29 октября 2021 29.10.21 0 533

Мнение об игре Alan Wake

+3

Alan Wake Remastered вызвала у меня много положительных и много отрицательных эмоций. И в этой статье я хочу поделиться мнением, которое осталось после повторного прохождения этой игры спустя 11 лет...

 

Понравилось

Начну с того, что мне понравилось в Алане Вэйке.

Восхитила атмосфера. Причем как во время хоррор эпизодов, так и мирная. Мне было очень приятно исследовать Брайт-Фоллс днём, смотреть на местные красоты и изучать историю этого городка.

Вообще все персонажи в игре интересные, каждый со своим характером, со своей историей, которую тоже хочется узнать. К таким персонажам относишься почти как к людям, а не, как часто бывает в играх, как просто к болванчикам - NPC. И это усиливает атмосферу лампового городка, когда ты начинаешь считать, что знаешь каждого её жителя.

Сюжет, если посмотреть на него целиком, тоже вызвал большой интерес. Мне понравилась подача в виде сериала с клиффхэнгерами в конце эпизода, понравилась история сама по себе, понравилось, опять же, то, что каждый из персонажей играет в ней важную роль.

Не понравилось.

Но теперь поговорю о том, что не понравилось. И мне очень много что есть сказать по этому поводу!

Но, хоть негатива прозвучит так много, это не значит, что игра мне не понравилась совсем. Сюжет (если посмотреть на него целиком, выбросив из головы некую затянутость), атмосфера и персонажи в Вэйке настолько круты, что я всё равно получил огромное удовольствие от прохождения! Даже несмотря на всё то, о чём я скажу дальше...

Alan Wake - короткая игра. Она была пройдена мною часов за 12. Но я исследовал каждый миллиметр! А если просто бежать к своей цели, не отвлекаясь на поиск рукописей и термосов с кофе, то она проходится вообще часов за 7-8.

При этом, при том, что Alan Wake - очень короткая игра, она умудрилась вызвать у меня чувство, что происходящее сииииильно затянуто.

В Alan Wake очень однообразный геймплей. Большую часть игры я сражался с одинаковыми противниками, которых я просвечивал, стрелял, убивал. Игра постоянно выбрасывала на меня толпы врагов, после сражения с которыми я проходил несколько десятков метров и на меня снова выбегала новая толпа точно таких же одержимых. Иногда такое происходило может даже раз 10 подряд.

Мало того, что я устал от интенсивного, но однообразного геймплея, так в эти моменты я еще ощущал и то, что затянут и сюжет.

Не так давно я хвалил Resident Evil: Village за то, что в нём очень интенсивная история, которая никогда не стоит на месте. И приводил пример того, как там я встретил персонажей, которые попросили меня открыть им ворота...

...Если бы я услышал такую просьбу в Алане Вэйке, то я бы ходил и открывал эти ворота полтора часа.

В Резике же я открыл эти ворота уже через 3 минуты после этой просьбы.

Говоря про полтора часа я даже не преувеличиваю. Первая же задача в Вэйке - добраться до заправки, чтобы попробовать позвонить и вызвать помощь. И я добирался до этой заправки буквально полтора часа. За полтора часа можно, например, посмотреть фильм! А тут за такое время ты лишь добрался до промежуточной сюжетной мини-цели, чтобы понять, что ты никакую помощь не вызовешь.

Часто было видно, что таким образом игру прямо искуственно затягивают, а не случайно так получилось. Например был момент, как Алан пришел на встречу с похитителем жены, а он звонит и говорит, что меняет место нашей встречи и я теперь, конечно же, должен идти до этого нового места час (хотя я столько же уже добирался и до первого). Или, когда мы на вертолёте летели на электростанцию, то меня высадили за километр от неё, заставив идти до неё пешком через толпы врагов.

Загадки

Алан Вэйк издевается над тем, что в хоррор играх положено делать загадки. Разработчики как-будто хотят сказать: "Загадки? Лол? Ну ладно, если хотите, то вот вам положу ключ от двери в сарай слева от неё."

Я не преувеличиваю. Такое было раз 5 раз игру, что ключ от запертой двери лежал буквально в паре метров от неё.

И это меня прямо удивляет. Ведь Alan Wake - игра однообразная и вызывает чувство затянутости. Почему было её не разбавить интересными головоломками?

Я считаю, что если бы из Алана Вэйка вырезали половину одинаковых боёв, но добавили бы вместо них интересных загадок, то игра бы стала просто в разы лучше.

Она бы перестала быть такой однообразной, я бы не перенасыщался и не перенапрягался бы от десятка подряд одинаковых боёв, а игра бы наоборот давала разные эмоции - то от решения паззлов, то от сражений с врагами.

Заключение

Обидно. Но, возможно, причина всегo этого в том, что разработка Алана Вэйка была проблемной. Я следил за новостями по этой игре еще в те времена, когда её только делали и Вэйка переносили, по-моему, раза 2 или 3.

При этом в трейлерах нам показывали много всего, что в финальную игру так и не вошло. Нам даже обещали открытый мир!

Скриншот из самого первого трейлера Alan Wake
Скриншот из самого первого трейлера Alan Wake

Надеюсь, что так скучно получилось действительно лишь из-за проблемной разработки и создатели игры сами понимают свои ошибки и во второй части, если она всё-таки будет, учтут их.

Потому что сюжет, атмосфера и персонажи в Алане Вэйке настолько шикарные, что очень хочется, чтобы вышла вторая часть, в которой они бы были на том же уровне, но в которой был бы еще и интересный, не затянутый геймплей, а сюжет двигался бы быстрее...


Теги

Лучшие комментарии

Читай также