Предмет моего рассказа going deeper!
Симулятор постройки своей собственной колонии.
Людям прошаренным давно извесно, что подобный жанр игр вдохновлён культовой dwarf fortress, из которой в последствии выросли rimworld, oxigen: not encluded и тд.
Going deeper же из их числа, но чуть более упрощена чем остальные.
Главная задача в going deeper — обеспечить своим поселенцам проживание и пропитание, и заставить их копать тонели, всё глубже и глубже. Как бы лично мне не хотелось, но это не разу не rimworld. Тоесть конечно да, в игре можно назначать конкретных юнитов на конкретные должности и придётся следить за их ментальным состоянием. А складывается оно из потребностей в жилье, воде, еде, и их разнообразии. Например колонистам рано или поздно надоедает пить из бочек с водой и нужно как можно быстрее сделать бочки с элем, от чего правда юниты не пьянеют. И эта механика работает очень странно, ведь ваши колонисты могут впасть в депрессию из-за того, что у них нет своего жилья, и они спят в общежитии. А вы просто не успеваете строить жилища для новоприбывших. Например вы только построили дом для всех ваших 4-х поселенцев, как к вам приходит ещё 5 человек, и думай как кормить все эти рты, и отказаться от новых поселенцев вы тоже не можете. Причём ладно если бы депрессия не на что не влияла, так при наступлении депрессии ваши колонисты отказываются работать. Причём депрессия может наступить как было сказано выше от того, что вашим поселенцам надоело пить просто воду, есть сырую еду, а блюда тут весьма трудно изгатавливаемые, а просто запечь картошку по старинке нельзя. Так ещё и помимо этих факторов может появиться ещё доп. фактор. Если один из ваших поселенцев недавно умер, и его труп лежит где-то в поселении или неподалёку, то остальные юниты могут впасть в депрессию, если часто будут видеть труп, если конечно его оперативно не закопать. Но с этим тоже могут возникнуть проблемы, о которых позже.
Мешать же вам в вашей миссии будут единственные враждебные мобы что приходят к вам намеренно — гоблины. Которые конечно будут вам изредко досаждать, но при убийстве с них редко что-то падает, так что за счёт них развить своё поселение быстрее не получится. И о каждом их приходе игра будет вас оповещать. Обороняться же от них вы сможете при помощи оружия, которое в скором времени рекомендуется делать, а так же броню. Так же юнитов можно обучать построив казарму, что в дальнейшем улучшит их навыки боя, следовательно и продлит жизнь вашей колонии. Но гоблины не так глупы, и с определённого момента начнут носить с собой взрывчатку, что очень сильно подпортит вам жизнь.
Раненых колонистов можно вылечить, и произойдёт это автоматически, при условии что у вас есть медицинская кровать, в юнитах есть врач, носильщики и все мед. расходники, типа шины, хирургической иглы или бинта. Но работает это странно, ведь колонисты спасают раненых крайне не охотно. Если начался например посевной сезон, то они скорее бросят всё, и пойдут садить семена, вместо того, чтобы отнести товарища в лазарет. И хоть разработчики писали в последнем патч-ноуте, что улучшили искуственный интелект колонистов, на практике это не особо заметно. А на прямую приказать коллнистам лечить раненного нельзя. И вот об этом я и говорил абзацем ранее, колонисты как не особо торопятся лечить, так и хоронить своих собратьев.
Настоятельно рекомендую читать мануал и описание построек и предметов. Или как и я рискуете заморить своё поселение жаждой. Кто ж знал, что для того чтобы пить из бочек с водой нужно наделать из дерева кружки?
Так же в ваше поселение иногда приходит купец и при постройке рынка появится возможность с ним торговать. Для поселения это супер удобная вещь потому-что купить и продать у купца можно много чего, как семена при их нехватке или избытке оных, так и можно выделить себе зону для посадки деревьев, и в последствии массово продавать излишки.
Правда тут вот в чём дело, вам придётся считаться с картой на которой ваше поселение появилось. И самое проблемное, если это произошло на острове. Вам придётся как можно быстрее добывать камень и строить мост. Ведь колонисты не умеют переходить через реки, это относится как к уже имеющимся, так и к новоприбывшим. Ведь да, карта маленькая, и других поселений кроме вас нет, и эти самые новые юниты приходят из-за края этой самой карты, как и купец, как впрочем и гоблины. которые пришли поживиться на вашем складе и поломать ваши постройки с огородами. Но гоблины при нападении на вашу деревню сразу же оперативно строят мост через реку.
И да режим управления армией есть, и рекомендую научиться им пользоваться, ведь один раз моя колония умерла из-за того, что я забыл вывезти их из режима охраны области и они смирно стояли, пока не умерли от жажды...
Так же крайне реалистично сделана ферма, садить семена в одном и том же месте не получится, ведь земля в какой-то момент придёт в негодность, и для этого нужно землю удобрять. Но удобрения - очень трудная в крафте вещь поэтому по началу вам придётся часто менять ферменную зону.
Про скотоводство много говорить не приходится, разводить можно всего 2 вида живности, а именно яков и индеек, зато зоны их паздбищ можно настроить, так, чтобы корм им выдавался либо на поддержание, либо на разведение.
Про саму механику зон тоже мало чего можно сказать, есть как было сказано зоны лесопосадки, где происходит посадка саженцев со срубленных деревьев, дабы иметь не иссекаемый источник древесины. Зоны ферм, на которых при наличии лопаты юниты могут садить семена. Зоны паздбищ, описанные ранее. Зона склада, куда юниты будут складывать припасы при наличии носильщиков. Ну и есть одна дополнительная зона казармы, 7 на 7 квадратов. Ах да, чуть не забыл. Все эти зоны вам предстоит определять самому.
Ну и про систему профессий буквально два слова.
В заключении хотелось бы сказать, что это неплохой тайм киллер. Со своими интересными фишками.
Игра бесплатная, хоть и доступен будет только режим компании, в котором нельзя настроить начальное количество юнитов и общую популяцию гоблинов, ну и там ещё по мелочи. Так же стартовый набор ресурсов будет весьма ограничен.
Любителям подобного зайдёт. У меня всё.
Лучшие комментарии