15 декабря 2021 15.12.21 0 703

Mount & Blade II: Bannerlord. Что показали 80 часов игры

+4

Я довольно много играю в разные игры и редко получаю сильные впечатления, но Mount&Blade Warband была одной из сильных игр, которые впечатлили меня. Поэтому я с нетерпением ждал возможности поиграть в продолжение данной серии.

Подчеркну, ни одно из DLC/игр, выпущенных для первой части мне не понравились (вроде With Fire & Sword и иже с ними). Я понимаю желание разработчика заработать денег на вообщем-то такой же игре, просто с другими акцентами и сеттингом. Но для меня, как для игрока, это не интересно.

Mount&Blade Warband имеет уникальную фичу — бой. Bannerlord не утратил её.

Это, пожалуй, лучшая часть игры и самое главное разработчики не утеряли дух сражений, которые были очень хороши в первой части. Ещё и улучшили. Подробно разбираю бой в обзоре:

 

Из важнейших улучшений отдельно отмечу усиление пехоты и лучников. Теперь они перестали быть бесполезны и в построение «стена щитов» даже могут дать отпор тяжёлой кавалерии.

Защита замка или города.

Приятно удивили разработчики механикой защиты замка, теперь она играбельна и даже весёлая. Подробно разбираюсь в механике защиты тут:

 

Вывод: по сравнению с первой частью — это огромный шаг вперёд. Теперь вместо непрерывного сноса людей стрелами вбок на лестнице теперь можно ещё пострелять из катапульт/баллист и расставить поудобнее свои войска. Даже покомандовать кое-где ими.

К недостаткам. Штурм города.

Казалось бы, раз защищаться весело, то и штурм тоже должен быть нормальный. Но нет, я не скажу, что штурм стал хуже, чем в Warband. Но, определённо, штурм сейчас самое слабое место игры. В нём от тебя, как от командующего ничего не зависит. Как бы ты не расставлял войска — это не влияет на ход штурма (хотя расстановка сил при защите замка важна). Далее, от тебя как от воина зависит мало что, ты сможешь убить (если ты хороший лучник или арбалетчик) 5-10 противников. В целом всё, это не влияет на ход боя. Я открыл имбу прохода — взламывать тараном ворота и бросать всех внутрь города, но опять-таки — от тебя ничего не зависит. А если пытаться классически взять замок, через башни/лестницы, то в прямом бою перевес должен быть значителен. Ну и тупость ИИ. Своими командами ты не исправишь ситуацию, как не старайся. Либо отдаёшь команду атаковать и все делятся на 3 равные группы (левая стена, правая, ворота) и атакуют распыляя силы, либо ты их ведёшь за собой. Но за собой вести почти нереально, так как идя впереди вас убьют очень быстро. Это, если вкратце.

Вот подробный видео разбор штурма:

 

Игра всё ещё в раннем доступе, но мне кажется, что разработчики не успеют сделать кардинальных изменений в этом элементе игры. Мне понятна логика их движения в дизайне, но… Мне кажется она ошибочна, я как разработчик понимаю их желание оставить движок штурма, но дешевле данной решение выглядит лишь на первый взгляд.

Стоит ли играть?

Да, определённо стоит. Улучшенная графика, красивый арт и прекрасное ощущение боёв — всё прекрасно. Если вы играли в Warband — срочно покупайте игру, вам всё понравится.

Для новичков — порог вхождения довольно высок. На первых парах может показаться, что скучновато, так как вам недоступно процентов 90 геймплея. Вы будете вначале месить всяких воров и прочий сброд, но почитайте лайфхаки (гайдов полно) и смело играйте, если вам нравятся боевые игры. Уникальные бои не оставят любителей сражений равнодушными.

Вот ссылка на стим страницу игры.

Спасибо за внимание. Мне понравилось делать видео обзоры и если нравится формат, в котором я это делаю — добро пожаловать на youtube канал или на сайт.


Лучшие комментарии

Читай также