Знаете, с Alien Shooter у меня связано много воспоминаний. Я, когда был ещё мелким, часто играл в него на компьютере, зачастую игнорируя другие, даже более проработанные игры. Ведь раньше для меня самым важным был игровой процесс. Чтобы веселья и скорости побольше, да слов поменьше. Что и давала мне эта игра. И вот недавно я решил перепройти Alien Shooter, понастольгировать и разобраться в том, из-за чего я полюбил эту игру. Ну, а также сделать на неё кратенький обзор, чтобы рассказать о ней тем, кто не знаком с данным детищем российского игропрома, а ещё тем, кто также как и я любил эту игру. Всем, привет, и приятного чтения!
Начнем сначала. Если верить википедии, то Alien Shooter — это аркадный экшн с элементами RPG. Разработана и выпущена игра была Тюменской компанией Sigma Team 14 сентября 2003 года. Да и вообще, это была их первая игра. Вот уж тот случай, когда первый блин не комом. Потом они разработали ещё много игр, но основной упор они продолжили делать именно на серию Alien Shooter, выпуская всяческие продолжения и дополнения. Даже на мобилки, а также Playstation 3 и 4 выпустили. Но забудем про них, сейчас мы говорим именно про первую компьютерную часть серии.
1. Суть игры.
Вообще, суть игры состоит в том, что мы, в лице какого-то агента, отправляемся в лабораторию, которую нам необходимо зачистить от орд чудовищ. Да, это конечно не голливудский сценарий. Но тот-же DOOM, тоже умещал всю свою суть в 1-2 предложения. И это не сделало эти игры хуже. А даже наоборот, ведь этого от них требовал жанр. Мы же играем в стратегии не для того, чтобы бегать и стрелять, а для того, чтобы думать. Так и в аркады (ведь Alien Shooter — аркадная игра) мы играем не ради сюжета, а ради удовольствия от геймплея. С чем Alien Shooter отлично справляется.
2. Геймплей.
Но перед тем, как начать нам дают выбрать персонажа и режим. Всего доступно два персонажа: мужчина и женщина. У первого больше жизни и силы, но хромает его скорость и меткость. Ну, а второй же ситуация совершенно противоположная.
Также мы можем выбрать один из двух игровых режимов: сценарий и выживание. Сначала поговорим про Сценарный режим.
А что же у нас с ним? Тут всё отлично. Каждый уровень большой и достаточно запутанный, а также на каждом есть своя цель. Но на большинстве уровней надо сначала включить свет, чтобы пройти дальше. На одних уровнях надо подорвать тоннели или порталы из которых и прут все твари, а на других надо просто всех уничтожить. Также на каждом уровне есть взрывающиеся бочки, ящики с предметами и секреты, спрятанные за стенами с трещинами. Так что лучше открыть глаза и смотреть в оба.
Но если что и делает Alien Shooter хорошей стрелялкой то это — враги. Их здесь просто немерено. И, как и положено, чем дальше уровень, тем больше противников. Все монстры делятся по цветам. И если с зелёными и желтыми у вас не будет никаких проблем, то синие, если у вас нет сильного оружия, много крови у вас выпьют. Причем в прямом и в переносном смысле. Но самих видов врагов не очень много — всего пять: от самых слабых мелких, больше похожих на куриц и пауков, плюющихся кислотой, до гигантских тварей с пушками на спине.
А как же нам разбираться со всеми этими тварями? Для этого у нас есть целый арсенал из девяти инструментов: от пары пистолетов с бесконечными патронами и обычного дробовика, до гранатомёта и плазменного оружия, которые разносят толпы врагов с одного выстрела. А на последних уровнях нам дают пострелять из гигантской турели, которая также отлично справляется с истреблением врагов в промышленных масштабах. Но, как по мне, то к концу игры большая часть оружия становится бесполезной. Дробовик и, тем более, пистолеты мало чего могут сделать сильным вражинам. И остаётся использовать миниган и гранатомёт в середине игры и плазменную винтовку с магменным пулеметом в конце. Также, кроме оружия, у нас имеются второстепенные вещи: фонарик и прибор ночного видения, помогающие лучше видеть в темноте, дополнительные жизни, бронежилеты, аптечки и даже летающая турель, которая помогает вам в бою.
И получать все эти приспособы и боеприпасы можно двумя способами: либо на уровнях, находя секреты и подбирая их с монстров, либо покупать всё в магазине между уровнями за деньги, собранные на этих самых уровнях. Также в нём можно покупать имплантаты, которые помогут нашему герою быть быстрее, выше, сильнее.
Ну, а режим выживания — это просто тир на открытой местности, в котором мы подбираем оружие, броню и боеприпасы с врагов и стараемся выжить как можно дольше. Можете даже посоревноваться с друзьями на счет, если вам нечего делать.
С геймплейной точки зрения это всё, что я могу сказать про эту игру. Да, здесь всё просто и проходится она часа за два, но в это же время она быстрая и веселая.
3. Музыка и звуки.
Но что делает Alien Shooter ещё лучше? Я считаю, что это — отличный саундтрек. Он различается в зависимости от ситуации. Например, когда свет на уровне выключен, то мы слышим напряженную музыку и завывания монстров. Но всё меняется когда мы включаем свет и встречаем первых врагов. И тут начинает играть драйвовый трек, передающий всю суть игры — здесь надо всех рвать! Он сразу цепляет игрока и проводит через весь этот комплекс. А какой атмосферный саундтрек в главном меню! Это шик! Единственный минус в том, что в игре всего несколько композиций, но они мне не надоедали ни разу.
Да и звуки выстрелов, монстров и их ошметков в самой игре — неплохи.
Итог.
Что я хочу сказать по итогу? Alien Shooter, хоть и был создан маленькой студией, но уже успел сделать себе имя. Особенно среди старых игроков. Но Sigma Team старается привлекать и более молодых, путём портирования игры на телефоны и приставки, а также создания новых частей. Ну, а что насчет оригинальной игры? Мне она очень нравилась раньше и нравится до сих пор. Она очень быстрая и веселая. Может на это повлияла ностальгия, но я получил большое удовольствие от её прохождения. Играется она сейчас, может и ни как сверх новая игра от гигантской студии, но как очень хорошее инди. Так что я советую выделить на Alien Shooter один вечер и повеселиться, как это сделал я.
Всем спасибо за прочтение и пока!
Лучшие комментарии