Чернобылит — антропогенный (техногенный) минерал — кристаллический
силикат циркония с высоким содержанием урана (от 6 до 12 масс.%) в виде
твёрдого раствора. Химический состав очень близок к природному
ортосиликату циркония — циркону (ZrSiO4), отличающемуся высоким
содержанием урана, и описывается формулой (Zr0.96-0.90U0.05-0.10)SiO4.
Обнаружен
в виде дипирамидальных кристаллов размером от 5 до 500 мкм в кориуме,
образовавшемся в результате чернобыльской катастрофы в виде
лавовоподобного стеклообразного материала, образовавшегося в результате
расплавления активной зоны ядерного реактора 4 блока. Чернобылит очень
радиоактивен из-за высокого содержания урана и загрязнения продуктами
деления.
Я-то думал, что это вымышленный минерал, а оно вишь как, оказывается.
Хотя,
конечно, в игре, этот минерал обладает несколько другими свойствами,
хотя и те, что в википедии указаны никуда не пропали – он по-прежнему
радиоактивный и небезопасный.
Но начну, наверное, с начала.
С
год назад, если не ошибаюсь, в интернетах появились первые новости об
этой игре. И разговоры были о том, что это какая-то бродилка от польских
разработчиков в сеттинге S.T.A.L.K.E.R.а. Что-то мне тогда показалось,
что ничего путного из этого не выйдет. Но потом в том же интернете
появились первые трейлеры, а потом и первые видео с геймплеем. И, если
честно, уже тогда мое отношение к этому проекту изменилось. Не скажу,
что я в него поверил (что может переплюнуть или заменить
S.T.A.L.K.E.R.?), но то, что у проекта есть шанс, я допускал.
И вот
день релиза, и я под шумок прикупил и ее в комплект к «Тунгуске». И если
«Тунгуска» меня с первых кадров не впечатлила, с Chernobylite, все было
с точностью до наоборот – визуально игра смотрится просто отлично!
Во
время анонсов, рассказывали, что игра, по сути, симулятор ходьбы, и
стрелять тут придется не часто. Отчасти так и есть, но все же это
зависит не столько от игры, сколько от игрока – можно все проходит по
стелсу, а можно ломиться напролом с дробовиком наперевес, тем более, что
в боеприпасах пока у меня недостатка нет – их можно клепать самому из
всякого хлама, собранного на локациях.
Да, кстати, если уж сравнивать
Chernobylite с какой-то игрой, то S.T.A.L.K.E.R. не единственная в этом
плане. Chernobylite не просто симулятор ходьбы, но еще и выживалка. И в
этом плане она очень похожа на This War Of Main, только на вылазки
нужно отправляться не ночью, а днем, причем отправляться нужно и самому,
и отправлять в другие локации своих сопартийцев (у меня пока, правда,
всего один). Кроме этого нужно оборудовать свою базу – готовить спальные
места, места отдыха и досуга, верстаки для производства оружия и
боеприпасов, очаг для производства лекарств и мазей. В общем, база
должна полностью обеспечивать всю команду всем необходимым. Кроме этого,
ввиду того, что главный герой и является командиром всей шайки-лейки,
именно на его плечи ложится обязанность по распределению всех благ и
обязанностей, дабы каждый был занят и не обделен.
Пока, на начальных
этапах, это не сильно грузит, так что всей глубины стратегического
замысла я пока не прочувствовал. Зато вылазки в Зону меня впечатлили.
Да,
тут тоже есть Зона, и она тут очень похожа на Зону из S.T.A.L.K.E.R. –
локации даже знакомые: «Радар», «Припять», «Рыжий лес». Собственно, это
названия из реальной Чернобыльской зоны отчуждения – чему я удивляюсь?
Но сюжет тут, естественно, другой.
Играем
за ученого, Игоря, который был одним из исследователей в секретной
лаборатории Чернобыльской зоны еще до аварии. И, похоже, он был одним из
виновников этой самой аварии. Но тогда, в 1986 году он в Припять
приехал не один, с ним была еще невеста, Татьяна, которая пропала во
время аварии. И вот, по прошествии многих лет главный герой вернулся в
Зону, чтобы найти свою девушку. А приехал он в Зону именно потому, что
Татьяна является ему в видениях.
Он не боец, он ученый и сила его не в
боевых навыках, а в знаниях и изобретении – генераторе поля, работу
которого как раз-то и обеспечивает минерал чернобылит. С помощью
генератора можно путешествовать сквозь пространство и время. Именно с
его помощью мы путешествуем между локациями, а еще, благодаря ему же,
после смерти, у нас есть возможность вернуться во времени и пережить
прошедший день еще раз, уже с учетом полученных знаний, а значит прожить
этот день по-другому.
Есть в игре и РПГ-составляющая – своего героя
можно прокачивать, за полученные на вылазках очки. Можно приобретать
новые навыки или развивать уже имеющиеся.
Так же, ввиду того, что
Игорь разыскивает Татьяну, есть тут и детективное расследование. Правда,
у меня с этим возникли проблемы – если в кат-сценах все рассказывается
по-русски, то все документы, найденные, в розыскных мероприятиях на
вражеском языке, в котором я, если честно, не очень.
В общем, игра
получилось визуально красивая и геймплейно разнообразная. В некоторых
обзорах говорят о примитивности механик, но меня это не сильно волнует.
Как для казуального игрока – она вполне на уровне.
Подводя итог, могу
сказать, что я игрой остался доволен. Ввиду того, что играюсь я не
часто, мне ее и «Тунгуски» вполне хватит до выхода S.T.A.L.K.E.R.-2, что
меня вполне устраивает.
Лучшие комментарии