1 октября 2021 1.10.21 0 669

Милая сказочка на ночь

+5

Волшебный мир в опасности, древнее зло пустило свои корни и отравляет все вокруг своей скверной, не пуская духов в мир иной. Отважная девушка Кена - проводница в мир духов, и ее маленькие милые спутники намерены спасти этот мир. Не много храбрости, магии и настойчивости нам не повредит. Похоже приключение нас ждет знатное. Ну что же, вы на блоге Jumnats_zone, я Санек Джум, и это у нас милая сказочка Kena: Bridge of Spirits.

 

Kena: Bridge of Spirits - милая сказочка на ночь | Видео обзор

Kena: Bridge of Spirits - милая сказочка на ночь | Обзор

Для начала стоит прояснить одну простую вещь - Кена это дебютная игра от никому не известной студии Ember Lab, и делали игру всего четырнадцать человек. Ранее эта студия занималась только различными промо роликами, и опыта в создании игр у них не имеется, от слова совсем. А поэтому, я от всей души хочу попросить, чтоб относились к игре более благосклонно. Я вот готов был закрыть глаза на многое. Забегая вперед, скажу, что мне игра больше понравилась, нежели нет. И я готов простить игре многие огрехи. Игра получилась добротной, но не без шероховатостей, как же без них, без них не обошлось, но обо всем по порядку.

Кена во всей красе
Кена во всей красе

И так, во главе всех приключений, всегда стоит сюжет. По традиции, я буду стараться раскрыть суть, без спойлеров. Сюжет у нас получился незамысловатым. Кена – проводница в мир духов. Помогает задержавшимся духам, отыскать путь в иной мир. Путь её лежит через старую деревню в древний храм. Заглянув по дороге в деревню, она видит, что тут поселилось таинственное зло, опутало все корнями и истязает местных духов. Естественно, наша героиня не могла пройти мимо такого произвола, и она решается помочь местным страдающим духам. Это вся суть завязки сюжета. Большего и не надо для милой Диснеевской сказочки, которой Кена и является. Это чувствуется во всем, не только в сюжете, но и в визуальном ряде. Надо отдать должное, выглядит игра достойно, прям на уровне, с ходу так и не скажешь, что это игра с сегмента независимой разработки, чуть ли не инди проект. Эта игра живой пример того, что мультяшный стиль не помеха для хорошей графики в играх. Как один из мультиков Pixar, все очень даже на уровне. От сюда можно сделать вывод, что игра для детей и мультяшность ей не на пользу. Но это не так. Ну то есть да, она мультяшная и дети подросткового возраста будут в восторге от нее, но хуже игра от этого не стала, и в ней будет приятно провести десяток-другой часов, даже взрослому. Спустя пару-тройку часов в игре, не перестаешь удивляться, что вроде бы игра как мультик, но этот мультик полон деталей. Если всмотреться в Кену, во время боя, то можно даже заметить, как на ней побои остаются.

Древнее зло не дремлет
Древнее зло не дремлет

И это только один из примеров. По части графической составляющей мне придраться не к чему. Кена подробно анимирована, плавно двигается, все способности интересно реализованы. Но дело тут на самом деле в другом. За всеми красивыми «свисто перделками» скрываются не размеренные тайминги и слишком большие хит боксы. От чего играя на самом высоком уровне сложности я постоянно сталкивался с несправедливостями в бою. Особенно это хорошо заметно во время «боссфайтов». Когда уже привык к управлению, и знаешь, как контролировать персонажа, начинаешь обращать внимание даже на такие нюансы, которые длятся доли секунды. С опытом начинаешь замечать даже их. Больше всего мне доставляли проблем, моменты с хитбоксами, когда визуально понятно, что ты успел выйти с зоны поражения, но игра думает иначе и засчитывает результат в пользу босса. Пару раз у меня знатно пригорело от этого. На деле таких мелочей куда больше. Взять тоже самое окно для парирования, к которому крайне трудно привыкнуть из-за медленно развивающейся анимации волшебного шара, который как бы играет роль блока, я большую часть игры прошел, и так и не смог привыкнуть к таймингам, только к концу игры более-менее начал привыкать.

В процессе боя
В процессе боя

Да, это как раз-таки те шероховатости, без которых не обошлось. Но с ними можно и не столкнуться. Достаточно играть на легком уровне сложности, или даже на среднем. Но в таком случае не ждите челенджа от игры. На средних легких уровнях, игра превращается в ту самую сказочку на вечер перед сном. В классическую игру бродилку, времен первых консолей Sony. И в нее даже можно по чилу поиграть. Погулять по местным локациям, по открывать все тайны и секреты, найти все спрятанные сундуки или разгадать загадки, окунуться в это большое приключение и разыскать всех тленышей на карте. Для любителей дотошного прохождения, тут будет где развернуться и, что по исследовать.

Тленыши – это те самые милые спутники Кены, которых мы будем собирать постепенно по мере прохождения сюжета. Я их называл «Капитошками» очень уж они мне его напоминали. Тленыши – это местные обитатели, они очень полюбились Кене, а Кена полюбилась им. Тем более, что Кена постоянно находит их во всех укромных уголках этого мира, и вытягивает их с разных труднодоступных мест, из которых без помощи Кены они бы не выбрались. Они же в свою очередь везде и во всем помогают Кене. С их помощью Кена взаимодействует с окружающим миром, разгадывает загадки, жмет на удаленные рычаги и прочее. Так же они могут помогать Кене в бою, на короткое время оглушить врага, или прервать атаку. И даже могут собираться в своеобразное облако, на не продолжительное время и атаковать врагов, или очищать местность от скверны, под руководством Кены. В дальнейшем откроется больше взаимодействий связанных с ними. Чем больше вы нашли Тленышей, тем сильней прокачивается Кена. Все скрытые таланты, как Кены, так и Тленышей открываются в процессе прокачки умений Кены.

Окно развития умений
Окно развития умений

Конечно, присутствует и система прогрессии в игре, в виде прокачки активных навыков Кены. Вся прокачка разбита на четыре раздела. Ближний бой - тут все понятно, бейте себе палочкой, да и все. Атаки разделены на два вида: быстрая и медленная атака. Комбинируйте атаки получите комбинации. Дальний бой – со временем у Кены в арсенале появляется лук, при помощи него весело расстреливать врагов, даже слоу-мо подвезли. Луком мы пользуемся не только в бою, но и для разгадывания визуальных загадок. Тленыши (да ими можно пользоваться в бою и поэтому им уделили парочку талантов в ветке развития) и волшебная бомба. Что за волшебная бомба? Одно из умений, которое откроется вам по мере прохождения игры. При помощи бомбы, можно наносить урон врагам, замедлять врагов, а также активировать некоторые элементы визуальных загадок.

Не злите Кену
Не злите Кену

Конечно, это не полноценные ветки развития как в других ролевых играх, но она присутствует и это уже приятно. Игре, в которой всё приключение займет у вас около 15 часов, и не самый широкий пул врагов, как бы и не надо длинной системы прогрессии. Умения открываются постепенно, и это уже разнообразие, чтоб вы не заскучали. То, что разработчики нам предлагают уже достаточно для сохранения интереса к игре. Другое дело, научитесь ли вы это ловко комбинировать в бою, это уже зависит от игрока. От себя только остается рекомендовать экспериментировать с способностями и пользоваться всем доступным спектром скиллов. Так будет и веселей, и практичней, и красивей. Бои проходят гораздо динамичней, если вы будете успевать и стрелять с лука, и пользоваться магией нежели тупо закликивать врагов одной атакой. Но и в то же время, если вам не хочется этого делать, можно и просто закликать, достаточно только уворачиваться от сильных атак.

Зловещий Мордор впереди
Зловещий Мордор впереди

Все же стоит понимать, что игра хоть и похожа на соулс лайк своей боевкой, но таковой не является. За все прохождение игры на высоком уровне сложности, я столкнулся с проблемами только на трех боссах (которых тут порядком 15 видов) ну и последний босс — это что-то невероятно затянутое. Бой с ним — это не бой с оппонентом, а со своими нервами, мне кажется тут малость переборщили. Да и в целом, чем ближе я подбирался к концу, тем сильней я хотел уже завершить приключение, а игра меня все не отпускала, открывая предо мною все новые границы карты.

Не могу сказать, что игра прям балует разнообразием биомов. В принципе, разные части карты мало чем отличаются друг от друга. В игре прям видно, что разработчики вдохновлялись восточными мотивами. Азиатской культурой тут пропитан буквально каждый уголок. Улицы деревень освещены бумажными фонариками, жилища обитателей — это традиционные китайские дома с загнутыми крышами, а на перепутье стоят путеводные камни с иероглифами. Даже некоторые боссы выглядят так, словно пришли сюда с какой-то китайской сказки, по типу Мулан. В описании к игре заявлено, что в игре открытый мир, но это не много не так. Ну как бы, тут есть где погулять и поискать тайные тропы ведущие в глубь древних пещер и все такое, но это не полноценный открытый мир. Это сеть компактно сложенных коридоров, которые складываются в грамотно вымеренный с геометрической точки зрения лабиринт. Лишь одна локация дает отчетливо понять, что она открытая для свободного исследования – это центр деревни. На остальных же локациях, вы сильно не отойдете от задуманного разработчиками пути.

Не много шоппинга в игре
Не много шоппинга в игре

Зато эта игра дает то самое забытое чувство ламповости, давно забытое в детстве. Все приключение получилось таким ламповым и прикольным, что аж душа радуется. Вот только, хоть в игре все же можно и нужно заниматься бектрекингом и исследованием всех уголков доступной местности, я многое пропустил. Ибо мотивации в этом, кроме как, найти очередную забавную шляпку для Тленышей, нету. Мне почему-то этого было недостаточно, чтоб задержаться в игре дольше чем на 15 часов, возможно, это сказывается мой возраст, был бы я помоложе, вероятно, я бы нашел все забавные шапочки в этой игре. А так игра в целом проходится и без этого. Это скорей как приятный бонус для тех кто хочет на подольше задержаться в этом волшебном миру.

Лицом к лицу
Лицом к лицу

Кена это сказочное приключение, вдохновленное такими проектами как Zelda или даже Horizon. Ну не знаю, меня почему-то не покидало чувство, что это младшая сестра Horizon Zero Dawn, только механических динозавров тут нету, и сюжет более сказочный. Я бы характеризовал эту игру как бюджетное, но очень достойное решение для тех, кто любит душевные сказочки на ночь. Не без своих проблем, однозначно, но с учетом того, что это дебютный проект ребят из Ember Lab, состоящий всего лишь из четырнадцати человек, это большой успех. Видно, что ребята взяли то самое лучшее, что они могли и вложили это в свою игру. Это отличная игра, для тех, кто хочет провести в ней несколько вечеров перед сном, наслаждаясь живой анимацией, добрым сюжетом, мимимишными созданиями, и духом волшебства и магии. Отличная сказка на ночь. Но если вы пришли сюда за суровыми испытаниями, скорей всего вы будете разочарованны не сбалансированной боевкой в игре, и нечестными мувсетами боссов на большем уровне сложности. Несмотря на это, Кена это однозначно достойный внимания продукт для всех любителей приключений.


Лучшие комментарии

Читай также