Литературный мир, как и любой другой, большой, извивающейся, со многими ответвлениями, шутками, авторитетами и законами. Его невозможно охватить в полной мере, изучить до конца, прочитать все.
Примерно с такими мыслями я начинал своё знакомство с литературой, словно музыкант на студии, трепетно относящийся к каждому звуку, импровизируя, находя что-то новое, я читал все подряд, просто потому что искал своё. Одной из первых более-менее серьёзных работы в моей жизни было «Преступление и наказание» Достоевского. Сама по себе история мне понравилась, но то Как она была описана, иногда приводило мою Фантазию в тупик, и я искал дальше, пробираясь через терни исторических романов вместе с гениальным композитором «Жаком Кристофом» Ромена Ролана, я проходил с ним все тяготы гения, но и тут мне чего-то не хватало. Однажды, я случайно скачал «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, история Артёма поглотила меня, тёмные станции метро, страны в которой я даже не был, стали роднее дворов, где вырос ваш автор. Весь этот тягучий мрак, чувство маленького пространства, жестокие взаимоотношения людей друг с другом...и монстры, выдуманные страшилки, появляющиеся из мрака, пытаясь убить все живое на своём пути. А когда последняя страница была позади я был подавлен, ведь не представлял, что читать дальше? Тогда, в 19 лет, я и думать не смел о других авторах или книгах, считая историю Артёма эталонной, практически безупречной, пока в городской библиотеке не увидел это...
Скажу по правде, я не знаю почему моя рука потянулась именно к этой обложке, а причина из-за которой я взял её домой неведома по сей день. Начиная читать, я практически сразу поймал себя на мысли что мне дико нравиться. Нравилось практически все, от построения предложения, до описания цветов или еды в книге, меня снова поглотило, с дикой жадностью я впитывал каждую страницу, смаковал сюжетные повороты, визжал от внутреннего удовлетворения сценами драк, запоминал имена, города. Только после прочтения всего цикла я понял что искал, чего мне хотелось, не доставалось — фэнтези, выход, наконец поиски закончены, осталось самая простая часть, начинать читать.
Весь цикл как пьяная вечеринка…
Начнем, наверное с первой книги, открывающей нам новый, не дивный мир, Летос, кучка островов, охваченные со всех сторон морем, сильным ветром и ходячими мертвецами.
Что лично для меня является плюсом в книгах о фэнтези, тебе практически сразу дают понять, тут будет мистическое оружие, древние, могущественные артефакты, разномастные монстры. Пехов бодро начинает цикл, с разговора двух незнакомцев, отношения которых явно на ножах, нам ясно дают понять, что-то очень важное произошло, настолько, что последствия будут разрушающими и далеко идущими. После, нас перемещают в цирк, знакомя с одним из центральных персонажей Тэо, или, как любят высказываться его коллеги по работе, Пружина. Он акробат, довольно неплохой, однажды совершив практически невозможный трюк, пройдя по канату и оставшись в живых, там где остальные потерпели неудачу, он заработал себе имя и место в одной из лучших цирковых труп, но отказал влиятельному господину, за что был изгнан с земель и приказом никогда не возвращаться. В целом, то как Пехов ведёт своих персонажей в этом цикле, часто вызывает вопросы, но, его персонажи действительно живые, и на протяжении такого долгого времени не перестают тебя радовать.
Что лично для меня является плюсом в книгах о фэнтези, тебе практически сразу дают понять, тут будет мистическое оружие, древние, могущественные артефакты, разномастные монстры. Пехов бодро начинает цикл, с разговора двух незнакомцев, отношения которых явно на ножах, нам ясно дают понять, что-то очень важное произошло, настолько, что последствия будут разрушающими и далеко идущими. После, нас перемещают в цирк, знакомя с одним из центральных персонажей Тэо, или, как любят высказываться его коллеги по работе, Пружина. Он акробат, довольно неплохой, однажды совершив практически невозможный трюк, пройдя по канату и оставшись в живых, там где остальные потерпели неудачу, он заработал себе имя и место в одной из лучших цирковых труп, но отказал влиятельному господину, за что был изгнан с земель и приказом никогда не возвращаться. В целом, то как Пехов ведёт своих персонажей в этом цикле, часто вызывает вопросы, но, его персонажи действительно живые, и на протяжении такого долгого времени не перестают тебя радовать.
Первая книга ознакомительная, но в духе Пехова, он быстро знакомит читателей со значимой частью мира — религией, хотя он тут конечно недорабатывает, в каждой книге, чуть ли не треть истории, занимают всяческие легенды, боги, верования, кровавые войны, но совсем не раскрыта не одна из описанных верований, то есть люди вокруг главных героев говорят о религии, строят догадки о религии, но сама религия на заднем плане. Тем временем история наращивает обороты, вводя очень неоднозначную персону, главную в этой серии книг бунтарку, жесткую личность, которая соткана из иголок к окружающему миру и людей, его населяющего. Ливиани, бывшую наёмную убийцу, которая при знакомстве с читателем, оправдывает слова выше. Волей судьбы, Тэо начинает долгое и мрачное путешествия вместе с Ливиани, целью которого, выполнить поручение хитрого демона...
Первая книга, с одной стороны хорошо справляется со своей задачей, мы ведь только знакомимся с миром, хоть автор и пытается выдавать историю дозированно, на мой взгляд, он все равно перебарщивает с вводными, от чего страдает целостность погружения в мир. Особенно сильно меня бесят воспоминания или внезапные события прошлых эпох, объясняющие многие аспекты лора. Дальше наши герои встречают Шерон, местную указывающую, в чьи обязанности входит защита всех деревень от ходячих мертвецов, с которыми не так все просто. С этого момента, образовывается пёстрая компания из законника, преступницы, и обычного парня. По началу воспринимаешь все серьёзно, химия между героев раскрывается практически в каждой критической ситуацией, демонстрируя характер каждого, их взгляды и моральные принципы, или их отсутствие. Летос суровое место, не терпящие новых людей у себя на земле, местные законы беспощадны ко всем, а климат может забрать жизнь как и любой другой бандит на дороге. И ты веришь, веришь чёрт возьми в этот холод, в постоянную грязь под башмаками, холодный ветер, и что впереди ждут неприятности. Конец первой части, дарит нам знакомство с главным злодеем, нам обрисовывают тотальную безнадёгу, доминирование сил зла. И вроде бы, в целом после прочтения у меня сложились больше положительные мысли, ведь нам показали холодный, неприветливый край, наполненный древним злом, дали задел на что-то большое в будущем, но…местами все рушиться благодаря разговорам между героями, это странно, учитывая что я хвалил их парой минут назад, но так и есть, они через чур умные, причем каждый из них настолько хорошо владеет красноречьем, что им впору пойти советниками к королю, разбираясь на заседаниях. Ну серьёзно, я не верю что, например наша указывающая, сидевшая в богом забытом селе всю жизнь, общаясь с примерно такими же людьми, ничего толком не видавшая, может вести разговор на равных с опасной преступницей, побывавшей во всех уголках мира, видевшая зло и мистику во всех её проявлениях.
Итак, у нас появился главный злодей, он соткал свою злую паутину, шантажируя наших героев, давая им мотивация к действию, для примера, он крадёт не родную дочь Шерон, а Тэо обещает вылечить от одной заразы, взамен попросив найти одного человека, довольно старого по меркам их мира, можно сказать практически мертвеца, для чего? Ну демон есть демон, у него свои коварные делишки…
В этом цикле Пехов акцентирует внимание на больших пространствах, по ходу рассказа персонажи непременно куда-то идут, их путь постоянно пролегает то через лес, болото, топи, огромные заброшенные поля, и лишь изредка читателю предоставляют помещение, да и то в основном в них происходят либо скоротечные, разрушительные битвы, либо важные разговоры. Несомненно по первой книге рано делать выводы о дальнейшей истории, но я не тот случай...Как говорилось ранее, автор много раз упоминает события для мира давно минувшие, постоянно кидая нас в мысли или долгие монологи кого бы то ни было, и в этом, лично для меня главная «Зевота» бывает наши ребята идут куда-то, разговаривая о старых багах или легендах прошлого и тут начинаться такой урок несуществующей истории что глаза сами начинают закатываться, скажу больше, даже если бы из подобных диалогов убрали даже треть информации, сюжет или лор мира, был бы понятен, но возможно для кого-то, такой стиль наоборот лучше погружает в всеобщую атмосферу, только вот я, сказать по правде, после прочитанного не помнил половины названия богов или их обид друг на друга, не говоря уже об принадлежащих им именах, но это пускай остаётся на совести автора
Новые герои, новые повороты…
Вторая книга начинаться с ввода нового женского персонажа, Бланки Эрбет, знатной девицы из обеспеченной семьи, которая пытается разобраться, из-за чего, а главное кто, убил всех братьев, во главе с её отцом, для чего та, отправляется в отчаянное и рисковое путешествие. Тем временем наши основные персонажи натыкаться в своих поисках на довольно занятного человека по имени Мильвио, представившись обычным, любопытным путешественником, вскоре он, присоединяется к нашему веселому отряду. Вторая книга по немного наращивает общий темп насилия, показывая что и люди в этом мире совсем не одуванчики. У центра истории все так же поиски, Шерон, проникаясь к Мильвио доверием, решает поделиться накипевшим, и целью рысканья по округе, в итоге выясняется что наш новый товарищ знает намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Что бы не спойлерить дальнейший сюжет скажу лишь что наших ребят ждут литры крови и превозмоганий. Синее пламя, вторая книга в цикле уже не про эфемерное зло против которого мы боремся, потому что мы должны, она скорее про взаимоотношения между незнакомцами. Наша благородная Бланка в конце концов находит человека, учинившего резню в её доме, однако её план идёт совсем не по её сценарию, Шерон проникается романтическими чувствами к Мильвио, несмотря на то что она узнает о нём в конце, Тэо начинает понимать для чего ему двигаться дальше, и зачем вообще у него появилась хворь, от которой он думал избавиться, а наша неугомонная рыба полосатая Ливиани обретает небольшую семью, хотя изначально она плевать хотела на всех и вся, занятая только своими проблемами она наконец немного проникается симпатией к людям вокруг неё. В этот раз история начинает вилять, добавляя лишь больше вопросов чем ответов, особенно это касается Мильвио, скажем так, он знает многое из прошлого, более того, в некоторых событиях он учувствовал лично, но почему то наши умники постеснялись до конца, раз и навсегда узнать почему и как. Вторая глава цикла расширяет сюжет ещё больше, завязывая старые события с новым временем, переплетая наших героев со старыми отголосками войны, артефактами, местами, а самое главное, знаниями…
Проблемы, с ещё большим нагромождения легенд и событий, никуда не делись, зато битвы, битвы! Они стали лучше, их стало больше! Теперь, когда в компании двое опытных воинов, наша связка становиться сильнее, прочнее, а под конец мясного побоища, ребята находят то, к чему они так долго шли две книги, легенду, о которой просил демон, с которым у всех была договоренность. Для всех в этой истории хватает потерь и приобретения, Шерон, оказывается не только умеет изгонять мёртвых, но и подчинять их своей воле, Тэо принимает то, чем заразился, Мильвио встречает ещё одного призрака из прошлого, Ливиани рубит всех в кашу, а Блнка, Бланка Эрбет, из важной девушки, холодной ненавистью и изворотливым умом превращается в растерянного человека, не понимающего как жить дальше.
Шерон, кровь и кальгэ
Представите себе повозку, она вся скрипит, мчась через прекрасное ущелье, наполненное разными цветами, лошади, напрягая каждую мышцу, стараются, люди внутри напряженно ждут когда эти гонки со смертью закончатся, ветер выбивает куски земли из под копыт, земля начинает ходить ходуном, дерево трещит, лошади на миг пугаются, становясь на дыбы, затем просто остановившись на месте…
Примерно так воспринимаешь то, с чего начинается третья книга цикла «Белый Огонь» С момента окончания собитый последней книги прошло не так уж много времени, однако нам, сходу говорят «Теперь понаблюдаем за Шерон»
И действительно, большую половину книги, мы будем рядом с указывающей, с человеком, некогда управляющим своим даром, теперь же, еле справляясь с голодом внутри от него. Остальные персонажи разбрелись по миру, но не от скуки, а по сюжету. Причем если понять Тэо можно, то вот Мильвио, и его поступок и утайки от Шерон, не совсем, возможно Пехов хотел закрыть бреши, для большого плацдарма на будущее события, но сделал это их рук вон плохо. Больше всего я скучал по Ливиани, она тоже удрала по делам, толком ничего не объяснив ни Шерон, ни нам, естественно, потом всё это обретает свой смысл, но мотивация к действиям героев тут сильно проседает. История продолжается, шестерёнки мира крутятся, мы попадаем на горячий песок пустынь, пикантных специй и горячего…кальгэ, повествования обволакивает против воли Шерон, затягивая ту, в дворцовые интриги, где играют большой кровью, а сами игроки, из новообретённых друзей, спустя секунду могут воткнуть кинжал прямо в горло. Но! Наша девчонка не так проста, и нарушая все данные обещания Мильвио, все таки доказывает придворным свиньям, что она не та, за кого её приняли, и выходит, а вернее, бежит с помощью Ливиани ( вот так поворот!) с высоко поднятой головой, но что более важнее, Шерон меняет своё отношение к своим способностям, да и вообще мировоззрение, становясь жестокой. Бланка, все это время находясь возле Шерон, тоже начинает переосмысливать свою потерю, борясь с инвалидностью, обретая, благодаря статуэтке, поражающее воображение способности. Третья часть, буквально написана воображаемой кровью на листах, настолько много тут её будет, насилия, слёз и мёртвой плоти. А мрак, запущенный ещё с прошлых частей, обретает чёткие контуры, заставляя ужаснуться. По немного, наша дружина вновь собирается во вновь обретенный костяк, давая бой всем мерзавцам и мертвякам, осмелившихся напасть на наших ребят, невзгоды, ловушки расставлены в прошлых частях нашим демоном начинают оказывать колоссальное давление на мир, подводя его к ужасному событию. Вновь мы будем бесконечно идти, открывая все новые и новые земли, из интересного можно добавить что прибавилось способностей у Шерон и Тэо, особенно Шерон, её перебивания в богатых, кровожадных кругах не прошло незаметно, теперь наша указывающая стала сильнее, циничнее и что главное, уверенной в себе. Тэо, вернувшись кое откуда, тоже перестал быть одуванчиком, и если нужно то разрывает на куски всех, кто угрожает его друзьям. Бланка больше времени проводит с Шерон, помогая той в прочтении древний книги, а наш принц Мильвио…он пытается бороться с невозможным. Большую часть книги мы наблюдаем за Шерон, за её внутренними переживаниями, тем, как она объясняет свои поступки, своей совести, ведь на игральной доске её жизнь, и когда такая игра началось, её нельзя играть в пол силы. Мы начинаем видеть нашу добренькую, чуть наивную девочку, в совершенно неподходящем свете отчаяния, слабости, можно сказать в полном одиночестве. В такие моменты Пехов хорошо, не очень быстро, начинает менять героев, накладывая новые слои, делая тех глубже, тяжелее, и ставит нас, заставляя читателей думать дальше черного и белого.
Ткущие мрак или как любовь разрушает мир…
На момент написания текста цикл не завершен, последняя книга называется Ткущие мрак, и в ней…происходит солянка из событий разной важности, персонажи на доске истории то умирают, то вновь появляются, начиная кровавою жатву, все встречаются со своим прошлым, в частности со своими ошибками юности, люди бегут от монстров, мир накрывает война, легенды старого вновь предстают перед людьми…а ваш кучерявый автор просит оказать ему маленькую услугу — прочитать цикл, и написать ниже впечатление.
Лучшие комментарии