Середина нулевых на дворе. Мне 9 лет и старший брат, в один прекрасный день, приносит мне игру «Князь тьмы» и долго рассказывает какая эта игра крутая и мощная, что там можно кататься на конях, играть кучей персонажей с разными способностями, бегать по огромному средневековому миру куда захочешь и так далее. Для ребенка этого было достаточно. На долгие месяцы я залип в эту игру, а моим любимчиком стал темный эльф с парными клинками. Уже намного позже я узнал, что «Князь тьмы» на самом деле называется «Sacred», а сама игра является довольно талантливым, но все же клоном какой-то «Диаблы»
- Диабло? Это еще что-такое? – спросил я у своего старшего брата
По его словам, Диабло – это как Sacred, но более старый и скучный. Ничего кроме тупого мочилова. Как вы поняли, мой брат был не самого лучшего мнения об этой игре Blizzard. И я принял его слова на веру, да и сама диабла в моей жизни почти не появлялась. Лишь один раз мой друг сказал, что «Максон, это классика! У моего некроманта уже 5 скелетов!» Он, довольный как слон, привел меня к себе домой и запустил компьютер, но вот «Классика» отказывалась запускаться, и мы решили вместо этого поиграть в 3 варкрафт. Он ведет войска, а я отстраиваю базу. Мы даже не знали, что варкрафт и диабло – это одна контора (ну почти). И вот я жил без диабло вплоть до 2012 года.
От диабло 3 было физически невозможно убежать. Хайп был настолько жирным и буйным, что я даже скачал 2 часть и решил, так сказать, подготовится. Моему разочарованию не было предела: повсюду жирные пиксели, все какое-то неповоротливое, кривое, косое. Через час я удалил это.
И в очередной прекрасный день, мой старший брат приносит в руках лицензионный диск диабло 3. Даже ему стало интересно, что же там такое великое сделали разработчики. Брат поиграл пару часов и уже хотел снести игру с системы, как я попросил его дать мне немного пощупать это. Несколько дней я просто исчезал. Как долбаный наркоман, я носился варваром и рубил каждого демона с таким удовольствием и кайфом, что это даже пугало. Я пропускал учебу и дела по дому, лишь бы добежать до главного гада и всадить ему в голову свой прокаченный двуручный меч, который мне стал как друг. И вот, враг повержен, все спасены, а я с безумными глазами иду на встречу здоровому сну и еде. «Тупое мочилово» в диабло – это то, что мне пришлось по нраву
После прохождения сюжета варваром и крестоносцем, диабло снова ушел на задний план. Мне никогда особо не было интересно тратить кучу времени на охоту за шмотом. Да, я прекрасно понимаю, что это суть подобных игр. Строение билдов персонажа и так далее. Но это очень быстро вызывало скуку лично у меня. Больше нравилось просто рубить нечисть и впитывать атмосферу мира. 4 часть меня крайне сильно впечатлила, но когда она выйдет, учитывая и общую ситуацию в мире и корпоративный ад в Activision, вообще не ясно
И тут как гром среди ясного неба – ремастер второй части. Я прекрасно помнил свое неудачное знакомство с классикой и даже хотел махнуть рукой на этот ремастер, но какой-то странный стыд пересилил. Это же легендарная вторая часть! Я должен пройти ее хоть раз. И тут, спустя полторы вордовские страницы, можно поговорить о Resurrected
Царство графона
Первая мысль при запуске ремастера: «А это точно ремастер, а не ремейк?» Настолько переделать графическую сторону игры – это настоящее искусство (да, Rockstar?) И что поражает еще сильнее, так это то, что на современyю оболочку и старое ядро – работают как одно целое. (Да, Ro…ладно-ладно). Хоть и знал, что старый графон включается одной кнопкой, хотелось посмотреть на «чистый» оригинал и опять поразило то, как же грамотно и точно наложен этот, по сути, графический фильтр. Да и как это не странно, даже в оригинал можно спокойно сегодня играть. Хотя почти десять лет назад, посмотрев на него, плевался. И вот еще небольшая странность «классического» режима в ремастере. Игра в нем выглядит хуже, чем в оригинале. Когда я переключил картинку, то в голове было только одно: «Ну и убожество». Но после трех часов игры в оригинал я заметил, что он выглядит лучше. В ремастере картинка просто бурлит жирными пикселями и странной работой со светом. Не хочу надевать шапочку из фольги, но иногда я ловил себя на мысли, что разработчики специально слегка похерили оригинальную графику для куда более сильного «вау» эффекта. Но даже если так, они проделали огромную работу.
Простота
Сюжет в 3 части звезд с неба не хватал. Обычное, простое приключение для фэнтэзи, а приключение во 2 части начинается просто…С квеста без всяких сентиментов тебя просто кидают в гущу событий и вперед. Подземелья сами себя не зачистят. И такая простота…просто обескураживает. Ждешь каких то поворотов, лора, персонажей, а твой борец с нечестью уже который час просто продолжает свой поход и не разменивается на всякие сентименты. Сначала это довольно сильно раздражает, ведь современный игрок уже давно привык, что ему наваливают огромный сюжетно-мотивационный слой, раскладывают все по полочкам, а тут нет. Есть огромный демон-качок. Найди и прикончи его. Время пошло. Вопросы? И тут до меня стало доходить то, почему серия темных душ стала довольно популярна, хотя четкого сюжета там нет. Голова игрока просто не перегружена лишней информацией. У тебя есть путь и ты должен его пройти. И именно сам процесс приключения вводит тебя в состояние потока.
Я давно слышал, что диабло наркотик и на третьей части я почти в этом убедился. Но полностью это осознал только здесь. Я совершенно не чувствовал раздражения, снова и снова пробегая первый акт. Я не бегал за шмотками, не пытался обнюхать каждый камень или дерево. Меня просто пленила эта атмосфера мрачной сказки. Да, вторая часть пропитана этой романтической готикой, слегка мультяшной, но дико очаровательной. Вот действительно магия Blizzard – проносить свой стиль сквозь года и чтобы игра так же затягивала.
Классы
Естественно, я без задней мысли взял варвара. В третьей части я был настоящей машиной смерти, демоны убегали, едва увидев меня. Здесь я убегал, едва завидев лучников и вообще любую хрень с дистанционной атакой. А если на тебя идет целая толпа… Это был довольно жестокий урок. Третья часть убеждала, что ты мега крутой, крошишь черепа голыми руками, а здесь, без должной внимательности и подготовки, скелеты и прочие уважаемые могут довольно глубоко stick his finger in your armor. И главное, чему меня научила вторая часть – это осторожность. В определенный момент мною завладело отчаяние, ведь варвар по идее должен быть самым простым классом для новичков – бери и руби. Спустя еще какое-то время я сдался и пошел искать себе другой класс. Хотел взять себе паладина, но эта возня с аурами довольно сильно отпугивала. Волшебница и Ассассин особо не впечатляли. Никогда не любил играть за волшебников и ловкачей. И тут бац – некромант. Командовать дэт аутсайдами – это ли не мечта? Ну и вспомнил о каких скелетах шла речь несколько лет назад.
Что можно сказать о некре? Идеальный персонаж для ленивых людей. Понятно, что создать себе маленькую армию и всю оставшуюся игру пускать слюни – не получится. Надо внимательно следить за полем боя, не допускать смерти своих любимых скелетов. Не забывать их прокачивать и добавлять в свои ряды новые типы прислужников типа скелетов магов. Тем более всем же известно, что если после смерти ты стал скелетом с дистанционной атакой, то ты уже добился всего в своей пост – жизни. Правда, игра за некра вызывает двойственные чувства. С одной стороны, игра за него очень комфортна в психологическом плане. Ты держишься от противника на достаточно безопасном расстоянии и не надо переживать, что в один прекрасный момент тебе прилетит огромный когтистый кулак в лицо. Только успевая плодить новых мертвяков и все. Другая же сторона показывает игроку то, что без своей поддержки – он никто. Некра довольно быстро отправят отдыхать даже обычные вражины, не всегда это боссы типа братьев диабло. Единственное, что может в этих рамках сделать некр – это помогать своим скелетам добивать врага.
В целом играть за некроманта мне понравилось. Это действительно нетипичный геймплей в диаблоидах, а ведь в третьей части я считал игру за колдуна скучной и серой. Некромант же там ощущался абсолютно поломанным с точки зрения баланса. Чувствовать себя мощным воином – это круто, но противник должен представлять из себя хоть какую-то угрозу. Играя за некроманта во второй части – угроза чувствуется особенно остра в дополнении про Баала, когда приходится сражаться с целыми толпами различных тварей.
Несмотря на весь выше написанный позитив – это старая игра. В год выхода оригинала мне было четыре года. И в 25 лет я ее наконец-то попробовал и остался более чем доволен. Но мой опыт скорее исключение, чем правило. Современной аудитории уже давно не интересны подобные игры. Их игровой процесс крайне медитативный и предсказуемый. И относительно недавно я начинаю ценить подобное.
Многие мои друзья не понимают почему я так люблю Death Stranding. Геймплей дарит мне крайне приятное чувство потока, спокойствия. Когда я прихожу уставший после учебы, мне не хочется хреначить что-то сложное и комплексное, но в тоже время опускаться на уровень «под пивко» не хочется. И Death Stranding c Diablo нашли идеальный баланс между отдыхом и увлечением игрока, все же заставлять его мыслить и что-то самостоятельно предпринимать.
Я очень рад, что Activision дали моему поколению, возможность полноценно познакомится с классикой Blizzard.
Лучшие комментарии