Волшебный мир в опасности, древнее зло пустило свои корни и отравляет все вокруг своей скверной, не пуская духов в мир иной. Отважная девушка Кена - проводница в мир духов, и ее маленькие милые спутники намерены спасти этот мир. Не много храбрости, магии и настойчивости нам не повредит. Похоже приключение нас ждет знатное. Ну что же, вы на блоге Jumnats_zone, я Санек Джум, и это у нас милая сказочка Kena: Bridge of Spirits.
Kena: Bridge of Spirits - милая сказочка на ночь | Обзор
Для начала стоит прояснить одну простую вещь - Кена это дебютная игра от никому не известной студии Ember Lab, и делали игру всего четырнадцать человек. Ранее эта студия занималась только различными промо роликами, и опыта в создании игр у них не имеется, от слова совсем. А поэтому, я от всей души хочу попросить, чтоб относились к игре более благосклонно. Я вот готов был закрыть глаза на многое. Забегая вперед, скажу, что мне игра больше понравилась, нежели нет. И я готов простить игре многие огрехи. Игра получилась добротной, но не без шероховатостей, как же без них, без них не обошлось, но обо всем по порядку.
И так, во главе всех приключений, всегда стоит сюжет. По традиции, я буду стараться раскрыть суть, без спойлеров. Сюжет у нас получился незамысловатым. Кена – проводница в мир духов. Помогает задержавшимся духам, отыскать путь в иной мир. Путь её лежит через старую деревню в древний храм. Заглянув по дороге в деревню, она видит, что тут поселилось таинственное зло, опутало все корнями и истязает местных духов. Естественно, наша героиня не могла пройти мимо такого произвола, и она решается помочь местным страдающим духам. Это вся суть завязки сюжета. Большего и не надо для милой Диснеевской сказочки, которой Кена и является. Это чувствуется во всем, не только в сюжете, но и в визуальном ряде. Надо отдать должное, выглядит игра достойно, прям на уровне, с ходу так и не скажешь, что это игра с сегмента независимой разработки, чуть ли не инди проект. Эта игра живой пример того, что мультяшный стиль не помеха для хорошей графики в играх. Как один из мультиков Pixar, все очень даже на уровне. От сюда можно сделать вывод, что игра для детей и мультяшность ей не на пользу. Но это не так. Ну то есть да, она мультяшная и дети подросткового возраста будут в восторге от нее, но хуже игра от этого не стала, и в ней будет приятно провести десяток-другой часов, даже взрослому. Спустя пару-тройку часов в игре, не перестаешь удивляться, что вроде бы игра как мультик, но этот мультик полон деталей. Если всмотреться в Кену, во время боя, то можно даже заметить, как на ней побои остаются.
И это только один из примеров. По части графической составляющей мне придраться не к чему. Кена подробно анимирована, плавно двигается, все способности интересно реализованы. Но дело тут на самом деле в другом. За всеми красивыми «свисто перделками» скрываются не размеренные тайминги и слишком большие хит боксы. От чего играя на самом высоком уровне сложности я постоянно сталкивался с несправедливостями в бою. Особенно это хорошо заметно во время «боссфайтов». Когда уже привык к управлению, и знаешь, как контролировать персонажа, начинаешь обращать внимание даже на такие нюансы, которые длятся доли секунды. С опытом начинаешь замечать даже их. Больше всего мне доставляли проблем, моменты с хитбоксами, когда визуально понятно, что ты успел выйти с зоны поражения, но игра думает иначе и засчитывает результат в пользу босса. Пару раз у меня знатно пригорело от этого. На деле таких мелочей куда больше. Взять тоже самое окно для парирования, к которому крайне трудно привыкнуть из-за медленно развивающейся анимации волшебного шара, который как бы играет роль блока, я большую часть игры прошел, и так и не смог привыкнуть к таймингам, только к концу игры более-менее начал привыкать.
Да, это как раз-таки те шероховатости, без которых не обошлось. Но с ними можно и не столкнуться. Достаточно играть на легком уровне сложности, или даже на среднем. Но в таком случае не ждите челенджа от игры. На средних легких уровнях, игра превращается в ту самую сказочку на вечер перед сном. В классическую игру бродилку, времен первых консолей Sony. И в нее даже можно по чилу поиграть. Погулять по местным локациям, по открывать все тайны и секреты, найти все спрятанные сундуки или разгадать загадки, окунуться в это большое приключение и разыскать всех тленышей на карте. Для любителей дотошного прохождения, тут будет где развернуться и, что по исследовать.
Тленыши – это те самые милые спутники Кены, которых мы будем собирать постепенно по мере прохождения сюжета. Я их называл «Капитошками» очень уж они мне его напоминали. Тленыши – это местные обитатели, они очень полюбились Кене, а Кена полюбилась им. Тем более, что Кена постоянно находит их во всех укромных уголках этого мира, и вытягивает их с разных труднодоступных мест, из которых без помощи Кены они бы не выбрались. Они же в свою очередь везде и во всем помогают Кене. С их помощью Кена взаимодействует с окружающим миром, разгадывает загадки, жмет на удаленные рычаги и прочее. Так же они могут помогать Кене в бою, на короткое время оглушить врага, или прервать атаку. И даже могут собираться в своеобразное облако, на не продолжительное время и атаковать врагов, или очищать местность от скверны, под руководством Кены. В дальнейшем откроется больше взаимодействий связанных с ними. Чем больше вы нашли Тленышей, тем сильней прокачивается Кена. Все скрытые таланты, как Кены, так и Тленышей открываются в процессе прокачки умений Кены.
Конечно, присутствует и система прогрессии в игре, в виде прокачки активных навыков Кены. Вся прокачка разбита на четыре раздела. Ближний бой - тут все понятно, бейте себе палочкой, да и все. Атаки разделены на два вида: быстрая и медленная атака. Комбинируйте атаки получите комбинации. Дальний бой – со временем у Кены в арсенале появляется лук, при помощи него весело расстреливать врагов, даже слоу-мо подвезли. Луком мы пользуемся не только в бою, но и для разгадывания визуальных загадок. Тленыши (да ими можно пользоваться в бою и поэтому им уделили парочку талантов в ветке развития) и волшебная бомба. Что за волшебная бомба? Одно из умений, которое откроется вам по мере прохождения игры. При помощи бомбы, можно наносить урон врагам, замедлять врагов, а также активировать некоторые элементы визуальных загадок.
Конечно, это не полноценные ветки развития как в других ролевых играх, но она присутствует и это уже приятно. Игре, в которой всё приключение займет у вас около 15 часов, и не самый широкий пул врагов, как бы и не надо длинной системы прогрессии. Умения открываются постепенно, и это уже разнообразие, чтоб вы не заскучали. То, что разработчики нам предлагают уже достаточно для сохранения интереса к игре. Другое дело, научитесь ли вы это ловко комбинировать в бою, это уже зависит от игрока. От себя только остается рекомендовать экспериментировать с способностями и пользоваться всем доступным спектром скиллов. Так будет и веселей, и практичней, и красивей. Бои проходят гораздо динамичней, если вы будете успевать и стрелять с лука, и пользоваться магией нежели тупо закликивать врагов одной атакой. Но и в то же время, если вам не хочется этого делать, можно и просто закликать, достаточно только уворачиваться от сильных атак.
Все же стоит понимать, что игра хоть и похожа на соулс лайк своей боевкой, но таковой не является. За все прохождение игры на высоком уровне сложности, я столкнулся с проблемами только на трех боссах (которых тут порядком 15 видов) ну и последний босс — это что-то невероятно затянутое. Бой с ним — это не бой с оппонентом, а со своими нервами, мне кажется тут малость переборщили. Да и в целом, чем ближе я подбирался к концу, тем сильней я хотел уже завершить приключение, а игра меня все не отпускала, открывая предо мною все новые границы карты.
Не могу сказать, что игра прям балует разнообразием биомов. В принципе, разные части карты мало чем отличаются друг от друга. В игре прям видно, что разработчики вдохновлялись восточными мотивами. Азиатской культурой тут пропитан буквально каждый уголок. Улицы деревень освещены бумажными фонариками, жилища обитателей — это традиционные китайские дома с загнутыми крышами, а на перепутье стоят путеводные камни с иероглифами. Даже некоторые боссы выглядят так, словно пришли сюда с какой-то китайской сказки, по типу Мулан. В описании к игре заявлено, что в игре открытый мир, но это не много не так. Ну как бы, тут есть где погулять и поискать тайные тропы ведущие в глубь древних пещер и все такое, но это не полноценный открытый мир. Это сеть компактно сложенных коридоров, которые складываются в грамотно вымеренный с геометрической точки зрения лабиринт. Лишь одна локация дает отчетливо понять, что она открытая для свободного исследования – это центр деревни. На остальных же локациях, вы сильно не отойдете от задуманного разработчиками пути.
Зато эта игра дает то самое забытое чувство ламповости, давно забытое в детстве. Все приключение получилось таким ламповым и прикольным, что аж душа радуется. Вот только, хоть в игре все же можно и нужно заниматься бектрекингом и исследованием всех уголков доступной местности, я многое пропустил. Ибо мотивации в этом, кроме как, найти очередную забавную шляпку для Тленышей, нету. Мне почему-то этого было недостаточно, чтоб задержаться в игре дольше чем на 15 часов, возможно, это сказывается мой возраст, был бы я помоложе, вероятно, я бы нашел все забавные шапочки в этой игре. А так игра в целом проходится и без этого. Это скорей как приятный бонус для тех кто хочет на подольше задержаться в этом волшебном миру.
Кена это сказочное приключение, вдохновленное такими проектами как Zelda или даже Horizon. Ну не знаю, меня почему-то не покидало чувство, что это младшая сестра Horizon Zero Dawn, только механических динозавров тут нету, и сюжет более сказочный. Я бы характеризовал эту игру как бюджетное, но очень достойное решение для тех, кто любит душевные сказочки на ночь. Не без своих проблем, однозначно, но с учетом того, что это дебютный проект ребят из Ember Lab, состоящий всего лишь из четырнадцати человек, это большой успех. Видно, что ребята взяли то самое лучшее, что они могли и вложили это в свою игру. Это отличная игра, для тех, кто хочет провести в ней несколько вечеров перед сном, наслаждаясь живой анимацией, добрым сюжетом, мимимишными созданиями, и духом волшебства и магии. Отличная сказка на ночь. Но если вы пришли сюда за суровыми испытаниями, скорей всего вы будете разочарованны не сбалансированной боевкой в игре, и нечестными мувсетами боссов на большем уровне сложности. Несмотря на это, Кена это однозначно достойный внимания продукт для всех любителей приключений.
Лучшие комментарии