Про эту игру я узнал сравнительно недавно. В каких-то игровых новостях сказали, мол, скоро выходит новая игра от создателей PUBG, только это уже не королевская битва, а top-down шутер. Последнее замечание меня не могло не заинтересовать, ведь все такое я очень полюбляю. Не шутеры, конечно, а вид сверху или изометрию. Да и кадры, показанные в новости, понравились. Единственно, что в новости мне не понравилось, это то, что развлекуха-то была заточена под сетевые пострелушки, а на это у меня часто просто нет времени.
Оно, с одной стороны, вроде как наоборот должно быть – сессионные сетевые игры не должны занимать много времени, и прервать сессию можно в любой момент, но с другой стороны, когда на игры выделяешь какие-то пару часов в две-три недели, как-то стремно тратить их на то, чтобы угодить сопартийцам. Поэтому при том при всем, что по сети рубиться таки весело, я предпочитаю неторопливые одиночные прохождения. Очень неторопливые, хочу сказать.
А тут еще и разработчики, которые собаку съели на одном из самых успешных сетевых проектов. Опять же, им можно смело доверять – они знают, что делают, но это же совсем другой формат, по сравнению с PUBG!
В общем, на тот момент оставалось только ждать, тем более, что до релиза оставалось сравнительно не долго.
И вот релиз состоялся. Покупать я игру не стал, потому что уже не раз обжегся на ранних покупках – в анонсах игра просто класс, а по факту – играть не очень интересно. Зато в этот же день на торрентах появилась пиратка, вот ее-то я для ознакомления и стянул.
Как я понял, некоторые функции в пиратке не работали, но поиграть в тестовом режиме вполне было возможно.
Меня-то и интересовало в основном одиночное прохождение, так что сетевые функции я даже не проверял.
Тут, опять же, есть нюанс. Игра предполагает как одиночное прохождение, так и кооперативное, я так понял, до четырех участников. Я никого звать не стал, а прошел пару одиночных миссий самостоятельно.
Игра хоть и одиночная, но выполняешь задания ты в коллективе из четырех бойцов. Выбрать бойцов не дают (или я не разобрался, как это делать), но их можно экипировать. Тут я тоже всего не понял – можно выбрать снаряжение и оружие, поменять цвет одежды, настроить вид бойца, но как на это тратятся ресурсы, я не понял. Написано в углу экрана, что я могу потратить 24 очка, но при этом я не заметил, где тот калькулятор, который все это считает. При прохождении миссий ты, вроде как, зарабатываешь какой-то опыт, но на чем это отражается тоже не понятно. Число 24 в углу экрана не меняется, опыт растет, но ничего при этом не изменяется – не становятся доступны какие-то новые элементы экипировки или оружие. Я не сильно много тут прокачал опыта (это я уже говорю о купленной версии игры), но все же что-то же должно быть заметно! В общем, странно как-то.
Но игровой процесс мне понравился!
Это не просто шутер, а шутер тактический, и в реальном времени нужно управлять не только своим бойцом, но и остальными бойцами отряда. Поначалу было как-то не шипко понятно, что конкретно нужно делать (обучение управления командой на пиратке я не прошел - то ли его не было, то ли не заметил плашки), но уже на лицензии, когда обучение было пройдено полностью, все встало на свои места. На самом деле управление отрядом практически интуитивное, потому что привязано к одной кнопке и не сложным менюшкам – если не бежать сломя голову, на все это вполне хватает времени.
Причем лучше всего перед заходом в миссию таки послушать брифинг и экипировать бойцов соответственно ситуации – на открытых локациях можно и снайперку взять, а вот в тесных помещениях больше пользы от пистолетов-пулеметов, да и глушители совсем не бесполезны, миссии часто нужно проходить на стелсе, потому как к противнику и подкрепление выслать могут, а где-то они и твою цель уничтожат, и тогда все труды насмарку.
Кстати, сохранений тут нет – будь добр пройди миссию от начала до конца, или погибни. Хотя, есть один нюанс – есть контрольные точки, и если ты вышел из игры, прервав миссию, то возобновить прохождение можно с этой самой ключевой точки, но лишь один раз – после провала или победы ключевая точка исчезает.
Вариантов прохождения масса – хочешь сам ломись, бросив остальных на респауне, хочешь, крадись тихой сапой, хоть сам, хоть со товарищи, хочешь тактикой зажимай врага, чуть ли не пошагово управляя всей четверкой.
Что еще мне не понравилось, это возрождение погибших бойцов. То есть если твоего бойца (того, кем ИИ управляет) во время миссии убьют, к следующей миссии он уже будет жив-здоров и полон сил, даже если ты его не вынес к точке эвакуации (а это возможно). Зачем так сделано – непонятно, во время миссии бойцов можно вообще не жалеть, если только тебе не нужно численное превосходство в данный момент.
Можно, кстати, использовать беспилотник, чтобы незаметно полетать над вражескими позициями и рассмотреть, где патрули, где блокпосты, где засады. Фича очень полезная, если учесть, что карты тут никакой нет.
Та же история и с амуницией. Ну, как та же, скорее обратная – на поле боя можно мародерить, то есть обыскивать трупы с целью пополнить свои запасы гранат или патронов. Ну, или оружие какое-то другое взять. Но воспользоваться этим можно только в той же миссии – с поля боя ничего вынести нельзя! Это зачем это так сделано?! В принципе шарить по трупам нет никакого смысла, обычно у отряда достаточно патронов и гранат для локального конфликта, а оружие прокачано именно так, как нужно. То есть собирать лут абсолютно бессмысленное занятие… или не допиленное до логического замысла.
Но играется, повторюсь, весело! Мне геймплей понравился – окружение живое и атмосферное, враги, конечно, туповаты, часто прут напролом, но не всегда. Локаций хоть и не много, но нарисованы отлично, и окружение интерактивно – что-то падает, что-то катится, что-то прикрывает.
И это в сингл!
Попробовал я и мультиплеер, надо было понять, как оно играется. Ну, что сказать – играется так же весело, и в принципе, думаю, иногда я в него тоже заглядывать буду. Хотя и тут есть нюанс, но он связан конкретно со мной – с месяц уже как защемило локтевой нерв на левой руке, и два пальца на ней же онемели, и давить ими на клавиши, мягко говоря, не очень удобно.
Но то ерунда, а как же сетевые пострелушки? - спросит читатель.
А я отвечу: Прикольно!
Попробовал я дезматч, в котором меня все выносили, потому что беготня была на тесных палубах парохода, а я влез со снайперкой.
Попробовал и режим, где нужно было сперва не дать запустить какой-то воздушный шар, а потом наоборот, запустить этот воздушный шар – 10 раундов беготни по развалинам и стрельбы из укрытий, которые пролетели просто стремительно, и были довольно веселыми.
По результату всего вышеописанного могу сказать, что игра получилась, как для меня, вполне прикольная – не шедевр, но все же прикольная! Если же разработчики постараются и доработают ее напильникам, я думаю, она вполне может занять лидирующие позиции среди других топ-даун шутеров.
Опять же, это только первый взгляд, и возможно я в каких-то механиках еще толком просто не разобрался, и все там совсем не так, как мне показалось. Все может быть.
Лучшие комментарии