацепиться и с Гаморой и с Ракетой. А Грут — есть Грут. Причём всё это происходит в каждый момент времени. Не важно, находитесь вы на борту Милано, исследуете очередную планету или ввязались в драку, никто из героев не промолчит. Но, пройдя совместно через ряд трудностей, узнавая лучше друг друга, пятёрка сплачивается и ко второй половине игры превращается из «спаржей» в настоящих «Стражей Галактики».
Как я говорил выше, именно на этом сделан основной акцент игры и завязаны основные механики.
Глава 2. Геймплей…
Хочется сразу отметить ещё одно важное решение, принятое Edios. Не смотря на то, что на экране у нас почти всегда присутствует вся пятёрка героев, напрямую мы управляем только Питером Квиллом, отдавая команды через контекстное меню остальным членам отряда.
Объясню, почему это правильное, на мой взгляд, решение и как оно работает.Каждый персонаж имеет свой набор уникальных способностей и навыков, они максимально не похожи друг на друга и для того чтобы дать выбор играбельного персонажа, Edios пришлось бы по факту сделать как минимум 3 разные игры, со своими механиками (Гамора – слэшер, Питер и Ракета – шутер, Грут и Дракс – Beat ’em up)
Как это выглядит на практике.
Во время исследования локаций Питер и его команда будут наталкиваться на разного рода преграды, замки и так далее. Включая визор, мы видим активные точки и просим помочь соответствующего персонажа (в принципе можно отдать поручение любому, но и ответ будет соответствующим). Так Грут строит мосты из ветвей, Ракета отвечает за взлом так далее.
Во время боя. Сам Питер Квилл, как боевая единица, не представляет великую мощь, его пистолеты наносят на протяжении большей части игры смехотворный урон, сам он достаточно хлипкий, да и в целом боевая система завязана на грамотной планировании, а не зажатии клавиши «выстрел». Мы быстро перемещаемся по арене, где-то стреляем, где-то идём в рукопашную, но самое главное, мы постоянно должны правильно выбирать члена отряда и его способность для того, чтобы максимально быстро и эффективно разобраться с противником, постепенно заполняя шкалу «летучки» (мы должны будем выбрать правильную речь, основываясь на мнении отряда о текущем положении боя, и в зависимости от выбора получаем бафф на всю команду или одного Звёздного Лорда) и набирая очки опыта, за которые открываются новые способности Стражей. Враги же достаточно разнообразны, подаются размеренными порциями и комбинациями, таким образом, чтобы бои были зрелищными и в меру сложными.
//Сложность в игре настраивается очень гибко, за что отдельный респект разработчикам//
А теперь, самое интересное, всё вышесказанное очень грамотно раскрывает сюжет и взаимоотношения персонажей. Поначалу, боёвка кажется перегруженной и сложной, также как и отношения в отряде, неудобно отдавать приказы, часто не понимаешь какую фразу выбрать на «леучке», путаешься с кнопками и вообще возникает желание больше исследовать и смотреть кат-сцены, нежели драться. Но, со временем, ты привыкаешь, пистолеты Квилла эволюционируют, появляется больше возможностей в бою, а для каждого из членов отряда открываются новые способности. И по мере прохождения ты начинаешь получать настоящее удовольствие от стычек, а игра в свою очередь, понимает это и с каждым этапом подкидывает всё больше сражений с более сложными комбинациями противников и сложным ландшафтом карты.
То же самое касается и исследований, если в начале игры ты вынужден сам искать решения и постоянно обращаться к членам отряда за помощью, то к концу игры, они без лишних слов, сами строят мосты, взламывают двери, показывая настоящую командную работу.
Также в игре встречаются, верстаки, с помощью которых Ракета может улучшить костюм или пистолеты Звёздного Лорда, но это на самом деле больше сделано «для галочки», ну или для большего количество язвительных реплик енота.
Глава 3. Важные мелочи…
Коллекционные предметы. Как это выглядит в 99% играх. Ты находишь предмет, всплывает окно с его описанием и возможностью покрутить в разные стороны, после чего, его можно отыскать в какой-нибудь вкладке. НА ЭТОМ ВСЁ.
Как это работает в «Стражах», ты находишь предмет, берёшь его и вращаешь прямо в руках Питера Квилла, попутно слушая от него своё мнение по поводу находки. После этого данный предмет появляется на Милано в каюте одного их Стражей и разблокируется диалог, через который раскрывается характер того или иного персонажа. Мы можем больше узнать о его судьбе, отношении к какому-либо событию и так далее. А там, поверьте мне, есть что послушать.
Таким образом, коллекционные предметы также нацелены на раскрытие персонажей, а не на получении очередного достижения. История героев подталкивает на изучение локаций.
Внимание к мелочам. В игре нет ни одного события, ни одного персонажа, предмета, диалога, просто так. Произошедшее в самом начале игры, обязательно даст о себе знать не в середине, так в конце, не в конце, так после тиров. Мой совет, чтобы сюжет по-настоящему раскрылся, исследуйте, разговаривайте и читайте.
Музыка… ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА
Глава 4. Большой бочке с мёдом, большая ложка дёгтя.
Триггеры. Это просто беда данной игры.
Объясню на нескольких примерах.
Вот вы прилетели на планету Забвение для выполнения очередного сюжетного задания. Идёте, любуясь окружением, и видите бар с сидящими в нём Ракетой и Грутом, но решили зайти туда немного позже. Так вот, пройдя мимо, вы сразу же активируете кат-сцену, после чего возврата в этот бар уже нет. Вы лишитесь очень крутой сцены, которая, конечно же, не влияет на глобальный сюжет, но как я говорил выше, здесь это не так важно.
Или вы прилетаете на другую планету, где Гамора (или Дракс, или Ракета, не важно) решила рассказать историю из своей жизни, но повернув не туда, вы активируете очередной триггер, и всё…конец истории.
Также, активируя триггеры, игра очень часто лишает возможности вернуться назад, чтобы исследовать локацию в поисках коллекционных предметов, костюмов или запчастей для работы на верстаке.
Что в итоге
На мой взгляд, у Edios получилась отличная игра с любопытным геймплеем. Конечно, в ней есть недостатки. Кто-то скажет, что нет огромного открытого мира, нет мультиплеера и много чего ещё нет. Но зато есть пятёрка героев и их история. Классная история. Которых так не хватает в последнее время.
Лучшие комментарии