20 октября 2021 20.10.21 0 361

Наследие Left 4 Dead?

0

В далеком 2008 году вышла игра Left 4 Dead от создателей Turtle Rock Studios. Игра стремительно ворвалась в топы, и заняла свою нишу популярности среди любителей кооперативных шутеров от первого лица. Утверждать, что игра удалась прям идеальной мечтой всех геймеров я, конечно, не берусь, так как, сам не сильно-то и играл в нее в те годы. Но отрицать феномен появление этой игры, как грома среди ясного январского неба, я тоже не буду. Я знаю людей, которые провели сотни часов в этой игре, и довольны ей по сей день. Но время, как мы знаем, нещадно ко всему и всем. За эти долгие годы, уже успело вырасти новое поколение геймеров. Геймеры становятся все более избалованные, кооперативных шутеров повидали уже много, разного пошива и качества. И вообще, нам всем «некст ген» подавай. И это не мудрено. Компьютеры развиваются в ногу со временем, обретая все большие мощности, а развитие игр порой обгоняет не только развитие компьютеров, но и время в принципе. Как бы там ни было, а любая ягода приедается со временем, а новая всегда в двойне сочней. Так подумали ребята из Turtle Rock Studios, давно уже вышедшие из-под крыла Valve и разрабатывавшие по большей степени никому неизвестные игры. Из всего сделанного ими, можно только уже закрытую Evolve вспомнить. Надо что-то делать, всем хочется денежку, и разработчики просто берут и делают туже игру, что и 13 лет назад, только в новой обвертке, под названием Back 4 Blood. А вот получится ли у игры занять туже нишу в сердцах геймеров? Давайте попробуем разобраться.

 

Back 4 Blood - Наследие? | Видео обзор

Как выглядел праотец Back 4 Blood
Как выглядел праотец Back 4 Blood

Игра Back 4 Blood концептуально ничем не отличается от своего предшественника Left 4 Dead, это по-прежнему кооперативный сессионный шутер от первого лица в сеттинге зомби пост апокалипсиса. То есть, общая модель и идея, остались прежними, на фундаментальном уровне игры. Но дьявол кроется в деталях. Игра все также может развеселить четырех друзей, мясной «зарубой» с прямоходящими себе подобными врагами. Бей, круши, ломай черепа зомбарям, пали их в огне, взрывай гранатами, и все вот это вот, да по больше, и без остановки – это главное в игре. Все прочие подробности, на подобие сюжета, или проработанного лора, это все остается на заднем плане как никому не нужный элемент. Но как бы там ни было, история в игре есть, какая никакая, но есть. Другое дело в том, что она никому не будет нужна, так как подается она либо в коротких роликах (которые 90% пользователей тупа скипают), либо в сообщениях по радио на английском языке прям во время боя. В минуты затишья, нам никто ничего не сообщает, и в эти редкие мгновенья мы как правило подвластны сами себе, и занимаемся в это время чем угодно, только не мыслями о сюжете. Никакого высокого экзистенциального полета мысли мы не увидим, да его и быть тут не могло по определению. Да что там, тут не всегда то про логику вспоминают, не то, что о глубоком сюжете. Ну то такое, не о сюжете эта игра.

Как выглядит Back 4 Blood сегодня
Как выглядит Back 4 Blood сегодня

Нам на выбор дают восемь выживших, в начале их будет всего четыре, но не переживайте, уже через час игры, вам откроются еще четыре персонажа. В этот раз выжившие отличаются не только скином. У каждого выжившего есть пассивные бонусы, а точнее – по три бонуса на выжившего. Два бонуса дающие положительные эффекты лично вам, и один командный. Это делает персонажей действительно уникальными. Хотите играть за хила, берите персонажа Док. Любой может выхилять или ресать в игре, но Док справится с этой задачей лучше всех. Есть еще Мать, которая тоже очень близка к саппорту, но она больше по части спасения жизней нежели по залечиванию урона. Или вот еще Джим, лучше всех подходит для игры за снайпера. Он, как и все другие персонажи, может управляться с любым оружием или с любой задачей, но снайпер с него получается лучше всех, благодаря его бонусам. А рыжая симпопулька Холли лучший мили боец в игре. Опять же, каждый выживший может бегать с оружием ближнего боя, но пассивные эффекты Холли дают ей чуть ли не бесконечную выносливость, что при правильном билде и оружии, может сделать с нее не со крушимого бойца ближнего боя. Каждый выживший в игре по-своему уникален. Что уже на уровне сложности ветеран, будет иметь очень большую роль. К выбору персонажей лучше подходить с умом, это важно, особенно на высоких уровнях сложности. А еще, на переправе коней не меняют. Если вы взяли, к примеру Холли, будьте добры, играйте за нее до конца Акта. Ну или пока вылазка не будет провалена. И такое может быть. О да, теперь вылазки можно провалить.

Симпопулька Холли
Симпопулька Холли

Для более интересного время препровождения во время поиска игры, или добора сопартийцев, у нас есть лагерь. Это хаб локация, на которой можно тасоваться с друзьями, если вы играете в отряде. Испытать любое оружие в стрельбище, или примерять скины на него же, если таковые у вас имеются конечно. Такого добра в игре хватает на любой цвет и вкус. Кстати, выживших так же можно переодевать. Опять же, если вы открыли новые штанишки или куртку на вашего альтер эго. Открывается все тут же в лагере. Просто играйте, зарабатывайте ресурсы, и периодически заглядывайте к столику каналов снабжения. Выбираете поставщика и за ресурсы открывайте карты, в которых будут выпадать как скины, так и разные граффити или карточки с перками. Игра не равнодушна к картам, так как у нас теперь есть билды из случайных перков, и собираются они тут же, только за другим столиком. Нажимаете создать колоду и закидываете в нее те карты с перками, которые вы хотели бы видеть в ней, затем вы можете назначить название колоды для удобства использования. А когда будете идти на вылазку, не забудьте взять подходящую колоду. Все просто и понятно. Столик для регистрации вылазки находится тут же.

Чилим в лагере
Чилим в лагере

По сути, в лагере делать больше нечего. А значит, время отправляться на вылазку. Подходим к нужному столику, выбираем либо быструю игру, либо компанию. Для первого прохождения я все же рекомендовал бы пройти игру в режиме компании. Так как прогресс в игре, и открытие новой сложности, напрямую зависит от прохождения компании на определённом уровне сложности. То есть, чтоб вам стали доступны новые акты на сложности ветеран, вам необходимо пройти предыдущий акт, на уровне сложности рекрут. И так далее. Не знаю можно ли ломать эту систему при помощи прокачанных друзей, не проверял. Да и не вижу в этом смысла, так как попади вы на большие уровни сложности, без билда с хорошими перками, вам там делать будет нечего. В игре наблюдается огромный отрыв по сложности. Если вы только что, чуть ли не с закрытыми глазами, прошли сложность рекрут, вас быстренько поставят на место на сложности ветеран. Еще не забывайте про урон по своим, чем выше уровень сложности, тем больше вы наносите урона своим товарищам. Всего в игре четыре акта, в трех из которых порядком десяти карт. Кроме четвертого, там вообще одна карта, на которой последний «боссфайт» проходит. Зато какой! Таких боссов не было в старых Left 4 Dead.

Мне одному это Отродье черепаху напоминает?
Мне одному это Отродье черепаху напоминает?

Все же, как бы игра не пыталась казаться свежей, по современным меркам, карты оказались маленькими, зато буквально все они пытаются казаться максимально разнообразными. Нет, нам по-прежнему, надо пройти из пункта А в пункт Б. Даже безопасные комнаты в конце прохождения карты остались. Но почти на каждой из них, в процессе прохождения, мы будем выполнять какую-то задачу. То заложников освобождать, то улики зараженных разорять, то еще черт знает что. Или вот мое любимое - под задорную музыку в баре, отстаивать волны врагов, пока другие выжившие производят посадку в автобус на улице. Зараженные будут толпами ломиться в бар, на звук музыкального аппарата, а мы будем отбиваться и перезапускать аппарат, в случае если они таки добрались до него и сломали его. Как первый раз тут оказался, прям аж понравилось, музыка надо подметить играет отличная. Разнообразие уровней приятно удивляет, а вот размер карт – нет. В целом контента прилично, да и уникальных постановочных ситуаций хватает, но поскольку игра подразумевает чуть ли не прохождение в один забег, велик шанс устать уже через пары часов, безуспешных провалов. Пытается спасти ситуацию система чек поинтов, но работает она странновато. Так или иначе вам одним марш-броском, предлагают пройти три, а то и четыре карты, в случае провала, вам придется проходить их заново. Лично мне это не понравилось.

А ну ка слезь от туда тварь!
А ну ка слезь от туда тварь!

А вот враги не сильно стараются быть разнообразными. По мимо толпы обыкновенных зомбарей, присутствует еще трое элитных врагов (и их подвиды) и тройка боссов. Да и интеллектом они не наделены. Конечно, не боты с КС, как были раньше, но и на интеллектуалов тоже не тянут. Берут как правило количеством, а не качеством. А порой и нечестными атаками сквозь стену, как говорится не баг а фича. Баги в игре встречаются, не так часто чтоб прям мешали играть, но они есть. Некоторые боссы могут появиться случайно в процессе прохождения. За исключением некоторых мест, где они появляются по велению скрипта. И докучать будут не единожды. Как правило, при нанесении определенного количества урона, босс понимает, что ему пора и он сбегает, чтоб после появиться вновь и продолжить с вами беседу. Но так действуют не все, к примеру, Разрушитель сражается, что называется до талого. Либо он, либо вы. Тут уже придется поднапрячься. По мимо сюрпризов с боссами, на карте часто встречаются сюрпризы с ловушками, при активации которых, можно накликать на себя орду. Теперь не только машину с сигнализацией можно задеть. Часто попадаются двери на сигнализации, или стаи птиц, или уникальные мобы «стукачи», которые орут во всю глотку и призывают орду друзей. Будьте внимательными, ибо так можно подставить команду и провалить вылазку. Если на сложности рекрут это не так опасно, то уже на сложности ветеран, можно запросто «заруинить» катку друзьям.

Замри дружок
Замри дружок

Сам процесс истребления зомбарей мне понравился. Стрельба по ощущениям сделана не плохо. Лично я, спустя даже более тридцати часов, отстрелов гнилых головешек, не устал от пальбы. Тем более, что тут тоже постарались над разнообразием. Стволов стало значительно больше. Да еще к ним прикрутили систему модулей. Можно прикручивать прицелы, приклады, или обоймы патронов менять. Каждый модуль по-своему влияет на характеристики оружия. По мимо модулей оружия, не забыли про редкость стволов. Теперь одинаковое оружие, может разница по характеристикам, в зависимости от цвета редкости оного. Тут все по классике: серый – обычный; зеленый – редкий; синий – особый. Продвигаясь по сюжету, не проигрывая вылазку, конечно, вы накапливаете боевую мощь. В случае, если вы умудрились провалить вылазку. Вы можете продолжить прогресс с предыдущего чек поинта, однако стволы при этом утратите. Чего не скажешь о картах способностей.

Продолжаем истреблять
Продолжаем истреблять

В начале каждого уровня, игра выкладывает свои случайные карты, это будут отрицательные эффекты, влияющие на процесс прохождения. Такие как свирепые зомби, к примеру, обладающие большим количеством здоровья и тому подобными эффектами. Из действительно интересных, которые и вправду могут повлиять на прохождения кардинально, хотелось бы подметить отключения электричества на карте или туман. Сражаться ночью, при плохой видимости, не так-то и просто. А есть еще туман, с скрывающимся монстром внутри. В общем прикольно придумали. Так вот в противовес этим негативным эффектам, в начале каждого уровня, вы тяните одну карту с заранее приготовленной колоды. Тем самым развивая своего персонажа, а не его оборудование. В случае провала, эти карты по-прежнему останутся при вас, в отличии от накопленного вами оружия.

Процесс создания колоды карт
Процесс создания колоды карт

Всего в игре три режима игры – это соло прохождение компании (я не знаю людей, кто придет сюда за этим режимом), сетевое прохождение (именно тут сконцентрирован весь сок игры, с моей точки зрения) и PvP режим «Рой». В режиме «Рой» игрокам придется сражаться команда на команду, по четыре человека. Одна команда отыгрывает выживших и, обороняется от волн мутантов. Другая играет за зомбарей, отыгрывая роли крупных (элитных врагов). Затем команды, справедливости ради, меняются местами. В целом весело, но меня так же на долго не хватило. Развлечение на вечерок, есть да и ладно. От старого режима в PvP решили отказаться. Колоды карт способностей, собираются отдельно для каждого режима.

Те самые мгновенья PvP
Те самые мгновенья PvP

На этом, в принципе, отличия новой Back 4 Blood от старенькой Left 4 Dead заканчиваются. Как видите, их не так уж и много, но они есть. В остальном и целом, это прежняя мясная заруба, с современной графикой и физической моделью поведения компьютерных болванчиков. Конечно, она далека от идеала, и в ней полно спорных моментов, вроде системы карточек, но для осовременивания старой идеи этого хватило. Игра вышла в релиз в Steam и Epic 12-го октября, мгновенно ворвавшись в лидеры продаж на всех платформах. А также со дня релиза доступна по подписке Xbox Game pass (даже на PC), что еще больше увеличило шансы на успех. Не хотите платить полную стоимость игры, оформите подписку и поиграйте в нее, думаю месяца вам хватит, чтоб определиться. На данный момент, народу в игре хоть отбавляй, с поиском рандомных сопартийцев проблем не будет. Однако, я бы очень рекомендовал врываться в нее с друзьями, так как, среди толп этих рандомных пользователей, действительно командных игроков, тяжело найти, что может значительно испортить впечатления. Игра достойная, и в ней действительно можно потеряться на долгие часы, при условии, что вы любите мясные кооперативные зарубы. С головой врываться в толпы гнилых тварей, обмазываться кровью, и крушить без остановки врага.

Про турели с миниганом тоже не забыли
Про турели с миниганом тоже не забыли

В любом случае, я почти уверен, что нас ждет вой негодований старых фанатов, с криками – раньше было лучше. Это просто надо озвучить. Я не спорю, новинка получилась немного странной с своей системой рандомных карточек. Сумбурной и местами не до конца продуманной. Иногда случается такое, что в начале уровня, игра просто выплескивает на вас всех уникальных мобов, и попросту растаптывает вас, или наоборот, некоторые уровни можно тупо проспидранить одним забегом. А система подбора колоды не много работает не так, как кажется в начале игры. Никакой глубины в игру она не добавляет, вы просто создаете билды под определенных персонажей, и на протяжении всей игры постепенно вытягиваете из набора умений по одной карте. Все же подавляющее большинство игроков вряд ли будут этим заниматься. Разработчикам следовало сделать четвертый режим, в котором игра предлагала бы пройти игру без каких-либо карточек.

Ну и, пожалуй, моя главная претензия. Не смотря на довольно-таки насыщенный и бодрый мультиплеер, в игре порой приходится много ждать. Иногда уровень можно пробежать за пять минут, а ожидание между катками составляет примерно столько же времени. Ты не успеваешь разогреться, как вас заставляют стоять и ждать других игроков. Что еще больше удручает ситуацию, если вы, конечно, играете с случайными игроками, с друзьями всегда можно договориться.

Как бы там ни было, поклонникам Left 4 Dead, не стоит проходить мимо Back 4 Blood. Как долго она вас удержит, я затрудняюсь ответить. Но то, что она может стать той самой наследницей «лефты» я не сомневаюсь. Если разработчики из Turtle Rock Studios смогут убедить боссов из WB Games, что платные боевые пропуски и прочую белиберду не стоит добавлять, а заместо этого сконцентрируются на выходе нового бесплатного контента, для уже платной игры, то все очень даже может быть.


Лучшие комментарии

Читай также