6 октября 2021 6.10.21 0 631

Chernobylite — первый взгляд

+4

Чернобылит — антропогенный (техногенный) минерал — кристаллический силикат циркония с высоким содержанием урана (от 6 до 12 масс.%) в виде твёрдого раствора. Химический состав очень близок к природному ортосиликату циркония — циркону (ZrSiO4), отличающемуся высоким содержанием урана, и описывается формулой (Zr0.96-0.90U0.05-0.10)SiO4.
Обнаружен в виде дипирамидальных кристаллов размером от 5 до 500 мкм в кориуме, образовавшемся в результате чернобыльской катастрофы в виде лавовоподобного стеклообразного материала, образовавшегося в результате расплавления активной зоны ядерного реактора 4 блока. Чернобылит очень радиоактивен из-за высокого содержания урана и загрязнения продуктами деления.


Я-то думал, что это вымышленный минерал, а оно вишь как, оказывается.
Хотя, конечно, в игре, этот минерал обладает несколько другими свойствами, хотя и те, что в википедии указаны никуда не пропали – он по-прежнему радиоактивный и небезопасный.
Но начну, наверное, с начала.

С год назад, если не ошибаюсь, в интернетах появились первые новости об этой игре. И разговоры были о том, что это какая-то бродилка от польских разработчиков в сеттинге S.T.A.L.K.E.R.а. Что-то мне тогда показалось, что ничего путного из этого не выйдет. Но потом в том же интернете появились первые трейлеры, а потом и первые видео с геймплеем. И, если честно, уже тогда мое отношение к этому проекту изменилось. Не скажу, что я в него поверил (что может переплюнуть или заменить S.T.A.L.K.E.R.?), но то, что у проекта есть шанс, я допускал.
И вот день релиза, и я под шумок прикупил и ее в комплект к «Тунгуске». И если «Тунгуска» меня с первых кадров не впечатлила, с Chernobylite, все было с точностью до наоборот – визуально игра смотрится просто отлично!


Во время анонсов, рассказывали, что игра, по сути, симулятор ходьбы, и стрелять тут придется не часто. Отчасти так и есть, но все же это зависит не столько от игры, сколько от игрока – можно все проходит по стелсу, а можно ломиться напролом с дробовиком наперевес, тем более, что в боеприпасах пока у меня недостатка нет – их можно клепать самому из всякого хлама, собранного на локациях.


Да, кстати, если уж сравнивать Chernobylite с какой-то игрой, то S.T.A.L.K.E.R. не единственная в этом плане. Chernobylite не просто симулятор ходьбы, но еще и выживалка. И в этом плане она очень похожа на This War Of Main, только на вылазки нужно отправляться не ночью, а днем, причем отправляться нужно и самому, и отправлять в другие локации своих сопартийцев (у меня пока, правда, всего один). Кроме этого нужно оборудовать свою базу – готовить спальные места, места отдыха и досуга, верстаки для производства оружия и боеприпасов, очаг для производства лекарств и мазей. В общем, база должна полностью обеспечивать всю команду всем необходимым. Кроме этого, ввиду того, что главный герой и является командиром всей шайки-лейки, именно на его плечи ложится обязанность по распределению всех благ и обязанностей, дабы каждый был занят и не обделен.


Пока, на начальных этапах, это не сильно грузит, так что всей глубины стратегического замысла я пока не прочувствовал. Зато вылазки в Зону меня впечатлили.
Да, тут тоже есть Зона, и она тут очень похожа на Зону из S.T.A.L.K.E.R. – локации даже знакомые: «Радар», «Припять», «Рыжий лес». Собственно, это названия из реальной Чернобыльской зоны отчуждения – чему я удивляюсь?


Но сюжет тут, естественно, другой.
Играем за ученого, Игоря, который был одним из исследователей в секретной лаборатории Чернобыльской зоны еще до аварии. И, похоже, он был одним из виновников этой самой аварии. Но тогда, в 1986 году он в Припять приехал не один, с ним была еще невеста, Татьяна, которая пропала во время аварии. И вот, по прошествии многих лет главный герой вернулся в Зону, чтобы найти свою девушку. А приехал он в Зону именно потому, что Татьяна является ему в видениях.


Он не боец, он ученый и сила его не в боевых навыках, а в знаниях и изобретении – генераторе поля, работу которого как раз-то и обеспечивает минерал чернобылит. С помощью генератора можно путешествовать сквозь пространство и время. Именно с его помощью мы путешествуем между локациями, а еще, благодаря ему же, после смерти, у нас есть возможность вернуться во времени и пережить прошедший день еще раз, уже с учетом полученных знаний, а значит прожить этот день по-другому.


Есть в игре и РПГ-составляющая – своего героя можно прокачивать, за полученные на вылазках очки. Можно приобретать новые навыки или развивать уже имеющиеся.
Так же, ввиду того, что Игорь разыскивает Татьяну, есть тут и детективное расследование. Правда, у меня с этим возникли проблемы – если в кат-сценах все рассказывается по-русски, то все документы, найденные, в розыскных мероприятиях на вражеском языке, в котором я, если честно, не очень.
В общем, игра получилось визуально красивая и геймплейно разнообразная. В некоторых обзорах говорят о примитивности механик, но меня это не сильно волнует. Как для казуального игрока – она вполне на уровне.
Подводя итог, могу сказать, что я игрой остался доволен. Ввиду того, что играюсь я не часто, мне ее и «Тунгуски» вполне хватит до выхода S.T.A.L.K.E.R.-2, что меня вполне устраивает.

 

Лучшие комментарии

Читай также