За последнее время я прошел немало разных больших проектов. The Last of Us 2, Hellblade, Tyranny, Pillars of Eternity и многие другие. Все эти безусловно прекрасные игры погружают в атмосферу, рассказывают интересные сюжеты, показывают различных персонажей и оставляют порой сложные вопросы после прохождения. Но недавно я словил себя на мысли, что последнее время игры перестали меня развлекать. Миры стали огромными с кучей активностей на карте, дополнениями и различными NPC. Порой хочется просто понятного приключения, которое проведёт тебя по сюжету за ручку, покажет красивую картинку и даст возможность отдохнуть геймплейно. Последний раз такое я испытывал наверное после Uncharted 4.
На удивление такой игрой для меня стала Tomb Raider: legend.
Данная часть стала перезапуском франшизы под руководством нового разработчика Crystal Dynemics. Это седьмая часть серий, но первая в хронологическом порядке от этой студии. Новый сюжет, новая концепция, новые персонажи, геймплейные механики.Я люблю франшизу Tomb Raider еще с первых игр. Тогда в далёкие 90-ые она казалась чем то невероятным. Аналогия с Индиана Джонс, гробницы, загадки, акробатика, перестрелки, красивые локации, мистика и главная героиня. Это вовлекало и погружало круче любого фильма. До Дрейка было еще сильно далеко, а серия только набирала обороты с каждой частью. И если первые три были не плохими экшен играми про исследование то уже к шестой части как то франшиза сдала свои позиции.
Вследствие чего Eidos Interactive принимает решение вдохнуть в серию новую жизнь и игра от Core Design переходит к Crystal Dynamics. К выходу перезапуска серии Eidos Intaractive и вовсе избавляется от студии Core Design оставив за собой интеллектуальную собственность на Лару Крофт.
Игра начинается с того, что Лара будучи еще ребёнком попадает со своей матерью в авиакатастрофу и терпит крушение в Гималаях. Укрывшись в каком то древнем храме они обнаруживают в нём древний артефакт в виде меча воткнутого в камень. Прикоснувшись к нему Лара активирует некий портал в который попадает её мать и остаётся одна.
Спустя много лет у неё появляется зацепка, которая ведёт её к аналогичному артефакту в Боливии, чтоб попытаться понять, что же тогда произошло. В целом сюжет у игры хоть и не хватает звёзд с неба, но он целостный и логичный, хоть и с большой долей мистики.В попытках разобраться со всем этим мы побываем в различных локациях мира. Боливия, Перу, Япония и даже в секретной советской лаборатории, которая находится в заснеженном Казахстане. Порция клюквы обеспечена.
Игра отлично манипулирует ситуациями и постановочными роликами. Мы будем прыгать по уступам гор, нырять в водопады, разгадывать тайны древних храмов, скакать по крышам на мотоцикле и даже водить погрузчик. Всё это многообразие отлично выстроено и не успевает наскучить в процессе игры.
Помогать ей в этом будет новое приспособление, канат на магните с помощью которого можно не только перепрыгивать большие пропасти, но и притягивать предметы. Так же всегда на связи по интеркому её верные друзья и напарники, комментирующие всё происходящее на экране, что придает динамики. И конечно верная пара пистолетов, использовать которые здесь придется не мало, ведь в игру добавили еще больше перестрелок. К слову боевая система на мой взгляд не самая интересная, больше напоминает интерактивный тир. Зажал кнопку захвата цели и скачешь прыжками и перекатами вокруг врагов поливая их свинцом. Местами сами перестрелки слегка затянуты, но их разбавляют отличные боссы, бои с которыми требуют не только сноровки, но и сообразительности.
Впервые я поиграл в Legend на демо диске к PlayStation 2. Демка включала в себя первый уровень в Боливии. Уже на тот момент игра показывала красивую картинку, открытые пространства, заснеженные горы, водопады. Хорошая физика и визуал в совокупности делали впечатление от игры очень позитивным. Немного напрягала камера, которая сбивала точность прыжков и местами меняла ракурсы в самый не подходящий момент.
Так же она вышла и на Xbox 360 уже с улучшенной графической составляющие и музыкой. Именно эту версию я и прошел по обратной совместимости на Xbox one s. И даже сейчас, спустя 15 лет приключения Крофт выглядят отлично и легко играется. К этому совсем никаких нареканий.
Конечно в игре много условностей, те же гонки на мотоциклах совмещенные с перестрелками уж максимально аркадны, но именно это и даёт то чувство развлечения. То о чём я и говорил. Здесь всё отдано в угоду экшена и динамики. Словно смотришь Бондиану. Только, что ты перестрелял волну врагов, а в следующем кадре уже мчишь за поездом на мотоцикле, запрыгивая ему на крышу.
Игра проходится максимум за 6 часов, но это те шесть часов, что не дают скучать и это здорово. Именно за это можно простить всё остальное.
Помимо основной компании у Лары еще есть и собственный особняк. Это как игра в игре. Особняк Крофтов представляет из себя один большой уровень, наполненный секретами, загадками и потайными проходами. В нем запрятано немало артефактов, находить, которые доставляет не меньше удовольствие чем сама игра. Всё это будет прослеживаться и в последующих частях разработанных Crystal Dynemics.
Если вы любитель Tomb Raider и так же как и я пропустили в своё время эту часть, настоятельно рекомендую ознакомиться. Ну а я пожалуй возьмусь за сиквел, Tomb Raider: Underworld
Напишите в комментариях какая игра из последних для вас была развлечением в который вы отдыхали и прошли её словно, посмотрели летний блокбастер.
Лучшие комментарии