15 сентября 2021 15.09.21 0 1398

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Внимание, здесь будут спойлеры к предыдущим частям серии!

Я люблю серию LiS. С первой частью я познакомился еще в 2015-м году. Мощного ПК у меня не было, потому такие игры как ведьмак, метал гир, бетмен, лара крофт прошли мимо меня. Зато вот приключения Макс растянулись для меня почти на весь год (потому что какой идиот придумал сериальное повествование для игр я до сих пор понять не могу). Концепция мне понравилась — молодая девушка получает способность отматывать время. При этом сама атмосфера игры постоянно прыгала от спокойной и веселой до напряжной и грустной. Выборы в игре не влияли особо ни на что, кроме последнего — там вам предлагали убить подругу и спасти город, или пожертвовать городом ради одного человека. Странно, но да ладно. (А ну и большая часть персонажей хипстеры).

Before the storm была же чем-то филлерным. У героини не было суперсил, опять же не было выборов, которые влияли бы на кого-то кроме основных персонажей. Концовка была, по сути, одна, хоть и разветвленная (что понятно, ведь это приквел). Эта часть мне понравилась больше, возможно, потому что главная героиня не худенькая, бледная, забитая хикка без друзей и подруг, а худенькая, бледная, матерящаяся панкушка, которая пьет, курит, ходит на концерты, да и вообще за словом в карман не лезет (зато ноет в два раза больше).

А потом вышла Life is strange 2. Ух как я ее возненавидел. И тут дело даже не в постоянном пропихивании повесточки куда надо и ненадо. Тут скорее проблема в абсолютной нереалистичности происходящего (да, странно вменять это в вину игре про сверхъестественные силы, но все же). У нас есть два брата, у одного из которых есть телекинез (играем мы не за него). На смену маленькому городку пришел формат роуд муви. Все что мы делаем — это ходим с локации на локацию, ищем деньги, не даем младшему брату беспределить и пытаемся свалить из страны. Никакой атмосферы, никакой загадки, много радужных флагов, устаревший графоний, постоянные баги, НО! В игре выборы действительно влияли на концовку (а их вроде 4 было, и они все разные), и это единственное что было сделано действительно хорошо.

Что не смеетесь? Не смешно? Не поняли, да? Это Омерика
Что не смеетесь? Не смешно? Не поняли, да? Это Омерика

True Colors я не ждал, видел трейлер, который мне не особо понравился, но так как играть сейчас особо не во что, я ее запустил и прошел за день. И тут суть не в том, что игра короткая, нет. Просто что-то в ней есть такое, что меня зацепило. Попробуем разобраться.

Внимание, здесь без спойлеров

Действие игры происходит в 2019 году (действие первой части происходило в 2013, просто к сведению), в маленьком шахтерском городке Хэйвен-Спрингс, который расположен в горах Колорадо. Главная героиня, Алекс Чэнь, приезжает сюда чтобы воссоединиться там со своим братом Гейбом спустя 8 лет после того, как она попала в интернат. Алекс эмпат, она может чувствовать эмоции других людей, и видит вокруг них ауру, которая зависит от их эмоционального состояния.

Персонажи:

Алекс Чэнь: 21-летняя американка азиатского происхождения, осиротевшая в 10 лет. Все это время она скиталась по приютам, где у нее и развилась ее сила. Добрая, слегка зажатая с другими людьми, но при этом смелая, любит музыку и всякую околоботанскую хрень. Из-за ее эмпатических способностей имеет определенные проблемы в общении, хотя в игре это заметно слабо, возможно потому что силы у нее уже давно, и она привыкла жить с ними.

Гейб Чэнь: Брат главной героини 25-летний парень, в виду обстоятельств перебравшийся в Хэйвен-Спрингс. Он разыскивает свою сестру и приглашает ее переехать к нему. Душа компании, рубаха-парень, и тд и тп.

Стеф Гингрич (как это произносить то?!): Старая знакомая из Before the Storm, подруга Хлои, ролевщица, музыкантка, владеет музыкальном магазином в городе. Активная, открытая и дружелюбная, один из любовных интересов главной героини.

Райан Лукан: 25-ти летний альфач — ботан (сам проиграл). Выглядит как тайное сексуальное желание большинства девочек (и парней), чувствительный, легко смущается, верный и добрый. Да, вот так вот. Ну и еще он также один из любовных интересов Алекс.

Остальных персонажей не вижу смысла описывать, так как по сути они ни чем друг от друга не отличаются (кроме пола, возраста, ну и некоторых спойлерных моментов). Все добрые, дружелюбные, приветливые, ощущение как будто тебе лет 7 и ты приехал к бабушке в село. Да у них есть определенные личностные черты, но они теряются в излишней слащавости по отношению к главной героине. А, и что еще странно, я не заметил чтоб персонажи взаимодействовали между собой (помимо главных героев само собой)

Молодой человек, пройдемте
Молодой человек, пройдемте

Геймплей

Тут в принципе ничего особо не поменялось. Вы ходите, взаимодействуете с предметами и персонажами, выбираете варианты ответа (которые опять ни на что не влияют) и т. п. Нововведением по сути является только способность к эмпатии, которая дает три варианта взаимодействия: героиня может «слышать» эмоции других людей, но насколько я понял только если эмоция сильная, а также обрывки мыслей, связанных с этой эмоцией. Это дает новые варианты в диалогах, и иногда помогает лучше понять сложившуюся ситуацию. Также героиня может чувствовать эмоциональный след на некоторых предметах (чем-то напоминает Beyond: Two Souls). А третье взаимодействие как по мне самое интересное: героиня может видеть мир глазами другого человека, когда того переполняет определенная эмоция. Чем-то напоминает глюки Макс в конце первой части. Обратной стороной этих способностей является перенос эмоций на главную героиню. Иногда это происходит случайно (когда кто-то злится то героиня тоже это чувствует и начинает злиться), иногда же она может забрать эмоцию другого человека по собственной воле (например забрать страх), но при этом у нее случится паническая атака и т. п.

Как насчет того, чтоб увидеть мир глазами ребенка?
Как насчет того, чтоб увидеть мир глазами ребенка?

Самое интересное заключается в том, что сила, помимо пары моментов, не кажется чем-то сверхъестественным. Все вполне можно списать на повышенную чувствительность, перепады настроения, чрезмерную эмоциональность, определённые психологические факторы и т. п.

А еще героиня пользуется телефоном горизонтально. Точно психопатка.
А еще героиня пользуется телефоном горизонтально. Точно психопатка.

Графика

Я зашел в игру, выбрал настройку «Кинематографическая», начал играть и немножко так приуныл. Графика была на уровне первой части, и при этом видеокарта прогрелась до 75 градусов. Понизив графику до очень высоких температура упала, а графика улучшилась. Как это работает — понятия не имею. Ну да ладно. Картинка приятная глазу, лицевая анимация вообще на уровне. Всякая мелкая мимика, морщинки на лице, подергивание мышц, все это выглядит лично для меня просто шикарно, хоть и высокодетализированное лицо контрастирует со слегка замыленной текстурой одежды.

Сори, не умею делать красивые кадры
Сори, не умею делать красивые кадры

А вот НПС конечно не радуют. Выглядят они как болванчики из дерева, ходят туда-сюда, видно что на них экономили. Это конечно не критично, но в глаза бросается.

Ну что это, ну камон
Ну что это, ну камон

Ладно, все равно это читать ни кто не будет, потому подвожу итоги.

Игра мне понравилась. Это не шедевр, но это приятное, атмосферное приключение, хоть и довольно наивное. Герои не бесят, смотреть на развитие отношений довольно приятно. Также я как-то особо не заметил продвижения повесточки (может я уже привык, а может авторы учли претензии игроков, что не может не радовать). К плюсам также можно отнести отказ от концепции сериала (у нас все те же 5 эпизодов, но вышли они все разом). Главный твист можно разгадать на середине игры, но мы же тут не ради сюжета, правда? Если вы хотите прочувствовать атмосферу шахтерского городка, пообщаться с приятными персонажами, и просто почилить, то игра для вас.


Лучшие комментарии

Читай также