26 декабря 2021 26.12.21 0 6644

Мнение об игре Visage

+5

Осторожно! В статье серьёзные спойлеры...

 

Видеоверсия

Что понравилось

Visage это инди-хоррор, который сходу вызвал у меня такие эмоции, будто я сейчас играю в полную полная версия той игры, которую тизерил P.T. Настолько они похожи!

История главного героя тут - будто продолжение истории героя хоррора от Кодзимы. И там и там мы...

...играем за алкоголика, который потерял работу, начал много пить, сошел с ума, убил свою семью и очнулся в чистилище в виде своего дома.

Похож и визуальный стиль. Некоторые скриншоты Visage легко перепутать со скриншотами P.T.

Слева Visage. Справа P.T.
Слева Visage. Справа P.T.

Но сюжет в Visage не концентрируется на одной только истории главного героя, а показывает нам печальную судьбу других жителей этого дома, которые погибли тут в прошлом. И наблюдать за развитием этих историй, складывать их у себя в голове, невероятно интересно.

Ужасающие в игре также атмосфера и звук - постоянные скрипы, шорохи стуки - по дому, в первое время, даже ходить было просто страшно.

Отдельно хочу отметить то, что Visage - одна из немногих игр за последние годы, где надо думать, исследовать и где можно надолго застрять, размышляя и находясь в поиске того, что и где нужно сделать, чтобы пройти дальше. Лично для меня это огромнейший плюс, меня дико бесят линейные игры, где думать не приходится вообще, а просто нужно бежать по кишке вперёд.

Всем этим Visage вызывал у меня просто восторг в первые часы игры.

К сожалению, восторг продлился не очень долго. Спустя несколько часов, точней, может, часа через 3-4, Visage начал меня утомлять, а потом и вообще начал вызывать по большей части один стресс. Я думаю, что я понимаю почему так и расскажу своё мнение об этом...

Что не понравилось.

Во-первых, я считаю, что Visage чересчур полагается на механику кромешной тьмы. Такой тьмы, что ты не видишь буквально ничего! На мониторе у тебя просто черный прямоугольник.

Можете сказать, что тьма и в реальной жизни это страшно, вот разработчики и полагаются на то, чего люди бояться. Но в реальной жизни ты можешь хотя бы нащупать руками стену и будешь понимать куда ты идёшь! Хотя бы ты понимаешь идёшь ты вперёд или назад.

Солидная часть игры выглядит вот так
Солидная часть игры выглядит вот так

В Visage же, когда ты попал во тьму, то ты полностью дизориентирован! В такие моменты ты даже не понимаешь куда ты смотришь - вперёд, назад, может вообще наверх или вниз! Стоит чуть-чуть повернуть мышкой и всё! Ты полностью потерян во тьме и абсолютно ничего не можешь сделать, пока наугад не выйдешь туда, где свет.

Да, в Visage есть предметы, которые помогают освещать тьму - зажигалки, фотоаппарат. Только они, по каким-то причинам, постоянно не срабатывают! Всегда, когда мне больше всего нужен был свет от зажигалки, герой мне писал, что сейчас не может ее зажечь! А фотоаппарат часто не давал свет - жмёшь кнопку, а вспышки нет.

Кроме этого в реальной жизни не бывает настолько кромешной тьмы! Если это, конечно, не полностью изолированная комната, где нет ни одного источника света со всех четырёх сторон. В игре же постоянно происходит такое, что ты находишься в комнате, где есть свет и ты все видишь, а потом ты выходишь из этой комнаты в коридор и моментально попадаешь в полный мрак, хотя свет из комнаты очевидно должен доставать и до коридора.

Во-вторых, кроме чрезмерной тьмы, начинают утомлять бесконечные скриммеры и вечная погоня от не убиваемых, ваншотающих призраков! Сталкиваясь с этим много часов подряд ты просто устаёшь, перестаёшь бояться, но начинаешь быть сильно раздражен.

Такое ощущение, что создатели Visage слишком серьёзно восприняли слова Кодзимы, в которых он шутил, что Silent Hills должна была быть настолько страшной игрой, что в коллекционку с ней он хотел положить запасной комплект нижнего белья.

Они будто решили, что страх - это главное, что было в P.T. И нацелились на то, что в Visage они обязаны во что-то бы то ни стало пугать игрока до изнеможения.

И делать это они решили самыми дешевыми и мерзкими способами: абсолютной, кромешной, дизориентирующей тьмой, скриммерами и не убиваемыми, ваншотающими врагами.

Это удивительно мерзкое комбо - 3 худших, самых дешёвых приёма используются тут 10-15 часов подряд!

Начиналось всё за здравие - в самом начале Visage нас, как и в P.T., начинали пугать атмосферой, скрипами, стуками, шагами - возможностью нападения монстра, а на самим нападением, но довольно быстро скатились к вечной погоне от него...

Раздражающие мелочи

Бесила и система инвентаря. У тебя в руке постоянно какой-то активный предмет (фотоаппарат, кувалда, лом или что-то такое), а чтобы использовать предмет из инвенатря ты должен взять его в руку. Часто после этого мой предмет нельзя было положить снова в инвентарь и надо было выкинуть кувалду на пол (в конце второго акта футаж).

Да и вообще, это просто неудобно - чтобы сожрать местный аналог лечилки (пилюлю регенящую здравомыслие) тебе надо: открыть инвентарь, нацелиться на баночку в нём (с джойстика это 3-4 клика), зажать кнопку, чтобы использовать предмет в руке и потом снова проделать те же действия в обратном порядке (открыть инвентарь, навестись на пустой слот и убрать в него баночку). То есть просто чтобы от регенить здравомыслие ты должен сделать где-то 10 кликов! В большинстве игр это бы делалось в один клик - просто одним хоткеем.

Думаю легко представить как начинало гореть, когда ты делаешь эти 10 кликов, а игра тебе говорит, что ты не можешь убрать баночку обратно и ты должен выкинуть кувалду на пол, чтобы это сделать

Раздражали и постоянные баги - то сюжетная дверь не открывается и надо перезагрузить с сохранения (конец второй главы), то вылетит с ошибкой (конец 3-ий главы), то зависнет во время загрузки (постоянно когда жмешь случайно кнопку любую во время нее в начале часто)

Заключение

Говорить это всё очень жаль, ведь по началу Visage вызвал у меня восторг своей атмосферой, схожестью с Р.Т. и сюжетом. Эти вещи и радовали до конца, но через чур стрессовый геймплей, слишком часто полагающийся на дешевые способы напугать, вкупе с огромным количеством багов и неудобной системой инвентаря испортили впечатление от игры довольно сильно.

Несмотря на всё сказанное я считаю что Visage - хорошая игра, но чтобы в неё играть нужны очень крепкие нервы и достаточно выдержки, чтобы мириться с неудобствами и раздражающими механиками.

Радует то, что, судя по всему, Visage продался хорошо и, думаю, разработчики получили нужный опыт, возможность увеличить бюджет и сами поняли свои ошибки. Надеюсь в результате этого следующая их игра обойдётся без повторения недостатков Visage. Если так, тогда нас может ждать шедевр...


Лучшие комментарии

Читай также