22 ноября 2021 22.11.21 0 1166

The Legend of Tianding (Робин Гуд Тайваня) -старший брат 2D beat 'em up-ов или приемник metroidvania “bloodstained Ritual of the Night”.

+2

Критика и мнение

BLOODSTAINED — прекрасный представитель своего жанра, что косвенно подтверждает пользовательская оценка на Steam и Metacritic.



Полностью согласен с выбором комьюнити и их высказываниями:

Большинство отзывов имеет именно такой характер
Большинство отзывов имеет именно такой характер

Но задумывались ли вы, о том что нам представили сюжет, достойный разве обычного представителя жанра, посредственную механику платформера? Используя dualshock4, сложилось впечатление будто Кодзи Игараси главный гейм дизайнер, будучи одним из разработчиков, в последствии став ведущим продюсером серии «Castlevania» с 1997 — 2011, представил нам механику, какой она была в саге о Дракуле, что безусловно не делает игру плохой, но изрядно потрепало мне нервы во время ее прохождения к половине пути, в моем случае было уделено порядком 20ч на 100% завершение со сбором всех секретов.
Не однократно пролетая мимо платформ, я задумывался. Может ну его, пере пройду «Ori and the Bliend Forest»? Насколько тягучим для меня оказалось управление здесь, столь же хорошим в The Legend of Tianding — дебютном проекте от «Creative Games Computer Graphics Corporation», который представляет для ознакомления с собой весомые аргументы:
1. Увлекательный геймплей.
2. Редкий сеттинг, достойно переданный в узнаваемых образах и мелочах.
3. Прекрасный саунд дизайн, не лишенный наличия колоритных композиций адаптированных под современные реалии.
4. Интригующий сюжет с проработанным сценарием, где найдется место не затейливому юмору и серьезным темам о политике плавно перетекающими в соц. и личную драму.

Раскрытие темы

Прежде всего стоит отметить, The Legend of Tianding — качественный beat 'em up-платформер совмещенный с metroidvania.

Однако если рассматривать классические повадки жанра metroid, данный проект пошел иным путем. Действительно, в игре присутствую отрезки локаций в которые вы не можете попасть без определенных способностей, но едва ли их наберется пять за все время, предметы позволяющие попасть в пока закрытые отрезки или упростить путь в пропущенные комнаты, всегда находятся рядом с недоступными зонами, когда мы встречаем их впервые и попадаются нам строго по сюжету. Достойна упоминания прокачка по мере продвижения которой, становятся доступны ее различные элементы и способности, находить их порой интересно благодаря отдельным побочным квестам.
Главное — за потраченное время ты действительно ощущаешь рост персонажа и своего скила. Ведь по окончанию каждой главы нас ждет босс, для преодоления которого придется уделить время на несколько попыток, благодаря, индивидуальным способностям, различным фазам поединка, меняющим и дополняющим условия боя и разнообразие атак оппонента.

Возвращаюсь к первому пункту. Об разнообразии геймплея действительно есть что сказать. Поединки вводят в состояние потока, не давая оторваться от происходящего, чему способствует саундтрек. Манипуляция персонажем держится на высоком уровне, вам доступно пять комбинаций, кои вы можете складывать и дополнять разнообразными атаками, что генерируют массу экшен моментов. Можно смело заявить, разработчики доработали систему классических beat 'em up игр и возвели ее если не в абсолют, то как минимум смогли сделать ее увлекательной. Управление не ощущается ватным и в отличии от «bloodsteinid», персонаж будучи резвым как кунфу панда, отскакивает от стен, использует импровизированный парашют, выписывает пируэты с помощью своего пояса взаимодействуя с объектами уровней, что грамотно расположены в разнообразных участках локаций, хватает им противников стремясь получить их оружие.

Механика с захватом противников, действительно хорошо проработана, она способна внести большой пласт разнообразия в сражения
Механика с захватом противников, действительно хорошо проработана, она способна внести большой пласт разнообразия в сражения

Отдельно хочу отметить момент связанный на прямую с платформингом, прежде чем падать с уступа, персонаж явно даст понять о своем положении

Подобную индикацию для игрока, можно считать по праву востребованной. Особенно с точки зрения погружения, сразу ощущаешь персонажа более живым
Подобную индикацию для игрока, можно считать по праву востребованной. Особенно с точки зрения погружения, сразу ощущаешь персонажа более живым

Отвечу на важный вопрос. Как обстоят дела с финальным боссом? Там все отлично. Главный противник грамотно комбинирует атаки не давая вам сразу настроится на темп сражения. Невольно вспоминается первая схватка с Вергилием в «Devil May Cry 3: Dante’s Awakening», как и в упомянутом примере наш босс показывает свое превосходство периодически отнимая половину прокачанного FULL HP одним ударом, стремительно нанося еще пару в догонку, однако выучив повадки, возможно одолеть его с одной полосой жизни, что мне удалось реализовать через час, по хорошему хардкорных ̶п̶ы̶т̶о̶к̶ попыток.


Для полноты ощущений рекомендую проходить игру с указанным ниже уровнем сложности.

100% прохождение с данными условиями, на протяжении которого напрочь отсутствовало желание отложить геймпад в сторону
100% прохождение с данными условиями, на протяжении которого напрочь отсутствовало желание отложить геймпад в сторону

Проект отлично подойдет людям ограниченным во времени, но и остальные разочарованы не останутся, так как мы переходим к обсуждению сюжета!


Кратко!

О игре сложилось мнение как о хорошем приключенческом боевике. Опустим Глобальный замес между странами, так как он выступает лишь инструментом для продвижения основных тем.
На первый взгляд представлена типичная история почитаемого простым народом героя, тайского парнишки Ляо Тяньдиня, вызывающего у знати недовольство амбициями нашего бунтаря и его приверженцев. С течением времени нам дадут понять, в сюжете присутствуют рояли в кустах, чеховские ружья, все это сделано не однократно и грамотно, вряд ли вы упустите что-то из виду. А концовка удивит не менее, чем релизное состояние «Cyberpunk 2077», а все дело в том, что она потрясающа! Ну правда, пройдите и убедитесь в этом сами.

Имеются вкрапления детективных моментов, до некоторых из них вы наверняка дойдете сами
Имеются вкрапления детективных моментов, до некоторых из них вы наверняка дойдете сами

Помимо стандартных диалогов, присутствуют графические вставки выглядящие как хорошо оформленный комикс.

Во избежание спойлеров ограничусь одним фреймом, но уверяю с продвижением сюжета, фреймы станут более интригующими
Во избежание спойлеров ограничусь одним фреймом, но уверяю с продвижением сюжета, фреймы станут более интригующими

Следя за сюжетом скорее всего вам не раз придет на ум сравнение с «Valiant Hearts», пусть истории персонажей просты, основные из них представлены хорошо, герои ясно дают понять нам свой характер и позицию, хотя мне немного не хватило.
Выделю несколько тем: герой отнимающий честно нажитое-сворованное имущество богачей, помогающий за их счет нуждающимся, экий Робин Гуд, его противостояние несколько типичному главному злодею, забавная романтическая часть не скатывающаяся в унылый эпизод, наставления от учителя, а так-же тема правильности совершаемых поступков одной персоной у которой есть явный, но не менее сложный личный выбор.

Некоторые второстепенные персонажи, вполне могли бы быть на первом фрейме
Некоторые второстепенные персонажи, вполне могли бы быть на первом фрейме

Итог

В целом. Я не ставил себе задачу критиковать игру, с моей точки зрения, придраться особо не к чему, а учитывая что это первая работа студии претензии напрочь отсутствуют. Лично мне проект принес исключительно положительные эмоции и полностью оправдал свою стоимость, чего я признаться не ожидал. Да, пожалуй проект не обладает реиграбельностью, но есть ли она у таких проектов как выше указанный «Valiant Hearts»? Вы можете пере пройти «Streets of rage 4» и «bloodstained Ritual of the Night» на повышенной сложности, но в замен получите примерно тот же самый игровой опыт. Оперируя указанными выше фактами настоятельно рекомендую ознакомиться лично с приключениями Ляо!

P.s.

Буду благодарен за фитбек в комментариях, хочется увидеть адекватную критику со стороны фанатов вышеуказанных жанров и остальной аудитории. С радостью отвечу на интересующие вас вопросы в коментах.
Всем спасибо!


Лучшие комментарии

Читай также