Вскоре после выхода мультиплеера Halo Infinite мы с другом решили в него погонять, это было моё первое знакомство как с серией Halo в частности, так и с арена-шутерами в целом, но я был наслышан хорошего о играх серии.
Первое знакомство с игрой оставило положительные эмоции, мир красивый, режимы в меру разнообразные, забавные неочевидные механики. Особенно хочется отметить то, как игра позволяет взаимодействовать с техникой, когда к примеру спартанец несущий флаг может долететь до базы "сидя верхом" на самолётике, которым управляет его сопартиец, это крайне приятно удивило.
И так весело с друзьями в первый день мы наиграли часа четыре. Я даже не заметил, что что-то не так, только вылеты всей команды при игре на определённой локации смущали. И вот вечер следующего дня, друзья ещё на работе, я думаю попрактиковаться в игре, ведь любая игра приятнее, когда твой батя заходит в комнату и спрашивает "выигрываешь?", а ты отвечаешь ему "да". Я посидел ещё минут 10 поигравшись с кастомизацией, порадовался раскраске, которую бесплатно раздавали в магазине и пошёл искать матч.
Сначала появилось недоумение - не мог же я сразу не заметить такой очевидной проблемы. Решив, что всё не так просто начал перебирать оружие, брать разные пушки и палить из них по воздуху. Но нет, всё оказалось просто, просто в игре неприятно стрелять, В ШУТЕРЕ такие основополагающие механики как движение и стрельба не ощущаются плохо, но не ощущаются никак. Довольно странно, вроде и отдача у оружия есть, и звук приятный, и попадания по врагам заметны, и у разных пушек все эти вещи друг от друга отличаются. Но когда ты заходишь в матч, берешь пушку и начинаешь стрелять это чувствуется не так, будто генетически усовершенствованный супер солдат под твоим управлением использует высокотехнологическое оружие будущего, в котором люди покорили космос, а как будто тебе 8, ты нашёл во дворе палку очень похожую на пистолет и теперь бегаешь с ней активно применяя свой голосовой аппарат для имитации шумового фона огнестрельного боя.
Абсолютно то же самое можно сказать про движение в игре - спартанцы будто всегда бегают лёгкой трусцой. Вот вроде бы боевые действия, на которых гибнут твои товарищи, а ты просто вышел с утра пробежаться для души и здоровья, и никуда не торопишься. Анимации движений очень скудные, само движение медленное и неторопливое.
В этих ваши интернетах говорят мол, консольный шутер, во времена хало это было нормально. НЕТ НЕТ НЕТ. Я готов кричать. Даже если во время выхода предыдущих частей серии игру были "попроще" Infinite вышла в 21 году! И с тезисом двух белорусов, о консольном шутере я тоже не согласен, разве на консолях только плохие шутеры есть? Я во второй Bad Company играл, разве там стрельба неприятная? Или более современный пример - Apex Legends, игра полностью соревновательная, и стабильность стрельбы намного важнее её импакта, игра точно так же есть на консолях, но как стрелять, так и двигаться в ней приятно.
Даже в Warframe, игре 2013 года, где ты играешь за космического робо-ниндзя и во время прыжков и кувырков аннигилируешь сотни врагов при помощи пики точенной, собранной из палок, шишек и рыбьих костей деревенским мужиком, а использовать огнестрел в игре это моветон, неуважение к мамке и позор памяти Тешина. Даже в этой игре стрельба в разы приятнее, чем в halo.
К чему я всё это - даже в играх, в которых стрелять не обязательно, это делать приятнее, чем в halo, в игре, которая тебе кроме стрельбы ничего предложить и не может. И какой смысл тогда покупать и проходить сюжетную компанию - перед тобой могут разложить геймплейных гвоздей со сколь угодно огромным разнообразием задач на бирках, но твой единственный молоток сломан и от каждого удара боёк летит тебе в лицо.
А итог прост: если кто-то сейчас смотрит на Halo Infinite раздумывая, в какой бы шутер ему поиграть - бери Titanfall 2.
Лучшие комментарии