Серия игр Souls, уже давно стала нарицательным названием целого ответвления игр, жанра action/RPG. Множество разработчиков игр вдохновляется успехом этой серии, копируя характерные черты данного ответвления. Ребята из студии Cold Symmetry решили пойти по этому же пути и создать очередного последователя идеи. Так как я, с не давних пор, возомнил себя ценителем данного жанра, и прошел все части Dark Souls, то я решил пройти и другие менее известные игры этого жанра. Решил начать свой крестовый поход с игры Mortal Shell, и поделиться своим мнением по поводу этой игры. Можно ли назвать ее приемником идеи? Является ли она достойным идейным наследником серии Dark Souls? Сейчас попробуем разобраться. Для вас старается Санёк Джум, погнали.
Начало игры Mortal Shell проходит по всем канонам жанра. У нас тут имеется мрачное фэнтэзи, без какой-либо прелюдии в начале. Мир игры загадочен и привлекателен в равной степени. В некоторых моментах, даже начинаешь сомневаться в искренности утверждения разработчиков, мол вдохновлялись они серией игр Dark Souls. Откровенно попахивает плагиатом. Снова мертвый серый мир, снова мы играем за нежить, и снова мы восстаем из мертвых где-то на задворках пустого ничего. Нам никто ничего не сообщает, кто мы, что мы и куда идем. В рамках вступления нас знакомят с управлением и базовыми аспектами, такими как использование расходников. Тут же нас встречает какой-то пепельный рыцарь, который под задорную рок музыку, просто и без затей, указывает нам на наше место в игре. То есть отвешивает добрую порцию люлей. Крещение боем пройдено, вдруг откуда ни возьмись появляется чудо-юда рыба-кит, проглатывает нас и через загрузку мы уже оказываемся в настоящем мире, где и будут проходить основные действия сюжета. Звучит и выглядит как бессмыслица, но в этом и есть вся привлекательность мрачного фэнтези. Частицы лора, и истории в целом, мы будем собирать из вот такого рода бредовых фантазий сценариста. Любые диалоги, любое чтиво в этой игре, звучит и читается как пьяный бред друга бабушкиной сестры, для незаинтересованного профана. Для ценителей подобного жанра, тут есть над чем порассуждать, и поискать глубинный смысл.
Там, где мы оказываемся, это является некоей преисподней. Этакая интерпретация загробного мира, где терзают тела еще не обретённых покой мертвецов. Местный мрачный мир, соблюдает все правила стиля. В угрюмом окружении даже просматриваются нотки хоррора. Это меня прям чертовски порадовало. Тут буквально все сулит только беду с легким ароматом безысходности. Но это начальная эйфория, и она вскоре пройдет. Мир оказался маленьким и состоит всего лишь из четырех полноценных локаций, с небольшими ответвлениями и тайными тропами. Размеры, которых не то, чтобы впечатляли. В общем концепция мира, полностью соответствует игровому жанру. У нас псевдооткрытый мир, состоящий из коридоров, с возможностью свободного перемещения в любом направлении. За ручку нас никто не поведет, но и ограничивать в выборе, в каком направлении передвигаться, тоже не будут. В общем, надо будет выполнить четыре задачи, а именно, убить и вырвать сердца четырем местным лордам. В каком порядке это делать, личное дело каждого. Первая локация, она же основная, посещать которую мы будем не единожды – это болота. Здесь стоит храм, в котором находится жрица, заменяющая нам костер из Dark Souls. Она, кстати, будет следовать за нами, тайными тропами, тем самым обеспечивая нам контрольные точки вне храма. Так же, тут мы будем осуществлять прокачку оружия и брони, именуемой оболочками. Вот тут надо объяснить по подробней.
Отличительной чертой игры, так сказать изюминкой, являются те самые оболочки. Которых в игре имеется всего четыре. Они заменяют нам все: броню, класс персонажа, обладают фиксированными статами, на которые мы не сможем повлиять. Можно только пассивные перки открывать. И отличаются принципиально разным стилем геймплея. Их придется находить, чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Так как, процесс прокачки этих самых оболочек, довольно-таки не самое интересное занятие. И чем раньше вы их найдете, опробуете, и определитесь с фаворитом, с которым решитесь пройти игру, тем лучше для вас. Поверьте, на слово. Вообще, по игре видно невооруженным взглядом, что прицел тут на новую игру плюс. Так как, к концу сюжета полностью прокачать, у меня получилось только одну оболочку. Это при том, что играл я не спешно, и не чурался пофармить немного опыта.
Первую оболочку «Прислужник Хорруса» мы на ходим, и вселяемся в нее, на пятой минуте игры. Она является самой сбалансированной, и легкой в освоении для новичков. Именно её я и прокачал до конца, по понятным причинам. У нее в равной степени, одинаковое количество здоровья, брони и выносливости. Перки же её, предрасполагают к игре через окаменение. Это еще одна фишка игры. Так как способов пополнить себе здоровья, тут не так уж и много, на первых часах игры, то страдания наши можно заглушить только при помощи этого окаменения. Как оно работает? В любое время нажимаем соответствующую кнопку, и наш персонаж застывает в каменном обрамлении, в котором мы не уязвимы к любому типу урона, даже к постепенно капающим дотам. И простоять так можно хоть до утра. А если враг нас атакует, окаменение с нас спадает, и персонаж продолжит движение, которое выполнял до окаменения. Тем самым можно обманывать врагов, начав атаку, тут же окаменеть, поглотить атаку врага и мгновенно нанести урон. Получается этакое парирование для новичков. Профит!
Есть еще полноценное парирование. После успешного исполнения которого, можно либо восполнить здоровья себе, либо применить дот на врага. Однако пользоваться им, это удел мастеров, по причине маленьких таймингов. Так как я рукожоп, и у меня постоянно возникали проблемы с этим, я до конца игры так и не научился полноценно пользоваться им. Работает оно через накопление решимости. Решимость накапливается в бою. Чем больше мы убиваем, тем больше у нас решимости. И тратится она не только на парирование, кстати, а еще и на ультимативные способности оружия, коих в игре тоже не так уж и много. Всего шесть видов оружия, которые еще надо добыть. Четыре из них вы найдете в процессе прохождения сюжета, мимо не пройдете уж точно, а два других, спрятанные в глубинах игры. Чтобы их открыть придется малость постараться. И все оружие так же надо прокачивать, затачивать и все такое. Чтоб прокачать все оружие и все оболочки в игре, одного прохождения вам не хватит, уж поверьте. Если вы, конечно, не намерены, десятки часов, крошить одних и тех же мобов в одной и той же локации. Это так же поспособствовало тому, что я почти всю игру прошел с первым, базовым мечем. Потому, что прокачивать оружие тоже будет не так просто. Специальный для этого ингредиент, что называется на дороге не валяется. А взяв в руки новое, не заточенное оружие, я ощущал большую разницу в уроне.
Так вот, оболочка «Соломона Мудрого», или как там его. Для настоящих мастеров парирования. Так как, основные перки этой оболочки направлены как раз на использование решимости и парирования. Соломон тоже довольно сбалансирован, также имеет почти в равной степени размеренные статы, с небольшой погрешностью. Чуть менее вынослив, чуть более бронирован.
Имеется в наличии еще «Послушник Тиль». Это некий аналог разбойника. Обладает наименьшим количеством жизней и брони, способен умереть от случайного чиха, зато у него очень много выносливости и он самый быстрый. Из интересных перков, хочу отметить восстановление здоровья от токсинов. Как только, я увидел этот перк, у меня тут же созрел план, по построению билда через отравленные грибочки. По миру, тут и там, растут два типа грибов: обычные мухоморы, восполняющие жизни, они заменяют обычные зелья лечения. Нафармить их много не получится, так как у них довольно-таки большое КД, сорвав в одном месте мухомор, отрастёт он тут не скоро; и ядовитые грибы, при поедании которых вы заражаете себя токсинами, таких грибов к концу игры у меня накопились полные карманы. Так вот, я наивно полагал, что смогу, играя в оболочке Тиля, хиляться этими самыми грибами. Каково было мое удивление, что это не так. Не знаю почему, но здоровье у меня не пополнялось. А потому, охота играть за эту оболочку, у меня быстро пропала.
Последняя четвертая оболочка – «Почтенный Эредрим». Типичный танк. Очень много брони, здоровья, но у него очень мало выносливости. Самая медленная оболочка. Тактика ведения боя, ударил отошел, ударил отошел. Если бегать, то только короткими перебежками, на больше он не способен. Очень кстати пригодился на одном боссе, где по умолчанию перед боем игрок получает урон, и ничего с этим не поделать. А после, еще и с боссом биться. При получении летального урона, вы не умираете, я называл это – вышибить дурь. Вас буквально выбивают из оболочки, враги вокруг каменеют на некоторое время, и вы получаете второй шанс вернуться в оболочку дабы продолжить бой с полным уровнем жизни. Но после возвращения в оболочку и получения фатального урона второй раз, или урона в виде нежити, вы умрете. И возродитесь у того места, где последний раз беседовали с жрицей. По канону жанра, все враги будут воскрешены, а на месте нашей смерти останется накопленный нами опыт, в виде окаменевшей нашей оболочки, который нам желательно вернуть обратно. Путем взаимодействия с оной.
Переключаться между оболочками можно при помощи фигурок, чуть ли не на ходу. Фигурки оболочек с некоторым шансом выпадают с поверженных врагов. Вообще с врагов много чего падает, разного рода расходников, дающих нам благотворительные эффекты, тут предостаточно. При первом поднятии предмета, мы как правило не знаем о его свойствах и его необходимо применить, дабы узнать о его возможностях. По началу я ругался на это, мне было не понятно зачем так сделали разработчики, а потом, я все-таки согласился, что это лучший способ заставить игрока пользоваться всеми возможностями в игре. Имея на руках такой арсенал, мы будем превозмогать врагов. Разнообразие которых зависит от локации. В каждой локации, свой тип врагов. Поэтому первые шаги в игре будут даваться не просто. С учетом того, что в начале мы будем испытывать трудности с восполнением здоровья, наша задача сведется к тому, чтоб мы научились передвигаться по миру идеально, и убивать врагов без права на ошибку. Но эта магия быстро развеется. Спустя некоторое время игрок освоится. У вас выработается тактика ведения боя. Вы осознаете, что множество атак врага достаточно легко избежать. А из-за небольшого разнообразия врагов, мув сет их запоминается довольно-таки быстро. И вы начнете доминировать. Вообще в процессе прохождения, я пережил все стадии – отрицание, осознание, раскаянье, и в конце концов принятие. Ну знаете это то самое состояние, когда ты при любом фиаско, преисполняешься гневом, и принимаешься всячески ругать игру. По прошествии нескольких часов, я усвоил все законы, по которым живет этот мир, и стал чемпионом. Я понял, что боевка основанная на менеджменте выносливости, не такая уж сложная если излишне не торопиться и держать дистанцию от врага, атакуя лишь в нужный момент. И вообще, так можно всю игру сломать, думал я, отступая от врага. Но тут я попал в катакомбы, где особо то не по маневрируешь. Или вовсе в небесный храм какой-то, где каждый лишний шаг может стать смертельным, потому что можно упасть в бездонную пропасть. Или заставят сражаться в кромешной тьме. И тогда приходилось привыкать к другой тактике. Зато она может выглядеть зрелищно, хоть и не всегда.
В остальном, игра следует строго всем заповедям жанра souls-like. Исследование игрового мира с целью найти приключения на свою пятую точку, основа всей игры. Мы стараемся пройти из точки А в точку Б, пытаясь при этом не сдохнуть. Как только я выучил расположение врагов, знал где стоит засада, и какой тип врагов меня там ждет, я стал передвигаться по миру уверенней. Если в начале было сложно ориентироваться в этих однообразных коридорах на болотах, и они казались большими, то спустя несколько часов передвигался по ним как родной, и мир казался не таким уж и большим. И вообще он маловат оказывается. Да и боссов тут не много. Это, пожалуй, моя главная претензия к игре. Комплексный минимализм – это то, что выдает разработчиков, что опыта в создании подобного плана игр у них маловато. Что это инди проект, пусть и очень достойный. В игре не так уж и сложно освоиться, а когда вы освоитесь, вы не успеете обернуться как игра закончится. В игре есть свои тайны, свои секреты, которые можно разгадать, но они сокрыты от глаз. Внимательный, заинтересованный игрок может задержаться тут на подольше, и попробовать, к примеру, пройти игру вообще без оболочек, отказавшись от них у странного алтаря. Это как отсылка на Dark Souls, где игру проходят в одной набедренной повязке. Или найти все оружие в игре. Есть еще один крутой секрет, о котором я уже узнал после прохождения игры, но о нем я умолчу.
Это, наверное, самый простой Souls-Like, если вы никогда не играли в игры этого жанра, но вам очень хочется начать это делать, я бы порекомендовал эту игру в качестве прелюдия перед настоящими трудностями. Матерых «солсеров» эта игра вряд ли удивит. Игра, к слову, доступна по подписке Xbox Game Pass. Так что её даже не обязательно покупать.
Лучшие комментарии