2 ноября 2021 2.11.21 0 419

Не злите кролика

+3

Не злите пушистых кроликов! Особенно если этот кроль ветеран многолетней войны. Ничего хорошего с этого не выйдет. И эта игра именно об этом. В городе Светоч дела обстоят несильно хорошо. Местные Зверожане находятся под гнетом солдат из Легиона. У солдат Легиона нет сердца. Они безсострадательно угнетают зверожан. Весь город в жестких лапах псов из Железного Легиона. Наш герой – суровый кроль Рэйтон, ветеран многолетней войны, спокойно кушает лапшу с друзьями. А после того, как он оставляет их, происходит нечто плохое, один из друзей был несправедливо арестован. С чем, естественно, наш герой не намерен мериться. Ему придется стряхнуть пыль со старого облачения, верней с того, что от него осталось, и отправиться выручать друга. Так начинается приключение в игре Fist: Forged In Shadow Torch, о котором я собираюсь рассказать. В дальнейшем просто Fist.

 

Видео обзор FIST Forged In Shadow Torch

Такая вот мрачная история нас ждет в игре, не смотря на свою мультяшную стилистику. До прихода Железных псов, в городе Светоч, все было хорошо. Кругом росли зерна здоровья, и все пили морковный сок, да заедали лапшой. Вам может показаться это забавным, так как действующие персонажи в этой сказке это антропоморфные животные. Но я вас уверяю, игра умудряется со всей серьёзностью нагнетать обстановку в сюжете, и при этом она остается той самой взрослой сказкой на вечерок. Историю сложно назвать оригинальной, но выполнена она в необычной манере. Лично я, впервые вижу дизель панк, в мрачном будущем, с сочным китайским колоритом. Китайской атмосферой тут пропитано все настолько, что я даже включил себе озвучку на китайском языке, для полного п

Брутальный взор Рейтона
Брутальный взор Рейтона

Релиз нового платформера FIST на консолях взбудоражил умы любителей метроидвании. Но отсутствие русской локализации не радовал отечественных игроков. И вот, внезапно, состоялся релиз игры в Steam, где игра таки получила русскую локализацию. Не знаю, как сейчас обстоят дела на консолях, но на ПК игра вышла уже с русскими субтитрами и локализацией интерфейса. А потому, я с головой погрузился в сюжет, чтение всякого рода записок, которые в этом мире есть, их не так и много, но, если постараться можно найти.

Каждый порядочный зверожанин обязан знать кунг-фу
Каждый порядочный зверожанин обязан знать кунг-фу

Не вооруженным взглядом видно уровень проработки деталей, как по части лора, так и визуальной составляющей. Художники отлично постарались, всю игру мне так и хотелось их похвалить. Как платформер, игра выглядит добротно. Анимаций достаточно много и они не успевают надоесть, а задники вполне детализированы и радуют разнообразием. В зависимости от места действий, нас будут удивлять то нуарным городом с неоновыми вывесками, то заснеженными холмами. А когда мне надоело прыгать по крышам домов, сюжет направил меня в водные просторы местных глубинных пещер. Разнообразие локаций и их размер, приятно удивляют. Мир достаточно обширен и это не может не радовать. Локации настолько обширные, что для удобства ориентирования сделаны две карты: карта локаций и карта целого мира. А для удобного быстрого перемещения сделали несколько видов телепортов. Но они не сильно спасают ситуацию. Иногда вам все-таки приходится гулять по уже пройденным дорогам, и проходить одни и те же препятствия. «Бэктрекинг» в игре есть, чтоб его не много упростить, разработчики любезно отобразили на карте, все пропущенные нами предметы, которые мы сможем достать только после приобретения определенных навыков. Не забыли и о вселенской (в кавычках) тайне, которая ни относится на прямую к сюжету, и вы сможете раскрыть её, только собрав все нужные предметы в игре. Но это, пожалуй, оставим для избранных. Игра спокойно проходится и без неё.

Ветка прокачки персонажа
Ветка прокачки персонажа

Во время перемещения, камера периодически меняет положение, то отдаляясь показывая общий план, то наоборот приближаясь, показывая Рэйтона довольно близко. И хоть крупные планы смотрятся красиво, благодаря хорошей графике и плавным движениям, со временем меня начали бесить частые смены камеры, так как проходят они в основном через затемнение экрана. От чего геймплей порой ощущается камерным и рваным. Явно выражена привязка мобов, к определённому ракурсу камеры, и они порой теряли интерес ко мне, если я выходил из зоны действия агро, что сопровождается сменой камеры.

Спустя даже двадцать часов игры, игра не переставляла удивлять. По мимо достаточно разнообразных локаций, присутствует большой пул врагов. Вот только я привык к одной тактике поведения в бою, как игра просто и без затей, или наоборот, эпично и пафосно знакомит меня с новым врагом, от которого достаточно просто умереть при первой встрече. Придется постоянно приспосабливаться к новым «мувсетам» врагов. И это я не говорю о боссах, которых тут тоже не мало, и все они еще раз дают повод убедиться, что с фантазией у разработчиков все нормально. Они не стесняются наказывать игрока за торопливость, и заставят использовать вас все возможности Рэйтона. Приготовьтесь немного попотеть при прохождении определенных представителей данного класса врагов. Даже, когда встречаешь уже знакомых боссов, и думаешь – ну такого босса я уже убивал, сейчас я быстро с ним расправлюсь, не тут-то было, бой разнообразят всякого рода непредвиденными ситуациями.

Типичный, большой, медленный босс
Типичный, большой, медленный босс

Система управлением боем завязана на грамотном использовании умений и серий ударов. А при должной сноровке их еще и в комбо можно связать. По мере прокачки открываются все больше разновидностей комбинаций. Всего в игре три ветки развития, завязанных на трех видах оружия, которые открываются на протяжении игры. В итоге, в голове приходится держать много последовательностей использований комбо. Но когда они все запомились, и я привык к таймингам, я начал испытывать прям кайф от боевки в игре. Обратная сторона медали – надо быть китайским задротом, чтоб исполнять все серии ударов грамотно комбинируя их с прыжками и уворотами. Как в это играть на клавиатуре, боюсь даже представить, я лично играл на геймпаде. Хотя если вы спокойно выполняете все «Бруталити» в Mortal Kombat на клавиатуре, то управлением вас не напугать. Даже фаталити, для любителей крупным планом завезли.

Фаталити для любителей
Фаталити для любителей

В сюжете есть второстепенные персонажи, с которыми вы сможете не только поболтать, но и выполнять для них поручения. Что будет иметь отклик в долгосрочной перспективе. Вы встретитесь с ними в дальнейшем, и они могут выдать еще задание, или просто рассказать о своей участи, в рамках истории города. Это клёво! Мир игры в целом, от этого только выигрывает. А один раз, в целях разнообразить геймплей, у Рэйтона отобрали оборудование. И тогда жанр платформер, еще и разбавили стелсом. Это было один раз, зато все объяснено сюжетно. Или вот ближе к концу, вам дадут примерить на себя шкуру расхитителя гробниц, попутно разгадывая головоломки. Как только вы устанете разгадывать головоломки, игра сменит настроение, и взбодрит вас ураганной погоней.

Персонажи с отсылочкой 
Персонажи с отсылочкой 

В целом, придраться к игре сложно. По игре видно, что делали её люди, знающие толк в данном жанре. Из бесячих моментов, хотелось бы выделить чек поинты, особенно перед боссами. В случае, если пришлось умереть, задалбывает проходить одних и тех же врагов или препятствия, но это такое, скорей простительно нежели что-то прям катастрофическое. Дизайн карты на удивление хорош. При всей своей витиеватости карт, со временем находишь «шорт каты» и перемещение по ним становится проще. Интерфейс в игре стильный и соответствует сеттингу (мне он чем-то Пип-бой напомнил). Сюжетные ролики на движке игры выглядят хорошо и приятно радуют глаз, даже некоторым отсылкам место нашлось. История хоть и надувает щеки, показывая всю серьезность положения дел, но при этом остается доброй сказкой. В остальном же игра вряд ли удивит – это стандартная метроидвания, как по методичке, без каких-либо небывалых изысков. Путешествуем по локациям с видом с боку, да преодолеваем препятствия, некоторые получится преодолеть только при получении необходимого навыка. В награду собираем коллекционочки, которые тут тоже не просто так, за них открываются скины на оборудование. Иногда разгадываем загадки, и много сражаемся с врагами, благо разнообразие врагов не подкачало. По началу доступен лишь кулак, но впоследствии Рэйтон обзаведется огромным буром в форме морковки, что лично я счел даже забавным. И электрическим кнутом, который сразу мне показался даже «имбовый», но спустя часик игры, я понял, что это не так, и все оружие в игре довольно ситуативно, что мотивирует использовать все в игре.

Разгадывание загадок в гробнице в духе Индианы
Разгадывание загадок в гробнице в духе Индианы

Я бы рекомендовал игру всем любителям жанра метроидвании, а тем, кто не играл в игры подобного жанра, можете начать это делать именно с этой игры. Игра в меру сложная, в меру веселая и довольно-таки красивая, как для платформера. Новички в ней быстро освоятся, а ветераны жанра не заскучают. Всем добра и мира.


Лучшие комментарии

Читай также