15 января 2022 15.01.22 0 5858

Fate/hollow ataraxia или почему люди не умирают если их убить

+11

Здаров,

Fate/stay night поистине культовая визуальная новелла, вышедшая в далеком 2004 году. И только в прошлом году была до конца экранизирована на экране, что не может не свидетельствовать о том на сколько она огромна, хотя возможно это из-за неудачных экранизаций Deen, но это не важно. Важно другое, что явно такой феномен не мог не иметь продолжение и ответвлений. И это продолжение вышло, но фанаты до сих пор до конца не понимают что из себя представляет оно, поэтому я попытаюсь вам объяснить что я понял трача 150 часов на Fate/hollow ataraxia.

И да перед тем как знакомиться с этим блогом советую прочитать оригинал, или хотя прочитать обзор на нее в блогах. Ну и немного про ответвления.

это самое коротко и понятное объяснение основых отвлетлений Fate. Я не знаю кто ее сделал, но он определено гений так как он уместил весь ад франшизы в картинку 640×819 пикселей.
это самое коротко и понятное объяснение основых отвлетлений Fate. Я не знаю кто ее сделал, но он определено гений так как он уместил весь ад франшизы в картинку 640×819 пикселей.

Но нам это все не интересно так как мы будем говорить про Fate/hollow ataraxia, вышедшую в 2005 году, а значит для нас и не существуют других фейтов кроме двух и поэтому я и буду упоминать только их.

Ну, а если вы вдруг хотите увидеть график с хронологией каждого ответвления, так еще и хронологию фейта полностью. Чтож тут вышло вот-это.

 

И вообще смотреть это желательно если вы хотя-бы чу-чуть но разбираетесь Fate так как в противном случае половину рофлоф пройдут мимо вас. А конкретно по hollow ataraxia, ради которой мы и собрались здесь, там не много не то сказано и немного не так понята ее основная идея , так еще и сполярит, поэтому рекомендую прочитать статью, а потом идти смотреть, если вам прям так это надо.

Ложное спокойствие

Fate/hollow ataraxia — визуальная новелла выпущенная type moon в 2005 году и является прямым продолжение действий Fate/stay night. Ну как прямым, FSN делится на три основных рута и каждый из них оканчивается свое концовкой, притом во всех трех случаях истинных. А значит продолжить нужно наверно какую-то конкретно концовку, или еще лучше, придумать новую истинно-истинную концовку. И к счастью не один из этих способов не стал тем самым, чтоб объединить повествования FSN и FHA, и для их слития авторы решили взять другой уникальный способ как продолжить одновременно три концовки, но этот способ говорится на много позже походу игры и поначалу кажется что авторы просто забили на них.

Действия игры происходит во всем том же городе Фуюки, с момента окончания войны за святой Грааль прошло пол года и все живет тихой спокойной жизнью. Рассказ повествуется все от того-же Эмии Широ, который с момента событий FSN явно изменился, но в основном остался таким же. Также его окружаю все те-же персонажи, что его и окружали. Проблема этой идиллии лишь в одна, что Широ умерает по истечению четырех дней.

Живи, живи, живи и умри

Геймплей игрока как раз и заключается в прохождение этих четырех дней снова и снова. Бесконечный цикл в котором мы будем искать ответы на наши вопросы. А в вопрос к игре задаются куча, да что там говорить если игра просто в начале бросает игра в этот мир и не говорит о нем вообще ничего. И по дальнейшему изучению этого мира и узнаем все что в нем происходит.

В свою очередь игрок для изучения мира предоставлена карта города с ключевыми местами где и будет происходить основные действия, типо поместья Ширы, школы или церкви и т. д. И на этих местах будут появляться истории с теми и или иными персонажами. Чаще всего это будет какая-нибудь повседневщина из жизни Ширы и его окружения. И в некоторых из них будет как раз подсказка о том что вообще происходит вокруг. Самые значимые найденные подсказки будут отображаться самой игрой и называются они будут флагам. Эти самые флаги и будут двигать сюжет вперед.

И это все и отличает Fate/hollow ataraxia от Fate/stay night, да и в принципе и об остальных визуальных новелл. То есть это не прямая линия повествования, да иногда она как ветки дерева расходящиеся на разные руты, но все ровно идущие прямо, а это поиск ответов на то что происходит вокруг путем выискивания этих самых ответов из кучи разных историй, которые кстати могут выходить в одну короткую цельную сюжетную линию. Как по мне это лучше всего удалось передать авторам из type moon, сам, как игрок, задаешь вопросы сам их и находишь. Такой своеобразный детектив, что в жанре визуальных новелл в принципе смотрится свежо даже сейчас.

В принципе это и будет вашем занятием на протяжение 150 часов, пока вы не посмотрите все на 100% и не откроете истинную концовку с хэппи эндом. И на протяжение этих 150 часов вы узнаете все и даже больше что вы хотели узнать о персонажах. В Fate/hollow ataraxia рассказана практически все что можно знать о персонажах Fate/stay night. Знаете эти дополнительные материалы по разным вселенным, где описывается вся мелкая вещь которыми занимаются персонажи, так вот это и провернули type moon с продолжением. Запихнули чуть ли не как каждый персонаж чихает. Понятно это преувеличения, но судя по тому что в одном из сюжетов девки напились какого-то непонятно эликсира и начале пародировать своих тотемных животных, мне кажется я не так сильно перегибаю палку. A если вы такой же дотошный человек как который хочет знать все то это игра кладезь для вас.

Правда весь интерес в другом, ведь все что я описал выше является не основным, второстепенным сюжетом, да мы потратим кучу времени на него, это кстати тоже окажется нужным для понятия финала, но все ровно не важным, а главная сюжетная линия будет посвящена абсолютно другим персонажам, что не удивительно, новым для франшизе.

Истинная ataraxia

Как я сказал раньше основной сюжет крутиться вокруг трех новых персонажах. У этих персонажах своя история почти не пересекающееся с событиями Ширы и она как бы идет параллельно. Поэтому давайте перейдем наконец-то к конкретики.

Базетт Фрага МакРемитц

Базетт это главная героиня Fate/hollow ataraxia, да и в принципе вся игра и посвящена ей. Померевши за кадром Fate/stay night она возродилась каким-то образом, и также стала замкнута в четырех дневном цикле. Но при этом она является главным участником войны за Святой Грааль. Что за война, естественно, не говорится, но судя по участникам все та же пятая война.

Являясь хорошо физически развитой и владея боевыми навыками, Базетт предоставляет из себя боевой единицей в этой войне за Святой Грааль. Поэтому не удивительно что она была выбрана как мастер в этой войне.

Хотя Базетт мало что помнит о себе и вообще мало что представляет о происходящем вокруг. Проснулась же она после агонии в коком-то доме, где в дальнейшем будет ее убежище, и единственная eё вещь для поддержания связи с окружающим миром это темный силуэт, постоянно находящегося в тени, молодого человека, который говорит что он ее Слуга, для войны за Святой Грааль.

Эвенджер

Он же Ангра-Майнью, молодой парень живший в своей деревушки, но ставший воплощением всего зла мира. Ну как стал, его выбрали жители деревни случайным образ и сделали из из него козла отпущения за все невзгоды происходящих в деревне. И после долгих и мучительных издевательств со стороны всех, буквально всех ведь он воплощение ВСЕГО зла, а значит винят его все, он и сам принимает это.

Его упоминание было в третей ветки Fate/stay night, но ему не дали воссоздаться. В fate/hollow ataraxia он является слугой класса Эвенджер, а Базетт его мастер. Контракт заключенный между им и мастером, по его словам удовлетворяет желание обеих сторон. Со стороны Базетт это желание выжить и поэтому она не умирает даже если ее убьют. А что дает этот контракт Эвенджеру не говорится. А так Эвенджер один из не многих персонажах, который действительно понимает что вокруг происходит. И придерживая в своих личных интересах он явно не хочет раскрывать все.

Xоть Эвенджер и является редчайшим класом, но по факту он самый слабый слуга. Хотя даже так он сильнее большинства людей. Поэтому прям уж бесполезным слуга он не является.

Эти два персонажа, как в противовес дневным похождения Ширы, происходят ночью. А истории этих персонажей рассказываются с началом каждой новой главой. Глава оканчивается с нахождения нужного флага, а значит и концом основной сюжетной аркой, которая поясняет один из основных вопросов.

Карен Ортензия

Последняя из новых персонажей это Карен, и она появляется в сюжете примерно с 2/3 игры, хотя она будет появляться при каждой смерти Ширы. До Ширы в какой-то момент доходит, что она может дать ответы на вопросы о происходящем и находит способ к ее спасению, кстати очень трудный и много циклически затратных. И она действительно является ключом для разгадки многих секретов.

Сама Карен является экзорциской, которая приехала фуюки за место Кирея Котомине, кстати единственного мертвого персонажа из Fate/stay night, пока ему не найдут замену.

Обычно она носит обычную церковную одежду. Но на свои основные задачи по экзорцизму она одевает свою рабочую одежду. Рабочая одежда из себя представляет обтягивающий костюм без юбки и чулками поверх колготок. Как не удивлено такой вызывающий костюм самый легкий способ заставить демона в человеке показать себя.

По характеру же она странная, вроде по церковно тихая, спокойная, общается монотонно, но при этом как-то агрессивна при этом без агрессии к говорящему с ней человеком. Да и в принципе она груба своими действиями и это удивительно ведь она играет плавную и мелодичную музыку на органе.

Все еще не понятно

Как я и сказал в начале я попытаюсь объяснить вам что такое Fate/hollow ataraxia, но все что было сверху не отвечало на этот вопрос, а говорило что-то ответвлённое и вроде по теме не всё равно что-то не то. На удивление это и есть то что представляет из себя Fate/hollow ataraxia. Что-то не понятное, что-то мало связанное с предыдущей частей, что-то ненужное. Продолжение, которое не продолжение. Почему-то все спокойно, хотя не должно. Зачем смотреть кучу повседневных моментов, хотя не про них вещь. И прочие не понятные вещи.

Но тебе нравиться это повседневные вещи. Ты узнаешь что-то новое о персонажах которых ты полюбил с Fate/stay nigh. Ты постепенно узнаешь и о новых персонажах. И с каждым новый циклом для тебя ранее запутанный клубок превращается в одну прямую линию, где абсолютно все становиться на свои места.

Это и делает Fate/hollow ataraxia уникальной в своем жанре. Она задает вопросы при этом не используя вопросительных знаков. И отвечает на них не прямо, а через истории. И от этого всего она и становиться визуальной новеллой с живым сюжетом. Ну или точнее сказать живая история рассказана с помощью визуальной новеллы.

Ну, а что по поводу моего мнения по поводу Fate/hollow ataraxia. Я считаю её шедевром из-за уникальности. Авторы действительно захотели cделать что-то не обычно, и наверно до сих пор хотят если смотреть на все будущие проекты. Конечно можно пойти по пути меньшего сопротивления и делать продолжение беря старое и добавлять туда что-то новое. Но они выбрали такой путь, из-за которого Fate/hollow ataraxia стала непонятно чем до большинства людей. Как ни странно, но это даже стало символично и отлично подходит ей. А я лишь скажу что мне очень симпатизирует данный подход к творчеству.

Спасибо ваш GapoTroll.


Лучшие комментарии

Читай также