6 декабря 2021 6.12.21 0 430

Огрызок хорошей игры. Обзор Industria

-1

Ещё каких-то 15 лет назад каждая уважающая себя студия хотела сделать свой Half-Life 2. Такой чтобы был ещё лучше, чем у Valve и тоже принёс море денег. Заканчивалось это неудачами разной степени серьёзности. А время шло, блеск эпопеи полу распада мерк и появлялись новые кумиры. Пока идея совсем не выветрилась из светлых голов разработчиков. Но, толи звёзды сошлись, толи выход Half-Life: Alyx повлиял, а ребята из Bleakmill решили-таки сделать свою халфу. И даже умудрились получить грант от Epic на это дело.

Вышла в итоге у них Industria, которая совсем не стесняется своей родословной и говорит детищу Valve спасибо прямо в финальных титрах. И правда было бы чего стесняться: уши игры про Гордона Фримена торчат отовсюду, ещё правда наблюдаются родимые пятна от You Are Empty и совсем чуть-чуть влияния TimeShift.  Хотя, возможно последний просто померещился, из-за похожести сюжетной канвы. Кстати, давайте расскажем о сюжете. Поначалу он выглядит весьма интригующе. Героиня попадает из Берлина 1989 в неизвестный новый мир, напоминающий европейский город конца XIX, начала XX столетия. Забралась она туда в поисках своего друга. К несчастью город опустел и помочь в поиске считай некому. Так что мы по чуть-чуть начинаем исследовать окружающий мир. И по началу это делать вполне интересно. Локации проработаны на совесть и в укромных уголках разложены записки, проливающие больше света на происходящие. Однако по ходу игры качество локаций снижается становится больше пустых углов и однообразных комнат. А сюжет с предсказуемым поворотом сливается в какую-то муть и выдаёт унылый пшик концовки. Жаль конечно, исходным материалом можно было намного лучше распорядится.  

Товарищ вдалеке это один из библиотекарей. И библиотекари хотят чтобы главная героиня всё исправила. Это вся информация, что есть о них в игре и выдаётся она только в финальном ролике.
Товарищ вдалеке это один из библиотекарей. И библиотекари хотят чтобы главная героиня всё исправила. Это вся информация, что есть о них в игре и выдаётся она только в финальном ролике.

К игровому процессу претензий тоже не много. Игра плавно переходит от прогулок к не сложным загадкам, а потом и к перестрелкам, поддерживая интерес на высоком уровне. Стрельба в ней сделана очень достойно, для небольшого инди проекта. Пушки интересно бабахают, любопытно выглядят и вообще ощущаются очень приятно. Вариантов на выбор правда всего ничего и представлены они классическим набором: пистолет, автомат, дробовик и винтовка. Но враги различаются поведением достаточно, чтобы чередование оружия в руках имело смысл и приносило пользу. Правда видов врагов тоже не густо и чего-то нового в их типажах не найдётся. Однако малое количество доступных противников и типов вооружений не сильно мешает игре. А все потому что самой игры экстремально мало, всего три или три с половиной часа на максимальной сложности. Да и сложности тоже не доложили. Так что не богатый выбор не успевает приесться до финальных титров.

В этот момент кажется, что впереди нас ждёт новая интересная локация, но игра делает финт ушами и скоропостижно заканчивается.
В этот момент кажется, что впереди нас ждёт новая интересная локация, но игра делает финт ушами и скоропостижно заканчивается.

И быть бы игре очень приятным тизером, если б не главная беда большинства инди проектов - техническая сторона. Визуальна в игре всё довольно пристойно и звук сделан на хорошем уровне. Однако со стабильностью у игры беда. Разработчики подготовили весь букет напастей: беспричинно падающий фпс, зависания и вылеты на ровном месте, не работающие настройки и просто графические баги. Самый забавный связан с увеличение на порядок количества врагов на локации если сохраниться в определённом месте, а потом загрузить это сохранения. В общем в плане всевозможных напастей, игре есть чем удивить покупателя. Bleakmill сначала пытались оперативно поправить основные проблемы, но получалось с переменным успехом. После они начали говорить, что поправить всё не удастся и патч выйдет когда-то в светлом будущем. Кажется что поддержку свернули всего спустя месяц после релиза. Так что стоит ориентироваться на то, что текущее состояние игры вряд ли кардинально улучшиться.

Industria хочется любить, она сделана не без искры и имеет своё очарование. Но, её тянут на дно две немаловажные вещи. Во-первых, игры катастрофически мало. Да большинство симуляторов ходьбы длятся дольше. А во-вторых, техническое состояние даже после трёх патчей не сильно выдающиеся. Складывается впечатление, что у разработчиков просто кончилось финансирование и они на скорую руку подготовили материал к релизу и выпустили как есть. И вот с одной стороны хочется поддержать хорошее начинание, а с другой стороны такое отношение к потребителю стоит только порицать. Так что вывод будет следующим, игру вполне можно брать, но лушче подождать или патчей, или снижения цены. В ней добротная основа, а вот наполнения не доложили.

 

Industria

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2021
85
2.9
44 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также